Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ ситуации на реальном рынке товаров (фенов) и разработка маркетинговых мероприятий выведения продукта на рынок г. Уфы.
В задачи данной курсовой работы, таким образом, входят:
Практическое применение полученных на занятиях навыков по изучению потребительских ценностей и удовлетворению этих потребностей;
Рассмотрение реальной ситуации на рынке бытовых приборов индивидуального пользования на примере фенов;
Разработка плана маркетинга на основе полученных результатов.

Содержание

Введение 3
Разработка маркетинговых мероприятий 5
1 Этап: Подготовительный 5
Историческая справка 5
Характеристики фена 6
Составление вопросов 7
2 Этап: Проведение маркетинговых исследований 8
Результаты анкетирования 8
Анализ результатов анкетирования 13
Сеть магазинов М-Видео на рынке фенов 17
Справка 18
Ассортимент 21
Матрица SWOT-анализа 23
3 Этап. Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга 23
4 Этап. Разработка задач маркетинга, ценообразование 25
5 Этап. Разработка плана маркетинга 26
Исследование актуальных вопросов маркетинга. Согласование работы отдела маркетинга с работой других подразделений фирмы 28
Заключение 33

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 729.00 Кб (Скачать файл)

Миссией Компании М.ВИДЕО является построение в России эффективного бизнеса – сети магазинов бытовой электроники, способного:

  • Сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
  • Обеспечить сотрудникам компании возможность профессиональной самореализации и роста;
  • Обеспечить условия для создания и увеличения стоимости компании.

Один из принципов деятельности компании М.ВИДЕО - Активная социальная позиция. С первых лет существования Компания занимается благотворительной деятельностью в самых различных областях и реализует ряд благотворительных проектов. Созданный в Компании Благотворительный Отдел был преобразован в Благотворительный Фонд «Наша инициатива». Фонд продолжает разрабатывать и поддерживать благотворительные программы и социальные проекты, рассматривать все поступающие запросы и принимать решения о выделении средств. «Наша инициатива» реализует ряд благотворительных программ. Это – некоторые из них:

  • обеспечивает детские дома и больницы художественной и познавательной литературой, сказками и книжками для малышей.
  • Каждый год выпускники детских домов получают подарки, а тем из них, кому Правительство Москвы предоставляет квартиры, дарит к новоселью бытовую технику и мелочи для дома.
  • помощь и поддержку и взрослому населению Столицы. В День города малоимущие семьи получают в подарок необходимую бытовую технику.
  • В Годовщину Парада на Красной Площади - 7 ноября 1941 года, в День Победы - 9 Мая, а также в День Воинской славы России - 23 февраля, дарит ветеранам праздничные продовольственные наборы и необходимую бытовую технику, а юбилярам года – памятные подарки.
  • тесно сотрудничает с благотворительными фондами: помогает детям, нуждающимся в дорогостоящих медицинских операциях.
  • Лучшие студенты ВУЗов удостаиваются именных стипендий.
  • . Вместе с Всемирным фондом дикой природы «WWF» принимает участие в совместных проектах по сохранению природных ресурсов и животного мира.

До 1 июля 2006 года при покупке  на сумму от 500 рублей выдавались накопительные  дисконтные карты (от 5%), которые действовали также в сетях «Старик Хоттабыч», «МВО».

В кассах магазина можно  приобрести подарочные карты пяти номиналов – 500, 1000, 3000, 5000, 10000 рублей. Карты принимаются к оплате во всех гипермаркетах электроники М.ВИДЕО. Если стоимость выбранного товара превышает номинал карты, возможна доплата наличными.

Бесплатная доставка осуществляется по г. Уфе, а также в пригороде и в следующих поселках: Шакша, Затон, Мелькомбинат, Дема, Алексеевка, Чесноковка.

Весь товар, имеющий  наклейку «Товар проверен. Гарантийный  талон оформлен», предварительно проверяется  в магазине. При покупке товара, находящегося в свободном доступе, можно просто забрать товар, оплатив его на кассе. При покупке остальных товаров товар забирают на выдаче, в отдельной очереди «зелёный коридор», не тратя время на проверку товара.

