Разработка нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы является актуальной в настоящее время, так как товар в системе маркетинга имеет большое, практически основное значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Понятие «НОВЫЙ ТОВАР» И этапы ЕГО создания………………………………………………………………………5
1.1. Понятие товара. Понятие нового товара…………………………….……5
1.2. Последовательность разработки товара рыночной новизны………………………………………………………………………….11
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ УСПЕХА И ПРОВАЛА ТОВАРА НА РЫНКЕ……………………………………………………………………….24
2.1. Причины провалов при разработке новых товаров ………………….......24
2.2. Варианты по сокращению риска провала продукции на рынке…………29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»……………………………………………………………………….…35
Заключение ……………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………..... 47

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка товара ИТОГ.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

Товар, не имеющий  аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями  качественных прорывов в науке. Таких  товаров очень мало. Среди продукции  наиболее крупных американских фирм подобных товаров около 10%. Их классическими образцами являются аппарат факсимильной связи и др.

Товар, который  имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, на рынок  выпускаются лазерные звуковоспроизводящие диски, которые замещают уже существующие традиционные грампластинки.

Товар, который  уже был на рынке, после чего был  усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Примером могут служить фотоаппараты с  автоматической системой выдержки и  расстояния, телевизоры на батарейках.

Проанализировав разную интерпретацию нового товара приходим к выводу что, фирма может разработать новый товар разными способами, то есть либо модернизируя свой старый товар либо разрабатывая новый или изменяя только упаковку. Также существует и разная интерпретация и определения товара разные авторы по-разному видят, что такое товар, но в целом смысл определения дается один и тот же.

 

 

 

1.2. ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОГО ТОВАРА

 

В настоящее  время схемы разработки новых  товаров, как правило, включают следующие этапы:

    • формирование идей,
    • отбор идей,
    • разработку концепции товара,
    • разработку стратегии маркетинга,
    • анализ возможностей производства,
    • собственно разработку продукта,
    • испытания в рыночных условиях
    • коммерческую реализацию.

         Данная последовательность этапов носит достаточно общий интегрированный характер, и не содержит детального обсуждения целого ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие форму, цвет и материал продукта, оценку рыночной адекватности товара и его конкурентоспособности, а также прогнозирование сбыта товаров и разработку товарной политики предприятия. Однако приведенные в данном исследовании методологические подходы носят фрагментарный характер и удобны при использовании лишь по конкретным блокам общей схемы разработки новых товаров. Важными этапами разработки товара должны быть создание дизайна товара, включая его форму, цвет и материал; разработка соответствующей упаковки и создание современной товарной марки. Серьезное значение должно быть придано обеспечению качества товара и оценке его конкурентоспособности. Следующими шагами после обеспечения всех необходимых процедур создания товара должна быть проведена оценка его рыночной адекватности, понимаемая как соответствие данного товара требованиям рынка, а также оценка товара фирмой, то есть выявление соответствия экономических параметров данного продукта производственным и финансовым целям предприятия.

Рассмотрим  каждый этап создания нового товара более, подробнее и точнее:

  1. Формирование идей

Разработка  нового товара начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. В противном случае фирма может найти десятки  идей, но большинство из них не подойдет с точки зрения специфики её деятельности. В одной из фирм новинка после проведения исследований, стоивших более миллиона долларов, прошла весь путь до стадии окончательного утверждения и была отвергнута высшим руководством, которое решило, что фирме не следует вторгаться в данную сферу деятельности.

Создав четкую стратегию разработки новых товаров, высшее руководство может исключить  возникновение подобных ситуаций. Оно  должно определить, на какие товары и какие рынки следует обращать основное внимание, сформулировать, чего именно стремится достичь фирма с помощью новинок: поступления больших количеств наличности, доминирующего положения в рамках определенной доли рынка или каких-то иных целей. Руководство должно ясно заявить, каким образом следует распределять усилия между созданием оригинальных товаров, модификацией существующих товаров и имитацией товаров конкурентов.

Существует  множество прекрасных источников идей для создания новинок. Наиболее логичной стартовой площадкой в поиске таких идей являются потребители. За их нуждами и потребностями можно следить с помощью опросов клиентуры, групповых обсуждений, поступающих писем и жалоб. Другим источником идей являются ученые, поскольку они могут изобрести или отыскать новые материалы или свойства, которые приведут к созданию оригинальных или усовершенствованных вариантов существующих товаров. Кроме того, фирме необходимо следить за товарами конкурентов, выявляя среди них наиболее привлекательные для покупателей. Еще одним хорошим источником идей служат торговый персонал и дилеры фирмы, находящиеся в повседневном контакте с покупателями. Среди прочих источников идей - изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов и коммерческие лаборатории, консультанты сферы промышленности, консультанты по проблемам управления, рекламные агентства, фирмы маркетинговых исследований, профессиональные ассоциации и отраслевые издания.

  1. Отбор идей.

Цель деятельности по формированию идей заключается в  выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом  на этом пути является отбор идей.

Цель  отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В большинстве фирм специалисты должны излагать идеи новинок в письменном виде на стандартных бланках, которые передаются затем на рассмотрение комиссии по новым товарам. В такой заявке содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются грубые прикидки относительно размеров рынка, цены товара, продолжительности и стоимости работ по созданию новинки, стоимости ее производства и нормы прибыли. Даже в том случае, когда идея представляется хорошей, возникает вопрос: подходит ли она для конкретной фирмы - хорошо ли согласуется с ее целями, стратегическими установками и ресурсами? Многие фирмы разработали специальные системы оценки и отбора идей

  1. Разработка замысла и его проверка

Теперь уцелевшие  после отбора идеи надо превратить в замыслы товаров. Важно провести четкое различие между идеей, замыслом и образом товара. Идея товара - это  общее представление о возможном  товаре, который фирма могла бы, по ее мнению, предложить рынку. Замысел товара- проработанный вариант идеи, выраженный значимыми для потребителя понятиями. Образ товара - конкретное представление, сложившееся у потребителей о реально существующем или потенциальном товаре.

Проверка замысла  предусматривает опробование его на соответствующей группе целевых потребителей, которым представляют проработанные варианты всех замыслов.

  1. Разработка стратегии маркетинга

Предположим, что  наилучших результатов добился  в ходе опроса замысел 1. Теперь предстоит разработать предварительную стратегию маркетинга по выходу на рынок с конкретным электромобилем.

Изложение стратегии  маркетинга состоит из трех частей. В первой части дается описание величины, структуры и поведения целевого рынка, предполагаемого позиционирования товара, а также показателей объема продаж, доли рынка и прибыли на несколько ближайших лет.

Во второй части  изложения стратегии маркетинга даются общие сведения о предполагаемой цене товара, об общем подходе к  его распределению и смете  расходов на маркетинг в течение первого года.

В третьей части  изложения стратегии маркетинга содержатся перспективные цели по показателям  сбыта и прибыли, а также долговременный стратегический подход к формированию комплекса маркетинга.

  1. Анализ возможностей производства и сбыта

Приняв решение  относительно замысла товара и стратегии  маркетинга, руководство может приступить к оценке деловой привлекательности  предложения. Для этого необходимо проанализировать намеченные контрольные  показатели продаж, издержек и прибыли, чтобы удостовериться в их соответствии целям фирмы. Если результаты анализа окажутся удовлетворительными, можно приступать к этапу непосредственной разработки товара.

 

 

  1. Разработка товара

Если замысел  товара успешно преодолел этап анализа  возможностей производства и сбыта, начинается этап НИОКР, в ходе которого замысел должен превратиться в реальный товар. До сих пор речь шла об описаниях, рисунках или весьма приближенных макетах. На этом этапе будет дан ответ, поддается ли идея товара воплощению в изделие, рентабельное как с технической, так и с коммерческой точек зрения.

Отдел исследований и разработок создает один или  несколько вариантов физического  воплощения товарного замысла в  надежде получить прототип, удовлетворяющий  следующим критериям:

1) потребители воспринимают его как носителя всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара

2) он безопасен и надежно работает при обычном использовании в обычных условиях

3) его себестоимость не выходит за рамки запланированных сметных издержек производства

Когда прототипы  готовы, их надо испытать. Чтобы убедиться  в безопасности и эффективности  работы машины, функциональные испытания  прототипов проводят и в лабораториях, и в эксплуатационных условиях. Новый  автомобиль должен хорошо заводиться, у него не должны сваливаться шины, он не должен опрокидываться на поворотах. В ходе испытаний на потребителях клиентов просят совершить пробную поездку на автомобиле и дать оценку машине в целом и ее отдельным свойствам.

  1. Испытания в рыночных условиях

Методы испытания в рыночных условиях варьируются в зависимости от вида товара. Фирме, проводящей испытания фасованных товаров широкого потребления, наверняка захочется получить примерные данные о том, когда и как часто потребители приобретают ее товары. На основе этих оценочных данных можно будет составить общий прогноз сбыта. Фирма надеется, что оценочные показатели будут высокими. Однако зачастую оказывается, что многие потребители, опробовавшие товар, не совершают повторной покупки, выражая тем самым определенную неудовлетворенность им. Может статься, что повторная покупка, совершенная один раз, затем почти не повторяется. Или же высокая оценка товара может сопровождаться низкой частотностью покупок (как это бывает со многими замороженными деликатесами), Поскольку покупатели решают пользоваться товаром только по особым случаям

  1. Развертывание коммерческого производства

Испытания в  рыночных условиях дают руководству  достаточный объем информации для  принятия окончательного решения о  целесообразности выпуска нового товара. Если фирма приступает к развертыванию коммерческого производства, ей предстоят большие расходы. Придется строить или брать в аренду целый производственный комплекс. Кроме того, ей, возможно, потребуется, как в случаях с фасованными товарами широкого потребления, затратить в течение одного только первого года от 10 до 50 миллионов долларов на рекламу и стимулирование сбыта новинки. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить, когда, где, кому и как его предложить.

Выпустив новинку  на рынок, руководство молится, чтобы у нее была долгая и счастливая жизнь. Хотя никто не рассчитывает, что товар будет продаваться вечно, фирма стремится обеспечить получение приличной прибыли в качестве компенсации за все усилия и риск, связанные с появлением нового товара. Руководство надеется, что сбыт будет высоким и долговременным. Оно знает, что у каждого товара есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла предугадать нелегко. 

Типичный жизненный цикл товара составляет 4 этапа:

Этап выведения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затратами по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет;

  1. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей;
  2. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциальных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов;
  3. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.

Рассмотрим  каждым этап более развёрнуто:

1) Этап выведения товара на рынок;

Этап выведения  начинается с момента распространения  товара и поступления его в  продажу. Процедура выведения товара на рынок требует времени, и сбыт в этот период обычно растет медленно, Таким хорошо известным товарам, как растворимый кофе, замороженный апельсиновый сок и порошковые сливки для кофе, пришлось ждать не один год, прежде чем они вступили в период быстрого роста. Медленный рост может объясняться следующими обстоятельствами:

  • задержками с расширением производственных мощностей
  • техническими проблемами (устранение «загвоздок»)
  • задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через различные розничные торговые точки
  • нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения. В случаях с дорогостоящими новинками рост сбыта сдерживается и рядом других факторов, таких, как незначительное количество покупателей, способных воспринять товар и позволить себе его приобрести

Информация о работе Разработка нового товара