Разработка маркетинговой стратегии злаковой продукции ( на примере ОАО "Русский продукт")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2014 в 16:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия:
1.исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен; 2.исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.
3. изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;

Содержание

Введение 3
1.Анализ рыночных возможностей и определение целевого рынка 5
1.1. Задачи, основные направления и определение целевого рынка 5
1.2 Анализ рынка 9 1.3 Выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке 16
2. Разработка стратегии маркетинга злаковой продукции (на примере ОАО "Русский продукт") 19
2.1 Формирование маркетинговой концепции товара 19
2.2 Фирменный стиль товара 22
2.3 Ценовая стратегия 27
2.4 Каналы сбыта 29
2.5 Методы продвижения товара 31
3. Обобщенная стратегия маркетинга злаковой продукции (на примере ОАО "Русский продукт") 35
Заключение 37
Приложение 39
Список используемой литературы 41

Вложенные файлы: 1 файл

kur_rab_Menedzhment.docx

— 659.46 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В процессе работы над избранной темой были  изучены  теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой  деятельности  организации,  в том числе рассмотрены  основные  концепции  маркетинга,  основные  стратегии охвата рынка,  методы  выделения  целевых  сегментов  и  методы  продвижения товаров на рынок.

      Были выявлены  меры  по  улучшению маркетинговой   деятельности   предприятия.   Проведенный   анализ   рынка  злаковых изделий, а также анализ сильных  и  слабых  сторон  компании позволил  оценить  продукцию  как  конкурентоспособную.  Но   ОАО «Русский продукт»   не   пользуется   в   должной   мере конкурентными  преимуществами.  Также  было  установлено,  что   рекламные кампании предприятия мало способствуют   привлечению покупателей,  для  чего  был предложен ряд мер:

     1) расширение  ассортимента продукции;

     2) разработка  эффективного дизайна;

    3)  проведение  рекламных акций.

      В  качестве   сегментов   рынка   рекомендуется   учитывать   следующие

потребительские группы: люди среднего достатка, дети, молодежь, женщины от 25 до 45 лет, люди с проблемами пищеварения.   

    Если предприятие  начнет выпускать детскую кашу  по предоставленной идее, то продажи  увеличатся в любом случае.

      ОАО «Русский продукт» использует дифференцированную стратегию охвата рынка. Преимущества дифференцированной стратегии состоят в следующем:

      1. Обеспечивается  лучшее понимание не только  нужд потребителей,  но  и того, что они из себя представляют (их личностные  характеристики,  характер поведения на рынке и т.п.)

      2. Обеспечивается  лучшее  понимание  природы  конкурентной  борьбы  на конкретных рынках. Исходя из  знания  данных  обстоятельств,  легче  выбирать рыночные сегменты для их  освоения  и  определять,  какими  характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

      3. Предоставляется  возможность концентрировать ограниченные  ресурсы  на наиболее выгодных  направлениях их использования.

      4.  При  разработке  планов  маркетинговой  деятельности   учитываются

особенности отдельных рыночных  сегментов,  в  результате  чего  достигается высокая  степень  ориентации  инструментов  маркетинговой  деятельности   на требования конкретных рыночных сегментов.

      Предприятие  разрабатывает отдельное предложение  для каждого выбранного сегмента. Здесь не может быть единого  комплекса маркетинга, стандартизованного  товара,  но благодаря дифференциации предложения компания     полнее удовлетворяет персонифицированные предпочтения покупателей. Стратегия не обеспечивает экономии на масштабах, но дает возможность фирме упрочить свои конкурентные позиции, защитив их широким охватом рынка и глубоким проникновением на каждый сегмент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

АНКЕТА

1.Употребляете ли Вы  каши?

-да

-нет

2.Как часто вы покупаете  каши?

    -ежедневно;

    - 2 и более раз  в неделю;

    -один раз в  неделю;

    -один раз в  месяц;

    - не покупаю.

3.На что Вы ориентируетесь  при покупке каш?

   -на качество;

   -на дизайн упаковки;

   -на производителя;

   -на цену.

4.Какому производителю вы отдаете предпочтение?

_______________________________________________

5.Влияет ли реклама на Ваше решение о покупке и выборе товара?

   -да;

   -нет;

  Если да, то какая:

          - по радио, в газете или журнале, по телевидению, на витрине, на  рекламном щите, на транспорте, информация  от друзей (нужное подчеркнуть).

6.Пробовали Вы продукцию фирмы ОАО «Русский продукт»?

-да;

-нет.

7. В каком месте Вы предпочитаете покупать продукцию ОАО «Русский продукт»?

- супермаркет;

- гипермаркет;

- розничные магазины;

- рынок.

8. Остались ли вы довольной покупкой?

     -да;

-нет (укажите причину)______________________________

9.Укажите Ваш пол:

   - жен.;

   -муж.

10. К какой социальной группе Вы себя относите?

   - служащий;

   - рабочий;

   - учащийся;

   -пенсионер.

11. Укажите Ваш возраст

- 15-25 лет;

-25-35 лет;

- 35- 45 лет;

- 45 и выше.

                                                   Спасибо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Аникеев С.Н. Методика  разработки плана маркетинга.- М.: Информ-студио, 2009

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- Спб.: Питер, 20011

3. Борисов Г.П., Барыжников Е.И., Малышева В.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: Экономика, 20012

4. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента.- М.: Юнити, 2009

5. Волков О.И. Экономика  предприятия.- М.: Инфра-М, 2012

6. Голубков Е.П. Основы маркетинга.- М.: Финпресс, 2008

7. Гольман И.А. Рекламная деятельность.- М.: Гелла-принт, 2009

8. Ефимова О.П. Экономика предприятия.- М.: АСТ, 2010

9. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка.- М.: Прогресс, 2012

10. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Росинтер, 2008

11. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии.- М.: Финстатинформ, 2009

12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг.- М.: Прогресс, 2011

13. Морозов Ю.В. Основы  маркетинга.- М.: Дашков и К, 2009

14. Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.: Омега-Л, 2009

15. Попов Е.В. Теория маркетинговых исследований.- М.: Колос, 2008

16. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг предпринимательской деятельности.- М.: Москва, 2009

17. Словарь – справочник  менеджера: библиотека словарей: Инфра-М, 2010

18. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования.- Спб: Питер, 2009

19. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг.- М.: Экономика, 2008

 

 

 

 


Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии злаковой продукции ( на примере ОАО "Русский продукт")