Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка проекта совершенствования условий труда менеджеров среднего звена страхового бизнеса.
Предметом исследования является совершенствование условий труда менеджеров среднего звена персонала страховой компании в современных условиях.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования решались следующие задачи:
- изучить теоретические подходы к понятию «условия труда»;
- выявить влияние условий труда на эффективность деятельности и личность сотрудников;
- охарактеризовать хозяйственно-экономическую деятельность страховой компании Филиал ООО «Росгосстрах;
- провести организационно – кадровый аудит персонала;

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретическая подготовка к проблеме совершенствования условий труда персонала 4
1.1 Понятие и сущность условий труда 4
1.2 Особенности труда в страховом бизнесе 12
Глава 2. Организационно – кадровый аудит страховой компании Филиал ОАО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 23
2.1 Анализ деятельности страховой компании 23
2.2 Кадровый аудит 39
2.3 Исследование использования рабочего времени менеджеров среднего звена страховой компании Филиал ООО «РГС-Дагестан» Управление по Дагестану 52

Глава 3. Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.1 Проектные предложения по совершенствованию условий труда персонала в СК «Росгосстрах» 71
3.2 Расчет экономической эффективности проекта ..80
Заключение ..88
Список литературы………………………………………………………….....91

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ условий труда персонала страховой компании. 26 апреляdocx.docx

— 252.64 Кб (Скачать файл)

Отдельные аспекты проблемы профессиональной деформации освещены в работах С.П. Безносова, Р.М. Грановской. [9,13]

Деформации искажают конфигурацию личностного профиля персонала  и негативно сказываются на продуктивность труда.

Психологические барьеры  порождают конфликтные ситуации, вызывают психическую напряженность, неудовлетворенность трудом, руководителями.

Таким образом, можно констатировать: многолетнее выполнение одной и  той же деятельности устоявшимися способами  ведет к развитию профессионально  нежелательных качеств и профессиональной дезадаптации специалистов.

Следствием этих деформаций является психическая напряженность, конфликты, кризисы, снижение продуктивности профессиональной деятельности личности, неудовлетворенность жизнью и социальным окружением.

Краткая характеристика основных профессиональных деформаций менеджеров приведена нами в таблице 2.

 

Таблица 2 - Профессиональные деформации менеджера

Профессиональная  деформация

Психологические детерминанты профессиональной деформации

Проявление  деформации в профессиональной деятельности

1

2

3

Авторитарность

Психологическая защита – рационализация. Завышенная самооценка своих профессиональных способностей. Властность, агрессивность, схематизация мотивов подчиненных.

Жесткая централизация  процесса управления. Преимущественное использование распоряжений, указаний, наказаний. Нетерпимость к критике, переоценка собственных возможностей, потребность командовать другими, черты деспотизма.

Демонстративность

Психологическая защита – идентификация. Завышенная самооценка Я-образа. Акцентуация характера - эгоцентризм

Чрезмерная  эмоциональность, самопрезентация. Управленческая деятельность – средство самоутверждения на фоне профессионального коллектива. Демонстрация своего превосходства.

Профессиональный  догматизм

Стереотипы  мышления. Возрастная интеллектуальная инертность

Стремление  к упрощению профессиональных задач  и ситуаций, игнорирование социально-психологических  знаний. Склонность к мыслительным и речевым штампам. Преувеличенная ориентация на свой опыт

Доминантность

Неконгруэнтность эмпатии. Индивидуально – типологические особенности. Акцентуации характера

Превышение  властных функций, склонность к распоряжениям, приказам. Требовательность и безапелляционность. Нетерпимость к критике коллег.

Профессиональная  индефферентность

Психологическая защита – отчуждение. Синдром «эмоционального  сгорания». Генерализация личностного  отрицательного профессионального  опыта

Проявление  равнодушия, эмоциональной сухости  и жесткости. Игнорирование индивидуальных особенностей коллег. Негативное восприятие этических норм поведения

Консерватизм

Психологическая защита – рационализация. Стереотипные способы выполнения деятельности. Социальные барьеры. Хроническая перегрузка профессиональной деятельностью

Предубеждение против инноваций. Приверженность устоявшимся  профессиональным технологиям. Настороженное  отношение к представителям других национальностей

Профессиональная  агрессия

Психологическая защита – проекция. Индивидуально-типологические особенности. Фрустрационная нетолерантность

Пристрастное  отношение к инициативным, творческим и независимым работникам. Выраженная склонность к оскорбительным замечаниям занижению оценок, насмешкам и иронии

Ролевой экспансионизм

Стереотипы  поведения. Тотальная погруженность  в профессиональную деятельность. Самоотверженный  «профессиональный кретинизм». Ригидность

Фиксация на собственных личностных и профессиональных проблемах и трудностях. Преобладание обвинительных и надзирательных суждений. Преувеличений значения своей  роли. Ролевое поведение за пределами  учреждения, организации

Социальное  лицемерие

Психологическая защита – проекция. Стереотипизация морального поведения. Возрастная идеализация личного опыта. Социальные экспектации

Склонность  к морализированию. Вера в свою нравственную непогрешимость. Вербальная нетерпимость к ненормирмативным формам поведения. Неискренность чувств и отношений

Поведенческий трансфер

Психологическая защита – проекция. Эмпатическая тенденция присоединения. Идентификация

Эмоциональные реакции и поведение, свойственные вышестоящим руководителям и  подчиненным. Асоциальные формы  поведения

Сверхконтроль

Психологическая защита – рационализация. Заниженная самооценка, социальные экспектации, возрастная инертность

Подавление  спонтанности, сдерживание самореализации, контроль над агрессивностью, ориентация на правила, инструкции, избегание серьезной  ответственности. Стиль мышления инертный и несколько догматичный. Скупость эмоциональных проявлений, осмотрительность. В межличностных отношениях –  высокая нравственная требовательность


 

Таким образом, профессиональная деятельность способствует образованию  деформаций - качеств, деструктивно влияющих на труд и профессиональное поведение. Профессиональная деформация личности неизбежна, но одних она приводит к потере квалификации других - к  равнодушию, третьих - к беспочвенному  завышению самооценки и агрессивности. Отсюда возникает необходимость  совершенствовать условия труда  страхового бизнеса с позиции  эргономики.

Термин «эргономика» (от греч. ergon – «труд» и nomos - «закон», «закон работы») в 1857 г. предложил Войтех Ястшембовский, имея в виду новую науку о труде, основанную на изучении закономерностей науки о природе. Такой же смысл в понятие «эргонология» вкладывал В. М. Бехтерев, а В. Н. Мясищев - в понятие «эргология».

В конце 1980–х гг. дисциплина определялось следующим образом: эргономика - «область знания, комплексно изучающая трудовую деятельность человека в системе «человек – техника – среда» (СЧТС) с целью обеспечения эффективности, безопасности и комфорта». Предмет эргономики – трудовая деятельность человека в процессе взаимодействия с техническими условиями в условиях влияния на него факторов внешней среды.

С позиции эргономики трудовая деятельность рассматривается, прежде всего, как процесс преобразования информации и энергии, происходящей в системе «человек – орудие труда – предмет труда – окружающая среда». В силу этого эргономические исследования основываются на выяснении закономерностей психических и физиологических процессов, лежащих в основе взаимодействия человека с орудиями и предметами труда, с окружающей средой в широком смысле (ее пространственных, временных, информационных и энергетических свойств).

Особым фактором эргономики можно считать социально-психологические  эффекты, порождаемые непосредственным взаимодействием людей в их профессиональной деятельности. Значительные возможности  управления психологическими «переменными»  посредством организации физического  пространства жизнедеятельности людей  видны даже в простых случаях  расположения рабочих мест в помещениях. Например, расположенных столов служащих – женщин «лицом к лицу» в короткое время приводит к напряженности  психологического климата в трудовом коллективе, а в последующем –  к затяжным конфликтам. Размещение в лифтах организации зеркал изменяет субъективные оценки комфорта и скорости их движения, снимает многочисленные жалобы. Даже наибольшие изменения в пространстве кабинета руководителя приводят к восприятию подчиненными помещения как «строгого» или «демократичного», с переносом характеристик пространства на личность руководителя. Увеличение размеров кабинета, стола, высоты кресла – давно известные способы повышения социального статуса его хозяина. [11,340]

Основными целями эргономики являются: безопасность труда, повышение  эффективности СЧТС, обеспечение  условий для развития личности трудящегося  в процессе труда. Она предполагает: оптимальную интенсивность, напряженность  труда всех профилей, повышение его  интеллектуальной насыщенности, повышение  качества общей и профессиональной подготовки работников и др.

Таким образом, в данной главе мы рассмотрели понятие  и природу условий труда персонала  в страховом бизнесе, а так  же эргономики. Особое внимание уделено  факторам, влияющим на формирование и  изменение условий труда, приведена  классификация видов страхования. В следующей главе на примере  конкретной страховой компании рассмотрим исследование ее системы управления, характеристику компании, составим SWOT - анализ деятельности, проведем исследование использования рабочего времени  менеджеров среднего звена.

 

 

Глава 2. Организационно – кадровый аудит Страховой компании ОАО «Росгосстрах»

2.1 Анализ  деятельности страховой компании

 

Открытое акционерное  общество «Российская государственная страховая компания» (далее именуется Общество) является коммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме открытого акционерного общества в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.92 г. № 76 «О создании Российской государственной страховой компании» и действующим законодательством Российской Федерации (далее именуется законодательство РФ).

Общество является правопреемником  имущественных прав и обязанностей, включая ответственность перед  страхователями, Правления государственного страхования Российской Федерации  при Министерстве Финансов РСФСР.

Общество является юридическим  лицом и действует на основании  законодательства РФ и настоящего устава (далее именуется Устав).

Общество (включая его  филиалы (управления) и представительства), дочерние общества, признаваемые таковыми либо в силу преобладающего участия Общества в их уставном капитале, либо в силу возможности Общества определять решения, принимаемые этими обществами, а также зависимые общества и иные общества, в которых Общество косвенно владеет свыше 50 процентов уставного капитала, составляют единую систему Российской государственной страховой компании - систему Росгосстраха (указанные общества далее именуются общества системы Росгосстраха).

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке:

«ОАО «Росгосстрах».

Общество создано без  ограничения срока его действия.

Миссия Росгосстраха – защита благосостояния граждан России путем предоставления доступных и отвечающих их потребностям страховых продуктов.

Миссия Росгосстраха определяет главные принципы работы:

- ответственность и честность;

- нацеленность на долгосрочные и взаимовыгодные отношения с клиентами;

- обеспечение надежности, эффективности проводимых страховых сделок;

- соблюдение деловой этики;

- комплексное и качественное обслуживание клиентов;

- предоставление широкого спектра страховых услуг;

- повышение уровня страховой культуры в стране;

- современные методы управления;

- интенсивное внедрение новейших информационных технологий;

- формирование новых каналов продаж;

- системы обучения и постоянное повышение квалификации сотрудников.

Цель Росгосстраха: стать абсолютным лидером российского рынка страхования, закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании.

Общество является юридическим  лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.

При осуществлении своей  деятельности Общество обязано руководствоваться  законодательством РФ.

Общество имеет гражданские  права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

Общество приобретает  права и обязанности как юридическое  лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством РФ порядке.

Общество вправе открывать  расчетные и иные счета в банковских учреждениях Российской Федерации  и других стран в соответствии с законодательством РФ.

Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также  регистрируемый в установленном  порядке товарный знак (знак обслуживания) и другие средства визуальной идентификации.

Уставный капитал Общества (далее именуется Уставный капитал) составляет 649 066 560 (шестьсот сорок девять миллионов шестьдесят шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей, разделенный на 16 226 664 000 (шестнадцать миллиардов двести двадцать шесть миллионов шестьсот шестьдесят четыре тысячи) обыкновенных акций, номинальной стоимостью 4,0 (четыре) копейки каждая. Все акции Общества являются именными.

Общество вправе дополнительно  разместить 12 830 002 000 (двенадцать миллиардов восемьсот тридцать миллионов две  тысячи) обыкновенных именных акций (объявленные акции) номинальной  стоимостью 4,0 (четыре) копейки каждая. Права, предоставляемые объявленными акциями, идентичны правам, предоставляемым  обыкновенными именными акциями  Общества в соответствии с Уставом  и Федеральным законом «Об  акционерных обществах» (далее именуется  Закон).

Основной целью Общества является осуществление всех видов страхования и перестрахования и получение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

1) страхование;

2) перестрахование;

3) инвестирование и иное размещение средств Общества, включая страховые резервы;

4) защита государственной тайны.

Общество осуществляет добровольное страхование, обязательное страхование и обязательное государственное страхование в соответствии с законодательством РФ и разрешением (лицензией), получаемым в установленном законодательством РФ порядке.

 

Рисунок 1 - Основные виды деятельности ОАО «Росгосстрах»

 

Таблица 3 - Виды страховых услуг, которые  предлагает Росгосстрах

По  страхованию физических лиц

По  страхованию юридических лиц

Медицинское страхование

Социальная защита персонала предприятий

Страхование имущества

Страхование имущества

Страхование жизни

РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС

Социальное страхование

Страхование жизни

Страхование от несчастных случаев

Страхование от несчастных случаев

Автострахование

Страхование автотранспорта

Ипотечное страхование

Транспортное страхование

Страхование в туризме

Страхование морских и речных судов

Титульное страхование

Страхование яхт и катеров

Страхование яхт и катеров

Страхование ответственности

Специальное предложение для держателей карт American Express

Страхование сельскохозяйственных рисков

Специальные страховые программы

Титульное страхование

Страхование животных

 

 

 

В нижеприведенных таблицах представлены основные экономические  показатели характеризующие деятельность организации.

 

Таблица 4 - Экономические показатели ОАО «РОСГОССТРАХ» за 2011г., в т.р.

Актив

Код строки

На начало отчетного периода

На конец  отчетного периода

1

2

3

4

Активы

Нематериальные активы

110

718

2497

Инвестиции

120

6172162

5339615

Финансовые  вложения в дочерние, зависимые общества

130

4561925

2968570

Иные  инвестиции

140

1610237

2371045

Доля  перестраховщиков в страховых резервах

160

2841910

2854358

Дебиторская задолж. по операциям страхования, сострахования

170

716550

587420

Дебиторская задолженность по операциям перестрахования

180

672653

414069

Прочая  дебиторская задолженность

190

29298

13815

Прочая  дебиторская задолженность

200

100746

592167

Основные  средства

210

22934

22886

Незавершенное строительство

220

549

1007

Отложенные  налоговые активы

230

1735

61548

Запасы

240

13442

16734

НДС

250

8594

6190

Денежные  средства

260

407693

1080192

Иные  активы

270

55

55

Итого по разделу I

290

10989039

10992553

БАЛАНС

300

10989039

10992553

ПАССИВ

II. Капитал  и резервы

Уставный капитал

410

649067

649067

Добавочный  капитал

420

168931

167939

Резервный капитал

430

25810

26095

Нераспределенная  прибыль

470

120391

(238165)

Итого по разделу II

490

964199

604936

Страховые резервы

Резервы по страхованию  жизни

510

91

114

Резерв  незаработанной премии

520

2097613

1880016

Резервы убытков

530

2994592

4151105

Другие  страховые резервы

540

153479

216435

Итого по разделу III

590

5245775

6247670

IV. Обязательства

610

   

Долгосрочные  займы и кредиты

615

265631

169353

Отложенные  налоговые обязательства

620

1634

7288

Краткосрочные займы и кредиты

625

440581

674641

Кредиторская  задолженность по операциям страхования

630

9644

47710

Кредиторская  задолженность по операциям перестрахования

640

1000641

562028

Прочая  кредиторская задолженность

650

3038796

2651211

Доходы  будущих периодов

665

2

2

Резервы предупредительных мероприятий

675

22136

27714

Итого по разделу IV

690

4779065

4139947

БАЛАНС 

700

10989039

10992553

Информация о работе Разработка проекта совершенствования условий труда персонала в СК «Росгосстрах»