Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:16, контрольная работа
Целью данной работы является изучение методологии разработки политики товародвижения в маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
− рассмотреть организацию системы товародвижения, ее цели, задачи и структуру;
− изучить методы и средства продвижения и распределения товаров;
− исследовать процесс формирования решений по товародвижению;
− охарактеризовать политику товародвижения на примере предприятия.
Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности
Содержание
Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции. Все управленческие решения по указанным направлениям формируются в рамках сбытовой политики предприятия. Сбытовая политика − это поведенческая философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещения товаров во времени и пространстве.
Сбытовой политике, как ни странно,
традиционно предприятиями удел
Хорошо продуманная сбытовая политика, и политики товародвижения в том числе, не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации. Отсутствие генерального курса, без которого нет и долгосрочной товарной политики, может привести к неправильным решениям, распылению сил и средств, отказу от запуска изделий в производство, когда на это уже затрачены огромные средства.
Целью данной работы является изучение методологии разработки политики товародвижения в маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
− рассмотреть организацию системы товародвижения, ее цели, задачи и структуру;
− изучить методы и средства продвижения и распределения товаров;
− исследовать процесс формирования решений по товародвижению;
− охарактеризовать политику товародвижения на примере предприятия.
Объектом исследования в данной работе является крупное предприятие обрабатывающей промышленности г. Волгограда ОАО «Аврора».
Предметом исследования является механизм обеспечивающий продвижение продукции ОАО «Аврора» от производителя к продавцу.
В соответствии со стоящими перед работой целью и задачами структура работы состоит из двух частей. Первая часть работы посвящена теоретическим аспектам данной темы, вторая часть работы посвящена исследованию организации механизма товародвижения ОАО «Аврора».
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товара к месту потребления (в случае многих товаров производственного назначения − к месту установки (потребления) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей.
Товародвижение − это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением продукции от мест ее производства к местам продажи с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для производителей. В интересах предприятия желательно минимизировать расходы по товародвижению, но это не должно отрицательно сказываться на уровне обслуживания.1
Цели и задачи продвижения товара на рынок
В литературе различают экономические и внеэкономические цели продвижения. Экономические цели прямо выражаются покупкой товаров, так как продвижение связано с большими затратами на длительный период и носит с этой точки зрения инвестиционный характер. Инвестиции должны приносить соответствующую отдачу.
Преимущество такого подхода заключается в сравнительно легком получении соответствующих данных. Однако применение подобного подхода проблематично. Сбыт предприятия определяется комбинацией всех инструментов маркетинга. Продвижение может создать только предпосылки для расширения сбыта. Сложно выделить вклад продвижения в достижение объема продаж или прибыли на конкретный момент времени. Потребитель, который увидел, например, рекламу сегодня, может купить рекламируемый продукт гораздо позже, когда почувствует потребность в этом продукте, действие продвижения еще более длительное.
Описанные проблемы привели к определению целей продвижения в настоящее время с помощью внеэкономических индикаторов. Поэтому основная цель коммуникационной политики с позиций товародвижения предполагает декомпозицию на две цели следующего уровня: создание и поддержание имиджа предприятия, формирование и стимулирование спроса на товары предприятия. Подробная декомпозиция целей продвижения показана на рис. 1.2
Рис. 1. Цели продвижения
Деятельность предприятия в области сбыта и распределения продукции обеспечивает решение следующих задач:
− обеспечение доставки произведенных товаров в необходимом количестве в нужное для потребителей место и время;
− привлечение внимания покупателей к продукции фирмы и стимулирование расширения ее продажи конечным потребителям.
Задачи системы распределения товаров и услуг могут быть стратегическими и тактическими.
Стратегические задачи связаны в основном с организационно-коммерческой функцией распределения, с формированием и организацией каналов сбыта. К ним относятся следующие задачи: прогнозирование и планирование перспективных потенциальных каналов и путей сбыта; обоснование и выбор прямого или непрямого типа сбыта товаров, т. е. без включения или с включением промежуточных звеньев (субъектов) на пути товара от производителя к потребителю (прямая поставка самой фирмой-производителем; оптовой или розничной организацией).
Стратегические задачи также имеют
место при организации физическ
Тактические задачи распределения и продвижения товаров касаются: работы с уже существующими клиентами; реализации программ по привлечению новых покупателей; поиска и отбора коммерческих предложений на поставку товара или предоставление услуг; организации стимулирования оплаты заказов; установления путей следования коммивояжеров, их численности, мотивации и контроля; проверки деятельности внешней службы фирмы-производителя, в частности наличия и достаточности торговых запасов, необходимости презентации товара, мероприятий по поддержке сбыта; установления структуры и величины как общих затрат, так и затрат по каждой составляющей расходов, связанных с физическим распределением товара, а также сравнения этих затрат с уровнем сервиса поставки; анализа и развития компьютерного обеспечения в системе распределения для оперативного отслеживания спроса и предложения, а также развития самообслуживания, системы учета и контроля за объемами продаж и ценами реализованных товаров для организации оперативных маркетинговых мероприятий.
Структура продвижения
Структура продвижения зависит, как указывает Дж. Р. Эванс и Б. Берман, от многих факторов (рис. 2).3
Рис. 2. Факторы, определяющие структуру продвижения
Совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласно условиям договора, обоснованию способов и видов складирования этих товаров представляет собой процесс распределения (рисунок 3).
Рис. 3. Процесс распределения товаров
Рис. 4. Распределительный комплекс маркетинга
С распределением связаны все решения, которые могут иметь место при организации потоков, сопровождающих движение товара от производителя до конечного потребителя и пользователя.
Политика распределения представляет собой курс действий предприятия по разработке и реализации комплекса маркетинга − распределительного микса, входящих в него мероприятий по доведению продукта до конечного потребителя (рисунок 4). Она нацелена на эффективное взаимодействие всех субъектов маркетинговой системы по обеспечению перемещения подготовленного для продажи конкретного товара определенного количества и качества в конкретное время и в установленное место.4
В экономическом отношении
В качестве критериев принятия решений при осуществлении мероприятий распределительной политики могут применяться: величина товарооборота; доля рынка; расходы по сбыту; степень разветвленности сети распределения (что характеризуется уровнем сохраняемости продукта в процессе его распределения от производителя до конечного потребителя); имидж каналов сбыта, т. е. организаций, обеспечивающих распределение и сбыт товаров; уровень кооперации субъектов в системе распределения, обеспечивающий снижение конфликтности и коммерческого риска; гибкость и живучесть распределительной сети.
Распределительная сеть может включать следующих субъектов: распределительные органы фирмы-производителя; сбытовых посредников; сбытовых партнеров. В качестве сбытовых посредников, как правило, выступают оптовые и розничные предприятия, обладающие экономической и юридической самостоятельностью. Эти предприятия разрабатывают самостоятельную, независимую от фирмы-производителя распределительную политику и мероприятия по ее проведению. Тогда как органы фирмы-производителя, например отделы по продаже и реализации товара, не имеют такой самостоятельности.
Несмотря на то, что партнеры по сбыту обладают правовой самостоятельностью, они выполняют поддерживающую функцию (агенты, экспедиторы, маклеры и т.д.). В зависимости от наличия в распределительной сети органов фирмы-производителя, сбытовых посредников и сбытовых партнеров, их структурной связи распределительная сеть может быть простой или сложной.
Для характеристики договорных и коммуникативных связей субъектов распределительной сети используются такие понятия, как канал сбыта и путь сбыта.5
Канал сбыта − это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Использование каналов сбыта производителем основывается на следующих предпосылках: необходимость и возможность экономии финансовых средств при распределении продукции; развитие производства за счет сэкономленных средств; организация продажи товара более эффективным способом; увеличение объемов реализации и более доступная продажа товара на целевых рынках.
Функции, которые выполняют каналы товародвижения, приведены на рисунке 5.
Носители коммерческих коммуникаций, в качестве которых выступают организации или лица, составляющие канал, осуществляют следующие основные функции в системе распределения товара:
− маркетинговые исследования и сбор информации для стратегического и тактического планирования сбыта продукции и услуг;
− стимулирование сбыта;
Рис. 5. Функции каналов товародвижения
− взаимодействие с потенциальными покупателями;
− изучение требований покупателей с целью адаптации товара к меняющимся потребностям;
− организация связи и изучение потенциальных потребителей продукции;
− планирование и организация системы товародвижения (транспорт, складирование, контроль);
− финансирование движения потоков товаров по выбранному пути распределения;
− компенсация возможных рисков, связанных с функционированием канала поставки товара.
Поскольку перечисленные функции могут быть возложены и выполнены как фирмой-производителем, так и посредническо-сбытовой организацией, выбор носителя коммерческо-сбытовых коммуникаций представляет собой вопрос об относительной эффективности канала распределения. Эффективность определяется отношением вероятного эффекта от использования того или иного канала сбыта к затратам на создание и эксплуатацию этого канала.
Информация о работе Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности