Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 21:07, курсовая работа
Современный маркетинг предусматривает подобные реакции и видит выход в координировании и интеграции средств маркетинговых коммуникаций. В связи с этим в его теории возникает понятие стратегии (от греч. stratēgia, общий план ведения войны, боевых операций) применительно к продвижению (совокупность приемов коммуникации с целевыми рынками). Стратегия продвижения – план использования элементов продвижения для достижения поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты понятий «продвижение» и «стимулирование сбыта» товара. 5
1.1 Понятие «продвижение товара», его основные функции и структура. 5
1.2 Особенности использования брэндинга на российском потребительском рынке. 14
1.3 Юридические аспекты продвижения. 20
Глава 2. Обзор рынка смартфонов в России и анализ их маркетинговых стратегий. 22
2.1 Общий обзор рынка смартфонов в России (конец 2012 – начало 2013 гг) 22
2.2 Анализ маркетинговых стратегий крупнейших компании по производству смартфонов. 26
3.3. SWOT - анализ корпорации «Apple». 33
Глава 3. Маркетинговая стратегия продвижения компании «Apple». 36
Заключение. 40
Библиография. 41
Подход к созданию универсальной операционной системы для устройств любых производителей аналогичен подходу Microsoft с ее Windows и Phone 8. Вследствие этого, коммуникаторы различных производителей получились опять же фрагментированы — на каких то можно повысить операционную систему лишь до 2.1, на каких то 2.2, а на некоторых и того не выше, чем 2.0. Всё это добавляет программистам проблемы при создании и оптимизации кода для любой из этих прошивок. В итоге, на одних аппаратах программа или игра может работать плохо, а на других вообще не запускаться.
Вне зависимости от фрагментации, операционная система Android наиболее популярна в ближайшее время согласно статистическим данным.
Компания Google решила стать полноценным конкурентом Microsoft’а, сосредоточившись
лишь на ПО (сервисах), не создавая своих
собственных коммуникаторов/планшетов/
4. Motorola
Оказавшись в стагнации потребления и уже практически находясь у грани банкротства, компания решила переосмыслить создаваемые ею устройства.
В связи со взятым на вооружение подходом создания устройств под операционную систему Android, компании остается лишь маркетинговое продвижение в рамках «дизайна» и «спецификаций».
5. Samsung.
Также, как и Motorola, компания Samsung использует Android для своих планшетов и коммуникаторов. И также как и Motorola, производимые ею устройства имеют лишь маркетинговое продвижение в рамках «дизайна» и «спецификаций».
Зато, в связи с тем, что Samsung тесно сотрудничает с Apple в рамках производства комплектующих для нее, она имеет, безусловно, несколько плюсов для производства собственных конкурентных устройств.
В сфере ПК, компания очень качественно стала копировать/подражать продукции компании Apple.
6.HP
На текущий момент развития
рынка мобильных устройств, операционная
система Android безусловно является самой массовой,
однако, подход унификации операционной
системы коммуникторов/планшетов/
Именно к этому и идет HP, поглотившая Palm. Они хотят во всех производимых ими устройствах иметь вертикально-ориентированную сквозную систему (одну и ту же), позволяющую пользователям вне зависимости от имеющегося в руках устройства получать доступ ко всем привычным функциям и данным. Это действительно феноменальный прогресс в пути компании. Они уподобились Apple, в чем, несомненно, преуспели.
Именно вертикальная ориентированность в ближайшем будущем будет движущим фактором потребления устройств.
В ближайшие годы такой подход будет прерогативой каждого уважающего себя гиганта-производителя, и Microsoft уже также идет в этом направлении, создавая свою Windows 8 для всех устройств.
7. Apple.
Как и у всех компаний, маркетинговая стратегия и стратегия развития Apple со временем претерпела колоссальные изменения. И чем дальше в будущее мы движемся, тем больше изменяются эти стратегии, открывая новые направления и рынки, создавая инновационные продукты.
На сегодняшний день маркетинговая стратегия Apple очень интересная — словно учебник по маркетингу и продажам.
Компания с самого начального уровня «заманивает» пользователя. Начальный уровень — приобретение самого простого плеера от Apple — iPod Shuffle. Этот аппарат прост в использовании, не дорог в цене и в связи с обязательным подключением для синхронизации к iTunes, приучает пользователя к плеерам фирмы Apple из-за упорядоченной iTunes’ом библиотеки песен. При переходе на более дорогие плеера, шанс того, что пользователь останется с Apple — 90-95%. Следующее поколение плееров — iPod Nano, приучает пользователей уже не только к библиотеке iTunes, но и к управлению посредством «тачскрина» теми же иконками и достаточно похожим меню, как и на более старших моделях.
Apple TV является на текущий момент лишь дополнением к iOS продуктам, словно некий адаптер вывода. Купив Apple TV и продукт на iOS, шанс того, что вы захотите поменять Apple на другую марку, очень мал.
Apple не вводит возможность
копирования файлов при
FaceTime — прекрасная альтернатива Skype. Но с включенным Skype iPhone 4 «сядет» максимум за 5 часов, а с FaceTime, тот же iPhone 4, находящийся в режиме ожидания, совершенно не тратит заряд аккумулятора. Вероятно, что при запуске LTE сетей, Apple позволит программе использовать не только Wi-Fi, но и также и эти сети.
