Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 00:17, курсовая работа
Компания Wal-Mart является одной из самых влиятельных в розничной торговле. Уже более 10 лет она признается крупнейшей сетью розничных гипермаркетов в США. Кроме того, позиции Wal-Mart сильны и в других странах.
Введение………………………………………………………………………3
Определение целей и задач кампании………………………………………4
Анализ отрасли………………………………………………………..4
Анализ конкурентов…………………………………………………..7
Цели и задачи кампании……………………………………………..10
Разработка стратегии……………………………………………………….11
Стратегия обращения………………………………………………..11
Медиастратегия………………………………………………………15
График мероприятий…………………………………………………20
Оценка эффективности кампании…………………………………..21
Список использованной литературы……………………………………...22
Приложения………………………………………………………………...23
Подводя
черту можно определить следующие
особенности маркетинговых
Анализ потребности
Продукт, в конечном счете, предлагаемый потребителю – супермаркет16, с площадью торгового зала в 400 кв. м, способный обслуживать 1,2 тыс. покупателей в день. Тип магазина – классический дискаунтер – минимум необходимых услуг, ассортимент до 1500 наименований, низкие цены относительно конкурентов. Такой магазин будет выбран потребителями, по моему мнению, исходя из следующих критериев:
Вывод
Супермаркеты для ЯНАО достаточно новый формат магазинов. Но население наверняка сделает свой выбор в их пользу учитывая все те преимущества, которыми обладают супермаркеты.
Учитывая, что компания только выходит на рынок, цели рекламной кампании следующие:
Целевая аудитория кампании - индивидуальные потребители, потребители-организации – все те, кто в будущем, возможно, станут постоянными клиентами магазина Wal-Mart Russia.
Разработка стратегии
Учитывая малые размеры рынка сбыта в городах ЯНАО, планируется для достижения целей кампании использовать недифференцированные сообщения. Кроме того, супермаркет – тот товар, в отношении которого можно объединить в одном из средств коммуникации (например, рекламе) информацию, удовлетворяющую ожиданиям о товаре различных целевых сегментов. Например, слоган: «Низкие цены в одном месте каждый день» ориентирован как на тех, кто экономит время на покупках («… в одном месте…»), так и на тех, кто хочет покупать дешевле («Низкие цены…»).
Как уже было указано выше, сообщения будут направлены на потребительскую аудиторию, т.е. будет использована стратегия протаскивания.
Рекламная кампания будет проводиться (условно) в городах Муравленко, Губкинский, Тарко-Сале. Все расчёты также будут проводиться исходя из этих критериев.
Стратегия обращения
Стратегия обращения должна соответствовать определенным требованиям. В первую очередь стратегия должна соответствовать целям рекламной кампании, т.е. должна донести до потребителя информацию что в его городе открывается в скором времени прекрасный-распрекрасный магазин, и что целесообразно его хотя бы посетить – посмотреть, что да как.
Также стратегия должна учитывать особенности целевой аудитории, т.е. в нашем случае, как уже было указано выше, акцент надо делать на низкие цены и широкий ассортимент при неизменном качестве. Таким образом, целевую аудиторию можно охарактеризовать следующими характеристиками:
Остальные характеристики потребителя (род деятельности, образование, семейное положение) значения не имеют – ему будут рады в новом магазине Wal-Mart.
Обращение должно отображать получаемые потребителем выгоды; у нас – экономия времени и денег, тех составляющих, которых взрослым людям зачастую мало. Обращение должно вызвать рациональные чувства, что потребитель уже имеет возможность экономить время и деньги, чтобы, например, освободившиеся ресурсы вкладывать в себя.
Инструментом обращения будет реклама. Обращения будут транслироваться через массовые каналы, а именно телевидение, билборды и печатные источники (газеты и журналы). Таким образом, будет разработано три макета обращения: для печатной и для билбордов (два макета, каждый из которых будет как в газетах, так и на билбордах), и для телевизионной рекламы.
Эффективность этих каналов была выявлена в указанном выше исследовании, которое проводилось в рамках написания данной курсовой работы (см. приложение 1). Все обращения будут выполнены в схожей стилистике, будут апеллировать к рациональным чувствам потребителей, и будут выполнены в мягкой форме (то есть, указывать на достоинства товара). В обращении будут использованы рациональные мотивы, то есть реклама будет взывать к разуму аудитории (желании сэкономить время и деньги).
1 обращение
Определение инструмента маркетинговых коммуникаций: реклама в печатных изданиях и на наружных средствах.
Определение средства и канала распределения: средством рекламы является печатная реклама (газеты). В качестве каналов распространения данного рекламного обращения выступают массовые каналы, а именно реклама в прессе.
Определение атрибута позиционирования17: дополнительные возможности от посещения магазина (оплата услуг), эффективность использования (здесь эффект рассматривается с точки зрения затраченного времени), прекрасное соотношение цена-качество (предоставляемой в магазине продукции).
Определение источника мотивации: применяемый в данном ролике мотив относится к рациональному виду, так как содержание рекламы включает элементы, взывающие к разуму читателей, а именно к желанию сэкономить время и деньги.
Определение модели поведения: в данном обращении используется модель «Одобрение»18, т.е. читатели, в начале, увидят картинку-рекламу, подумают о том, что покупка товаров повседневного спроса должна производиться постоянно, заинтересуются предложением («Здесь все товары по низким ценам, всегда»), поразмыслят, оценят предложение (широкого ассортимента и низких цен в одном магазине), в день открытия или вскоре после него приедут и одобрят новые магазин Wal-Rus.
Элементы рекламного обращения:
Логотип: используется логотип российского отделения Wal-Mart Stores Inc. – Wal-Rus.
Персонажи: на рекламном обращении изображено множество людей, которые подходят/подъезжают к «свежеоткрытому» магазину Wal-Rus.
Цвета: в макете используются синий цвет, как символ единения, сплоченности и отсутствия временных рамок, и белый цвет, который символизирует свет, жизнь и единство.
Законность: Нарушений ФЗ «О рекламе» не выявлено.
Степень адаптации: данная реклама адаптирована к российскому потребителю, так как используются образы, привычные глазу потребителя из ЯНАО (тундра, русскоязычные слова).
Образец обращения: приведён в приложении 4.
2 обращение
Определение инструмента маркетинговых коммуникаций: реклама в печатных изданиях и на наружных.
Определение средства и канала распределения: средством рекламы является печатная реклама (газеты). В качестве каналов распространения данного рекламного обращения выступают массовые каналы, а именно реклама в прессе.
Определение атрибута позиционирования: дополнительные возможности от посещения магазина (оплата услуг), эффективность использования (здесь эффект рассматривается с точки зрения затраченного времени), прекрасное соотношение цена-качество (предоставляемой в магазине продукции).
Определение источника мотивации: применяемый в данном ролике мотив относится к рациональному виду, так как содержание рекламы включает элементы, взывающие к разуму читателей, а именно к желанию сэкономить время и деньги.
Определение модели поведения: в данном обращении используется модель «Одобрение», т.е. читатели, в начале, увидят картинку-рекламу, подумают о том, что покупка товаров повседневного спроса должна производиться постоянно, заинтересуются предложением, увидев количество категорий товаров в нём, поразмыслят, оценят предложение (широкого ассортимента и низких цен в одном магазине), в день открытия или вскоре после него приедут и одобрят новые магазин Wal-Rus.
Элементы рекламного обращения:
Логотип: используется логотип российского отделения Wal-Mart Stores Inc. – Wal-Rus.
Слоган: «Здесь все товары по низким ценам, всегда» отражает конкурентные преимущества магазина.
Персонажи: отсутствуют, изображён общий план магазина изнутри.
Цвета: в макете используется множество различных цветов, без упора на какой-либо один. Цвет слогана – красный, вызывает эмоциональное воодушевление, привлекает внимание и символизирует целенаправленность и активность.
Законность: Нарушений ФЗ «О рекламе» не выявлено.
Степень адаптации: данная реклама адаптирована к российскому потребителю, так как используются надписи категорий в магазине на русском языке.
Образец обращения: приведён в приложении 5.
3 обращение (из 2х частей)
Определение инструмента маркетинговых коммуникаций: реклама по телевидению.
Определение средства и канала распределения: средством рекламы является телевидение. В качестве каналов распространения данного рекламного обращения выступают массовые каналы, а именно реклама на нескольких телеканалах региона.
Определение атрибута позиционирования: дополнительные возможности от посещения магазина (оплата услуг), эффективность использования (здесь эффект рассматривается с точки зрения затраченного времени), прекрасное соотношение цена-качество (предоставляемой в магазине продукции).
Определение источника мотивации: применяемый в данном ролике мотив относится к рациональному виду, так как содержание рекламы включает элементы, взывающие к разуму читателей, а именно к желанию сэкономить время и деньги.
Определение модели поведения: в данном обращении используется модель AIDA, т.е. зрители увидят первую часть рекламы, которая обратит на себя внимание и привлечёт интерес, после просмотра второй части рекламного ролика у них, получив информацию о магазине, появится желание проверить, действительно ли в магазине всё так замечательно, как говорится в рекламе, и впоследствии будет совершено действие – поездка в магазин.
Элементы рекламного обращения:
Сюжет:
1й ролик – мужчина
и женщина в национальной
2й ролик – те же мужчина и женщина наконец-то приходят к магазину, меняется кадр, они выходят из магазина с пакетом макарон и пакетом сахара (например), идут к следующему магазину, откуда выходят, взяв ещё мыло и спички. Наконец они, совершенно случайным образом, подходят к магазину Wal-Rus, где видят сюжет первого обращения газет/билбордов (т.е. радостных людей которые выходят с большим числом пакетов из Wal-Rus, либо только входят/приезжают туда). Во время последних сцен голос за кадром: «Wal-Rus это широкий ассортимент, низкие цены и хорошее качество. Где покупать – выбирать тебе, но они (небольшая пауза) уже выбрали». Ролик заканчивается и опять на белом фоне большая синяя надпись Wal-Mart Russia.
Логотип: используется логотип российского отделения Wal-Mart Stores Inc. – Wal-Rus.
Слоган: отсутствует.
Персонажи: ключевые персонажи – мужчина и женщина в национальных ненецких одеждах, прочие – люди в обычной повседневной одежде.
Цвета: в макете используется множество различных цветов, без упора на какой-либо один.
Законность: Нарушений ФЗ «О рекламе» не выявлено.
Степень адаптации: полная (национальные одежды знакомы населению региона), надписи на различных предметах по-русски.
Медиастратегия
Как указано выше, наибольшую эффективность имеют такие источники как телевидение, билборды и печатные издания. В связи с чем, в медиастратегии будут задействованы 3 канала массовой информации.
Печатная реклама
Реклама в журналах и газетах считается одной из самых эффективных ввиду того, что срок её действия исчисляется неделями для газет и месяцами для журналов. Кроме того, реклама в печатных СМИ имеет следующие преимущества19:
Конкретно у местных печатных СМИ, с которыми и будет осуществляться взаимодействие, следующие преимущества: