Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 11:44, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ ситуации на реальном рынке товаров (фенов) и разработка маркетинговых мероприятий выведения продукта на рынок г. Уфы.
В задачи данной курсовой работы, таким образом, входят:
Практическое применение полученных на занятиях навыков по изучению потребительских ценностей и удовлетворению этих потребностей;
Рассмотрение реальной ситуации на рынке бытовых приборов индивидуального пользования на примере фенов;
Разработка плана маркетинга на основе полученных результатов.
Введение 3
Разработка маркетинговых мероприятий 5
1 Этап: Подготовительный 5
Историческая справка 5
Характеристики фена 6
Составление вопросов 7
2 Этап: Проведение маркетинговых исследований 8
Результаты анкетирования 8
Анализ результатов анкетирования 13
Сеть магазинов М-Видео на рынке фенов 17
Справка 18
Ассортимент 21
Матрица SWOT-анализа 23
3 Этап. Проведение стратегического анализа и определение целей маркетинга 23
4 Этап. Разработка задач маркетинга, ценообразование 25
5 Этап. Разработка плана маркетинга 26
Исследование актуальных вопросов маркетинга. Согласование работы отдела маркетинга с работой других подразделений фирмы 28
Заключение 33
Миссией Компании М.ВИДЕО является построение в России эффективного бизнеса – сети магазинов бытовой электроники, способного:
Один из принципов деятельности компании М.ВИДЕО - Активная социальная позиция. С первых лет существования Компания занимается благотворительной деятельностью в самых различных областях и реализует ряд благотворительных проектов. Созданный в Компании Благотворительный Отдел был преобразован в Благотворительный Фонд «Наша инициатива». Фонд продолжает разрабатывать и поддерживать благотворительные программы и социальные проекты, рассматривать все поступающие запросы и принимать решения о выделении средств. «Наша инициатива» реализует ряд благотворительных программ. Это – некоторые из них:
До 1 июля 2006 года при покупке на сумму от 500 рублей выдавались накопительные дисконтные карты (от 5%), которые действовали также в сетях «Старик Хоттабыч», «МВО».
В кассах магазина можно приобрести подарочные карты пяти номиналов – 500, 1000, 3000, 5000, 10000 рублей. Карты принимаются к оплате во всех гипермаркетах электроники М.ВИДЕО. Если стоимость выбранного товара превышает номинал карты, возможна доплата наличными.
Бесплатная доставка осуществляется по г. Уфе, а также в пригороде и в следующих поселках: Шакша, Затон, Мелькомбинат, Дема, Алексеевка, Чесноковка.
Весь товар, имеющий наклейку «Товар проверен. Гарантийный талон оформлен», предварительно проверяется в магазине. При покупке товара, находящегося в свободном доступе, можно просто забрать товар, оплатив его на кассе. При покупке остальных товаров товар забирают на выдаче, в отдельной очереди «зелёный коридор», не тратя время на проверку товара.
Прайс-лист включает 29 наименований фенов и 12 фенов-щеток ценой соответственно 119-1920 и 239-2420 рублей от производителей Vitek, Philips, Braun, Valera, Scarlett, Rolsen, Novex, Rowenta, Bosch, Binatone, Saturn. В таблице 5 представлен анализ товаров-«хитов продаж»
Таблица 5
Ассортимент и характеристики
Наименование |
Vitek VT 1320 |
Vitek VT 1321 |
Philips HP 4880 |
Braun BC 1400 V2 MN |
Philips HP 4882 |
Valera 545.09DV |
Valera ST 7100 |
@Цена, руб |
239 |
420 |
920 |
1020 |
1090 |
1720 |
1920 |
@Гарантия |
1 год |
1 год |
2 года |
2 года |
2 года |
2 года |
2 года |
Тип |
компактный |
компактный |
обычный |
обычный |
обычный |
обычный |
профессиональный |
@Мощность, Вт |
1200 |
1600 |
1900 |
1400 |
1900 |
2200 |
1800 |
Управление |
механич |
механич |
механич |
механич |
механич |
механич |
механич |
@Общее число режимов |
2 режима потока, 2 режима температуры |
2 режима потока, 2 режима температуры |
2 режима потока, 3 режима температуры |
2 режима потока, 2 режима температуры |
2 режима потока, 3 режима температуры |
2 режима потока, 3 режима температуры |
2 режима потока, 3 режима температуры |
Регуляция |
зависимая |
зависимая |
независимая |
зависимая |
независимая |
независимая |
независимая |
@Функции |
- |
«холодный воздух» |
Работа без нагрева, «холодный воздух», турборежим |
«холодный воздух» |
Работа без нагрева, «холодный воздух», турборежим, ионизация |
Работа без нагрева, ионизация |
«холодный воздух» |
@Насадки |
концентратор |
Концентратор, диффузор |
концентратор |
Концентратор, распределитель, расческа |
концентратор |
Концентратор, диффузор |
концентратор |
@Безопасность |
Отключение при перегреве |
Съемный фильтр, отключение при перегреве |
Съемный фильтр, отключение при перегреве |
Съемный фильтр, отключение при перегреве |
Съемный фильтр, отключение при перегреве |
Съемный фильтр, отключение при перегреве |
Съемный фильтр, отключение при перегреве |
@Ручка |
Прорезиненная ручка и петелька |
Петелька |
Прорезиненная ручка и петелька |
Петелька |
Прорезиненная ручка и петелька |
Петелька |
Петелька |
@Уровень шума, дБ |
- |
- |
- |
- |
- |
72 |
- |
@Электропитание |
220/110 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
@Длина шнура, м |
1.7 |
1.7 |
1.9 |
1.9 |
1.9 |
1.9 |
2.8 |
Цвет |
Серебристый, серый |
Серебристый, синий |
Серебристый, синий |
Серый, черный |
Серебристый, бежевый |
Серебристый, черный |
черный |
@Вес, гр |
200 |
300 |
500 |
325 |
550 |
400 |
440 |
баллы |
6 |
4 |
7 |
5 |
8 |
8 |
6 |
Рейтинг продаж |
5 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
- |
3 |
Цена-балл, руб |
40 |
105 |
131 |
204 |
136 |
215 |
320 |
Значок @ означает, что по данной характеристике начисляется балл, если имеется особенность. Нужно отметить одну вещь: цены конкурентов по некоторым товарам ниже. В частности цены на фены Philips HP 4880 (ФортеВД – 815 рублей, «5 звезд» - 790)и Philips HP 4882 (ФортеВД – 1086 рублей).
Таблица 6
Возможности: |
Угрозы: | ||
|
| ||
Сильные стороны: |
|
Развитие в данном направлении |
Заключение договоров
с производителями и |
Слабые стороны: |
|
Проведение акций, реклама, снижение цен |
Брендинг, активный промоушн организации, снижение цен |
Рисунок 15 Матрица Бостонской консультационной группы
Положение компании на рынке фенов города Уфы можно определить как «Трудные дети»: скорость объема продаж является стандартной – примерно на уровне прочих сетей электротехники, а относительная рыночная доля все еще невелика. Схема бизнеса является проверенной, но для получения основного объема прибыли требуется затратить усилия на раскрутку, рекламу и создание определенного имиджа и репутации для потребителей.
Рисунок 16 Матрица Shell/ DPM
Рисунок 17 Матрица «конкурентоспособность – стадия жизненного цикла»
По матрице Shell/ DPM позиция компании может быть определена как стратегия усиления конкурентных преимуществ.
В общем, все эти стратегии схожи в том, что организации надо присмотреться к поведению конкурентов и выработать свои отличительные на данном рынке (товарный рынок фенов города Уфы) преимущества.
Цена - денежная сумма, которую потребитель хочет и может заплатить в обмен на приобретенную продукцию (услугу).
Выделяют следующие методы ценообразования:
- Расчет издержек (себестоимость плюс наценки): метод основан на добавлении стандартных наценок, обеспечивающих получение определенной прибыли, к величине себестоимости продукта на пути движения продукта от производителя к потребителю.
где Ц – цена,
С – себестоимость,
V – объем продаж,
Зтпер, Зтпост – соответственно переменные и постоянные затраты
- Мнение потребителей: покупатель сравнивает цены и выбирает наиболее приемлемые для себя, От его восприятия зависит верхний предел цен. В данном случае лучше ориентироваться на цены в интервале 200-1000 рублей.
- Цены конкурентов: исходя из сложившейся на рынке традиции ценообразования, либо следование за ценами рыночного лидера.
В данном случае наиболее подходящими являются первые две стратегии, однако цены конкурентов также нужны для того, чтобы не допустить большого разрыва в ценах (не более 5-10%).
ПЛАН МАРКЕТИНГА
на (2007 год)
Утвержден Генеральный директор ООО «М-Видео» Ф.И.О. ***** /подпись/ "15" декабря 2006 г. |
Согласован Зам. ген.директора ,********************** "15"декабря 2006г.
Гл. бухгалтер ***********/подпись/ "15" декабря 2006 г. |
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ МАРКЕТИНГА
Цели и задачи (показатели, вид отчета) |
Мероприятия (вид отчета, инструмент, показатель) |
Срок исполнения (продолжительность работ) |
Исполнитель (Должность, подразделение, Ф.И.О.) |
Размер финансирования мероприятия (руб.) |
Отметка об исполнении | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Цели: 1. стать лидером продаж на рынке г.Уфы 2. стать лидером цен на рынке г.Уфы 3. увеличить число клиентов сети | ||||||
Раздел I. Маркетинговые исследования | ||||||
Определить эластичность спроса |
|
2007 г |
Зам. руководителя |
**** |
||
Раздел II. Управление продуктом | ||||||
Расширение ассортимента |
|
2007- 2008г |
Руководитель |
**** |
||
- цена; - мощность; - дизайн; - дополнительные функции |
2007г |
Руководитель |
***** |
|||
Раздел III. Управление ценой | ||||||
Увеличение объема продаж |
|
2007г |
Руководитель |
**** |
||
|
2007г |
Зам. руководителя |
***** |
|||
Раздел IV. Управление распределением | ||||||
Расширение каналов сбыта |
|
2007-08г |
Руководитель |
**** |
||
Раздел V. Управление продвижением | ||||||
Опережение конкурентов |
|
2007г |
Зам. руководителя |
***** |
Отдел маркетинга в организации играет отнюдь не второплановую роль. При неверном маркетинговом плане или выборе стратегии даже при хорошо наложенном производстве и организационной структуре предприятия можно стать банкротом.
Правильный выбор оргструктуры
создает благоприятные
Информация о работе Разработка плана маркетинговых мероприятий при освоении рынка фенов