Apple Store/iTunes Store/iBooks Store позволяет
с легкостью приобретать
Также именно благодаря упорству Apple и введенных ими ограничениям к программам на то, что им нельзя, а что можно, мы и видим, как колоссальная графика в играх работает на менее быстрых, по сравнению с Core i3/i5/i7 процессорах — и как мы и ранее рассказывали, мы считаем что в перспективе ближайших пары лет (до 2015 года точно) скорость мобильных и стационарных устройств практически сравняется.
Apple подходит к созданию всех своих продуктов с особым пониманием, т.к. удобство эксплуатации устройств требует удобства работы с программами, и Apple, в отличии от всех других конкурентов делает не только устройства, но и сопутствующие программы, благодаря которым пользователи пристращаются к продукции Apple. Программы как бы завершают круг удобства эксплуатации, что несомненно влияет на потребительское желание приобретения и пользования товаром. Цикл завершен, потребитель завоеван всеми возможными способами. [8]
Система ценностей корпорации:
1. Мы
предлагаем изделия высшего
2. Наши изделия изменяют жизнь и труд людей.
3. Наши изделия освобождают людей от тяжелой и нудной работы, делают мир более удобным для жизни.
4. Качество
изделий фирмы обеспечивает
5. Мы
искренне заинтересованы в
6. Мы не идем на компромисс с этикой ради прибыли.
7. Мы ставим «агрессивные» цели и заставляем себя добиваться их.
8. Работа в командах важна для успеха фирмы.
9. Мы рассчитываем на увлеченность и достижения каждого.
10. Мы поддерживаем друг друга и вместе разделяем победы и вознаграждения.
11. Мы стремимся к созданию атмосферы, в которой каждый может почувствовать ощущение приключения и радости от работы на фирме.
SWOT анализ - анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз компании.
Apple выпускает популярные во всем мире mp3-плееры, компьютеры Macintosh, которые приобретают все люди, желающие быть не похожими на других (т.е. на пользователей Windows), и коммуникаторы iPhone, ставшие самым громким гаджетом последних лет. Apple сегодня является самой модной компанией в мире IT.
Apple активно используют правило дефицита. До представленияновых продуктов компании, Apple не делает никаких анонсов, не сообщая нипрессе, ни кому бы то ни было еще какую-либо информацию о них, темсамым создавая нездоровый ажиотаж и завышенные ожидания.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Риски Компании:
SWOT- анализ показал, что корпорация «Apple» имеет очень прочные позиции в области продажи музыки и видео, и медиа-устройств (iPod, iPhone и т.д.). Успехи Apple обусловлены не только, а возможно, и не столько отмеченными выше высокими техническими характеристиками ее продукции. Фирма очень успешно действует на рынке благодаря новой бизнес-модели. Эффективная реклама, умелое продвижение продуктов на рынок, сопровождающееся созданием некоторой "истерии" вокруг новой продукции, вообще характерны для Apple последних лет.
Основной недостаток - себестоимость iPhone находится на уровне коммуникаторов других фирм, а цена - выше. Но имидж брэнда нивелирует этот негативный фактор.
Нет никаких сомнений в том, что Apple является одной из самых успешных компаний нашего времени. Помимо миллионов поклонников, у Apple есть большое количество подражателей. Вдохновленные продуктами Apple они с каждым годом пробуют создавать все больше продуктов.
Большое внимание руководство уделило и маркетинговой стратегии, грамотная реализация которой позволила компании достичь невиданных ранее высот.
1. Качество — важнейшая часть маркетинговой стратегии
Без должного уровня качества ни одна компания не может рассчитывать на долгосрочный и основательный успех. Вне зависимости от размера бюджетов и оригинальности маркетинговых компаний, все в конечном счете зависит от качества продвигаемого продукта.
Apple пришлось пойти на сложности, чтобы последовательно обойти конкурентов. Например, магазины Apple Store — довольно дорогие и очень долго разрабатывавшиеся. Но полезный эффект перекрыл все издержки. Впервые, потребители получили возможность не только посмотреть на товар, но и пощупать его, испытать его в действии. Учитывая, насколько дружелюбными к пользователю были созданы эти продукты, покупатели сразу же получали позитивный опыт эксплуатации — хотя они еще не приобрели продукт.
Все это было бы невозможным без тщательного внимания Apple к качеству своих продуктов.
2. Последовательное продвижение бренда
Вне зависимости от того, где именно вы покупаете продукцию Apple, она всегда имеет неизменно высокий уровень качества. Это прекрасная стратегия продвижения бренда и завоевания лояльности у клиентов. В Купертино создали прекрасные по дизайну и интерьеру магазины и нет никаких сомнений в том, что вы всегда найдете там большое число людей. Apple удалось создать ощущение у потребителей, что они покупают премиальный продукт, олицетворяющий качество и статус. Они даже упакованы красиво — вы только открываете коробку, но уже чувствуете радость и эстетическое удовольствие от покупки.
Информация о работе Разработка политики продвижения и стимулирования сбыта товара