Ассортимент

Прайс-лист включает 29 наименований фенов и 12 фенов-щеток ценой соответственно 119-1920 и 239-2420 рублей от производителей Vitek, Philips, Braun, Valera, Scarlett, Rolsen, Novex, Rowenta, Bosch, Binatone, Saturn. В таблице 5 представлен анализ товаров-«хитов продаж»

Таблица 5

Ассортимент и характеристики

Наименование

Vitek VT 1320

Vitek VT 1321

Philips HP 4880

Braun BC 1400 V2 MN

Philips HP 4882

Valera 545.09DV

Valera ST 7100

@Цена, руб

239

420

920

1020

1090

1720

1920

@Гарантия

1 год

1 год

2 года

2 года

2 года

2 года

2 года

Тип

компактный

компактный

обычный

обычный

обычный

обычный

профессиональный

@Мощность, Вт

1200

1600

1900

1400

1900

2200

1800

Управление

механич

механич

механич

механич

механич

механич

механич

@Общее число режимов

2 режима потока, 2 режима температуры

2 режима потока, 2 режима температуры

2 режима потока, 3 режима температуры

2 режима потока, 2 режима температуры

2 режима потока, 3 режима температуры

2 режима потока, 3 режима температуры

2 режима потока, 3 режима температуры

Регуляция

зависимая

зависимая

независимая

зависимая

независимая

независимая

независимая

@Функции

-

«холодный воздух»

Работа без нагрева, «холодный  воздух», турборежим

«холодный воздух»

Работа без нагрева, «холодный  воздух», турборежим, ионизация

Работа без нагрева, ионизация

«холодный воздух»

@Насадки

концентратор

Концентратор, диффузор

концентратор

Концентратор, распределитель, расческа

концентратор

Концентратор, диффузор

концентратор

@Безопасность

Отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

Съемный фильтр, отключение при перегреве

@Ручка

Прорезиненная ручка и петелька

Петелька

Прорезиненная ручка и петелька

Петелька

Прорезиненная ручка и петелька

Петелька

Петелька

@Уровень шума, дБ

-

-

-

-

-

72

-

@Электропитание

220/110

-

-

-

-

-

-

@Длина шнура, м

1.7

1.7

1.9

1.9

1.9

1.9

2.8

Цвет

Серебристый, серый

Серебристый, синий

Серебристый, синий

Серый, черный

Серебристый, бежевый

Серебристый, черный

черный

@Вес, гр

200

300

500

325

550

400

440

баллы

6

4

7

5

8

8

6

Рейтинг продаж

5

3,5

4

4,5

5

-

3

Цена-балл, руб

40

105

131

204

136

215

320


 

Значок @ означает, что  по данной характеристике начисляется балл, если имеется особенность. Нужно отметить одну вещь: цены конкурентов по некоторым товарам ниже. В частности цены на фены Philips HP 4880 (ФортеВД – 815 рублей, «5 звезд» - 790)и Philips HP 4882 (ФортеВД – 1086 рублей).

Таблица 6

Матрица SWOT-анализа

 

Возможности:

Угрозы:

  1. Постоянный спрос;
  2. Сезонное увеличение спроса
  1. Наличие достойных конкурентов;
  2. Частое обновление дизайна товара

Сильные стороны:

  1. Репутация организации и товаров;
  2. Качество товаров

Развитие в данном направлении

Заключение договоров  с производителями и официальными дистрибьютерами

Слабые стороны:

  1. Не является уникальной структурой;
  2. Цены конкурентов ниже, ценовая политика

Проведение акций, реклама, снижение цен

Брендинг, активный промоушн организации, снижение цен


3 Этап. Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга

Рисунок 15 Матрица Бостонской консультационной группы

Положение компании на рынке  фенов города Уфы можно определить как «Трудные дети»: скорость объема продаж является стандартной – примерно на уровне прочих сетей электротехники, а относительная рыночная доля все еще невелика. Схема бизнеса является проверенной, но для получения основного объема прибыли требуется затратить усилия на раскрутку, рекламу и создание определенного имиджа и репутации для потребителей.

Рисунок 16 Матрица Shell/ DPM

 

Рисунок 17 Матрица «конкурентоспособность – стадия жизненного цикла»

По матрице Shell/ DPM позиция компании может быть определена как стратегия усиления конкурентных преимуществ.

В общем, все эти стратегии схожи в том, что организации надо присмотреться к поведению конкурентов и выработать свои отличительные на данном рынке (товарный рынок фенов города Уфы) преимущества.

