Разработка маркетинговых решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:21, контрольная работа

Краткое описание

Механизм управления — способ организации управления общественными делами, где взаимосвязаны методы, средства и принципы управления, что и обеспечивает эффективную реализацию целей управления.
Объектами управления могут быть вещи (управление вещами), явления и процессы (управление процессами), люди (управление людьми), а субъектом управления всегда выступает человек (оператор, распорядитель, руководитель и т. д.) или коллективное образование — администрация (дирекция, руководство, командование и т. д.).

Содержание

1. Цели и задачи управленческих воздействий 2
2. Постановка и содержание задачи принятия управленческих решений 4
3. Методы субъективного измерения характеристик. Метод ранжирования. Метод парного сравнения 9
4. Аксиоматические методы решения многокритериальных задач 12
5. Задача 15
Список использованной литературы 19

Вложенные файлы: 1 файл

разработка маркетинговых решений.docx

— 70.84 Кб (Скачать файл)

Оглавление 

 

1. Цели и  задачи управленческих воздействий 2

2. Постановка  и содержание задачи принятия  управленческих решений 4

3. Методы  субъективного измерения характеристик.  Метод ранжирования. Метод парного  сравнения 9

4. Аксиоматические  методы решения многокритериальных  задач 12

5. Задача 15

Список использованной литературы 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели и задачи управленческих воздействий

 

Механизм управления —  способ организации управления общественными  делами, где взаимосвязаны методы, средства и принципы управления, что  и обеспечивает эффективную реализацию целей управления.

Объектами управления могут  быть вещи (управление вещами), явления  и процессы (управление процессами), люди (управление людьми), а субъектом  управления всегда выступает человек (оператор, распорядитель, руководитель и т. д.) или коллективное образование  — администрация (дирекция, руководство, командование и т. д.). При всем многообразии суть любой разновидности управления состоит в направлении и согласовании (координации) действий участников процессов, явлений, подчинении их целенаправленной воле управляющего субъекта.

Методы управления — способы  воздействия субъекта управления на объект для достижения поставленных целей.

В специальной литературе чаще всего используются следующие  критерии методов менеджмента: Методы командно-административные (организационно-распорядительные) основаны на принуждении. Управляющие  воздействия тут имеют вид  законов, директив, постановлений приказов, инструкций, распоряжений, команд. Методы побуждения распадаются на два: Экономический метод - стимулирование опирается на мотивы, интересы людей, на экономическую заинтересованность объекта управления в выполнении  управленческих   воздействий со стороны субъекта управления. В этом методе влияние со стороны субъектов управления на объект оказывается в форме экономических стимулов — побудителей, таких как заработная плата, премирование, разные формы вознаграждения (плата за отсутствие невыходов, в том числе по болезни; доплата за стаж; плата за обучение); предоставление льгот (льготное питание); смягчение ограничений; снабжение дефицитными ресурсами; расширение экономической свободы; передача в собственность имущественных ценностей и др. Социально-психологические методы — это методы убеждения, морального и нравственного воздействия на психологию людей, побуждающего их действовать в соответствии с желанием, просьбой субъекта управления. Эффективность и действенность социально-психологических методов управления очень сильно зависит от воспитания; от заложенной в человека морали; экономической психологии; определенной системы взглядов на труд, собственность, деньги, богатство, экономических отношений; предпочтений; приоритетов; установок.

В процессе осуществления  управленческой деятельности создаются  особого рода управленческие отношения. Они имеют свою сложную внутреннюю структуру. Система управления, которая  складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функций  управления, состоит из объекта и  субъекта управления, системы прямых и обратных связей внутри системы, источников саморегуляции (интересов, потребностей, ценностей составляющих ее подструктур), разных органов управления. Содержание системы управления и внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяет целеполагание, связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Конечным итогом функционирования и развитая системы управления являются принятие и реализация управленческого решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Постановка  и содержание задачи принятия  управленческих решений

 

Существует несколько  областей науки и техники, которые  можно назвать наукой о принятии решений. Одной из них, название которой  наиболее полно отражает существо вопроса, является теория полезности, представляющая собой попытку построения единой научной теории принятия решений. Однако эта теория еще настолько молода, что отдельные способы и методы принятия решений по-прежнему мало связаны друг с другом и, безусловно, заслуживают специального изучения. В числе этих более или менее  независимых областей знания находятся  теория оптимизации, теория вероятностей, математическая статистика и сама теория полезности.

