Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ситуации на реальном рынке товаров (фенов) и разработка маркетинговых мероприятий выведения продукта на рынок г. Уфы.
В задачи данной курсовой работы, таким образом, входят:
Практическое применение полученных на занятиях навыков по изучению потребительских ценностей и удовлетворению этих потребностей;
Рассмотрение реальной ситуации на рынке бытовых приборов индивидуального пользования на примере фенов;
Разработка плана маркетинга на основе полученных результатов.

Содержание

Введение 3
Разработка маркетинговых мероприятий 5
1 Этап: Подготовительный 5
Историческая справка 5
Характеристики фена 6
Составление вопросов 7
2 Этап: Проведение маркетинговых исследований 8
Результаты анкетирования 8
Анализ результатов анкетирования 13
Сеть магазинов М-Видео на рынке фенов 17
Справка 18
Ассортимент 21
Матрица SWOT-анализа 23
3 Этап. Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга 23
4 Этап. Разработка задач маркетинга, ценообразование 25
5 Этап. Разработка плана маркетинга 26
Исследование актуальных вопросов маркетинга. Согласование работы отдела маркетинга с работой других подразделений фирмы 28
Заключение 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Каким должен быть материал катушки фена?
    1. Ионический – 6,7%;
    2. Керамический – 10%;
    3. Ионно-керамический - 20%;
    4. Не важно – 26,7%;
    5. Затрудняюсь ответить -36,6%;
  2. необходимая мощность фена

Рисунок 6 Диаграмма выбора мощности фена

  1. Каким должен быть цвет фена?

Рисунок 7 Мнение потребителей о цвете фена

 

  1. Длина шнура должна быть…
    1. 1 метр - 0;
    2. 1-2 метра – 70%;
    3. 2-3 метра – 26,7%;
    4. не имеет значения – 3,3%;
  2. Фен должен включать…
    1. Несколько режимов сушки – 30%;
    2. Подача холодного воздуха – 23,3%;
    3. Насадка-диффузор -0;
    4. Насадка-концентратор - 0;
    5. Все вышеперечисленное – 46,7%;

Блок Б. «Производители и реклама»

  1. При покупке фена потребители отдали бы предпочтение
    1. Philips -10%;
    2. Rowenta – 20%;
    3. Braun – 36,7%;
  1. Vitek – 23,3%;
  1. Scarlett – 6,7%;
  2. Затруднились ответить – 3,3%;
  3. Каким из перечисленных ниже источников информации о фенах Вы больше доверяете?

Рисунок 8 Отношение к источникам информации

 

Блок В. «Лицо Потребителя»

  1. Ценовой предел, в котором потребители готовы приобрести фен:
    1. До 200 рублей – 0%;
    2. 201-500 рублей – 20%;
    3. 501-800 рублей – 36,7%;
    4. 801-1100 рублей – 26,7%;
    5. Свыше 1101 рубля – 16,7%.
  2. Среднемесячный семейный доход потребителей составляет:
    1. До 2000 рублей – 3,3%;
    2. 2001-5000 рублей – 16,6%;
    3. 5001-8000 рублей – 13,3%;
    4. 8001-11000 рублей – 16,6%;
    5. 11001-15000 рублей – 23,3%;
    6. 15001-20000 рублей – 16,6%;
    7. 20001-25000 рублей - 10%;

 

  1. Пол и возраст опрошенных:

Рисунок 9 Половозрастная диаграмма

Анализ результатов  анкетирования

По результатам проведенного анкетирования можно сказать  следующее: потребителями рынка  фенов могут быть самые разные люди. Но из них целесообразнее выделить женщин в возрасте примерно до 60-65 лет, поскольку именно они, как правило, заинтересованы в привлекательности внешнего вида, а значит, будут приобретать бытовую технику, направленную на удовлетворение данной потребности, а именно фены.

Ниже в виде графического материала представлены данные анализа. Потребители соотносят понятие цены и качества как взаимосвязанные, никто не доверяет фенам дешевле 200 рублей. Отдельные потребители с доходом 2001-8000 рублей считают, что высокая цена фена (от 1100 рублей) гарантирует качество.

На покупку дорогих  фенов также ориентированы люди с доходом 15001-20000 рублей (эффект престижа). Лидером являются фены ценой 801-1100 рублей, но на их покупку нацелены в основном потребители с доходом 20001-25000 рублей. Довольно популярными являются фены стоимостью от 200 до 800 рублей. Ниже рассмотрены зависимости между ценой и доходом, ценой и частотой использования фена.

Отдельно надо выделить потребителей, которые пользуются феном  ежедневно или 2-3 раза в неделю: для этих людей фен вещь незаменимая. При его поломке они обязательно постараются приобрести новый.

