Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 18:57, курсовая работа
Ведущим сектором постиндустриальной экономики является сфера услуг. Экономический рост сегодня связывается не с изменением количественных показателей деятельности, а измеряется в показателях качества жизни населения. Это социально ориентированное понимание экономического развития отражается в возрастающей роли отраслей непроизводственной сферы во всём мире.
Маркетинг непроизводственной сферы как экономическая категория
находится в стадии формирования. Хотя как практика он существовал всегда,
потому что неотделим от деятельности социальных институтов и отдельных
организаций в условиях рыночных отношений.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теория маркетинга………………………………………………………4
1.1 Концепция маркетинга выставочных услуг…………………………………4
1.2 Маркетинг образовательных услуг…………………………………………..9
Глава 2. Примеры маркетинговых стратегий выставок, вузов……………….17
2.1. Примеры выставок за границей……………………………………………17
2.2. Примеры выставок на территории России………………………………...20
Глава 3. Разработка маркетинговой кампании для научной выставки УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина……………………………..23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26
2.2. Примеры выставок на территории России. [20,22]
Название
выставки,
место ее проведения |
Содержание | Маркетинг |
Всероссийская
выставка Научно-технического творчества
молодежи «НТТМ»
Москва Всероссийский выставочный центр С 28 июня по 2 июля |
Выставка НТТМ является
крупнейшим всероссийским молодежным
мероприятием, целью которого является
выявление и поддержки талантливой молодежи,
создание условий для раскрытия её творческих
способностей, привлечение молодого поколения
к решению актуальных задач в области
науки, культуры и образования.
Ежегодно выставка собирает лучших представителей творческой молодежи из 60 регионов России, представляющих более 900 разработок, научных исследований и изобретений по различным отраслям научных знаний, демонстрирующие многогранность научных и познавательных интересов нового поколения ученых. Разделы выставочной экспозиции и программа мероприятий НТТМ - 2011 будут объединены общей идеей пошаговой системы подготовки инженерно-технических кадров: «От увлечения к профессии: НТТМ – ВУЗ – КОРПОРАЦИЯ». |
Использует различные способы продвижения. Самым продуктивным способом в настоящее время является реклама через Interrnet. Также выставка использует и другие методы, например, рекламу через профессиональные организации, распространение печатной продукции и выступления на специализированных мероприятиях, сотрудничество с профессиональными журналами, прямую рассылку информации о выставке и пригласительных билетов, городскую наружную рекламу, радио, телевидение, рекламу в метро и т.д. |
Российский
образовательный форум – 2011
Москва Конгрессно-выставочный центр «Сокольники» С 19-22 апреля |
Форум характеризует
насыщенная деловая программа, основными
темами которой станут:
-внедрение новых государственных образовательных стандартов; -реализация национальной образовательной стратегии-инициативы «Наша новая школа»; -формы и системы управления школой; -внедрение информационных технологий в образование; -обучающие программные комплексы; -новые формы финансирования; -госзаказ и др. В шести тематических разделах выставки представлены «Современное образование», «Регионы России», «Информационные технологии», «Учебная литература», «Всё для образования», «Безопасность и здоровье учащихся». В Форуме участвуют
учебных заведений России всех типов.
Большое внимание уделено информационно- |
Данный форум
проводится при сильной поддержке:
министерство образования и науки
РФ, комитет Гос Думы по образованию,
академия повышения квалификации и
профессиональной переподготовки работников
образования.
Форум продвигается различными путями. |
EduTech Russia
2011. Инновационные технологии в
образовании и обучении.
Москва. ЦВК «Экспоцентр» 20,21 сентября |
Тематические
разделы выставки представлены следующими
направлениями:
-Электронное обучение (программно-инструментальные средства, электронные курсы, электронные библиотеки и т.д.) -Системы управления образовательными учреждениями (программные и инфраструктурные решения) -Оборудование для обучения и образования (аудио-визуальное оборудование, мультимедийные системы, интерактивные доски, портативные устройства и технологии) -Коммуникационные технологии и средства связи (видеоконференции, беспроводные технологии, сетевые технологии и т.д.) -Услуги и консалтинг в области обучения -EduTech Labs (университетские центры, совместные проекты вузов и бизнеса, государственные программы по взаимной интеграции) |
Реклама через профессиональные организации, распространение печатной продукции и выступления на специализированных мероприятиях, сотрудничество с профессиональными журналами, прямая рассылка информации о выставке и пригласительных билетов, городская наружная реклама, радио, телевидение, реклама в метро и т.д. |
КОНКУРС
ПРОЕКТОВ МОЛОДЫХ
УЧЕНЫХ – 2011
Москва. ЦВК «Экспоцентр». С 24 по 27 октября |
В работе Центра
планируется создание экспозиций высших
учебных заведений и проведение
5-го юбилейного КОНКУРСА
ПРОЕКТОВ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, посвященного
Международному году химии. В 2011 году в конкурсе приняли участие Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова (МИТХТ), Московский государственный университет прикладной биотехнологии (МГУПБ), Московский государственный университет инженерной экологии (МГУИЭ), Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ), химический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Белорусский технологический университет, Волгоградский политехнический университет, Ивановский химико-технологический университет, Томский государственный университет (ТГУ), Томский политехнический университет (ТПУ). В результате защиты проектов призерами конкурса стали 12 молодых ученых. |
Реклама через профессиональные организации, распространение печатной продукции и выступления на специализированных мероприятиях, сотрудничество с профессиональными журналами, прямая рассылка информации о выставке и пригласительных билетов, городская наружная реклама, радио, телевидение, реклама в метро и т.д. |
Высшее
образование за рубежом 2012
Екатеринбург ЦМТЕ 3 декабря 2011 |
Организаторы
выставки отмечают, что эта тема
становится все более актуальной,
ведь сегодня стоимость высшего
образования за рубежом вполне сопоставима
с обучением в ведущих Поступить в иностранные вузы вовсе не так невозможно и хлопотно, как представляет себе большинство абитуриентов и их родителей. Познакомить население с существующими программами и правилами и призвана выставка. В ходе мероприятия все участники смогут посетить семинары, на интересующие Вас темы по образованию за рубежом и получить индивидуальные консультации у представителей учебных заведений Великобритании, Ирландии, США, Канады, Швейцарии, Чехии и т. д. |
Стандартный набор : наружная реклама, СМИ, теле- и радиореклама, также интернет реклама. |
Проанализировав
образовательные и научные
прямой маркетинг,
выставочная деятельность, электронные
корпоративные коммуникации, брендинг,
реклама, корпоративная культура и корпоративный
стиль, корпоративные СМИ, неформальные
коммуникации и т.п.
Глава 3.
Разработка маркетинговой
кампании для научной
выставки УрФУ имени
первого Президента
России Б.Н. Ельцина.
В соответствии с планом деятельности УрФУ им. Б.Н. Ельцина университет проведет в 2012 г. выставку инновационных проектов и достижений молодых ученых. Данная выставка будет носить ярко выраженный образовательный характер.
Организатором выставки является Уральский федеральный университет. Участниками выставками будут одаренные студенты, молодые ученые (аспиранты). Посетители выставки - студенты, преподаватели, а также малые и средние предприятия, заинтересованные в научной деятельности, у которых будет возможность купить изобретения прямо на выставке. [21]
Для продвижения данной научной выставки будут использоваться следующие маркетинговые коммуникации:
3) Пресса : деловые и молодежные газеты, журналы (Эксперт-Урал, Деловой квартал, Коммерсант-Урал, Студик и т.д.)
4) Прямой маркетинг отдельно для предприятий и для студенческой аудитории (e-mail, холодные звонки).
5) Презентация выставки в университете и в отдельных компаниях.
6) Сувенирная
продукция (ручки, календари и т.п.)
График реализации мероприятий по продвижению:
№ | вид продвижения | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
1 | наружная реклама | |||||||
2 | web: контекстная реклама | |||||||
3 | web: сайт урфу | |||||||
4 | социальные сети | |||||||
5 | листовки, флаеры | |||||||
6 | пресса (урфу) | |||||||
7 | пресса (платная) | |||||||
8 | e-mail, холодные звонки | |||||||
9 | road-show | |||||||
10 | сувениры |
Рекомендации по выполнению выставочного проекта УрФУ в области маркетинга таковы:
- выполнить маркетинговый план, состоящий из 6 пунктов полностью;
- В связи с тем, что бюджет строго ограничен, активную маркетинговую кампанию проводить только на тех этапах, которые крайне необходимы для успешной реализации проекта. (Например, на сайте университета и в студенческой газете «Студик» стоит начать продвижение выставки за полгода до ее реализации, в то время как рекламу в платной прессе можно провести лишь за 2 мес. до проведения мероприятия.);
- затратить на данные рекламные мероприятия не более 60 000 рублей.
При
выполнении всех этих условий выставка
должна привлечь большое количество
участников и посетителей и пройти
успешно.
Образование России перестало быть системой, которая работает на
основе единых стандартов, действующих от Камчатки до Калининграда. За полтора десятка лет после введения закона «Об образовании» эта система породила не только множество альтернативных программ, методов, подходов педагогической деятельности, но и разнообразные формы финансово-хозяйственной деятельности.
Существуя в рыночных экономических отношениях, образовательные учреждения начинают работать по моделям коммерческих структур. Выделился сектор негосударственных образовательных организаций.
Маркетинг образовательных услуг является системой организации
деятельности образовательного учреждения, посредством которой удовлетворяется, расширяется, прогнозируется спрос различных социальных групп на образовательные услуги. Маркетинг – это инструмент реализации сервисной, ценовой, коммуникативной политики образовательного учреждения в конкурентной среде рынка образования.
Рынок образовательных услуг можно определить как систему учреждений, организаций и индивидов, имеющая необходимую инфраструктуру и методическое обеспечение для удовлетворения специфической потребности человека – потребности в знаниях, подчинённая законам спроса, предложения и стоимости. Маркетинг образования связан с реализацией материальных и нематериальных, коммерческих и некоммерческих продуктов.
Социальным
эффектом такой деятельности должны быть
личностные изменения учащихся: сформировавшиеся
у них знания, развитые способности и умения,
совершенствование их профессионализма.
Наличие данного эффекта обуславливает
и возможности экономических результатов
деятельности образовательного учреждения.
Список литературы.
предприятия / В. Д. Шкардун // Маркетинг в России и за рубежом. – М.,
2009. – №1.
Т. Д. Бурменко, Н. Н. Даниленко, Т. А. Туренко ; Ред. Т. Д. Бурменко. – М.
: КНОРУС, 2007. – 328 с.
Информация о работе Разработка маркетинговой компании для научной выставки