4 Этап. Разработка задач маркетинга, ценообразование

Цена - денежная сумма, которую потребитель хочет и может заплатить в обмен на приобретенную продукцию (услугу).

Выделяют следующие  методы ценообразования:

- Расчет издержек (себестоимость плюс наценки): метод основан на добавлении стандартных наценок, обеспечивающих получение определенной прибыли, к величине себестоимости продукта на пути движения продукта от производителя к потребителю.

,

,

где Ц – цена,

С – себестоимость,

V – объем продаж,

Зтпер, Зтпост – соответственно переменные и постоянные затраты

- Мнение потребителей: покупатель сравнивает цены и выбирает наиболее приемлемые для себя, От его восприятия зависит верхний предел цен. В данном случае лучше ориентироваться на цены в интервале 200-1000 рублей.

- Цены конкурентов: исходя из сложившейся на рынке традиции ценообразования, либо следование за ценами рыночного лидера.

В данном случае наиболее подходящими являются первые две  стратегии, однако цены конкурентов  также нужны для того, чтобы  не допустить большого разрыва в ценах (не более 5-10%).

 

5 Этап. Разработка плана маркетинга

ПЛАН МАРКЕТИНГА

на (2007 год)

Утвержден

Генеральный директор ООО «М-Видео»

Ф.И.О.       *****        /подпись/

"15" декабря 2006 г.

Согласован

Зам. ген.директора

,**********************         /подпись/

"15"декабря 2006г.

 

Гл. бухгалтер  ***********/подпись/

"15" декабря 2006 г.


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ  МАРКЕТИНГА

Цели и задачи

(показатели,

вид отчета)

Мероприятия

(вид отчета,

инструмент,

показатель)

Срок исполнения

(продолжительность работ)

Исполнитель

(Должность, подразделение,

Ф.И.О.)

Размер финансирования мероприятия (руб.)

Отметка об исполнении

1

2

3

4

5

6

Цели:

1. стать лидером продаж на  рынке г.Уфы

2. стать лидером цен на рынке  г.Уфы

3. увеличить число клиентов сети

Раздел I. Маркетинговые исследования

Определить эластичность спроса

  • Исследовать реакцию потребителей на колебания цены +5-10%

2007 г

Зам. руководителя

****

 

Раздел II. Управление продуктом

Расширение ассортимента

  • Заключение договоров с официальными представителями

2007- 2008г

Руководитель

****

 
  • Ориентация на характеристики товара выделенные потребителем:

- цена;

- мощность;

- дизайн;

- дополнительные функции

2007г 

Руководитель

*****

 

Раздел III. Управление ценой

Увеличение объема продаж

  • Проведение предпраздничных распродаж;

2007г 

 Руководитель 

****

 
  • Продлить акции по накопительной системе скидок

2007г 

Зам. руководителя

*****

 

Раздел IV. Управление распределением

Расширение каналов  сбыта

  • Открытие нового магазина

2007-08г

Руководитель

****

 

Раздел V. Управление продвижением

Опережение конкурентов

  • Продвижение через бесплатные рекламные еженедельники, рекламные щиты
  • Увеличение бюджета рекламной компании
  • Проведение социальных акций

2007г 

Зам. руководителя

*****

 

 

 

Исследование актуальных вопросов маркетинга. Согласование работы отдела маркетинга с работой других подразделений фирмы

Отдел маркетинга в организации  играет отнюдь не второплановую роль. При неверном маркетинговом плане  или выборе стратегии даже при  хорошо наложенном производстве и организационной структуре предприятия можно стать банкротом.

Правильный выбор оргструктуры создает благоприятные предпосылки  для эффективной работы маркетинговых  служб. Это связано это с тем, что отдел маркетинга выполняет  следующие задачи:

    1. Планирование маркетинговой деятельности(разработка маркетинговых программ, бюджетов, методов контроля;
    2. Разработка целевых программ (продвижение новых продуктов, организация рекламных кампаний и целевых исследований);
    3. Разработка маркетинговых стратегий и тактических решений;
    4. Организация и проведение регулярных маркетинговых исследований;
    5. Разработка товара и ассортимента, включая брендинг;
    6. Формирование ценовой политики и ценообразовани<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" s

Информация о работе Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов