Разработка плана маркетинга (на примере ИП Пильнов Мебельный центр «Олимпийский»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность настоящей работы обусловлена, что предприятие должно скоординировать и создавать основы для принятия решений при использовании последовательного процесса планирования. С точки зрения маркетинга стратегический план указывает, какие маркетинговые действия фирма должна предпринять, почему они необходимы, кто отвечает за их реализацию, где они будут предприняты и как они будут завершены. План маркетинга также определяет текущее положение фирмы, её будущую ориентации и распределение ресурсов. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой и носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Вложенные файлы: 1 файл

разработка плана.doc

— 653.00 Кб (Скачать файл)

 

О рекламе в интернете много  споров, но факт остаётся фактом – она действует. В наше время, когда компьютер многим заменяет обычное общение, свой сайт в интернете по адресу: www.drevo-mebel.ru – это удобно, клиенту не придётся собираться, ехать в офис, он просто может сидя дома в комфортных для себя условиях просмотреть ассортимент и все возможности предлагаемый услуг.

Ещё одной задачей фирмы является создание эксклюзивного имиджа МЦ «Олимпийский». Для формирования положительного имиджа и привлечения внимания клиентов фирма может выступать спонсором на различных массовых мероприятиях города (достаточно 50 тыс. руб. 1 раз в год).

Для того, что бы создать имидж  для ИП Пильнова МЦ «Олимпийский» необходимо выполнить следующие задачи:

1) поддержка кадров так же способствует формированию положительного внутреннего имиджа фирмы. Включает в себя: обеспечение полноценного питания в обеденное время и частичная компенсация стоимости питания; организация и финансирование спортивных мероприятий для работников и членов их семей; организация и финансирование культурно-массовых мероприятий; частичная компенсация лечения в санаториях, домах отдыха и детских лагерях; материальная помощь;

2) уплата необходимых налогов. В том числе налогов, поступающих на развитие социальной сферы в стране;

3) выделение средств на переквалификацию персонала. Необходима разработка и реализация постоянно действующих программ развития персонала в различных областях: техническое обучение, обучение по охране труда и технике безопасности, обучение по повышению управленческих навыков для всех уровней управления. Разработка и реализация программы, с помощью которой можно было бы возобновлять кадровый ресурс.

2.6 Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж

 

В данном разделе приводятся размеры  затрат на маркетинг на планируемый период (год).

Таблица 2.13 – Бюджет рекламной кампании на 2013 г.

Статьи

Уровень затрат, р.

1 Разовые инвестиции

-

1.1 Компьютер и оргтехника

-

2 Периодические расходы

 

2.1 Канцелярские принадлежности

46 750

2.3 Затраты на рекламу

 

- затраты на рекламу в периодических  изданиях города

40 250

- затраты на радиорекламу

20 000

- затраты на спонсорство

50 000

- затраты на создание сайта  в интернете

3 000

Итого

160 000


 

Итак, после оценки бюджета рекламной  кампании, маркетолог должен определить: сколько средств должно быть выделено для формирования рекламного бюджета компании, так же надо учесть, что бы выделяемые средства более или менее были свободными и никоем образом не повлияли на деятельность предприятия.

С другой стороны, слишком малый  бюджет рекламной кампании предприятия также недопустим.

Потому что фирмы-конкуренты не дремлют и могут принять ответные действия для поддержания своих позиций. В результате чего эффект от рекламной компания будет очень низким.

К тому же нужно иметь необходимые  мощности для удовлетворения спроса, вызванного рекламной деятельностью.

Так как эффективная реклама  даёт увеличения продаж на 20 %, но если потенциальный клиент наталкивается на отсутствие возможности приобрести рекламируемый товар или услугу, эффективность рекламной кампании организации падает.

И чем больше таких клиентов, тем ниже эффективность рекламы. В этом случае какую-то часть бюджета рекламной кампании предприятия (а может быть, и весь рекламный бюджет компании) лучше потратить на устранение отсутствия такой возможности, если она существует.

Таблица 2.14 – Бюджет маркетинга на 2013 г МЦ «Олимпийский»

Направления

Расходы, р.

Структура, %

Исследование рынка

20 000

11,11

Реклама и другие средства информационного  воздействия

160 000

88,89

Всего расходов

180 000

100,0


 

В результате проделанных расчётов, можно сделать вывод: для того что бы провести рекламную компанию предприятию понадобится 180 000 рублей.

Экономическую выгоду предприятия  рассчитаем в таблице 2.15.

Бюджет по проведению рекламы директора  взят за прошлый год.

Таблица 2.15 – Значения критериев экономической эффективности рекламной кампании

 

Критерии эффективности

Проведение рекламы Директором

(расходы 80 000 р., торговая наценка 15 %)

Проведение рекламы маркетологом

(расходы 183 250 р. торговая наценка 15 %)

До рекламной кампании

После рекламной кампании

Изменение

До рекламной кампании

После рекламной кампании

Изменение (+/-)

(+/-)

Товарооборот

710 000

1 270 000

560000

680 000

1 410 000

73000

Прибыль

125 000

160 000

35000

120 000

269 000

149000

Издержки обращения

46 000

48 000

2000

42 000

56 000

14 000

Доля рынка, %

13

15,50

2,50

12

17,10

5,10


 

По данным из расчётов видно, что внедрение в штат маркетолога и его деятельность привела к положительным результатам, в результате проводимых мероприятий предприятие получило значительную прибыль, увеличились продажи, а так же доля рынка увеличилась до 17,1 %.

Для расчёта планируемой прибыли, составим бюджет маркетинга на основе прогноза продаж в таблице 2.16.

Таблица 16 – Бюджет маркетинга на основе прогноза продаж

Показатели

Сумма, р.

Уд. вес,%

Суммарный доход от продажи прогнозируемый на год

10 000 000

100

Наиболее вероятная стоимость  производства

4 000 000

40

Затраты на маркетинг:

   

 Реклама

180 000

1,8

 Организация продаж

70 000

0,7

 Другие затраты на продвижение,  распределение, обслуживание потребителей

130 000

1,3

- заработная плата сотрудников  и руководителей маркетинговых служб

180 000

1,8

Суммарные маркетинговые затраты

560 000

5,6

Прибыль

5 440 000

54,4


 

Исходя из данных таблицы видно, что основной удельный вес приходится на себестоимость продукции. Среди  суммарных маркетинговых затрат наибольший удельный вес имеют затраты на рекламу и заработную плату маркетолога. Но если все маркетинговые мероприятия будут проведены успешно, это приведет к получению желаемой стабильной прибыли, составляющей 50 % от суммарного дохода или 54,4 %.

2.7 Порядок контроля

 

Контроль маркетинга – заключительный этап маркетингового планирования, преследующий цель выявить соответствие и результативность выбранной стратегии и тактики реальным рыночным процессам.

На каждом этапе реализации маркетинговой стратегии старший менеджер и маркетинговый директор будут осуществляться контроль над ее выполнением.

Ответственные должна установить периодичность  пересмотра плана и контрольные  показатели, позволяющие определить, как продвигается работа по достижению цели.

Цель контроля за выполнением планов – убедиться, действительно ли фирма  вышла на запланированные на конкретный год показатели продаж, прибылей и прочие целевые параметры и своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.

В мебельном центре «Олимпийский» будут применятся три типа маркетингового контроля своей рыночной деятельности: контроль за выполнением годовых планов, контроль прибыльности и стратегический контроль.

Контроль за выполнением годовых планов заключается в слежении за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сегментам рынка.

Стратегический контроль – это деятельность с целью убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы оптимально соответствует требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем.

Результаты проверок отражаются в  бухгалтерской, налоговой и других видах отчётности. На основе полученных данных можно судить об эффективности работы предприятия.

 

Заключение

 

В данной курсовой работе были изучены  теоретические аспекты планирования в системе маркетинга, анализ маркетингового планирования на примере ИП Пильнов МЦ «Олимпийский» и были предложены некоторые рекомендацию по его совершенствованию.

По мере развития рыночных отношений  маркетинг все более интегрировался в общую систему управления предприятием, когда в основе принятия практически всех производственных, сбытовых, финансовых, административных и других решений лежит информация, поступающая от рынка.

Таким образом, грамотное планирование маркетинговой деятельности предприятия  является неотъемлемой составляющей его  эффективного функционирования. Руководители должны понимать, что нет смысла производить или предоставлять услуги, которые никто не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих спросы потребителей и знающих методы планирования и реализации маркетинговой компании. Планирование должно превратиться в непрерывный процесс, направленный на соответствие действий компании быстро меняющимся условиям рынка.

Только так, можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в отечественной сфере экономических отношений.

