Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 17:48, курсовая работа
Целью работы является анализ деятельности предприятия ООО «Продсервис» и выявление ошибок в рекламной деятельности организации, а так же разработка новой рекламной кампании продукта для достижения наибольшей выгоды в лице большего спроса на предоставляемый товар.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) изучить историю российской рекламы;
2) изучить сущность разработки рекламного продукта;
3)выявить особенности рекламной компании;
4)провести анализ предприятия и выявить ошибки в рекламной деятельности;
5) разработать стратегию рекламной кампании продукта;
6)провести экономическое обоснование стратегии рекламной кампании продукта.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические и методологические основы разработки рекламного продукта
1.1 История российской рекламы……………………………………………….5
1.2 Понятие «Рекламный продукт» и виды рекламной продукции…………15
1.3 Этапы разработки рекламного продукта…………………………………..17
1.4 Рекламная кампания…………………………………………………………30
Глава 2. Анализ рекламной деятельности ООО « Продсервис»
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………….37
2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств……………...40
2.3 Практические рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности……………………………………………………………………..47
Заключение...……………………………………………………………………..51
Список литературы……………………………….. …………………………….53
Некоторые из задач рекламы представлены в таблице :
Задачи рекламы
Вид рекламной кампании |
Задачи рекламы |
1. Информативная |
1. Рассказ
рынку о новинке или о новых
применениях существующего 2. Информирование рынка об 3. Объяснение принципов действия товара; 4. Описание оказываемых услуг; 5. Исправление неправильных 6. Формирование образа фирмы; 7. Формирование предпочтения к марке. |
2. Увещевательная |
1. Поощрение к переключению на Вашу марку; 2. Изменение восприятия 3. Убеждение потребителя 4. Убеждение потребителя в |
Продолжение таблицы 1 | |
Вид рекламной кампании |
Задачи рекламы |
3. Напоминающая |
1. Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться; 2. Напоминание потребителям, где можно купить товар; 3. Удержание товара в памяти
потребителей в период 4. Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне. |
Информативная рекламная кампания: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса.
Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет сравнения ее с другой или несколькими другими марками в рамках конкретного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.
Напоминающая реклама: чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений по телевидению и журналах - напомнить людям о себе.
Сродни ей так называемая подкрепляющая реклама. Она стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.
После определения целей рекламной кампании и ее сроков необходимо разработать бюджет. Для этого определяется, какими средствами распространения информации будет пользоваться рекламодатель, чтобы достигнуть целевой аудитории и оказать на нее необходимое воздействие. [15, с.218]
Для рекламодателя очень важной является задача выбора средства распространения его рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить насколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д.
После утверждения бюджета необходимо выработать общий творческий подход к рекламе и её творческую стратегию, она являет собой творческий процесс, выполняемый одним или несколькими мастерами.
В процессе ее формирования можно выделить три этапа: формирование идеи обращения, оценка и выбор варианта обращения, исполнение обращения.
Формирование идеи обращения. Для генерирования идей, призванных решить поставленные перед рекламной кампанией задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, экспертами и конкурентами.
Некоторые творческие работники пытаются представить себе, какой их четырех типов вознаграждения: рациональное, чувственное, общественное удовлетворение или удовлетворение самолюбия - покупатели рассчитывают получить от товара и виде какого переживания. Путем сочетания типов вознаграждения с типами переживаний они в состоянии создать множество разных по своей разновидности рекламных обращений.
Оценка и выбор вариантов обращения. Рекламодателю необходимо произвести оценку возможных обращений. Тведт предложил оценивать обращения на основе их желательности, исключительности и правдоподобности. Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам или товарам в данной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным и доказуемым.
«... Bosch, на нас можно положиться» - этот лозунг разработан специалистами по рекламе компании Bosch, он не вызывает удивления или недоумения, т.к. фирма Bosch - немецкая, традиционно отличающаяся умеренным консерватизмом и очень высокой надежностью, поэтому этот лозунг смотрится уместно. [15, с.224]
Исполнение варианта обращения. Степень воздействия обращений зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение могут иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма схожих товарах как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории. Обычно рекламодатель готовит заранее разработку текста, в котором оговариваются задачи, содержание, аргументация и тон будущего объявления. Творческим работникам необходимо найти стиль, тон, слова и форму воплощения заданного обращения. Оформление идеи материализуется в разработке сценария или плана, на основе которого создается рекламное сообщение (текст, фотографии, музыкальное сопровождение и т.д.) и формируется программа рекламной кампании.Идея может воплощаться в литературной (текстовой, вербальной) и художественной (изобразительной, визуальной) формах. [15, с.232]
И уже только после этого всего следует приступать к реализации на практике разработанной рекламной кампании.
ГЛАВА 2. Анализ рекламной деятельности ООО « Продсервис»
2.1 Общая характеристика предприятия
Компания ООО «Продсервис» является многопрофильным предприятием, созданным по решению учредителей.
