Разработка комплекса мероприятий маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии
-определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии
-изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»

Содержание

Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка предприятия
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом(похожий).docx

— 80.71 Кб (Скачать файл)

Также на сегодняшний день СМНУ «Калужское» преступило к проектированию Культурно Развлекательного Комплекса  на Правом берегу общей площадью 3000 м2 с подземной парковкой.

ЦЕНА

Стоимость жилых и офисных  помещений зависит от места нахождения объекта. В зданиях, находящихся  в центре города, помещения дороже, чем в зданиях, находившихся на окраинах. Выгоднее покупать помещение на ранних стадиях строительства, таким образом, покупатель сам является инвестором. Но в этой ситуации присутствует риск того, что организация может сдать  здание позже установленного срока. На ранней стадии строительства помещения  дешевле.

Проведем анализ изменения  цен на квадратные метры в зданиях, построенные СМНУ «Калужское»

Таблица 1

Анализ изменения цен  на квадратные метры в зданиях, построенные  СМНУ «Калужское»

 

Год постройки

Цена за квадратный метр

Место нахождения

 

2000

От 180 до 200 $

Улица Пионерская

 

2001-2004

От 300 до 450$

Терепец

 

2005-2006

485$

Терепец

 

2005-2006

Около 1200$

Улица Кибальчича

 

2007-2008

От 2000 до 2500$

Площадь Победы

 

2007-2008

Жилые 900-1200$

Офисные 1500-2500$

Улица Дзержинского, Достоевского

 

2007-2009

800-1000$

Турынино 2

 
       

Из таблицы видно, что  цены растут. После 2005 года цены выросли  в 2 раза. Офисные помещения стоят  на порядок выше, чем жилые. Цены на окраинах меньше, чем в центральной  части города. Также можно представить  экономические показатели работы предприятия  СМНУ «Калужское». Из таблица 2 видно, что, по сравнению с 2004 годом выручка и себестоимость, а, следовательно, и прибыль возрастала. В 2005 году прибыль увеличилась на 234 тыс. руб. в 2006 году она увеличилась на 59 тыс. руб.

Таблица 2

Экономические показатели СМНУ «Калужское» по годам

 
 

2004

2005

2006

 

Выручка

2671 тыс.руб.

4873 тыс.руб.

16910 тыс.руб.

 

Себестоимость

2599 тыс.руб.

4567 тыс.руб.

16545 тыс.руб.

 

Прибыль

72 тыс.руб.

306 тыс.руб.

365 тыс.руб.

 
         

Таблица 3

Экономические показатели работы предприятия

 

Показатели 

Ед.изм.

Объем

 

1

Объем выпуска продукции

млн.

2000000

 

2

Цена единицы изделия 

Тыс.руб.

28000

 

3

Себестоимость единицы изделия

Тыс.руб.

19600

 

4

Прибыль от реализации

Тыс.руб.

8400

 

5

Уровень рентабельности

%

30 (8400/28000*100)

 
         

Из таблицы 3 видно, что  уровень рентабельности составляет 30 %. Прибыль от реализации 8400 тыс. руб. Это высокие показатели. Ставка налога на прибыль - 24%. Ставка налога на имущества - 2,2%

Таблица 4

Формирование и распределение  прибыли (руб.).

 

№ п/п

Показатели

2004

2005

2006

 

1

Выручка

2671000

4873000

16910000

 

2

Себестоимость

2599000

4567000

16545000

 

3

Прибыль

72000

306000

365000

 

4

Налоги

- на прибыль

- на имущество

17280

1584

73440

6732

87600

8030

 

5

Чистая прибыль

54720

232560

277400

 
           

Из таблицы 4 видно, что  прибыль растет по сравнению с 2004 годом в 2006 прибыль увеличилась на 222680 тыс. руб. так же росли налоги на прибыль и на имущество.

В июле 2006 года Ассоциация строителей России (АСР) опубликовала данные исследования стоимости жилья в регионах России. Центральный федеральный округ  отличается большим разбросом стоимости  жилья как на первичном, так и  на вторичном рынках. (таблица)

Таблица 5

 

Область

Стоимость одного квадратного  метра жилья (руб) первичный рынок

Стоимость одного квадратного  метра жилья (руб) вторичный рынок

 

Москва

91052

122184

 

Московская область

43704

42828

 

Тверская область

27500

30006

 

Брянская область

14875

15345

 

Калужская область

26780

26947

 

Смоленская область

21750

21023

 

Курская область

14250

17966

 
       

По данным Росстата, в  Калуге проживают 329500 человек. В 2005 году в городе было построено 80000 квадратных метров жилья. Средняя стоимость  жилья - 1000 - 1400$ за квадратный метр. Средняя  зарплата в Калуге 9500 рублей.

Именно благодаря этому  еще более энергично стали  интересоваться калужской недвижимостью  жители столицы. Разница в заработной плате жителей столицы и Калуги пока значительна.

И соседи из мегаполиса все  чаще покупают квартиры в нашем городе, справедливо полагая, что это  один из самых дешевых и выгодных способов размещения капитала.

 

Наименование дома

Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на 19.02.07

Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на 19.02.07

Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на январь 2007

Стоимость квартиры в Москве за квадратный метр (руб.) на январь 2007

 

Плохая панель (5 - этажки и иные квартиры с маленькой кухней)

22253

100820

22515

101160

 

Обычная панель (9 этажей, типовые  площади)

25657

103569

25656

103542

 

Современная панель (от 9 этажей и иные кв. увеличенных площадей)

29322

109773

30107

109825

 

Плохой кирпич (5 - этажки и иные квартиры с маленькой кухней)

27489

108752

27489

108254

 

«Сталинки» и типовой кирпич (6-9 этажей, и иные кв. небольших площадей)

30107

129094

29845

128387

 

Современный монолит - кирпич

37961

124433

37176

123099

 

Все панельные и блочные  дома

30107

104720

30892

104851

 

Все монолитные и кирпичные  дома

32725

120769

32725

119904

 
           

Сравнительный анализ стоимости  квартир в Калуге и в Москве

Таблица

 

Количество комнат

Стоимость квартиры в Калуге за квадратный метр (руб.) на январь 2007

 

Однокомнатные

32725

 

Двухкомнатные

35605

 

Трехкомнатные

30892

 

Многокомнатные

31416

 

Стоимость самого дорогого жилья (руб.) за январь 2007

48433

 

Стоимость самого дешевого жилья (руб.) за январь 2007

22253

 
     

Из таблиц видно, что цены на жилье в Москве на много выше, чем в Калуге. В последнее время  стоимость жилья очень выросла. Квартиры в новостройках стоят на много дороже, чем квартиры вторичного жилья. Разница между самым дорогим  и самым дешевым жильем в Калуге составляет 26180 рублей. Если ранжировать  стоимость квадратного метра  в зависимости от количества комнат, то получается следующее:

1 место (самые дорогие) - двухкомнатные,

2 место - однокомнатные,

3 место - многокомнатные,

4 место - трехкомнатные.

КАНАЛЫ РАСПОСТРАНЕНИЯ

Строительная продукция  превращается в товар только на рынке, т.е. в процессе товарного обмена. В СМНУ «Калужское» есть определенные маркетинговые усилия по продвижению  строительной продукции на рынок, которые  включают распределение, товародвижение, маркетинговые коммуникации. Для  СМНУ «Калужское» выбор каналов  распространения продукции, т.е. распределения и товародвижения строительной продукции, является одной из важнейших функций маркетинга.

Можно говорить о стратегических и тактических задачах распределения  строительной продукции в СМНУ «Калужское». В стратегическом плане распределение  строительной продукции зависит  от распределения производительных сил по территории страны, которые, в свою очередь, сами предопределяют потребность, а значит производство и реализацию строительной продукции. Поэтому в широком плане задачей СМНУ «Калужское» является определение прогноза размещения производительных сил на перспективу.

Тактические задачи распределения  заключаются в следующем:

закрепление старых заказчиков и привлечение новых;

организация своевременного и качественного выполнения заказов  на строительную продукцию;

максимально быстрое получение  оплаты за выполненные работы и поставленную покупателям продукцию.

Каналы распределения  в СМНУ «Калужское» различают  по уровням, т.е. по количеству коммерческих посредников между товаропроизводителем и потребителями. Для строительной продукции в СМНУ «Калужское» можно выделить четыре уровня каналов распределения.

В последние годы самым  распространенным каналом распределения  строительной продукции является канал  нулевого уровня, когда хозяйственные  отношения по производству и реализации готовой продукции складываются между строительной организацией и  заказчиками непосредственно. Располагая необходимыми инвестициями и зная конъюнктуру  рынка подрядных работ, заказчик предпочитает сам работать с подрядчиком, избегая посредников. Впрочем, это  и понятно, так как большинство  объектов недвижимости строятся только на заказ, риск инвестиций достаточно высок, а потребительские запросы сугубо индивидуальны.

Контрактная организация  как посредник между строительной организацией и заказчиком появляется, по меньшей мере, в двух случаях: при бюджетном финансировании строительства; при массовом производстве строительной продукции. При бюджетном финансировании строительства иногда функции заказчика и плательщика распределяются между различными органами. Плательщик в условиях конкурсного распределения объемов подрядных работ невольно выполняет функции коммерческого посредничества, так как фактически представляет интересы заказчиков для строительной организации и интересы подрядчика для заказчиков. Что касается массового производства строительной продукции, роли заказчика и покупателя могут принадлежать различным лицам. Так, нередко в роли заказчика коммунального жилья выступает орган местного самоуправления, а в роли покупателей - физические и юридические лица. Очевидно, что в этом случае функции органа местного самоуправления очень похожи на функции коммерческих посредников.

Канал распределения второго  уровня, помимо названных работ, включает и инвестиционную компанию. В отличие от контрактной организации, которая распределяет преимущественно бюджетные средства, инвестиционная компания может аккумулировать инвестиции из всех источников, включая в первую очередь накопления домохозяйств. Если подобные накопления аккумулируются для жилищного строительства, то инвестиционная компания может направить их на финансирование подрядных работ через контрактные организации, которые чаще более профессионально могут судить о конъюнктуре рынка подрядных работ. На данном уровне процесс распределения строительной продукции принимает форму, при которой домохозяйства вкладывают средства в инвестиционные фонды, которые на договорной основе привлекают контрактные организации для более эффективного размещения инвестиций среди строительных организаций. Далее выкупленная инвестиционной компанией строительная продукция распределяется между вкладчиками.

Канал распределения третьего уровня возникает тогда, когда в  рассмотренной цепочке появляется еще одно звено - риэлтер. Риэлтер представляет собой посредника между продавцом и покупателем недвижимости. В нашей схеме он дополняет комплекс коммерческого посредничества на рынке строительной продукций, предлагая товар как бы в розницу или мелким оптом. Риэлтер имеет дело с уже готовой строительной продукцией СМНУ «Калужское», подыскивая соответствующих покупателей.

ПРОДВИЖЕНИЕ ИЛИ  СТИМУЛИРОВАНИЕ ТОВАРА

Продвижение или стимулирование продукции в СМНУ «Калужское»  развито очень слабо. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика практически  не развита. У организации СМНУ «Калужское»  есть свой электронный адрес: smnu@kaluga.ru. Также информацию об организации  можно найти в Интернете, однако собственного сайта у компании нет. В Интернете есть только информация о место нахождении СМНУ «Калужское» и телефон.

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий маркетинга