Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 16:16, контрольная работа
Целью данной работы является изучение методологии разработки политики товародвижения в маркетинговой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
− рассмотреть организацию системы товародвижения, ее цели, задачи и структуру;
− изучить методы и средства продвижения и распределения товаров;
− исследовать процесс формирования решений по товародвижению;
− охарактеризовать политику товародвижения на примере предприятия.
В целях контроля за соответствием отдельных положений принятой сбытовой политики быстро меняющимся внутренним и внешним условиям и адекватного реагирования организации на изменения рыночной конъюнктуры ОАО «Аврора» периодически проводит рабочие совещания. Такие совещания позволяют лучше контролировать эффективность отдельных элементов сбытовой политики и вносить необходимые поправки, оценивать целесообразность принятых стратегий ценообразования и сбытовых стратегий маркетинга (с учетом определения стадии жизненного цикла товарных групп), политику товародвижения (на основе анализа продаж), соответствие товарного ассортимента потребительскому спросу, принимать решения по упразднению нерентабельных видов изделий, их модификации, разработке новых или улучшенных (модифицированных) изделий.
В заключение отметим, что политика товародвижения в ОАО «Аврора» направлена на повышение эффективности предприятия, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.
В первой главе работы были рассмотрены теоретические аспекты организации процесса товародвижения в маркетинговой деятельности предприятия.
Товародвижение − деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени и пространстве товаров от мест их производства к местам использования с целью удовлетворения потребностей потребителей и достижения поставленных предприятием целей.
Основные области принятия решений в системе товародвижения − это обработка заказов (информационное обеспечение), складирование товаров, поддержание товарно-материальных запасов и транспортировка.
Цели предприятия в области товародвижения:
− максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки товара потребителю (т. е. учет всех предъявляемых требований к этому процессу со стороны потребителя);
− минимально возможные затраты предприятия на физическое перемещение товаров во времени и пространстве;
− максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки при заданном уровне затрат;
− достижение приемлемого уровня обеспечения сервиса при минимальных затратах предприятия.
Разработка политики товародвижения состоит из следующих этапов:
− анализ требований покупателей;
− анализ конкурентов;
− анализ сбытовых издержек;
− формирование решений по основным аспектам товародвижения: складирование, поддержание товарных запасов, транспортировка и др.
Во второй главе работы рассмотрена политика товародвижения в ОАО «Аврора» г. Волгограда.
Акционерное общество открытого типа «Аврора» находится в центральной части Дзержинского района недалеко от Самарского разъезда по адресу шоссе Авиаторов, 1 и расположено на пересечении двух федеральных автотрасс (Москва-Волгоград, Ростов-Волгоград-Саратов).
Целями деятельности ОАО «Аврора» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Основными видами деятельности ОАО являются: разработка и производство комплектующих изделий из пьезокерамики и сборочных узлов на основе пьезокерамики для вооружений и военной техники; производство пьезокерамики, изделий на ее основе, специального технологического оборудования, товаров народного потребления и др.
ОАО «Аврора» − ведущий производитель пьезокерамики и изделий на ее основе на российском рынке. Предприятие имеет мощности и технологии, позволяющие быть крупным поставщиком пьезокерамики для оборонных и гражданских применений, а также изделий на базе пьезокерамики собственного производства. В технологическом плане предприятие располагает замкнутым технологическим циклом изготовления пьезокерамики от выполнения научно-исследовательских работ по созданию новых материалов и изделий из них до полного цикла испытаний изготовленной продукции военного и гражданского применений. Имеется также оборудование для изготовления пластмассовых деталей, механической обработки металлов, гальваническое и сборочное производства, что позволяет изготавливать приборы и устройства на базе собственной пьезокерамики.
Политика товародвижения разрабатывается на основе анализа потребностей клиентов, возможностей конкурентов и анализа сбытовых издержек.
Товародвижение ОАО «Аврора» осуществляется по прямым, косвенным и смешанным каналам распределения, форма товародвижения – транзитная и складская, форма прямого сбыта − работа на заказ, работа на свободный рынок через оптовую торговлю, продажа на выставках и ярмарках. Типы посредников − независимые посредники: дистрибьюторы регулярного типа, торговые маклеры; зависимые посредники: брокеры, закупочные конторы, лизинговые компании, аукционы. Подход к формированию количества посредников – интенсивное распределение. ОАО «Аврора» заключает максимально возможный объем сделок. Транспортировка продукции − самовывоз покупателем, поставка транспортом ОАО «Аврора», поставка транспортной организации. Вид транспортировки: автомобильным, железнодорожным и водным транспортом, в редких случаях воздушным транспортом. Складирование – собственные склады.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Соловьев Б. А. Маркетинг [Текст] : учебник для студентов высш. учеб. заведений / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. − М. : Инфра-М, 2010. − с. 281.
2 Сребник Б. В. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 2005. – с. 294.
3 Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Сирин, 2000. – с. 208
4 Маркетинг: общий курс [Текст] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" / под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. − 3-е изд., стереотип. − М.: Омега-Л, 2009. − с. 301.
5 Лукина А. В. Маркетинг [Текст] : учебное пособие для сред. проф. образования / А. В. Лукина. − 2-е изд., испр. и доп. − М. : Форум, 2010. − 237 с.
6 Маркетинг [Текст] : учебник для вузов / под ред. В. В. Герасименко; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Экон. фак. − Изд. 2-е, доп. и перераб. − М. : Инфра-М, 2010. − с. 365.
7 Годин А. М. Маркетинг [Текст] : учебник / А. М. Годин. − 8-е изд., перераб. и доп. − М.: «Дашков и Кº», 2010. − с. 503..
8 Крылова Г. Д. Маркетинг [Текст] : учебник [для вузов] / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (университет) МИД РФ. − М. : Магистр, 2009. − с. 352.
9 Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] : учебник для студентов вузов / В. И. Беляев. − 4-е изд., перераб. и доп. − М. : КноРус, 2010. – с. 456.
10 Басовский Л. Е. Маркетинг [Текст] : учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. − 2-е изд., переработ. и доп. − М.: ИНФРА-М, 2010. – с. 278.
11 Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов / Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – СПб.: Питер, 2010. – с. 438.
Информация о работе Разработка политики товародвижения в маркетинговой деятельности