Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 08:51, дипломная работа
Цель исследования определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии, проанализировать существующее положение, выявить недостатки и разработать конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
-изучить теоретические основы комплекса маркетинга на предприятии
-рассмотреть процесс функционирования комплекса маркетинга на предприятии
-определить основные направления комплекса маркетинга на предприятии
-изучить цели и задачи комплекса маркетинга на предприятии
-проанализировать маркетинговую деятельность на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
-разработать предложения по совершенствованию комплекса маркетинга на предприятии ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты формирования комплекса маркетинга на предприятии.
1.1. Маркетинг в предпринимательской деятельности
1.2. Цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия
1.3. Комплекс маркетинга, его сущность и необходимость разработки
Глава 2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО СМНУ «КАЛУЖСКОЕ»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ рынка предприятия
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии
Конкурентоспособность предприятия
Сравниваемые показатели |
ООО СМНУ «Калужское» |
ООО СК «Монолит» |
ООО «Саланг» |
ООО «Калуглавснабстрой» |
|
Цена |
+ |
++ |
++ |
++ |
|
Себестоимость |
++ |
+++ |
++ |
+ |
|
Экологичность |
++ |
++ |
+ |
+ |
|
Продукция ООО СМНУ «Калужское» является конкурентоспособной, т.к. себестоимость выпуска продукции ниже, чем у остальных и цена самая низкая. Также не мало важную роль играет экологически чистые материалы.
Одним из главных конкурентов СМНУ «Калужское» является крупная компания Калугаглавснабстрой.
Управление «Калугаснаб» осуществляло материально-техническое обеспечение промышленных и строительных предприятий Калуги и Калужской области с 1965 года. Поставляет материалы и оборудование для 450 предприятий и организаций Калужской области и получает продукцию технического назначения более чем от 1 тыс. отечественных и зарубежных поставщиков.
С 1992 года зарегистрировано как акционерное общество «Калужская коммерческо-посредническая компания», или OAO «Калугаглавснаб». Конкурентными преимуществами нашей организацией над «Калугаглавснаб» является более низкая цена и себестоимость продукции.
Второй фирмой-конкурентом является ООО «Саланг».
ООО «Саланг» предлагает свои услуги по следующим видам работ:
-капитальный ремонт, перепланировка
и внутренняя отделка
-кровельные работы с
применением рулонных, полимерных,
полимерно-резиновых,
- ремонт, отделка, восстановление
фасадов, малярные, штукатурные работы,
герметизация межпанельных
-ремонт и окраска внутренних помещений цехов и пролетов.
себестоимость ниже.
ООО «АРСИС» - жилые дома в исторических районах города Калуги. В основном строят 2х - 3х этажные дома. Жилье высокого класса. Рассчитано на обеспеченные слои населения. Средняя стоимость жилья более 1500$ за квадратный метр. Ежегодно сдают в эксплуатацию 8 -10 тыс. квадратных метров жилья.
Еще одной фирмой-конкурентом является «КЗСМ» - Калужский завод строительных материалов. ЗАО «Калужский завод строительных материалов» было основано I сентября 2000 года на базе Калужского завода силикатного кирпича. Объем выпускаемой продукции с 2000 по 2003 г.г. вырос па 10 млн.штук и достиг 40 млн.штук силикатного кирпича в год; увеличилось и количество работников с 280 до 360 человек. В начале 2001 года ни заводе был открыт цех по производству известкового и цементного растворов, что позволило изготавливать до 36500 куб.м раствора в год. В 2001 году было закуплено, смонтировано и введено в эксплуатацию три новых пресса для производства как полнотелого, так и пустотелого силикатного кирпича. В 2003 году закуплен, смонтирован и введен в эксплуатацию второй мостовой кран, в результате чего возросли скорость отгрузки кирпича как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Техническое преобразование и организационные нововведения значительно изменили облик и приоритеты предприятия. Достаточно надежная компания. В основном занимается строительством многоэтажных домов на окраинах города. Жилье для средних слоев населения. На сегодня порядок цен 1000-1200 $ за квадратный метр. Ежегодно сдают 5 - 8 тыс. квадратных метров.
И последняя фирмой - конкурент ООО СК «Монолит» - ООО «Строительная корпорация Монолит» - основана в 1997 г.
ООО Строительная корпорация «Монолит» - основная цель деятельности корпорации - строительство жилых и общественных многоэтажных зданий, с полным циклом выполнения строительно-монтажных, отделочных и специальных работ. Общая численность работающих свыше шестисот человек. Предприятие имеет собственную производственную базу с цехами: деревообработки, металлоконструкций, ПВХ окон. Землеройная техника, грузоподъемные механизмы и грузовой транспорт, принадлежащий ООО СК «Монолит», полностью обеспечивают потребности строительных участков в технике и механизмах. В производстве одновременно находятся 6-8 объектов. Ежегодно ООО СК «Монолит» сдает в эксплуатацию 250-300 благоустроенных квартир в центре города, а также 2-3 тыс. метров площадей общественного назначения.
Строительная корпорация «Монолит» за последние годы наращивает объемы строительства. В 2006 году построено 22,0 тыс. м2 жилья. На 2007 год запланировано построить и ввести в эксплуатацию 30-35 тыс. м2 жилых площадей, что составляет 450 благоустроенных квартир.
Весь комплекс строительно-монтажных, отделочных и специальных работ по возводимым объектам, кроме сетей и оборудования газового хозяйства, СК «Монолит» осуществляет самостоятельно, силами своих специалистов, без привлечения субподрядных организаций. Здания вводятся по традиционной технологии из железобетона и кирпича с тщательным соблюдением действующих строительных норм и правил с учетом существующих памятников и сооружений, имеющих историческую и архитектурную ценность. В настоящее время разработаны и утверждены проектные решения с учетом новых технологий по строительству зданий с монолитным каркасом по системе «Аркос».
В областном центре СК «Монолит»
в настоящее время является крупнейшим
застройщиком продавцом жилых домов.
От строительства отдельных зданий
ООО СК «Монолит» перешла к
квартальной застройке в
Преимущества СМНУ «Калужское» над конкурентами:
собственная производственная база (ремонтные мастерские, складские помещения)
собственный парк строительных машин и механизмов (конкуренты берут в аренду)
имеется собственное производство нерудных материалов (щебень)
имеется собственный асфальтный завод
часть работ специализированных выполняются подведомственными организациями (сантехнические, вентиляционные работы, прокладка наружных сетей коммуникаций)
В результате многолетней работы общение с поставщиками приобретает доверительных характер. Также партнерами ООО СМНУ «Калужское» являются проектные институты и архитектурные мастерские. Среди которых: ПИ-8, «Калугагражданпроект», ООО «Архитектурная мастерская». Также ООО СМНУ «Калужское» сотрудничают архитекторы и дизайнеры.
ООО СМНУ «Калужское» имеет постоянных заказчиков. Например: КЗТА постоянно приобретает квартиры для своих сотрудников, также имеется некоторое количество постоянных клиентов, которые инвестируют свои средства, в строительство квартир надежно защищая деньги от инфляции, и в дальнейшем имеют возможность преумножить свои вложения.
СМНУ «Калужское» за многолетний опыт работы зарекомендовала себя как надежная строительная корпорация и поэтому наши клиенты- инвесторы, не опасаясь, вкладывают свои денежные средства еще на стадии строительства их будущего жилья. Такое положение позволяет нам надежно себя чувствовать на строительном рынке. Так же можно представить на диаграмме, какую долю рынка занимает каждая организация.
Клиентами ООО СМНУ «Калужское являются в основном физические частные лица, которые покупают квартиры, а также юридические лица, которые покупают помещения под офисы. Потребители данного товара - состоятельные люди, среди которых преобладают бизнесмены, коммерсанты, руководители крупных предприятий.
Большинство клиентов СМНУ «Калужское»- это успешные люди, занимающие руководящие должности на предприятиях различных форм собственности, бизнесмены, предприниматели, врачи частных клиник, писатели, адвокаты, юристы, а также категория лиц, чьи малоэтажные дома попадают под снос в процессе нашего строительства.
Как правило, все клиенты приходят в СМНУ «Калужское» по рекомендации своих знакомых и приобретают квартиры для себя или своих родных и близких.
Посредниками выступают
люди, которые непосредственно
SWOT-анализ:
Сильные стороны -
адекватные финансовые источники
хорошее понимание потребителей
чётко сформулированная стратегия
использование экономии на масштабах производства
ценовое преимущество
надёжная сеть распределения
Слабые стороны -
слабые позиции в НИОКР
слабая политика продвижения
отсутствие рекламной деятельности
Возможности -
возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
доступность ресурсов
Угрозы -
увеличение продаж заменяющих товаров
изменение вкусов и потребностей покупателей
ожесточение конкуренции
неблагоприятный сдвиг в курсах валют
чувствительность к
2.3 Комплекс маркетинга на предприятии
В СМНУ «Калужское» есть
система комплекса маркетинга. Маркетинговой
деятельностью в организации
занимаются специальные работники.
Основными составляющими
ПРОДУКТ
Многоэтажные жилые дома:
Многоэтажный жилой дом по ул. Дзержинского.
Шести этажный жилой дом. 58 квартир. Выполнен из силикатного кирпича с облицовкой лицевым керамическим кирпичом. Улучшенной планировки. Имеются квартиры в 2х ровнях. Начато строительство было в 1996 году, а введено в эксплуатацию в 1997 году. Один из первых домов в городе Калуге, на котором была применена система долевого участия инвесторов в строительство.
Жилые комплексы:
Многоэтажный жилой комплекс по ул. Пионерской.
Данные жилой комплекс
состоит из двух пять этажных пристроек
к существующим жилым домам. Начато
строительство в 1998 году, введено
в эксплуатацию в 2000 году. Построено
из силикатного кирпича, улучшенной
планировки. Один из первых комплексов
в городе Калуга, где собственниками
указанных домов выступило «
Многоэтажный жилой комплекс по бульвару Моторостроителей. (Терепец)
Указанный комплекс состоит из трех секций. Каждая секция состоит из 9 этажей. Общее количество квартир 128. квартиры улучшенной планировки. Комплекс построен из силикатного кирпича. На первом этаже помещение сдано под компьютерный клуб и продовольственный магазин. Начало строительства в 2001 году. Введено в эксплуатацию первая очередь (секция) - 2002 год, вторая очередь - 2003 год, третья очередь - 2004 год.
Стоимость квартир на срок сдачи в эксплуатацию составлял от 300 до 450 $ за м2 . также построена дворовая площадка. Благоустройство существующих домов с устройством малых форм и детских площадок.
Многоэтажный жилой комплекс в микрорайоне Турынино 2 по адресу ул. Советская дом 6.
Еще с советских времен было не достроено здание бытового обслуживания. СМНУ «Калужское» выкупило и снесло данное здание. На этом месте было спроектировано девяти этажный жилой дом уникальной архитектуры, пристроенный к двум торцам существующих пяти этажных домов. Здание из силикатного кирпича, квартиры улучшенной планировки. Общая площадь 5500 м2 . указанный жилой дом предполагается построить для расселения жителей Калуги из ветхого жилья центральной части города. Тем самым СМНУ «Калужское» доказывает, что нужно строить не только в центральной части города, но и на окраинах. Предполагаемая стоимость 1 м2 800-1000$. Начало строительства 2007 год. Срок сдачи 2009 год.
Сблокированные (Коттеджного типа) индивидуальные жилые дома по ул. Загородная. (Терепец).
Было выкуплено одноэтажное деревянное административное здание, на месте чего были построены элитные индивидуальные, трех этажные жилые дома. Каждый коттедж общей площадью 330 м2 , с индивидуальной системой отопления, подвалом, гаражом и мансардным этажом. Территория выгорожена кирпичным забором. Здание построено из силикатного кирпича, квартиры улучшенной планировки. Этот комплекс является украшением частной индивидуальной застройки по улице Загородная. Стоимость одного коттеджа составляла 160 000 $. Следовательно 1 м2 стоил 485 $. Строительство началось в 2005 году. Введено в эксплуатацию в 2006 году.
Торговые помещения:
Торговый комплекс «Копейка» по ул. Кибальчича.
Ещё с советских времен на данном месте было не достроено здание административно - бытового комплекса. СМНУ «Калужское» выкупило указанное незавершенное строительство, снесло его. На месте чего было запроектирован Торговый комплекс «Копейка». Общая площадь - 1500 м2 . построено из силикатного кирпича, несущие метало конструкции, кровля из метало черепицы. Указанное здание строилось для инвестора ООО «Копейка» г. Москва. Начало строительства в 2005 году. Введено в эксплуатацию в 2006 году. Стоимость проекта около 4600000 миллионов рублей. Стоимость 1 м2 около 1200 $.
Деловой центр:
Деловой центр на Площади Победы.
На пересечении улиц Ф.Энгельса и М. Жукова существовала индивидуальная застройка частного сектора с полуразрушенными зданиями. СМНУ «Калужское выкупило и снесло данные сооружения. И на этом месте сейчас строиться деловой центр. Для расселения указанных зданий заказчиком были затрачены средства в размере более 250000 $. Для украшения центральной части города Калуга и Площади Победы было запроектировано и начато строительство данного делового центра, который на данный момент является единственным в городе. Здания пяти - восьми этажные каркасного типа с применением новейшей технологии утепленного вентиляционного фасада. Здания по - своему уникально в архитектурном плане, по которому нет аналогов в городе Калуга. Седьмые и восьмые этажи имеют террасы общей площадью 80 - 90 м2 , откуда открывается вид на Площадь Победы и центральную часть города Калуга. Общая площадь здания 5000 м2 . стоимость 1м2 - от 2000 до 2500 $. Начато строительство в 2007 году. Планируемый срок сдачи 2008год.
Реконструкционные работы:
Реконструкция части квартала, ограниченного ул. Дзержинского, Марата, Достоевского.
На пересечении улиц Дзержинского,
Марата и Достоевского была застройка
индивидуальных частных домов, а
также аварийных муниципальных
домов. В 2006 году СМНУ «Калужское» выступило
в качестве заказчика - застройщика
реконструкции данного
Информация о работе Разработка комплекса мероприятий маркетинга