Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 23:48, курсовая работа
Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок». С другой стороны, маркетинг имеет и общественной звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на удовлетворение.
Введение
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
2. Проведение маркетингового исследования
2.1 Анкетный опрос
2.2 Результаты проведенного анкетирования
2.3 Сегментация рынка потребителей
2.4 Определение спроса на товар
2.5 Позиционирование товара на рынке
3. Товарно-марочный анализ
3.1 Определение вида товара
3.2 Правовая защита товара
3.3 Упаковка и маркировка товара
3.4 Сервис товара
3.5 Товарный ассортимент
3.6 Жизненный цикл товара
3.7 Конкурентоспособность товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения
5.2 Формы оплаты труда
6. Разработка системы продвижения товара
6.1 Выбор рекламных средств. Виды рекламных сообщений
6.2 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
7. Разработка стратегии маркетинга
Заключение
Список литературы
Из таблицы № 1, что конкретная модель утюга представляет собой набор отдельных значений потребительских свойств. В закодированном виде модель для дома записывается как: 1.3 + 2.3 + 3.3 + 4.2 + 5.2 + 6.2 + 7.2 + 8.2. Модель, используемая в различных поездах: 1.1 + 2.1 + 3.1 + 4.1 + 5.1 (если отдых вне зоны цивилизации) + 6.1 + 7.1 + 8.1
Таблица № 1 – Морфологическая таблица товара «Утюг»
№ Признаки
1 Мощность 1.1 1.2 1.3
1500 2000 2400
2 Вес 2.1 2.2 2.3 2.4
0,5 1,5 1,7 2,0
3 Длина шнура 3.1 3.2 3.3
1,0 1,5 2,0
4 Место для хранения шнура 4.1 4.2
есть нет
5 Без шнура (работа от э/п) 5.1 5.2
да нет
6 Подсветка 6.1 6.2
есть нет
7 Функция быстрого охлаждения 7.1 7.2
есть нет
8 Размер утюга 8.1 8.2
небольшой стандартный
3.6 Жизненный цикл товара
Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта.
Жизненный цикл продукта –
время с момента
Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: начала продаж (внедрения на рынок), роста, зрелости (насыщения) и спада.
Рисунок 3 – Жизненный цикл продукта
Стадия внедрения на рынок характеризует убыточностью из-за больших начальных затрат на маркетинг, рекламу. Начало трансляции рекламы на телевидении, раздача буклетов на улицах города, проведение акций. Продолжительность данной стадии, предположительно, 3 – 6 мес.
Стадия роста характеризуется быстрым увеличением объема продаж, обусловленным признанием продукта со стороны потребителей; прибыльность при этом растет, относительная доля затрат на маркетинг падает, цены слегка падают (- 100-200 рублей). Продолжительность – 2 года.
Стадия зрелости. Объем продаж достиг своего максимума и начинает снижаться. Продукт приобретен большинством потенциальных потребителей.
На стадии спада происходит «избавление» от товара, т.е. приостанавливается выпуск данной модели и распродажа оставшегося товара на прилавках. Начало разработки новой модели утюга, применимая для современной жизни.
3.7 Конкурентоспособность товара
В качестве товара-конкурента
выбираем аналогичный товар –
утюг фирмы BRAUN. Сравнение проводится
по наиболее важным техническим характеристикам.
Выбранные технические
Таблица №2
Параметры Параметры утюга Philips Оценка параметров Параметры утюга Braun Оценка параметров Параметры утюга-эталона Оценка параметров
Мощность, Вт 2400 95 2300 80 2500 100
Подошва Нержав. cталь SteamGlide 90 Saphir (сплав с покрытием из особо твердого металла). 100 Saphir (сплав с покрытием из особо твердого металла). 100
Регулируемый пар, г/мин 40 90 45 100 45 100
Паровой удар, г/мин 100 100 95 95 100 100
Противокапельная система есть 100 есть 100
Резервуар для воды, мл 350 70 400 80 450 100
Сухое и влажное глажение есть 100
Вертикальное отпаривание есть 100 есть 100 есть 100
Длина шнура 3 100 2,5 100 3 100
Вес 1,7 80 1,5 90 1,2 100
Функция автоотключения есть1 100 есть
Итого - 1025 - 1040 - 1100
- 93,18 - 94,55 -
1 В неподвижном горизонтальном состоянии через 30 сек., вертикальном – 8 мин.
Таблица №3
Параметры Параметрический индекс
Philips Взвешенный параметрический индекс Параметрический индекс
Braun Взвешенный параметрический индекс Весовой индекс, %
Мощность, Вт 95 90,25 80 76 95
Подошва 90 72 100 80 80
Регулируемый пар, г/мин 90 58,5 100 65 65
Паровой удар, г/мин 100 89 95 84,55 89
Противокапельная система 100 90 100 90 90
Резервуар для воды, мл 80 44,8 80 44,8 56
Сухое и влажное глажение 100 75 100
Вертикальное отпаривание 100 34 100 34 34
Длина шнура 90 17,1 100 19 19
Вес 80 22,4 90 25,2 28
Функция автоотключения 100 100 95 95
Итого 1025 693,05 1040 688,55
93,18 63,00 94,55 62,60 66,45
Итак, из таблицы №2 следует, что утюг фирмы Braun по сравнению с утюгом фирмы Philips по среднеарифметическому параметрическому индексу (94,55 > 93,18), но менее конкурентоспособна по средневзвешенному параметрическому индексу (62,6 < 63,0) из-за слабых позиций по таким важнейшим показателям, как мощность и функция автоотключения.
Вывод: утюг PHILIPS GC 4422 является конкурентоспособным на рынке товаров услуг.
4. Формирование ценовой политики
Под ценой понимается количество
денег, запрашиваемое за продукцию
или услугу, или сумма благ, ценностей,
которыми готов пожертвовать потребитель
в обмен на приобретение определенной
продукции или услуги. Цена выступает
в качестве важнейшего инструмента
маркетинговой деятельности предприятия,
поскольку выполняет такую
Цель, которой фирма хочет добиться с помощью нового товара и его цены – это максимизировать текущую прибыль.
В данной курсовой работе будет использоваться метод определения цены на основе коэффициента технического уровня.
Расчет коэффициента технического
уровня производится путем сравнения
технических параметров новой и
базовой модели и техническими параметрами
изделия-эталона и
1. Выбираем технические
параметры, по которым
Таблица № 4
Параметры
Ед.
изм. Параметры утюга PHILIPS GC 4420 Параметры утюга PHILIPS GC 4422 Параметры утюга-эталона
старая модель новая модель эталон
Мощность Вт 2000 2400 2500
Подошва Нержав. cталь Platinum обраб Lazer Нержав. cталь Platinum обраб Lazer Saphir (сплав с покрытием из особо твердого металла).
Регулируемый пар г/мин 30 40
Паровой удар г/мин 95 100 100
Противокапельная система есть есть есть
Резервуар для воды мл 300 350 450
Сухое и влажное глажение есть есть
Вертикальное отпаривание есть есть есть
Длина шнура м 1.9 3 2,5
Вес кг 1,4 1,7 1,2
Функция автоотключения нет есть есть
1 В неподвижном горизонтальном состоянии через 30 сек., вертикальном – 8 мин.
2. Определяются коэффициенты весомости параметров и частные коэффициенты эквивалентности нового и базового изделия по сравнению с изделием-эталоном.
Таблица № 5
Параметры Оценка параметров утюгов Коэфф. весомости параметра Частные коэфф. эквивалентности
базовая новая базовая новая
Мощность 0,75 0,95 0,95 0,71
Подошва 0,9 0,9 0,8 0,720 0,
Регулируемый пар 0,75 0,9 0,
Паровой удар 0,9 1,0 0,89 0,8 0,890
Противокапельная система 1,0 1,0 0,9 0,900 0,
Резервуар для воды 0,67 0,8 0,56 0,375 0,448
Сухое и влажное глажение 1,0 1,0 0,
Вертикальное отпаривание 1,0 1,0 0,34 0,340 0,340
Длина шнура 0,75 0,9 0,19 0,143 0,
Вес 0,9 0,8 0,28 0,252 0,224
Функция автоотключения 0 1,0 1,0 0,
Итого 8,62
10,25
7,31
5,478
6,931
Формула Кбаз Кнов аi = аi* Кбаз = аi* Кнов
Как видно, коэффициент технического уровня нового изделия равен:
W=Wнов/Wбаз
Wнов, Wбаз – частные коэффициенты эквивалентности новой и базовой моделей
W = 6,931 / 5,478 = 1,265
Определение цены нового изделия рассчитывается по формуле:
Цнов = W * Цбаз
Цнов = 1,265 * 2095 = 2650 (рублей)
Данная цена (2650 рублей) является оптимальной. В связи с тем, что цена высока по сравнению с ценой старой модели, но и технические характеристики также высоки (к тому же, в старой модели нет самой главной функции – функции автоотключения). К тому же по сравнению с ценами на аналогичные товары фирм конкурентов и ценой утюга-эталона, цена на товар немного снижена:
Утюг-эталон Braun Freestyle 6595 стоит 2820 рублей
Конкуренты Bosch TDA 1510 стоит 2755 рублей
Braun Prostyle 8595 стоит 2700 рублей
5. Организация товародвижения и сбыта товара
Товародвижение – это деятельность фирмы по планированию и реализации, контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования.
Система товародвижения включает в себя:
- транспортировку;
- хранение;
- контакты с потребителями.
Формирование сбытовой политики
основано на использовании элемента
комплекса маркетинга «доведение продукта
до потребителя», характеризующегося
деятельность организации, направленную
на то, чтобы сделать продукт
5.1 Выбор каналов распределения
Одним из ключевых вопросов
доведения продукта до потребителя
является выбор для различных
видов продукта типа канала распределения,
называемого каналом
Под каналом распределения
понимается ряд организаций или
отдельных лиц, включенных в процесс.
Делающий продукты доступными для использования
или потребления
Производитель
Дистрибьютор
Розничная торговля
Потребители
Рисунок 4 – Косвенный канал распределения
Посредники:
Дистрибьютор – относительно
крупная независимая
Розничный торговец – это
организация или отдельное
- магазин самообслуживания;
- магазин с ограниченным обслуживанием;
- магазин с полным обслуживанием
- специализированный магазин
- универмаг и т.д.
Для реализации исследуемого
товара необходим магазин с полным
обслуживанием, то есть продавец-консультант
должен владеть информацией о
технических характеристиках
Вид распределения – селективное предполагает достаточно узкий круг посредников, чаще всего постоянных. Объем продажи значительный, охватывает технически сложные изделия требующих послепродажного исследования и определенных знаний у продавца. Это распределение позволяет производителю расширить рынки сбыта, уменьшить издержки обращения, контролировать продажу и подготовку персонала.
5.2 Форма оплаты труда
Отношения между дистрибьютором и его заказчиком строятся на договорной основе. В соглашении между ними оговариваются размеры наценок (скидок) к оптовой цене реализуемого товара. Наценки (скидки) являются источником доходов дистрибьюторов и компенсируют их затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продаже товаров.
Розничные торговцы также получают прибыль за счет наценок (скидок) на оптовую цену товара. Продавцы-консультанты заработную плату получат в виде оклада + % от выручки от продажи товара.
6. Разработка системы
6.1 Выбор рекламных средств. Виды рекламных сообщений
Под рекламой понимается любая
оплачиваемая форма не персональной
презентации и продвижения
Для продвижения нового товара выбрали телевизионную рекламу, баннер около магазинов, где будет продаваться товар.
Телевизионная реклама
Неправильное использование утюга – небезопасно, даже можно сказать опасно. Когда показывают или рассказывают о причинах пожаров, первопричинами называют два предмета: спички и оставленный без присмотра включенный утюг. Следовательно, в рекламе нашего товара – утюга PHILIPS GC4422 – необходимо сделать акцент на самой главной функции самоотключения в неподвижном горизонтальном состоянии через 30 сек., вертикальном – 8 мин. То есть – это побудительная реклама, направленная на доведения до подсознание людей, что «Безопасность Вас и вашего дома зависит от выбора утюга с функцией автоотключения от сети».
Сюжет
Квартира. Женщина занимается глажением вещей. Звонок телефона. Женщина отвлекается и уходит в другую комнату для разговора по телефону. Крупным планом: на гладильной доске на вещи, предположим платье, в горизонтальном положении оставлен утюг PHILIPS GC4422, включенный в сеть. Через 5 минут возвращается эта женщина и видит картину, что утюг автоматически выключился. И вопрос за кадром «А что было, если вместо утюга PHILIPS GC4422 был бы другой утюг?».
Концовка: PHILIPS заботится о Вас и вашей безопасности.
Конечно, можно было бы показать
пожар (то есть что бы случилось при
использовании утюга без
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга по товару паровой утюг PHILIPS GC 4422»