Оптимизация предполагает определение  значений регулируемых параметров (при  ограничениях), приводящих к экстремальному значению оптимизируемого параметра. Функция, выражающая оптимизируемый параметр, называется целевой функцией. Таким  образом, элементами задачи оптимизации  являются целевая функция, ограничения и регулируемые параметры. Математические методы оптимизации описывают пути нахождения параметров, которые максимизируют (или минимизируют) целевую функцию при различных ограничениях.

Теорию вероятностей иногда называют наукой недостоверных выводов. Теория вероятностей дает (в определенных случаях) способ задания числовых значений степени неопределенности, которой  можно характеризовать рассматриваемое  конкретное событие. Совершенно очевидно, что редко решения принимаются  при полном знании всех обстоятельств  и что, следовательно, в современных  условиях при принятии решений важно  знать теорию вероятностей.

Математическая статистика имеет дело с числовыми данными  или результатами наблюдений. Она  занимается изучением того, каким  образом осмыслить и обработать полученные данные и сделать правильные выводы. Вероятностные модели (теоретические распределения) используются как средство принятия статистических решений, и, таким образом, эти две дисциплины — теория вероятностей и математическая статистика — тесно связаны друг с другом.

Относительно новым приложением  теории вероятностей и математической статистики, имеющим большое значение при инженерном проектировании, является теория надежности. Роль теории надежности все более возрастает в связи  с ростом массового производства очень сложных машин (например, автомобилей) и с появлением потребности в  сложных высоконадежных системах (например, пилотируемых космических аппаратов).

Наконец, в настоящее время  ведутся интенсивные исследования в новой интересной области знаний, называемой теорией полезности. Хотя до сих пор эта теория находила применение главным образом в  сфере административного управления, в торговле и военном деле, в  будущем она может найти применение и при решении некоторых инженерных задач. Теория полезности дает способ измерения ценностей различного рода по единой шкале полезности. Теория принятия решений имеет дело с  выбором стратегий с целью  оптимизации вероятности получения  максимального значения на шкале  полезности.

Управленческое решение  – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений  является основой управления. Выработка  и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей  любого уровня, включающий:

выработку и постановку цели;

изучение проблемы на основе получаемой информации;

выбор и обоснование критериев  эффективности (результативности) и  возможных последствий принимаемого решения;

обсуждение со специалистами  различных вариантов решения  проблемы (задачи);

выбор и формулирование оптимального решения;

принятие решения;

конкретизацию решения для  его исполнителей.

В теории принятия решений  есть специальный термин - Лицо, Принимающее  Решения, сокращенно ЛПР. Это тот, на ком лежит ответственность за принятое решение, тот, кто подписывает  приказ или иной документ, в котором  выражено решение. Обычно это генеральный  директор или председатель правления  фирмы, командир воинской части, мэр  города и т.п., словом - ответственный  работник. Но иногда действует коллективный ЛПР, как в случае с Советом директоров фирмы "Юникор" или Государственной Думой Российской Федерации.

Проект решения готовят  специалисты, как говорят, "аппарат  ЛПР", часто вместе с сотрудниками иных организаций. Если ЛПР доверяет своим помощникам, то может даже не читать текст, а просто подписать  его. Но ответственность все равно  лежит на ЛПР, а не на тех, кто участвовал в подготовке решения.

При практической работе важно  четко отделять этап дискуссий, когда  рассматриваются различные варианты решения, от этапа принятия решения, после которого надо решение выполнять, а не обсуждать.

Порядок подготовки решения (регламент)

Часты конфликты между  менеджерами по поводу сфер ответственности - кто за что отвечает, кто какие  решения принимает. Поэтому очень  важны регламенты, определяющие порядок  работы. Недаром любое собрание принято  начинать с утверждения председательствующего  и повестки заседания, а работу любого предприятия или общественного  объединения - с утверждения его  устава. Влияние регламента на результаты принятия решений показано выше при  обсуждении процедур голосования.

Цели 

Каждое решение направлено на достижение одной или нескольких целей. Например, Совет директоров фирмы "Юникор"  желал: 
- продолжать выполнять миссию фирмы, т.е. выпуск автомобилей; 
- получить максимальную возможную прибыль (в условиях неопределенности будущих цен на бензин).

Эти две цели можно достичь  одновременно. Однако так бывает не всегда.

Например, часто встречающаяся  формулировка "максимум прибыли  при минимуме затрат" внутренне  противоречива. Минимум затрат равен 0, когда работа не проводится, но и  прибыль тогда тоже равна 0. Если же прибыль велика, то и затраты  велики, поскольку и то, и другое связано с объемом производства. Можно либо максимизировать прибыль  при фиксированных затратах, либо минимизировать затраты при заданной прибыли, но невозможно добиться "максимума  прибыли при минимуме затрат". 

Одной и той же цели можно, как правило, добиться различными способами. Например, миссия фирмы "Юникор" будет осуществляться и при выпуске машин типа "Лада", и при выпуске "Волга".

Альтернативы в управленческих решениях. Лица, принимающие решения, часто не осознают важности составления  списка альтернатив. Совершенно очевидно, что, в конечном счете, может быть выбрана не самая лучшая альтернатива из числа рассматриваемых. В этом смысле качество выбора ограничено качеством альтернатив. Исчерпывающий список имеющихся альтернатив оказывает большую помощь при принятии решений. Принятие решений есть выбор одной из альтернатив, и составление их списка является неотъемлемой частью это процесса. В некотором смысле составление списка альтернатив совершенно аналогично определению задачи при инженерном анализе. Когда альтернативы неопределенны, список их неполон или даже непродуман, принять решение невозможно. Однако когда альтернативы четко перечислены, задача больше не является неосязаемой.

Имеется одна альтернатива, которая почти всегда, во всяком случае, в самом начале, присутствует в любом списке. Это альтернатива - не принимать решения вообще. Иногда (и только иногда) оптимальным компромиссом будет отложить принятие решения, чтобы иметь больше времени для накопления новых фактов. Если же цель должна быть достигнута немедленно, то, разумеется, обычно нельзя откладывать принятия решений на неопределенно долгий срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методы субъективного измерения характеристик. Метод ранжирования. Метод парного сравнения

 

Ранжирование представляет собой процедуру упорядочения объектов, выполняемую лицом, принимающим  решение, или экспертом. На основе знаний и опыта лицо, принимающее решение, или эксперт располагают объекты  в порядке предпочтения, руководствуясь одним или несколькими выбранными показателями сравнения. В зависимости  от вида отношений между объектами  возможны различные варианты упорядочения объектов.

Например: пусть среди  объектов нет одинаковых по сравниваемым показателям, т.е. нет эквивалентных  объектов. В этом случае между объектами  существует только отношение строгого порядка. В результате сравнения  всех объектов по отношению строгого порядка составляется упорядоченная  последовательность, где объект с  первым номером является наиболее предпочтительным. Объект со вторым номером менее предпочтителен первому объекту, но предпочтительнее всех остальных объектов и т.д.

В практике ранжирования чаще всего применяется числовое представление  упорядоченной последовательности строгого порядка в виде натуральных  чисел, т.е. используется числовая последовательность, когда наиболее предпочтительному  объекту приписывается наименьшее число и по мере убывания предпочтения объектам приписываются большие  числа. Числа в этом случае называются рангами.

Пусть теперь, кроме отношения  строгого порядка между объектами, существует отношение эквивалентности. В результате упорядочения может  образоваться нестрогий порядок. Для  отношения нестрогого порядка доказано существование числовой системы  с отношениями неравенства и  равенства между числами, описывающими свойства объектов. Любые две числовые системы для нестрогого порядка  связаны между собой монотонным преобразованием. Следовательно, ранжирование при условии эквивалентных объектов представляет собой измерение в порядковой шкале.

Парное сравнение представляет собой процедуру установления предпочтения объектов при сравнении всех возможных  пар.

Информация о работе Разработка маркетинговых решений