Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ситуации на реальном рынке товаров (фенов) и разработка маркетинговых мероприятий выведения продукта на рынок г. Уфы.
В задачи данной курсовой работы, таким образом, входят:
Практическое применение полученных на занятиях навыков по изучению потребительских ценностей и удовлетворению этих потребностей;
Рассмотрение реальной ситуации на рынке бытовых приборов индивидуального пользования на примере фенов;
Разработка плана маркетинга на основе полученных результатов.
Введение 3
Разработка маркетинговых мероприятий 5
1 Этап: Подготовительный 5
Историческая справка 5
Характеристики фена 6
Составление вопросов 7
2 Этап: Проведение маркетинговых исследований 8
Результаты анкетирования 8
Анализ результатов анкетирования 13
Сеть магазинов М-Видео на рынке фенов 17
Справка 18
Ассортимент 21
Матрица SWOT-анализа 23
3 Этап. Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга 23
4 Этап. Разработка задач маркетинга, ценообразование 25
5 Этап. Разработка плана маркетинга 26
Исследование актуальных вопросов маркетинга. Согласование работы отдела маркетинга с работой других подразделений фирмы 28
Заключение 33
Рисунок 6 Диаграмма выбора мощности фена
Рисунок 7 Мнение потребителей о цвете фена
Блок Б. «Производители и реклама»
Рисунок 8 Отношение к источникам информации
Блок В. «Лицо Потребителя»
Рисунок 9 Половозрастная диаграмма
По результатам проведенного анкетирования можно сказать следующее: потребителями рынка фенов могут быть самые разные люди. Но из них целесообразнее выделить женщин в возрасте примерно до 60-65 лет, поскольку именно они, как правило, заинтересованы в привлекательности внешнего вида, а значит, будут приобретать бытовую технику, направленную на удовлетворение данной потребности, а именно фены.
Ниже в виде графического материала представлены данные анализа. Потребители соотносят понятие цены и качества как взаимосвязанные, никто не доверяет фенам дешевле 200 рублей. Отдельные потребители с доходом 2001-8000 рублей считают, что высокая цена фена (от 1100 рублей) гарантирует качество.
На покупку дорогих фенов также ориентированы люди с доходом 15001-20000 рублей (эффект престижа). Лидером являются фены ценой 801-1100 рублей, но на их покупку нацелены в основном потребители с доходом 20001-25000 рублей. Довольно популярными являются фены стоимостью от 200 до 800 рублей. Ниже рассмотрены зависимости между ценой и доходом, ценой и частотой использования фена.
Отдельно надо выделить потребителей, которые пользуются феном ежедневно или 2-3 раза в неделю: для этих людей фен вещь незаменимая. При его поломке они обязательно постараются приобрести новый.
Рисунок 10 Соотношение цены фена и частоты его использования
Таблица 2
Соотношение дохода потребителя и цены фена
доход |
до 200 |
200-500 |
501-800 |
801-1100 |
свыше 1100 |
Итого |
до 2000 рублей |
0 |
3,3 |
0 |
0 |
0 |
3.3 |
2001-5000 |
0 |
6,7 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
16.6 |
5001-8000 |
0 |
6,7 |
3,3 |
0 |
3,3 |
13.3 |
8001-11000 |
0 |
3,3 |
13,3 |
0 |
0 |
16.6 |
11001-15000 |
0 |
3,3 |
10 |
10 |
0 |
23.3 |
15001-20000 |
0 |
0 |
6,7 |
0 |
10 |
16.7 |
20001-25000 |
0 |
0 |
0 |
30 |
0 |
30 |
Итого |
0 |
23,3 |
26,6 |
43,3 |
16,6 |
100 |
Рисунок 11 Соотношение цены фена и дохода потребителей
доход |
до 200 |
200-500 |
501-800 |
801-1100 |
свыше 1100 |
до 2000 рублей |
|||||
2001-5000 |
|||||
5001-8000 |
|||||
8001-11000 |
|||||
11001-15000 |
|||||
15001-20000 |
|||||
20001-25000 |
Рисунок 12 Позиционирование
Рисунок 13 Удовлетворенность потребителей фирмой изготовителем
Таблица 3
Удовлетворенность потребителей
Braun |
Philips |
Rowenta |
Scarlett |
Vitek |
Не знают | |
Braun |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Philips |
0 |
66,7 |
0 |
0 |
33,3 |
0 |
Rowenta |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
Scarlett |
16,7 |
0 |
33,3 |
16,7 |
16,7 |
16,7 |
Vitek |
0 |
16,7 |
16,7 |
0 |
66,7 |
0 |
Vigor |
0 |
0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
Binatone |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Bosch |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Elenberg |
0 |
50 |
0 |
50 |
0 |
0 |
По строкам в процентном
отношении к нынешнему
Таблица 4
Сегментирование рынка фенов
Braun |
Philips |
Vitek |
Scarlett |
Rowenta | |
до 2000 |
3,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2001-5000 |
6,8 |
0 |
3,4 |
0 |
0 |
5001-8000 |
0 |
0 |
3,4 |
3,4 |
3,4 |
8001-11000 |
3,4 |
3,4 |
0 |
0 |
3,4 |
11001-15000 |
13,8 |
3,4 |
0 |
3,4 |
0 |
15001-20000 |
6,8 |
0 |
3,4 |
0 |
0 |
от 20000 |
3,4 |
0 |
0 |
0 |
6,8 |
Сегментирование по строчкам – доход потребителя, по столбцам – фирма-производитель. В ячейках указывается значение, равное процентному соотношению опрошенных респондентов определенного уровня дохода, выразивших желание приобрести фен данной фирмы.
Рисунок 14 Сегментирование
Теперь рассмотрим ассортимент фенов, предлагаемых организацией потребителям, на предмет удовлетворенности спроса. Организация берется как образец, потому что на сегодняшний день основной объем продаж бытовой техники совершается именно через сети супермаркетов электротехники. Потребители склонны больше доверять репутации магазина, чем обычного продавца на рынке. Многим нравится уровень обслуживания, возможность рассмотреть предмет, получить квалифицированную помощь. Кроме того, наличие огромного числа акций, проводимых в магазинах электроники, также привлекает внимание потребителей.
Сегодня М.ВИДЕО – одна из самых динамично развивающихся компаний на российском рынке, занимающая в настоящий момент 1-е место в России по: темпам роста, продажам на магазин и продажам на сотрудника. Компания является второй розничной сетью по объему продаж бытовой техники и электроники. За 14 лет своего существования им удалось добиться успеха – начав с небольшого магазина, выстроить лидирующую розничную сеть федерального масштаба. М.ВИДЕО - автор множества уникальных идей и разработок, которые в настоящий момент являются основой общепринятых стандартов ведения розничного бизнеса. Благодаря своим достижениям, М.ВИДЕО сделала значительный вклад в развитие розничного бизнеса на территории России и стала достойным примером для подражания со стороны многих компаний. в 2006 Компания М.ВИДЕО продолжает динамичное развитие - по итогам первого полугодия 2006 года розничная сеть М.ВИДЕО насчитывает 72 магазина в 19 городах России. Компания осваивает новые рынки, привлекая все большее количество покупателей. Продолжается расширение розничной сети, что делает магазины М.ВИДЕО доступными большему количеству клиентов. Например, первое полугодие 2006 года было охарактеризовано динамичным расширением торговой сети М.ВИДЕО. За этот период были открыты 15 гипермаркетов, 4 из них были открыты в новых городах – Волгограде, Владимире, Рязани и Тамбове. Компания планирует открыть как минимум 10 гипермаркетов. По прогнозам компании, оборот М.ВИДЕО по итогам 2006 года составит 1, 600 млрд. долларов США(около 45 000 млрд рублей).
В 2006 году в М.ВИДЕО на базе ERP была внедрена новая информационная система SAP. В результате чего начала функционировать единая информационная система финансового и кадрового учета, а также создан эффективный инструмент управления издержками.
1 сентября 2006 года компания открыла первый в России круглосуточный гипермаркет электроники (в центре Москвы) . 9 октября 2006 года, в рейтинге «Эксперт-400» крупнейших компаний России по объему реализации продукции компания М.ВИДЕО занимает 69 место. В июне 2006 года успехи компании были отмечены бизнес сообществом России - М.ВИДЕО стала лауреатом премии «Best Retail» за лучший проект формата бытовая техника и электроника. Молодые специалисты назвали компанию М.ВИДЕО "работодателем мечты" - она вошла в независимый рейтинг газеты "Акция" "50 работодателей мечты для молодых специалистов". В феврале 2006 года была признана журналом "Имеешь право" одной из 15 компаний, работающих на московском рынке, клиентоориентированной.
В Уфе на сегодня есть только один магазин сети М-Видео(Проспект Октября 4), расположенный в торговом центре «Мир».
Информация о работе Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов