Разработка комплекса маркетинга для салона красоты Стефания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере салона красоты «Стефания».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинга.
2. Дать краткую характеристику салона красоты «Стефания».
3. Провести анализ маркетинговой деятельности салона красоты «Стефания».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
МАРКЕТИНГА............................................................................................... 5
1.1 Организация маркетинга на предприятии................................................ 5
1.2 Особенности услуг индустрии красоты ................................................... 6
1.3 Особенности маркетинга в индустрии красоты ...................................... 9
1.4 Особенности планирования маркетинга на предприятиях индустрии
красоты............................................................................................................ 13
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА
КРАСОТЫ «СТЕФАНИЯ»......................................................................... 15
2.1 Характеристика организации .................................................................. 15
2.2 Маркетинговая среда организации......................................................... 16
2.3 Микросреда компании ............................................................................. 17
2.4 Макросреда компании.............................................................................. 21
2.5 SWOT-анализ............................................................................................ 23
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ САЛОНА
КРАСОТЫ «СТЕФАНИЯ»......................................................................... 26
3.1 Структура комплекса маркетинга........................................................... 26
3.2 Товарная политика ................................................................................... 27
3.3 Ценовая политика..................................................................................... 29
3.4 Продвижение............................................................................................. 32
3.4 Персонал.................................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .........

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка комплекса маркетинга для салона красоты Стефания.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

Чувство удовлетворения от выполненной работы возникает, когда работник получил соответствующее вознаграждение (материальное – деньги, премия или не материальную – известность, положительная оценка или благодарность руководителя, коллектива, клиента). Выработка индивидуальных систем стимулирования сотрудников важный аспект в работе руководителя. Руководитель должен создавать условия плодотворной работы.

Рассмотрев услуги индустрии красоты в комплексе маркетинга можно обратить внимание на планирование маркетинга, которое, как и в любой сфере деятельности, имеет свои особенности. [5]

 

 

 

1.4 Особенности планирования маркетинга на предприятиях индустрии красоты

 

Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. Эта деятельность является элементом более общего понятия — системы планирования маркетинга, включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль. Планирование маркетинга в разных организациях осуществляется по-разному.[3]

Маркетинг в индустрии красоты появился значительно недавно, и маркетологам приходится не легко, так как даже точное число салонов красоты неизвестно, не говоря уже о распределении участков рынка по величине, бизнес моделям, оснащенности, выбору технологий и косметических линий и т.д., а как без этих данных строить параметрические модели, делать выводы о стратегии развития, говорить о конкурентных преимуществах, тенденциях, прогнозах и т.п.

Конкуренция среди салонов красоты очень жесткая, местами, превращающаяся в настоящую войну за место деятельности.

Главная отличительная черта конкуренции в индустрии красоты это локальность. Для определения основных конкурентов нужно составить стратегические карты, и периодически проводим мониторинг.

Для определения сильных и слабых сторон салона красоты нужно провести swot- анализ.

Планирование маркетинга в салоне красоты необходимо, для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке красоты, чтобы не потерять свои позиции и клиентов. Особенности планирования в индустрии в том, что нужно постоянно проводить мониторинг основных конкурентов, чтобы не отставать и не сдавать позиции. Если конкурент снизит цены, то к нему может уйти большая масса не лояльных потребителей и нужно оперативно отреагировать на действия конкурента, и например, ввести специальное предложения или ввести гибкую систему скидок.

 

2 Анализ маркетинговой деятельности САЛОНА КРАСОТЫ «СТЕФАНИЯ»

2.1 Характеристика организации

 

Объектом исследования выбран салон красоты «Стефания». Данная организация действует на рынке услуг красоты города Магнитогорска более 3-х лет. Основные направления деятельности салона: оказание парикмахерских услуг (стрижка волос, покраска волос, лечение волос, химическая завивка, био-завивка, модельные и праздничные прически и др.). Дополнительные направления: маникюр, педикюр, наращивание ногтей, коррекция, косметология.

Клиентами салона-парикмахерской являются жители города. Цены салона ориентированы на клиентов со средним достатком, т.е. со среднемесячной заработной платой. Тем более что они предполагают сохранить цены стабильными, при условии, если это же будет гарантировано поставщиками расходного инвентаря, с которым их связывает соглашение, предусматривающее возможность повышения отпускных цен.

Салон оказывает услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

Салон работает с 8-00 до 20-00, без выходных дней.

Удобство для клиентов салона красоты «Стефания» заключается в том, что посетители могут в одном месте потребить услуги как парикмахера, косметолога, так и специалиста по маникюру.

Также плюсом является то, что все сотрудники салона красоты «Стефания» обладают высокой квалификацией и профессионализмом, регулярно проходят мастер-классы, участвуют в конкурсах по парикмахерскому делу, имеют сертификаты и дипломы.

В салоне создана атмосфера уюта, спокойствия и понимания.

2.2 Маркетинговая среда организации

 

Маркетинговая среда-совокупность субъектов и сил, как внутри предприятия, так и за её пределами, которая прямым или косвенным образом может повлиять на деятельность компании. [9]

Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду.

Рисунок 1 – Маркетинговая среда

 

2.3 Микросреда компании

 

Микро-маркетинговая среда – это часть маркетинговой среды, которая может контролироваться предприятием. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.