В работе подробно проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую ориентацию предприятия: проведение SWOT-анализа и анализа внешней среды; сегментация рынков; разработка товарной и ценовой политики, каналов продвижения и распределения. Было выявлено, что самая сильная сторона предприятия высокое качество и новизна товара, а так же широкий ассортимент продукции. Именно на этом будет сделан акцент в рекламе предприятия. Главная проблема – это удержать уже имеющуюся долю рынка, а также расширить её. Для этого проводится совершенствование товарной и ценовой политики, а также усовершенствование системы сбыта и распределения на предприятии.

Рассмотрены основные направления  повышения экономической и управленческой эффективности: уменьшение прямых затрат, повышение эффективности оперативного управления, оптимизация плана производства, повышение эффективности маркетинговой деятельности, повышение эффективности принятия управленческих решений, оптимизация организационных структур, эффективное взаимодействие бизнес-процессов и структурных подразделений.

Даны рекомендации по внедрению должности маркетолога. Рассмотрены основные аспекты разработки маркетинговой политики, предприятия, определены цели и задачи, разработана стратегия, план маркетинга, и даны рекомендации по созданию имиджа фирмы.

Результатом введения в штат маркетолога и приведение маркетинговых целей и задач в действие позволят добиться повышения экономической и управленческой эффективности по всем рассмотренным направлениям, за счет оптимизации расходов финансовых и материальных ресурсов, сокращения времени решения управленческих задач и обеспечения тесной взаимосвязи бизнес-процессов предприятия.

Учтены затраты на внедрение  должности маркетолога. Рассчитаны количественные показатели экономической и управленческой эффективности ведения рекламной деятельности маркетологом. Рассчитана эффективность проводимых рекламных акций до введения маркетолога в штат организации и после. Так же у остальных сотрудников появилось больше времени на решение собственных задач, в результате чего повысилась эффективность работы всего отдела.

 

Список использованных источников

 

  1. Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб. : Питер, 2007. – 480 с.
  2. Маркетинговое планирование : учебник [Электронный ресурс] ; Региональный финансово-экономический инс-т. – Курск, 2010. – 129 с.
  3. Нагапетьянц, Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н. А. Нагапетьянц. – М. : Вузовский учебник, 2007. – 272 с.
  4. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финпресс, 2000. – 464 с.
  5. Карпов, В. Л. Маркетинговое исследование рынка: учеб. пособие / В. Л. Карпов. – М. : Прогресс, 2008 – 193 с.
  6. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учеб. пособие / М. Н. Григорьев. – М. : Гардарики, 2006. – 366 с.
  7. Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер ; пер. с англ. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук ; под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб. : Питер, 2001. – 495 с.
  8. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. – М. : ИНФА, 2008. – 256 с.
  9. Годин, А. М. Маркетинг / А. М. Годин. – 7-е изд., перераб. и доп. – М. : Дашков и К, 2009. – 652 с.
  10. Градов, А. П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: учеб. пособие / А. П. Градов. – М. : Наука, 2006. – 663 с.
  11. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций / А. Д. Шеремет, Е. В. Негашев. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 392 с.
  12. Федько, В. П. Маркетинг для технических вузов: учеб. пособие / В. П. Федько, Н. Г. Федько, О. А. Шапор. – Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 480 с.
  13. Похабов, В. И. Основы маркетинга: учеб. пособие / В. И. Похабов. – М.: Высшая школа, 2001. – 271 с.
  14. Афанасьев М. П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М. П. Афанасьев. – М. : Книга, 2005. – 304 с.
  15. Семин, О. А. Маркетинг и управление качеством торговых услуг / О. А. Семин. – М. : Дело и сервис, 2006. – 216 с.
  16. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – СПб. : Питер, 2002. – 352 с.
  17. Сребник, Б. В. Маркетинг: учеб. пособие / Б. В. Сребник. – М. : Высшая Школа, 2005. – 360 с.
  18. Кунявский, М. Е. Управление маркетингом промышленного предприятия / М. Е. Кунявский, И. М. Кублин, К. О. Распоров. – М. : Междунар. отношения, 2004. – 371 с.
  19. Мальцев, А. А. Маркетинг: теория и практика: учеб. пособие / А. А. Мальцев, Л. Г. Ощепкова. – Новосибирск, 2002. – 156 с.
  20. Крылова, Г. Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: учеб. пособие / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова. – М. :ЮНИТИ-ДАНА,2000. – 519 с.
  21. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт / И. С. Березин. – М. : Эксмо, 2002. – 400 с.

Информация о работе Разработка плана маркетинга (на примере ИП Пильнов Мебельный центр «Олимпийский»)