Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 23:48, курсовая работа
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественной звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на удовлетворение.
Введение
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
2. Проведение маркетингового исследования
2.1 Анкетный опрос
2.2 Результаты проведенного анкетирования
2.3 Сегментация рынка потребителей
2.4 Определение спроса на товар
2.5 Позиционирование товара на рынке
3. Товарно-марочный анализ
3.1 Определение вида товара
3.2 Правовая защита товара
3.3 Упаковка и маркировка товара
3.4 Сервис товара
3.5 Товарный ассортимент
3.6 Жизненный цикл товара
3.7 Конкурентоспособность товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения
5.2 Формы оплаты труда
6. Разработка системы продвижения товара
6.1 Выбор рекламных средств. Виды рекламных сообщений
6.2 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
7. Разработка стратегии маркетинга
Заключение
Список литературы
«Разработка комплекса маркетинга по товару паровой утюг PHILIPS GC 4422»
Введение
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
2. Проведение маркетингового исследования
2.1 Анкетный опрос
2.2 Результаты проведенного анкетирования
2.3 Сегментация рынка
2.4 Определение спроса на товар
2.5 Позиционирование товара на рынке
3. Товарно-марочный анализ
3.1 Определение вида товара
3.2 Правовая защита товара
3.3 Упаковка и маркировка товара
3.4 Сервис товара
3.5 Товарный ассортимент
3.6 Жизненный цикл товара
3.7 Конкурентоспособность товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения
5.2 Формы оплаты труда
6. Разработка системы
6.1 Выбор рекламных средств. Виды рекламных сообщений
6.2 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
7. Разработка стратегии маркетинга
Заключение
Список литературы
Введение
Маркетинг возник в США в 1901 году путем выделения, как самостоятельный курс из общей экономической теории предпринимательства.
Маркетинг является разноплановой
концепцией. Прежде всего, он известен
как философия бизнеса, направленная
на выявление потребностей потребителей,
целевых рынков, которые данная организация
может удовлетворить наилучшим
образом путем производства соответствующих
продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник
организации мыслил категориями
«потребитель», «рынок». С другой стороны,
маркетинг имеет и общественной
звучание, связывая общественные потребности
и экономическую реакцию
Таким образом, маркетинг
используется как на уровне отдельных
предприятий и организаций
Комплекс маркетинга – это набор, поддающихся контролю факторов маркетинга, совокупность которых используется для того, чтобы вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Комплекс маркетинга входит всё, что можно предпринять для оказания воздействия на спрос товаров. Данные возможности объединены в 4 группы:
1. Товар
2. Цена
3. Метод распространения
4. Метод стимулирования
Актуальность данной курсовой работы в возможности познать азы маркетинговых исследований – выявление потребностей покупателей, удовлетворение их и за счет этого получение максимальной прибыли.
Цель курсовой работы: закрепление и систематизация знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях по дисциплине «Маркетинг».
Из цели курсовой работы и
определения комплекса
1. Анализ потребностей
2. Проведение маркетинговых исследований, определение результатов
3. Товарно-марочный анализ
4. Проведение процесса ценообразования
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка стратегии маркетинга
В качестве исследуемого товара
выбран паровой утюг. Утюг – это
нагревающий металлический
Основными потребительскими характеристиками работоспособности утюга является возможность выполнения операции глажения текстильных материалов без риска их подпаливания или иных повреждений. В пункте 4 ГОСТ 307.2-95 «Электроутюги бытового и аналогичного назначения» приводится перечень измерений, проводимых для всех типов утюгов:
1) измерение массы;
2) измерение длины шнура;
3) измерение стойкости подошвы к царапинам;
4) измерение потребительской мощности;
5) измерение времени нагрева подошвы утюга и т.д.
6) определение самой горячей точки на подошве утюга.
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
Технические параметры парового утюга PHILIPS GC 4422
Мощность: 2400 Вт.
Подошва: SteamGlide (рабочая поверхность сочетает небольшие отверстия для превосходного скольжения по любой поверхности и более крупные – для мощного удаления складок).
Функциональные возможности: сухое и влажное глажение; регулируемый пар до 40 г/мин.; паровой удар 100 г; вертикальное отпаривание; противокапельная система; встроенная система защиты от накипи.
Управление: регулировка паровой подачи и температурных режимов.
Особенности: функция автоматического отключения; паровой носик Steam Tip; зажим для шнура; световой индикатор работы; прорезиненная ручка; длина шнура – 3 м; шаровое крепление кабеля к корпусу; резервуар для воды на 350 мл; большое отверстие для залива воды открывается нажатием на кнопку; мерный стаканчик для подачи воды.
Вес: 1700 кг.
Потребительский анализ
Дизайн: дизайн этого утюга наверняка не оставит вас равнодушным. Его необычный внешний вид может стать украшением для любого интерьера. Цветовое решение тоже достаточно оригинально: серый корпус и вставки белого цвета плюс детали черного цвета. Большая комфортная мягкая ручка, вытянутый острый носик подошвы, оптимально расположенное отверстие для спрея – все это создает максимальный комфорт при глажении любых типов ткани. Но все-таки самое интересное в этой модели – особенное расположение кнопок управления. Под ручкой прибора вы не увидите привычного терморегулятора, он, впрочем, как и остальные кнопки, находится в передней части ручки. Сначала вам некоторое время придется к этому привыкать, зато потом вы в полной мере оцените преимущество такого расположения.
Качество работы: подошва выполнена из нержавеющей стали по технологии SteamGlide. Благодаря технологии SteamGlide мощный пар под высоким давлением проникает в самое сердце ткани, обеспечивая отличное качество разглаживания всех типов тканей. Принцип работы SteamGlide отличается от традиционного процесса парообразования: с помощью этой функции вы получите мощный постоянный пар, не нажимая на кнопку дополнительного пара. Специальный сплав, из которого выполнена подошва, обеспечил ей прочность и долговечность.
Уникальный паровой носик Steam Tip со специальными удлиненными отверстиями, которые позволяют пару проникать к самым труднодоступным и мелким деталям одежды и добиться наилучших результатов.
Мельчайший распылитель воды: спрей направит воду на самые сложные складки
Материал подошвы: SteamGlide: настоящий переворот в глажении! Стойкая к износу и царапинам подошва прекрасно гладит любые виды тканей. Равномерный нагрев всей поверхности подошвы и два различных вида отверстий обеспечивают наилучший результат. Пар из крупных отверстий легко выравнивает складки, мелкие отверстия создают "микроподушку" для скольжения.
Двойная система Active Calc предотвращает появление накипи, что позволяет использовать водопроводную воду.
Система Ionic DeepSteam позволяет отпаривать складки на одежде в вертикальном положении.
Удобство эксплуатации: функция Thermo Control поддерживает температуру подошвы утюга строго на заданном уровне благодаря встроенному электронному сенсору.
Производители постарались
создать максимально удобный
переход от утюга к шнуру (переходник
сделан из эластичного материала), предусмотрели
место для хранения шнура. Утюг обладает
системой защиты от попадания капель
на ткань из дырочек подошвы при
глажении деликатных тканей. Необычно
большое и очень удобное
Модель оснащена системой автоотключения. Утюг выключится, находясь в неподвижном горизонтальном состоянии, через 30 секунд, а в вертикальном – через 8 минут.
Преимущества: функция SteamGlide действительно впечатляет – модель с такой мощной подачей постоянного пара пока единственная в своем роде. Кроме того, очень мощный паровой удар (100 г) — на сегодняшний день самый высокий показатель. Необычна функция Thermo Control – очень удобна. Ну и, конечно же, импозантный дизайн этой модели также заслуживает повышенного интереса.
Недостатки: нет
Общая оценка: Отлично все отглаживает. Скольжение отменное.
2. Проведение маркетингового исследования
Маркетинговые исследования
стоят в начале маркетингового цикла,
т.е. нельзя осуществить маркетинговую
управленческую деятельность, не зная
сложившуюся рыночную ситуацию, без
выявления тенденций и
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка – получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования – это процессы, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
ð определить маркетинговые возможности и проблемы;
ð развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
ð контролировать реализацию маркетинга;
ð обеспечить реализацию маркетинга как процесса.
2.1 Анкетный опрос
Анкета является главным инструментом реализации методов опроса и наблюдения. Она представляет собой опросный лист для получения определенных сведений. Анкета преследует следующие цели:
1. переводит цели исследования в вопросы
2. стандартизирует форму вопросов и ответов на них
3. текст и последовательность вопросов способствует взаимопониманию респондента и интервьюера
4. ускоряет анализ различных исследований
5. служит целям проверки надежности и достоверности оценок
Маркетинговые исследования осуществляются методом анкетирования. Была разработана анкета.