Предприятие является юридическим лицом, права которого приобретаются с момента государственной регистрации. Предприятие от своего имени может приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судебных и арбитражных органах.
Свою деятельность предприятие начало в октябре 1999 г. Юридический адрес: 454092,г.Челябинск, ул.Блюхера, 3а, офис 104. Адрес производства: 456531, г. Челябинск, Троицкий тракт, д. 19ж.
ООО «Продсервис» - многопрофильное предприятие, включающее три основных направления деятельности - розничную дистрибуцию, дистрибуцию по предприятиям общественного питания, предоставление услуг доставки продуктов глубокой заморозки (рыба, рыбопродукты, морепродукты). Основным из перечисленных направлений является розничная дистрибуция продуктов питания глубокой заморозки во многие торговые точки города Челябинска и Челябинской области.
Предприятие отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом, на которое согласно действующему законодательству может быть обращено взыскание. Предприятие не отвечает по обязательствам своих участников, участники предприятия отвечают по обязательствам предприятия всем своим имуществом. Государство не отвечает по обязательствам предприятия, равно как и предприятие не отвечает по обязательствам государства.
Предприятие обладает полной самостоятельностью в вопросах внутренней организации и управлении; принятие хозяйственных решений; организации и режиме оплаты труда; распределении чистой прибыли; распоряжении своим имуществом, а также иных вопросах своей деятельности, не регламентированных законодательством.
ООО «Продсервис» было создано в целях удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан и в целом региона в товарах, работах и услугах.
Для осуществления своей деятельности предприятие имеет право производить любые операции, заключать любые сделки, за исключением запрещенных законодательством, с юридическими лицами и гражданами.
Предприятие самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность на основе договоров или иных форм обязательств и свободном выборе их предмета, порядка хозяйственных взаимоотношений и определения ответственности договаривающихся сторон по взятым обязательствам. Договор является основной формой, регламентирующей взаимоотношения предприятия с юридическими лицами и гражданами.
Предприятие ведет бухгалтерский учет и осуществляет статистическую отчетность, а также несет ответственность за состояние учета и отчетности в порядке, установленном действующими на территории РФ законодательными нормативными актами.
Финансовая деятельность предприятия направлена на создание денежных ресурсов в рублях для производства и социального развития, обеспечение роста прибыли (дохода).
Предприятие несет ответственность за соблюдение кредитных обязательств и расчетной дисциплины.
Общая структура предприятия – интегрированный комплекс реальных условий достижения заданных целей, и поэтому ее схема отражает и направления хозяйственной деятельности, и состав технического капитала, и кадровый состав, и целевую ориентацию оказываемых услуг, и многое другое. В общей структуре предприятия отражаются условия, обеспечивающие не только хозяйственную миссию, но и выработку долгосрочной стратегии достижения целей предприятия, а также создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
В настоящее время численность работающих на предприятии ООО «Продсервис» составляет 19 человек.
Существующая организационная структура ООО «Продсервис» является линейно – функциональной по принципу своего построения.
Линейно - функциональная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. Подобная структура является оптимальной для:
Достоинства линейно - функциональной структуры:
Недостатки линейно - функциональной структуры:
Анализ эффективности организационной структуры ООО «Продсервис» позволяет сделать вывод о том, что структура управления построена с учетом особенностей направлений деятельности компании. Данная схема отлажена и поступательно работает, обеспечивая прибыль предприятия.
2.2 Анализ эффективности использования рекламных средств
В настоящее время, на предприятии ООО «Продсервис», существует система продвижения продукции, в которую входят:
- прямой маркетинг;
- стимулирование сбыта;
- реклама.
Прямой маркетинг. Прямой маркетинг (директ-маркетинг, ДМ, от англ. direct marketing, DM) представляет собой непосредственное интерактивное взаимодействие продавца/производителя и потребителя в процессе продажи продуктов глубокой заморозки. При этом покупатель игрет роль не пассивного объекта воздействия со стороны коммуникатора, а активного и полноправного участника делового диалога.
Планируемой ответной реакцией коммуникации директ-маркетинга является непосредственная покупка товара. Таким образом, прямой маркетинг на предприятии ООО «Продсервис», рассматриваться в двух основных аспектах:
с одной стороны - это средство налаживания планируемых взаимоотношений с покупателем;
с другой стороны - это непосредственное осуществление сбытовых операций, обеспечение необходимого предпродажного обслуживания и т. п.
Стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта продукции ООО «Продсервис», как форма маркетинговых коммуникаций, представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т. п.
Иными словами, покупатели или другие целевые аудитории, на которых направлены мероприятия стимулирования сбыта, получают нечто бесплатно, или за меньшую цену, или с большими удобствами. Причем все это получается адресатом дополнительно, сверх того, что оговаривается основным, стандартным соглашением с предприятием ООО «Продсервис».
Информация о работе Разработка рекламного продукта на примере ООО «Продсервис»