Рисунок 10 Соотношение цены фена и частоты его использования

Таблица 2

Соотношение дохода потребителя и цены фена

доход

до 200

200-500

501-800

801-1100

свыше 1100

Итого

до 2000 рублей

0

3,3

0

0

0

3.3

2001-5000

0

6,7

3,3

3,3

3,3

16.6

5001-8000

0

6,7

3,3

0

3,3

13.3

8001-11000

0

3,3

13,3

0

0

16.6

11001-15000

0

3,3

10

10

0

23.3

15001-20000

0

0

6,7

0

10

16.7

20001-25000

0

0

0

30

0

30

Итого

0

23,3

26,6

43,3

16,6

100


 

Рисунок 11 Соотношение цены фена и дохода потребителей

доход

до 200

200-500

501-800

801-1100

свыше 1100

до 2000 рублей

         

2001-5000

         

5001-8000

         

8001-11000

         

11001-15000

         

15001-20000

         

20001-25000

         

Рисунок 12 Позиционирование

 

 

Рисунок 13 Удовлетворенность потребителей фирмой изготовителем

Таблица 3

Удовлетворенность потребителей

 

Braun

Philips

Rowenta

Scarlett

Vitek

Не знают

Braun

100

0

0

0

0

0

Philips

0

66,7

0

0

33,3

0

Rowenta

0

0

100

0

0

0

Scarlett

16,7

0

33,3

16,7

16,7

16,7

Vitek

0

16,7

16,7

0

66,7

0

Vigor

0

0

100

0

0

0

Binatone

100

0

0

0

0

0

Bosch

100

0

0

0

0

0

Elenberg

0

50

0

50

0

0


 

По строкам в процентном отношении к нынешнему положению  описывается выбор потребителей фирмы-изготовителя при возможной  следующей покупке. Таким образом, наиболее удовлетворены товаром потребители фирм Braun, Rowenta (по 100%), далее идут фирмы Vitek, Philips (66.7%). Абсолютно неудовлетворенны потребители фирм Vigor, Binatone, Bosch, Elenberg. Все они хотят попробовать приобрести продукцию других производителей.

Таблица 4

Сегментирование рынка  фенов

 

Braun

Philips

Vitek

Scarlett

Rowenta

до 2000

3,4

0

0

0

0

2001-5000

6,8

0

3,4

0

0

5001-8000

0

0

3,4

3,4

3,4

8001-11000

3,4

3,4

0

0

3,4

11001-15000

13,8

3,4

0

3,4

0

15001-20000

6,8

0

3,4

0

0

от 20000

3,4

0

0

0

6,8


 

Сегментирование по строчкам – доход потребителя, по столбцам – фирма-производитель. В ячейках  указывается значение, равное процентному  соотношению опрошенных респондентов определенного уровня дохода, выразивших желание приобрести фен данной фирмы.

Рисунок 14 Сегментирование

Сеть магазинов  М-Видео на рынке фенов

Теперь рассмотрим ассортимент  фенов, предлагаемых организацией потребителям, на предмет удовлетворенности спроса. Организация берется как образец, потому что на сегодняшний день основной объем продаж бытовой техники совершается именно через сети супермаркетов электротехники. Потребители склонны больше доверять репутации магазина, чем обычного продавца на рынке. Многим нравится уровень обслуживания, возможность рассмотреть предмет, получить квалифицированную помощь. Кроме того, наличие огромного числа акций, проводимых в магазинах электроники, также привлекает внимание потребителей.

Справка

Сегодня М.ВИДЕО – одна из самых динамично развивающихся компаний на российском рынке, занимающая в настоящий момент 1-е место в России по: темпам роста, продажам на магазин и продажам на сотрудника. Компания является второй розничной сетью по объему продаж бытовой техники и электроники. За 14 лет своего существования им удалось добиться успеха – начав с небольшого магазина, выстроить лидирующую розничную сеть федерального масштаба. М.ВИДЕО - автор множества уникальных идей и разработок, которые в настоящий момент являются основой общепринятых стандартов ведения розничного бизнеса. Благодаря своим достижениям, М.ВИДЕО сделала значительный вклад в развитие розничного бизнеса на территории России и стала достойным примером для подражания со стороны многих компаний. в 2006 Компания М.ВИДЕО продолжает динамичное развитие - по итогам первого полугодия 2006 года розничная сеть М.ВИДЕО насчитывает 72 магазина в 19 городах России. Компания осваивает новые рынки, привлекая все большее количество покупателей. Продолжается расширение розничной сети, что делает магазины М.ВИДЕО доступными большему количеству клиентов. Например, первое полугодие 2006 года было охарактеризовано динамичным расширением торговой сети М.ВИДЕО. За этот период были открыты 15 гипермаркетов, 4 из них были открыты в новых городах – Волгограде, Владимире, Рязани и Тамбове. Компания планирует открыть как минимум 10 гипермаркетов. По прогнозам компании, оборот М.ВИДЕО по итогам 2006 года составит 1, 600 млрд. долларов США(около 45 000 млрд рублей).

В 2006 году в М.ВИДЕО на базе ERP была внедрена новая информационная система SAP. В результате чего начала функционировать единая информационная система финансового и кадрового учета, а также создан эффективный инструмент управления издержками.

1 сентября 2006 года компания открыла первый в России круглосуточный гипермаркет электроники (в центре Москвы) . 9 октября 2006 года, в рейтинге «Эксперт-400» крупнейших компаний России по объему реализации продукции компания М.ВИДЕО занимает 69 место.  В июне 2006 года успехи компании были отмечены бизнес сообществом России - М.ВИДЕО стала лауреатом премии «Best Retail» за лучший проект формата бытовая техника и электроника. Молодые специалисты назвали компанию М.ВИДЕО "работодателем мечты" - она вошла в независимый рейтинг газеты "Акция" "50 работодателей мечты для молодых специалистов". В феврале 2006 года была признана журналом "Имеешь право" одной из 15 компаний, работающих на московском рынке, клиентоориентированной.

В Уфе на сегодня есть только один магазин сети М-Видео(Проспект Октября 4), расположенный в торговом центре «Мир».

Информация о работе Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов