Разработка маркетинговой стратегии злаковой продукции ( на примере ОАО "Русский продукт")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия:
1.исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен; 2.исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.
3. изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;

Содержание

Введение 3
1.Анализ рыночных возможностей и определение целевого рынка 5
1.1. Задачи, основные направления и определение целевого рынка 5
1.2 Анализ рынка 9 1.3 Выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке 16
2. Разработка стратегии маркетинга злаковой продукции (на примере ОАО "Русский продукт") 19
2.1 Формирование маркетинговой концепции товара 19
2.2 Фирменный стиль товара 22
2.3 Ценовая стратегия 27
2.4 Каналы сбыта 29
2.5 Методы продвижения товара 31
3. Обобщенная стратегия маркетинга злаковой продукции (на примере ОАО "Русский продукт") 35
Заключение 37
Приложение 39
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

kur_rab_Menedzhment.docx

— 659.46 Кб (Скачать файл)

Основные внутренние факторы:

- себестоимость продукции;

- необходимость покрытия  долгосрочных капитальных вложений;

-трудоемкость производства;

-ограниченность производственных  ресурсов.

Основные внешние факторы:

- общий спрос на рынке  на продукцию данного вида;

- наличие на рынке аналогичных  товаров других предприятий;

- цена на аналогичную  продукцию основных конкурентов;

- качество конкурирующей  продукции;

- сезонность покупательского  спроса

2. Определение спроса.

    Спрос на здоровое  питание постоянно растет. И каши - не исключение. ОАО «Русский продукт» старается учесть все желания покупателей, что ведет к повышению спроса.

3.Анализ цен и товаров конкурентов.

    Цена конкурентов  зачастую очень важна. Так как  именно на цену ориентируются  чаще всего покупатели. И конечно  же производители товаров тщательно  следят за изменениями в цене  того или иного продукта. В  магазинах мы можем видеть  разнообразную цену на идентичные  товары.

    Для выведения цены на каши, необходимо проанализировать цены конкурентов и выявить приемлемую цену на свою продукцию.

 

 

Таблица 3 - Анализ цен конкурентов ОАО «Русский продукт».

 

Название компании

Наименование продукции

Вес, гр

Цена, руб.

НПК «Быстров»

Крупа гречневая

500

72,50

ООО «Лаксток»

Овсяные хлопья

500

60,00

АТПК «Родос-М» (ТМ «Вкуснятина»")

Гречневая крупа

550

69,50

ОАО «Геркулес»

Хлопья ячменные

500

78,00

ОАО «Аладушкин Групп»

Гречневая крупа

450

58, 00


 

    Анализ цен конкурентов, представленных в таблице 3, показал, что на рынке злаковой продукции преобладает диапазон цен от 58 до 72,50 рублей. Этот диапазон рассчитан на людей, имеющих высокий и средний достаток.

Конечно, на рынке есть и более дешевые товары, но она уже не соответствуют качеству и уровню конкуренции ведущих компаний страны.

 

2.4  Каналы сбыта

    Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее.

    Компания ОАО «Русский продукт» осуществляет реализацию своих продуктов конечному потребителю через своих клиентов (официальных     дистрибьюторов) – лидеров на рынке товаров народного потребления, которые должны отвечать критериям и стандартам работы , выработанным  в ОАО « Русский продукт ».

Количество таких клиентов ограничено на  каждой территории и определяется компанией.

   Компания всегда  дорожит конструктивными взаимоотношениями  и плодотворным сотрудничеством со своими официальными дистрибьюторами, направленными на эффективную дистрибьюцию ее продукции  и роста товарооборота.

Клиенты компании делятся на два уровня:

- Клиенты , закупающие продукт компании напрямую. Таковыми являются официальные дистрибьюторы, дистрибьюторы, сетевые клиенты.

- Клиенты, закупающие  продукт  компании через клиентов первого уровня. Таковыми являются субдистрибьюторы , оптовые клиенты , рынки , сетевые клиенты, розничные торговые точки.

Официальные дистрибьюторы – это организации, осуществляющие реализацию продукции компании на условиях определенных  компанией ,  с которыми подписано дистрибьюторское соглашение.

Продукцию ОАО «Русский продукт» можно встретить во многих сетевых магазинах страны, таких как: "Магнит", "Семья", "Окей", "Ашан" и так далее". Но также очень просто найти эту продукцию и в обычных магазинах.

    При проведении  анкетирования покупателей было  выявлено следующее соотношение  предпочтений мест покупок продукции:

 

 

Диаграмма 3-  Предпочтения потребителей по местам покупки продукции ОАО «Русский продукт».

 

    Как видно из  диаграммы  потребители отдают  предпочтение в большей степени фирменным магазинам «Русский продукт», это связано с более низкими ценами на продукцию, по сравнению с остальными магазинами. Также многие думают, что продукция в фирменных магазинах качественнее, чем где-либо в другом месте.

2.5 Методы продвижения  товара

Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Исследование основных форм и методов продвижения товара направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

  Критериями эффективности выбора в данном случае являются : скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции.  Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта.

Методы продвижения товара

1.Персональная продажа

Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли - продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.

2. Реклама в средствах  массовой информации

     Реклама -  сообщение, направленное на целевую аудиторию  при помощи различных средств  массовой информации для представления  и продвижения продукции, услуг  и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.

3.Стимулирование сбыта         Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.

4.Торговля

     Включается  в «структуру продвижения» и  является способом, которым продукт  представляется к продаже (включая  упаковку, демонстрационные витрины  и т. д.).

5.Спонсорство

      Спонсорство - относительно недавно появившийся  инструмент продвижения. Спонсорство - это участие компании в затратах  на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет  крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды  или отдельных игроков.

    Использование многообразных средств стимулирующего воздействия призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. Предприятие начало свою работу с 1996 года и за это время успело прочно утвердиться на рынке злаковой продукции. В целом продукция ОАО «Русский продукт» пользуется большим спросом среди жителей нашей страны, в силу своего широкого ассортимента, а также хорошей репутации.  

    Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

    Предлагаемые  мероприятия по продвижению продукции ОАО «Русский продукт»:

1.Реклама товара в газетах. Плюсом газетной рекламы является  ее ненавязчивость. Люди читают  ее исключительно по собственной  воле.

      2. Устраивать  всевозможные акции. Так как «Русский  продукт» занимается не только  производством каш, но и чая, супов  и т.д., можно продавать товар  в комплекте каша + чай по выгодной  цене.

    У ОАО «Русский  продукт» уже есть хорошая  реклама на телевидении, поэтому  в видео рекламе предприятие  не нуждается.

3. Наружная реклама.

Самым популярным способом представления информации о товарах и услугах является наружная реклама. Она является ключевым звеном в проведении успешной рекламной кампании.  В отличие от других видов наружная реклама пищевых продуктов характеризуется большим охватом воспринимающей аудитории. В качестве источников рекламы используются вывески, плакаты, афиши, щиты (билборды, брандмауэры, скайборды), световые установки с яркими изображениями продуктов питания и лаконичным текстом. Они располагаются практически везде, привлекая наше внимание. Главная их цель — постоянное напоминание о продукте. Рекламные щиты следует расположить во всех городах, куда идет поставка «Русского продукта». Стоимость одного рекламного щита от 10000 до 25000 рублей в зависимости от размера.

  1. Реклама на радио.

    Последнее время  среди молодежи, входит мода слушать  радио. Также многие женщины уже  давно ездят на автомобиле  и слушают радио именно там. Так вот как удобно узнавать  о новинках в области злаковой  продукции, не выходя из  машины. Молодые мама не будут тратить время на просмотр рекламы, они могут послушать о новом изделии «Зверушкин Дом».

Для рекламы на радио, мы сочинили стихотворение:

Каши в юности важны,

Каши малышам нужны.

Каши любит, стар и млад,

С кашей жизнь идет на лад!

Покупайте каши «Зверушкин Дом».

    Выбор  каналов  распределения  и продвижения продукции   является   очень   сложным управленческим решением, так как  выбранные  каналы  влияют  на  все  другие аспекты маркетинга. Деятельности предприятия во многом зависят от правильного  выбора  каналов  распределения товаров,  форм  и  методов  сбыта,  от  широты  ассортимента,   качества   и многообразия услуг, связанных с реализацией продукции.

 

 

 

 

 

 

3.Обобщенная стратегия маркетинга  злаковой продукции (на примере ОАО «Русский продукт»)

    Проведенная маркетинговая стратегия свидетельствует о том, что  в настоящее время ситуация на рынке сбыта стабилизировалась, наблюдается активный спрос на злаковую продукцию. Таким образом, продукция ОАО «Русский продукт» является востребованной, так как ее потребление распространяется на широкий круг покупателей.  

Для того чтобы как-то разнообразить ассортимент существующей уже продукции, мы предложили выпускать детские каши. Дети их могут употреблять от 3-ех лет.

    Изюминка этой продукции будет состоять в том, что вместе с кашей будет идти картинка и соответствующие ей сухофрукты. Чтобы  мама могла сварить своему ребенку кашу и украсить в соответствии с картинкой. На картинке будут изображены разные животные. Вы можете посмотреть какие:         

 

На картинках изображены кошечка и собачка.

    Данный вид идеи объясняется тем, что плохо кушающие малыши, станут интересоваться такой необычной кашей и еда перейдет в форму игры. То съел носик, то щечку.

    Также предприятию  следует рассказать о своем  новом товаре на радио, так  как это очень удобно молодым  мамам.

    Предложения по  поводу совершенствования маркетинговой  структуры: - необходимо осуществить  применение современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе проведения маркетинговых мероприятий;                                         - внедрить  механизмов обратной связи при подведении итогов проверочных работ;

- активно развивать кадровый потенциал сотрудников маркетингового аппарата;

- развивать систему стратегического  маркетинга;

          Для увеличения спроса на продукцию необходимо провести грамотную маркетинговую политику в области дизайна упаковки, с целью привлечения большего количества потребителей, тщательно продумать цветовую гамму, которая окажет положительное воздействие на восприятие покупателя и подвигнет его в пользу покупки.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии злаковой продукции ( на примере ОАО "Русский продукт")