Разработка нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:51, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы является актуальной в настоящее время, так как товар в системе маркетинга имеет большое, практически основное значение. Во-первых, он ориентирует руководителей на проведение анализа деятельности предприятия с точки зрения как настоящих, так и будущих позиций. Во-вторых, жизненный цикл товара нацеливает на проведение систематической работы по планированию и разработке новой продукции. В-третьих, данная тема помогает формировать комплекс задач и обосновывать стратегии и мероприятия маркетинга на каждом этапе жизненного цикла, а также определить уровень конкурентоспособности своего товара по сравнению с товаром конкурентной фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Понятие «НОВЫЙ ТОВАР» И этапы ЕГО создания………………………………………………………………………5
1.1. Понятие товара. Понятие нового товара…………………………….……5
1.2. Последовательность разработки товара рыночной новизны………………………………………………………………………….11
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ УСПЕХА И ПРОВАЛА ТОВАРА НА РЫНКЕ……………………………………………………………………….24
2.1. Причины провалов при разработке новых товаров ………………….......24
2.2. Варианты по сокращению риска провала продукции на рынке…………29
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»……………………………………………………………………….…35
Заключение ……………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………..... 47

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка товара ИТОГ.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

11) Модернизация упаковки  товара. Дизайн упаковки, облегченное  извлечение товара из упаковки: выдавливание, выкручивание, ликвидация  упаковки по мере использования,  легко разбирающаяся и вскрываемая  упаковка, утилизация использованной упаковки - лишь некоторые приемы модернизации.

Упаковка может с  успехом работать как визитная карточка фирмы и ее продукции, быть продающей характеристикой брэнда, а символика и информация, нанесенная на нее, предоставят покупателю нужные и полезные сведения. Яркая и надежная упаковка - один из продающих факторов товара.

 

 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА ПРИМЕРЕ ООО «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»

 

Компания «Сладкая жизнь» была образована в 2006 году в  г.Краснодаре. На сегодняшний день она  является крупным производителем кондитерских изделий – шоколад, конфеты, карамель, печенье, вафли.

ООО «Сладкая жизнь» постоянно расширяет сой ассортимент  продукции, следуя современным тенденциям рынка и стараясь быть сильным  конкурентов для других компаний и кондитерских в этой отрасли.

Для того, чтобы  увеличить объемы своих продаж компания поставила перед собой цель –  разработать новый товар, который  бы выделялся на рынке среди конкурентов  и заинтересовал покупателей.

Компания объявила конкурс на разработку нового продукта, который бы отвечал этим требованиям.

Рассмотрим  разработку нового товара поэтапно.

 

    1. Формирование идей

Разработка  нового товара начинается с поиска идей для новинки.

Для создания идей компания «Сладкая жизнь» поручила провести анализ динамики собственных продаж и продаж конкурентов за прошлые годы,  опрос клиентуры и создать «обратную связь», по которой потребители их продукции могли бы присылать письма с жалобами и пожеланиями. Для опроса клиентуры в местах продажи продукции она разместила своих представителей, которые задавали вопросы покупателям. Например: «Чего Вам не хватает в ассортименте продукции?», «Какие кондитерские изделия вам нравятся больше всего?».

Ответы покупателей, полученные в ходе проведения опроса и «обратной связи» помогут сформировать нужную и наиболее верную идею для дальнейшей разработки продукции.

 

    1. Отбор идей.

Цель деятельности по формированию идей заключается в  выработке как можно большего их числа. Цель последующих этапов - сократить это число. Первым шагом  на этом пути является отбор идей.

Цель  отбора - как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи. В компании «Сладкая жизнь» специалисты изложили свои идеи новинок в письменном виде на бланках, которые передаются затем на рассмотрение комиссии по новым товарам. В этой заявке содержится описание товара, целевого рынка и конкурентов, делаются грубые прикидки относительно размеров рынка, цены товара, продолжительности и стоимости работ по созданию новинки, стоимости ее производства и нормы прибыли.

Компания провела отбор идей и остановила свое внимания на печеньях счастья (или fortune cookies – «печенья счастья»), внутри которых вкладываются бумажки с предсказаниями, появившиеся изначально на Востоке, пользуются большим успехом в Америке и в Европе. Этот недорогой и приятный подарок на Рождество и День рождения оказался очень востребованным среди современных потребителей. Очевидно, что если есть спрос, то есть и предложение.

Компания провела анализ рынка в нашей стране. Счастливое печенье только начинает завоевывать популярность среди потребителей, поэтому конкуренция на этом рынке практически отсутствует. В настоящее время существует несколько российских и украинских предприятий, которые производят fortune cookies . Большинство из них находятся в крупных городах.

В г. Краснодаре, где располагается  компания «Сладкая жизнь» конкурентов  по производству такого продукта у  нее нет. И хотя такое печенье имеет большой срок хранения, его достаточно сложно перевозить. Вафельное тесто слишком хрупкое, и при транспортировке изделие может потерять товарный вид. А значит в г. Краснодаре наша компания будет являться единственным продавцом счастливых печений.

 

Плюсы производства продукта «Печенье счастья» для компании «Сладкая жизнь»:

    • Небольшое количество конкурентов в производстве данной продукции – существует всего несколько компании в России, которые располагаются в крупных городах. В г. Краснодаре компания «Сладкая жизнь» будет являться лидером на рынке.
    • Экономичность производства – состав печенья весьма простой, главные ингредиенты, которые входят в состав теста, из которого выпекается печенье, – это мука, сахар, яйца и вода. А значит, себестоимость продукции будет значительно низкая.
    • Большой срок хранения продукции
    • Прибыльность – по расчетам специалистов производство будет прибыльно, а наибольший объем продаж наблюдается на новогодние и рождественские праздники (с начала декабря и до середины января). Рентабельность инвестиций такого производства превышает 150 %.
    • Оригинальность – данная продукция будет выделяться среди всего ассортимента кондитерских изделий как компании «Сладкая жизнь», так и ее конкурентов.

 

    1. Разработка концепции товара

Компания остановила свой выбор на производстве печений  счастья. Теперь необходимо разработать  концепцию этого товара.

Под концепцией товара понимается система ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях. Товары обладают объективными, рыночными атрибутами, а также атрибутами, используемыми в процессе потребления. Объективные атрибуты – качество, вес, цвет, размер, запах, вкус, конструкция и т.д. Рыночные атрибуты – цена, имидж, упаковка, уникальность, популярность, марка, условия поставки, сервисное обслуживание. Атрибуты, используемые в процессе потребления – прочность, долговечность, простота ухода.

Объективные атрибуты «Печенья счастья»:

    • состав продукта: яичные белки, сахарная пудра, мука пшеничная, масло сливочное. В зависимости от вида печенья будут добавляться специи и добавки.
    • качество продукта высокое (компания будет стараться выделиться на рынке среди конкурентов за счет натуральных, безопасных и качественных ингредиентов для его приготовления, т.к. большинство конкурентов на этом экономят, считая, что главное не вкус теста, а его содержимое в виде предсказаний)
    • вес 1 шт. = 15г.
    • размер 1 шт. = 4см.- длина, 2см. – ширина
    • запах и вкус будет отличаться в зависимости от добавляемых специй и добавок в печенье – корица, ваниль, шоколад, миндаль и т.д.
    • конструкция - при помощи двух механических пластин печенье сворачивается пополам в форме полумесяца со склеенными краями, а внутри остается полоска бумаги с предсказанием. Затем машина придает печенью форму сердечка, еще раз сгибая его.

Рыночные  атрибуты «Печенья счастья»:

    • цена 1шт. по себестоимости будет составлять 3 руб. за 1 шт., для получения прибыли после анализа рынка и цен конкурентов компания решила поставить рыночную цену продукцию в размере 10 руб. за 1 шт.
    • имидж продукта будет основываться на исключительном качестве и натуральности ингредиентов, в связи с возрастающей тенденцией потребителей «За здоровый образ жизни!»
    • упаковка - недорогое печенье продается в картонных коробках или в полиэтиленовой упаковке в пластиковом или бумажном лотке. При герметичной упаковке внутрь помещается поглотитель влаги. Дорогие подарочные наборы печенья фасуются в жестяные коробки и стеклянные банки с красивым оформлением – рисунками, наклейками, ленточками и т. д.
    • название продукции «Печенья счастья»
    • логотип в представлен в виде полупрозрачного печенья, внутри которого лежит предсказание
    • разрабатывается фирменный цвет, шрифт, товарный знак

 

    Атрибуты «Печенья счастья», используемые в процессе потребления:

    • прочность и толщина теста средняя, позволяющая легко разломать печенье для прочтения предсказания
    • обязательное условие хранения печенья – избегать влажных помещений

 

    1. Разработка стратеги<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; font-weight: bold; text-decoration: no

Информация о работе Разработка нового товара