Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии
-определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии
-изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка предприятия
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии
Сбытовая политика - главная задача в разработке сбытовой политики - выбор канала распределения товара (сбытового канала) и принятие решения о стратегии сбыта. Выбор сбытового канала сопряжен с вопросом о способе сбыта - через посредников (косвенный сбыт), без посредников (прямой сбыт). Канал распределения - это, в сущности, путь движения товара от производителя к потребителю. На протяжении этого пути торговые организации или отдельные лица берут на себя (или передают) право собственности на товар до его продажи потребителю.
Существуют три разновидности стратегий:
Интенсивный сбыт
- это стратегия сбыта
Исключительный сбыт - организуется как распределение новых товаров, которые позиционируются как эксклюзивные дорогостоящие модели.
Селективный сбыт - сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить требуемый охват рынка и в то же время осуществлять контроль за работой оптовика или розничного торговца.
Ценовая политика как составляющая комплекса маркетинга разрабатывается с учетом целей компании, внешних и внутренних факторов, влияющих на ценообразование, характера спроса, издержек производства, распределения и реализации товара, ощущаемой и реальной стоимости товара, политики конкурентов и т.д. Разработка ценовой политики включает установление исходной цены на товар и своевременное изменение цен с помощью приведения их в соответствии с изменяющимися рыночным условиями, возможностям компании, ее стратегическим целям и задачам.
Среди факторов внешней среды, влияющих на ценовую политику компании, основными являются: действия правительства, участников сбытовых каналов, реакция потребителей, политика конкурентов.
При высокой степени
конкуренции цены регулирует рынок,
ценовые войны вытесняют слабые
фирмы с рынка. Если конкуренция
ограничена, то степень контроля фирмы
над ценами возрастает, и влияние
рынка снижается. Потребители оказывают
влияние как в плане
Среди внутренних факторов превалируют издержки, причем не все их составляющие поддаются контролю со стороны компании. При повышении издержек политике в области цен могут помочь другие составляющие комплекса маркетинга: сужение ассортимента за счет неприбыльных товаров или их отдельных модификаций, модернизация товаров, перепозиционирование их, сокращение степени дифференциации.
Снижение издержек не всегда благоприятно сказывается на ценовой политике.
Если рассматривать комплекс маркетинга в сфере услуг , то он включает набор переменных, поддающихся контролю со стороны предприятия и образующих взаимосвязанную совокупность (систему), которая способна обеспечить желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Способность комплекса маркетинга вызывать адекватную реакцию потребителя обусловлена теми свойствами, которые присуще маркетингу как системному образованию. Основным таким свойством является способность системы (комплекса маркетинга) обеспечивать синергетический эффект. Синергетический эффект - достигается совместным действием элементов системы. В количественном и качественном отношении он превышает простое суммирование эффектов от раздельного действия отдельных элементов системы. В комплекс маркетинга в сфере услуг входят все действия и мероприятия, которые могут быть предприняты для оказания воздействия, которые могут быть предприняты для оказания воздействия на спрос потребителей услуг.
Многочисленнее
возможности в этом направлении
можно объединить в четыре основные
группы элементов комплекса
К ним относятся:
Услуги как товары особого ряда,
Цена на услуги,
Методы распределения услуг,
Методы стимулирования сбыта услуг.
Агрегируя эти элементы,
комплекс маркетинга оказывает воздействие
на целевой рынок предприятия
услуг. Тогда комплекс маркетинга услуг
можно характеризовать как
В процессе применения концепции маркетинг - микс некоторые исследователи предпринимали попытки ее дополнения или изменения. Был сформулирован целый ряд дополнительных или альтернативных классификаций, которые часто отражали особенности конкретной сферы применения комплекса маркетинга.
Прежде всего, необходимо упомянуть дополнительные элементы, предложенные одним из теоретиков маркетинга Ф. Котлером, - это политическое влияние (political power) и формирование общественного мнения (public opinion formation). Эти дополнительные элементы комплекса маркетинга были предложены в связи с введением понятия мегамаркетинга, под которым он понимал искусство предоставления благ сторонам, не относящимся к целевым группам покупателей и посредников, таким, как агенты, дилеры, брокеры, а также сторонам, как правительства, профсоюзы и другие группы влияния, которые могут создать непреодолимые барьеры для входа на потенциально привлекательные рынки. При формировании общественного мнения фирма пытается повлиять на него главным образом посредством массовых коммуникаций.
Российские специалисты,
которые в последнее время
активно внедряют маркетинговые
подходы в сферу деятельности
как коммерческих, так и некоммерческих
компаний, также добавляют свои новые
элементы. Например, для сферы образования
предлагается комплекс «7Р», в котором
в дополнение к традиционным четырем
элементам добавляется еще
Однако в литературе и в практике маркетологов наиболее часто встречается парадигма «5Р», включающая понятие «people», под которым подразумевается человеческие ресурсы в широком смысле - и персонал компании, и потребители, и общение с потребителями в процессе личной продажи. По сути, учет человеческого фактора подразумевает не только общение, а даже установление определенных отношений как с персоналом внутри компании, так и с потребителями.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1
Общая характеристика
Фирменное наименование:
Общество с ограниченной ответственностью
«Строительное монтажно-
Адрес предприятия: 248017 г. Калуга, ул. Московская, 304
Руководитель предприятия: Галстян Р.А.
Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью с 1993 года.
Строительное монтажно-
Цель деятельности предприятия - строительство жилых и общественных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ.
В связи в преобразованиями в нашей стране происходила и его реорганизация. Но в 1993 году руководство организации перешло в руки его нынешнего директора. С этого времени и определились новые направления в развитии организации, одним из которых стало промышленное и жилищное строительство. В сложное и нестабильное время, когда многие организации не смогли устоять против ветра перемен, этой организации удалось создать коллектив, состоящий из высококвалифицированных и грамотных работников. Их многолетний опыт работы определил и основные цели организации - строительство современного комфортного жилья, доступного для относительно широкого круга населения.
ООО СМНУ «Калужское» является головной организацией, включающей в себя такие структуры как: ЗАО «Калужский Сантехмонтаж» - сантехнические и вентиляционные работы, ОАО «Спецстрой» - наружные сети коммуникаций и дорожные работы, ООО «Бизнес-Вектор» - производство нерудных материалов и асфальтобетонной смеси, ООО «Багер» - предоставление услуг дорожной и строительной техники.
На сегодняшний день ООО СМНУ «Калужское» - это общество, основными видами лицензированной деятельности, которой являются:
Промышленное и гражданское строительство,
Дорожные и земляные работы и работы покрытия,
Производство и торговля строительными материалами.
Основными видами деятельности Общества являются:
-общестроительные работы (каменные, плотничные, отделочные, бетонные и др), монтаж и наладка технологического оборудования (включая паровые и водонагревательные котлы, холодильные и компрессорные установки, грузоподъемные машины и оборудование), электротехнических устройств и КИПа, монтаж металлоконструкций, систем вентиляции, отопления, канализации, водо-, газо-, и электроснабжения, изготовления нестандартизированного оборудования юридическим и физическим лицам,
-создание полиграфической
базы, распространение научной,
-выпуск проектно-сметной
документации, обеспечение проведения
авторского и технического
-консультации по ремонтно-строительным работам,
-создание службы
по ремонту радио-, телеаппаратуры,
ремонтно-технических баз,
-создание, приобретение,
тиражирование и
-осуществление пуско-наладочных работ,
-производство художественно-
-транспортные услуги
и ремонт оборудования, узлов
и механизмов сторонним
-производство продукции
промышленного назначения и
-организация оптовой,
мелкооптовой торговли, комиссионной,
агентской и розничной
-переработка и
реализация
-посредническая
деятельность, представление интересов
третьих лиц, заключение от
их имени договоров и
-внедрение продукции
научно-технического
-осуществление
внешнеэкономической
52
Рисунок 1. Организационная структура ООО СМНУ «Калужское»
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
52
Рисунок 2. Производственная структура ООО СМНУ «Калужское»
Состав и функции
Генеральный директор-
осуществляет оперативное
руководство деятельностью ООО
и наделяется в соответствии с
законодательством РФ всеми необходимыми
полномочиями для выполнения этой задачи.
Генеральный директор осуществляет
свою деятельность в строгом соответствии
с действующим
Информация о работе Разработка комплекса мероприятий маркетинга