В первую очередь, микросреда – это сама компания, её подразделения, организационная структура управления, применяемые технологии обработки информации, документооборот, принимаемые управленческие решения, стиль руководства, репутация. [1]

Силами, влияющими на микросреду компании, являются её поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, а также различные контактные аудитории.

Компания (внутренняя среда). Салон красоты «Стефания» имеет много сильных сторон, которые помогают ей успешно функционировать на рынке. Весь персонал предприятия имеет высшее образование. Кроме того, создаются благоприятные условия для сотрудников, решивших продолжить дальнейшее обучение или повысить свою квалификацию. Управления на предприятии высоко организовано. Все функции и обязанности сотрудников четко разделены между собой.

Слабым местом компании финансовое состояние предприятие. Оно неустойчивое из-за далекого месторасположения от центра города. Так же слабым местом является маркетинговая деятельность. В компании собирается маркетинговая информация о состояния рынка, конкурентов. Маркетинговые исследования практически не проводятся. Компания не проводит рекламной политики.

Поставщики - это компании или частные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Давления поставщиков оборудования и профессиональной косметики почти нет - их много, среди них мало сильных игроков, они достаточно легко заменимы.

Посредники – это компании, которые помогают, продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.

Контактная аудитория – всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес к работе компании.

Потребители (клиенты). Клиентов можно разделить на постоянных, новых и эпизодических. Но все же можно выделить определенный целевой сегмент-это люди среднего возраста. Это дает как плюсы, так и минусы. Преимущества состоят в том, что у парикмахерской появляется возможность производить услуги, которые отвечают потребностям данной целевой группы. Так же появляется возможность предлагать услуги по приемлемым ценам. А минусами являются: снижение объемов продаж, увеличение расходов на маркетинг.

Конкуренты. Для рассмотрения развитости сферы услуг в г. Магнитогорске, рассмотрим следующих представителей данного бизнеса:

- «Стефания»

- «Маргарита»

- «Валерия»

- «Афродита»

Основные факторы, влияющие на уникальность услуг, предоставляемых салоном красоты «Стефания»:

1. высокое качество предоставляемых  услуг;

2. использование в технологии  производства только экологически  чистый продукт;

3. большой диапазон цен;

4. возможность держать цены ниже, чем у конкурентов;

5. хорошо подготовленный персонал.

Выясним, конкурентоспособность рассматриваемого салона, по сравнению с другими, осуществляющими такие услуги населению, чтобы определить по каким параметрам отстает салон (таблица 1). Были опрошены 20 человек, которым предложили назвать основные для них факторы конкурентоспособности. Для их удобства также было предложена числовая 5-бальная шкала (1-очень плохо,5-очень хорошо). Опрошенные люди выставляли оценки салонам по своим предпочтениям. (таблица 1)

Таблица 1 - Лист оценки конкурентоспособности

Факторы конкурентоспособности

"Стефания"

"Валерия"

"Афродита"

"Маргарита"

Продукт:

       

Доступ

5

4

4

5

Широта ассортимента

5

3

3

5

График работы

5

3

5

5

Каналы сбыта

       

Степень охвата рынка

4

5

5

5

Выделение площади

5

3

3

4

Близость к целевому сегменту

3

4

5

3

Продвижение и стимулирование сбыта

       

Реклама

3

4

4

5

Скидки

5

5

3

3

Прочие виды продвижения

4

4

4

4


 

Проанализировав результаты конкурентоспособности, следует сразу подчеркнуть, что у салона красоты «Стефания» имеются три конкурента, которые находятся в одном районе, и отличаются каждый по своему: ассортиментом услуг, уровнем обслуживания и различными ценами. Самым главным конкурентом, является салон «Маргарита».

Цены на услуги у конкурентов выше, чем в салоне красоты «Стефания», кроме парикмахерской «Валерия» (цены на услуги у них одинаковые). Персонал, работающий в салоне «Маргарита» более квалифицированный, чем в «Стефания», но менее квалифицированный в салоне «Валерия».

«Стефания» имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами, а именно:

1. Компьютерный подбор прически (перед салонами «Валерия» и «Афродита»).

2. Высококвалифицированный персонал (специальное образование и стаж работы);

3. Использование экологически чистой  продукции.

Недостатками являются:

1.Отсутствие такой услуги, как солярий.

2.Малоизвестность.

В отличие от других салонов-парикмахерских в салоне «Стефания» услуги обладают следующими свойствами:

1.Высокий уровень обслуживания.

Услуги осуществляются высококвалифицированным персоналом с использованием экологически чистой продукции. По желанию клиента подбирается его неповторимый стиль.

2. Качество, привлекательность.

Производство оснащено современным оборудованием; наличие опытных специалистов; комплексный подход к закупке новых парфюмерно-косметических изделий (маркетинговые исследования, обеспечение заданных потребительских свойств).

3. Доступная цена.

Себестоимость представляемых услуг на несколько процентов ниже, чем у конкурентов, т. к. в основном используется отечественная косметика, которая значительно дешевле импортной.

 

2.4 Макросреда компании

 

Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, по мнению автора, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. [6]

Демографическая среда. На деятельность салона красоты «Стефания» демографическая среда оказывает сильное влияние. Уровень продаж парикмахерских и косметологических услуг напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.

Экономическая среда. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов. К важнейшим экономическим факторам относятся следующие:

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для салона красоты Стефания