АНКЕТА
I. Общие данные по выбору утюга
1. Выберите, пожалуйста, один из вариантов ответа влияющий на Ваш выбор утюга
Пример заполнение вопросника:
Данные об утюге Варианты ответа
абсолютно не важно не очень важно может быть важно абсолютно важно
Мощность, Вт - - - Х
Данные об утюге Варианты ответа
абсолютно не важно не очень важно может быть важно абсолютно важно
Мощность, Вт
Подошва из нержавеющей стали
Вертикальное отпаривание
Функция автоотключения
Вес, кг
Длина шнура
Размер резервуара для воды
Надежен
Современный дизайн
Статус фирмы
Цена
2. Какой фирмы у Вас дома утюг (утюги)?
а) BRAUN • б) ROWENTA • в) PHILIPS •
г) BOSCH • д) другое • е) Затрудняюсь ответить •
3. Довольны ли Вы техническими характеристиками Вашего утюга?
а) да • б) нет • в) затрудняюсь ответить •
4. На что Вы в первую очередь обращаете внимание при выборе бытовой техники?
а) Цена • б) Фирма производитель • в) Цвет •
г) Дизайн • д) Страна производитель • е) Срок службы •
5. Вы предпочитаете
а) отечественного производителя • б) зарубежного производителя •
6. Какую страну-производителя утюгов вы предпочитаете?
а) Германия • б) Голландия • в) США • г) Россия • д) Польша •
е) _________
7. Влияет ли на Ваш выбор реклама?
а) да • б) нет • в) затрудняюсь ответить •
8. Откуда Вы получаете информацию об утюгах?
а) от знакомых • б) печатная продукция • в) телевидение •
г) интернет • д) рекламные буклеты •
II. Оценка нового утюга PHILIPS GC 4422
Прослушав детальное описание утюга PHILIPS GC 4422 ответьте, пожалуйста, на вопросы приведенные ниже:
9. Считаете ли Вы что PHILIPS является узнаваемой маркой?
а) да • б) нет • в) затрудняюсь ответить •
10. Считаете ли Вы что марка PHILIPS является конкурентоспособной?
а) да • б) нет • в) затрудняюсь ответить •
11. Что Вам больше понравилось в утюге PHILIPS GC 4422?
а) Цена • б) Фирма производитель • в) Цвет •
г) Дизайн • д) Страна производитель • е) Срок службы •
ж) ______________________________
12. Что Вам не понравилось в утюге PHILIPS GC 4422?
а) Цена • б) Фирма производитель • в) Цвет •
г) Дизайн • д) Страна производитель • е) Срок службы •
ж) ______________________________
13. Предположим, вы хотели купить утюг. В магазине вы увидели Philips GC 4422. Какова вероятность того, что вы купите PHILIPS GC 4422?
а) Точно куплю • б) Наверное куплю • в) Затрудняюсь ответить •
г) Точно не куплю •
14. Вы уверены, что не хотите приобретать утюг PHILIPS GC 4422. Объясните, пожалуйста, почему?
______________________________
______________________________
________
III. Данные о респонденте:
15. Ваш пол
а) женский • б) мужской •
16. Ваш возраст
а) до 20 лет • б) 20-30 лет • в) 30-50 лет • г) свыше 50 лет •
17. Ваш доход (в рублях)
а) до 4000 • б) 4000-6000 • в) 6000-10 000 • г) свыше 10 000 •
18. Семейное положение
а) женат (замужем) • б) холост (не замужем), разведен(а) •
19. Ваше образование
а) среднее • б) средне-специальное •
в) высшее • г) неоконченное высшее •
20. Ваше социальное положение
а) Студент • б) Рабочий •
в) Служащий • г) Предприниматель • д) Безработный •
СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!
2.2 Результаты проведенного анкетирования
По общим данным влияющим на выбор утюга:
1. Абсолютно важными характеристиками утюга потребители выявили:
v Мощность 31 из 43 потребителей
v Подошва 34 из 43 потребителей
v Функция само отключения 39 из 43 потребителей
v Надежность 41 из 43 потребителей
v Цена 25 из 43 потребителей
Не очень важными
v Длина шнура
v Статус фирмы
Оценка нового утюга
По данным респондента
2.3 Сегментация рынка потребителей
Сегментация (сегментирование) рынка заключается в разделении рынка на четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые усилия.
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга по товару паровой утюг PHILIPS GC 4422»