Разработка комплекса маркетинга для салона красоты Стефания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 11:59, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка комплекса маркетинга, на примере салона красоты «Стефания».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты планирования маркетинга.
2. Дать краткую характеристику салона красоты «Стефания».
3. Провести анализ маркетинговой деятельности салона красоты «Стефания».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................... 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
МАРКЕТИНГА............................................................................................... 5
1.1 Организация маркетинга на предприятии................................................ 5
1.2 Особенности услуг индустрии красоты ................................................... 6
1.3 Особенности маркетинга в индустрии красоты ...................................... 9
1.4 Особенности планирования маркетинга на предприятиях индустрии
красоты............................................................................................................ 13
2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САЛОНА
КРАСОТЫ «СТЕФАНИЯ»......................................................................... 15
2.1 Характеристика организации .................................................................. 15
2.2 Маркетинговая среда организации......................................................... 16
2.3 Микросреда компании ............................................................................. 17
2.4 Макросреда компании.............................................................................. 21
2.5 SWOT-анализ............................................................................................ 23
3 РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ САЛОНА
КРАСОТЫ «СТЕФАНИЯ»......................................................................... 26
3.1 Структура комплекса маркетинга........................................................... 26
3.2 Товарная политика ................................................................................... 27
3.3 Ценовая политика..................................................................................... 29
3.4 Продвижение............................................................................................. 32
3.4 Персонал.................................................................................................... 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ............................................................................................ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .........

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка комплекса маркетинга для салона красоты Стефания.doc

— 241.00 Кб (Скачать файл)

1) Инфляция. В настоящее время уровень инфляции в стране высок. В связи с этим происходит постоянное удорожание стоимости предоставляемых косметологических и парикмахерских услуг при сохранении их качества на прежнем уровне.

2) Цены на энергоносители. Увеличение затрат на предоставление услуг в связи с ростом энергорасходов влечет за собой увеличение стоимости косметологических и парикмахерских услуг по подстрижке волос.

3) Таможенные тарифы. Поскольку салон красоты «Стефания» приобретает сырье и материалы и все оборудование российских партнеров, то таможенные тарифы не оказывают непосредственное влияние на цену продукции и в конечном итоге на прибыль. В связи с этим данный фактор может рассматривать как позитивный, что заставляет предприятие сотрудничать с проверенными поставщиками в пределах России.

Природная среда. Природная среда также оказывает влияния на деятельность салона красоты «Стефания», потому что она использует экологически чистую продукцию, а в связи с загрязнением окружающей среды и сокращением ресурсов дальнейшее использование экологически чистой продукции не предоставляется возможным.

Факторы научно-технического прогресса. Каждый год совершенствуются технологии и оборудование для салонов красоты. Предприятие в своей работе использует современное оборудование и прочее.

Политико-правовая среда. Внутренний рынок и деятельность организации постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует предприятие. Необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ. Вносимые поправки в законодательство страны могут, как расширить возможности деятельности предприятия, так и сузить их.

Социально-культурная среда. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность салона красоты «Стефания», относятся следующие:

- средний уровень заработной  платы в отрасли;

- усиливающееся внимание потребителей  среднего и высшего класса  к своему здоровью и сохранению, что способствует увеличению  объемов продаж фирмы.

Макросреда оказывает значительное влияние на деятельность салона красоты «Стефания». Поэтому компании нужно тщательно изучать эти факторы и учитывать их влиянии при принятии каких-либо решений, связанных с деятельностью предприятия.

2.5 SWOT-анализ

 

SWOT - анализ – подход применяемый  для анализа среды организации, который позволяет провести совместное изучение внутренней и внешней среды. Метод SWOT включает в себя анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможности и угрозы, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.(таблица 2)

Таблица 2 - SWOT – анализ салона красоты «Стефания».

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Удобное месторасположение салона

2. Работа с постоянными клиентами;

3. Квалифицированный персонал;

4. Долговременное сотрудничество с постоянными поставщиками;

5. Удобный график работы (без  перерыва);

6. Высокий уровень сервиса;

7. Предоставление специальных условий для постоянных клиентов.

1. Занимается только одним направлением - предоставление косметических и парикмахерских услуг;

2. Незначительная реклама;

3. Слабая маркетинговая деятельность;

4. Фирма не использует стимулирование  сбыта;

5. Финансовое состояние фирмы  не является достаточно устойчивым;

6. Малоизвестность;

7. Ограниченное взаимодействие  с другими фирмами в области красоты и здоровья.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1. Разработка новых видов обслуживания  потребителей (безналичка);

2. Увеличение прибыли за счет  закупок у других поставщиков, на более выгодных условиях;

3. Реклама в СМИ и Интернете;

4. Привлечение новых клиентов;

5. Расширение отдела по продаже парфюмерно-косметических товаров.

6. Возможность привлечения дополнительных средств;

7. Использование компьютерных программ;

8. Создание отдела маркетинга.

1. Появление на рынке сильного конкурента, ужесточение конкуренции с уже имеющимися салонами;

2. Падение объема реализации услуг за счет недостатка денежных средств у потребителей;

3. Введение новых законодательных актов о предпринимательской деятельности, дальнейшее повышение коммунальных платежей и стоимости энергоносителей, повышение налогов, изменение политической и экономической ситуации в России;

4. Рост цен на материалы;

5. Увеличение пошлин на импорт косметических товаров;

6. Риск неплатежеспособности клиентов;

7. Переход наших сотрудников в фирмы-конкуренты.


 

Проведя анализ всей маркетинговой среды салона красоты «Стефания» можно сделать следующие выводы:

  1. Внутренняя среда предприятия хорошо организовано. На предприятии работает высококвалифицированный персонал, который очень серьезно и со всей ответственностью подходит к делу. А это первая ступень долгосрочного и успешного функционирования на рынке.
  2. Предприятие использует экологически чистую продукцию, что позволяет сохранить окружающую среду, а также производить продукцию и реализовывать услуги по наименьшей себестоимости.
  3. Салон красоты «Стефания» работает с большим количеством клиентов, многие из которых уже являются постоянными. Это гарантирует компании высокий положительный финансовый результат.
  4. Существует вероятность усиление позиций конкурентов и появление новых. Чтобы избежать, этого необходимо тщательно наблюдать за развитием конкурентов и вовремя принимать соответствующие меры.
  5. Те факторы макросреды, на которые предприятие повлиять не может, и которые оказывают значительное влияние на ее деятельность, следует тщательно изучать и принимать во внимание при разработке планов и принятие управленческих решений.
  6. При всех своих сильных сторонах слабым местом компании является маркетинговая деятельность, которую среди растущего числа конкурентов для дальнейшего успешного функционирования и для удержания ведущих позиций на рынке предприятию необходимо развивать.

Выбор стратегии

Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Стратегическая концепция строится, прежде всего, путем определения фирмой конкурентного положения на рынке, что мы и рассмотрели выше. Правильно выбранная стратегия позволяет подчинить единым интересам усилия сотрудников магазина, причем наиболее рациональным способом, учитывая будущие перспективы, а также развивать управленческие ресурсы, концентрируя их в наиболее эффективных зонах хозяйствования. [4]

Для увеличения прибыли парикмахерская «Стефания» должна выбрать стратегию роста. Несмотря на все трудности применения, эта стратегия является наиболее распространенной маркетинговой стратегией.

Существуют следующие стратегии роста:

1) интенсивный рост:

- стратегия проникновения на  рынок;

- стратегия поиска новых товаров;

- стратегия создания нового  продукта;

2) интеграционный рост:

- объединение с поставщиком;

- объединение с потребителями;

- объединения с продавцами схожей  продукции.

Если ни одна из данных стратегий не подходит, то можно использовать комбинацию этих стратегий.

Для более успешной работы салона красоты «Стефания» можно выбрать следующую комбинацию стратегий: расширение предлагаемого ассортимента услуг и проникновения на новые рынки.

3 РАЗРАБОТКА  КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА ДЛЯ САЛОНА  КРАСОТЫ «СТЕФАНИЯ»

3.1 Структура комплекса маркетинга

 

Комплекс маркетинга – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. [10]

Комплекс маркетинга используется фирмой как инструментарий, обеспечивающий ей коммерческий успех на целевом рынке.


                                                 


 


  


                                                                                                           

 

 

Рисунок 2 -  Структура комплекса маркетинга

3.2 Товарная политика

 

На данном этапе маркетологи, используя исследования рынка, конкурентов и потребителей, разрабатывают программу действий предприятия в области предоставления услуг населению: предполагают, какая услуга будет пользоваться максимальным спросом, соответствовать потребностям потребителя, определяют ее качество по сравнению с конкурентами. Итак, более подробно о товарной политике. [7]

Маркетинг целиком и полностью зависит от потребителя, от его потребностей и запросов, поэтому салон красоты «Стефания» просто вынужден изменять свою товарную стратегию, расширяя свой ассортимент. Прежде всего, следует, определить какую услугу следует предоставить потребителю, чтобы улучшить ассортимент:

- услуги разного ценового диапазона  в зависимости от доходов покупателей.

- услугу, которая имеет качественное  отличие от своей предшественницы  услуги-аналога.

- услугу новую для определенного  рынка. Например, лечение волос электричеством.

- старую услугу, уже бывшую на  рынке, но нашедшую себе новое  применение.

Идеи могут подсказать недостатки конкурентов, а также сотрудники, так как они находятся ближе к потребителю. Не следует оставлять без внимания и опросы общественного мнения, статистические данные, результаты тестирования в потребительских журналах. Также требуется отсев и выбор идей. Эта стадия происходит по двум критериям: изымается все, что не связано с коммерческой целью предприятия, изымается все, что не соответствует производственным возможностям парикмахерской. Для увеличения заинтересованности клиента в услуге, нужно предоставлять услугу с подкреплением. Услуга с подкреплением - это предоставление дополнительных выгод. Например, при осветлении волос можно предоставить потребителю одноразовый крем для лечения волос. Следовательно, успешная деятельность салона красоты «Стефания» во многом зависит от умелого подкрепления услуги.

Товарная политика в салоне решает задачи расширения ассортимента предоставляемых услуг. Для этого необходимо расширить круг поставщиков и посредников и выбрать наиболее выгодных для салона. Разработки маркетинга в этой области помогают избежать многих ошибок, подстерегающих его в данной стадии хозяйственной деятельности. Поэтому можно четко сказать, что маркетинговая товарная политика помогает повысить эффективность деятельности салона красоты.

3.3 Ценовая политика

 

Под ценовой политикой фирмы понимается система взглядов, дающих представление о том, какие принципы лежат в основе ценообразования, как маневрировать ценами для достижения генеральных целей фирмы. Иначе говоря, ценовая политика в маркетинге – это установление определенных цен и способов маневрирования ими в зависимости от положения фирмы на рынке, которые позволяют овладеть заданной долей рынка, получить расчетную прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи. [10]

Цены на товары и услуги выполняют ряд экономических функций:

учетно-измерительную (позволяет сравнить количественные и качественные затраты на производство товаров);

аналитическую (является основой для прогнозирования и планирования экономики);

стимулирующую (воздействие на НТП, снижение издержек, повышение качества продукции, изменение структуры производства и потребления);

распределительную (возможность отклонения цены от стоимости товара под влиянием рыночных факторов);

регулирующую (баланс спроса и предложения);

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для салона красоты Стефания