Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 13:08, контрольная работа
«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.
Введение
1.Понятие и характеристика рекламы как способа продвижения товара.
2.Определение целей рекламной компании.
3.Разработка плана рекламной компании.
Заключение.
Список использованной литературы.
По способу исполнения - текстовая, визуальная, текстово-визуальная.
Текст в рекламе, как известно, первичен. Без него реклама не состоится. В большинстве случаев реклама бывает все же текстово-визуальной.
В свою очередь, текстовая реклама подразделяется на простую и сложную, а визуальная - на статическую и динамическую рекламу. Простая текстовая реклама - обычное объявление («Продам», «Куплю» и т.п.). Сложная текстовая реклама включает в себя набор обязательных компонентов - заголовок, подзаголовок, основной текстовый модуль, слоган и т.п. Примером статической рекламы может послужить соответствующее фотоизображение или рисунок. Видеоклип или компьютерная анимация - наиболее наглядные примеры динамической рекламы.
По методу воздействия - прямая и косвенная.
Прямая реклама, или реклама
прямого действия - это реклама, ставящая
нас перед фактом; вот продукт,
приобретайте. Цена такая-то, телефон
такой-то. Реклама косвенного действия
- явление иного рода. Она не режет
глаза разноцветными
Кроме того, реклама может быть
безличной и
Наконец, реклама может быть платной и бесплатной. Бесплатная реклама — редкость в отечественной практике. Почти всегда это уже упоминавшаяся нами общественная или социальная реклама, не преследующая коммерческих целей.
Торгово-розничная реклама
2 Определение целей рекламной компании
Вновь создаваемое ЗАО «Хлеб для Вас» предполагает производить и реализовывать 1600 килограмм продукции в смену (12 часов)
На начальном этапе
Хлеб из пшеничной муки 1 сорта весом 0,6 кг;
Хлеб из пшеничной муки 1 сорта весом 0,3 кг;
Хлеб из пшеничной муки 1 сорта весом 0,6 кг резаный;
Хлеб «Дарницкий» весом 0,7 кг;
Хлеб «Дарницкий» весом 0,35 кг;
Хлеб «Дарницкий» весом 0,7 кг резаный;
Хлеб диетический весом 0,3 кг;
Хлеб «Бородинский» весом 0,3 кг;
Хлеб для тостов с приправами весом 0,6 кг;
Батон фирменный «Для Вас», весом 0,4 кг;
Батон нарезной весом 0,4 кг;
Батон нарезной с изюмом весом 0,4 кг;
Булочные изделия в
В дальнейшем ассортимент выпускаемой продукции может измениться, в зависимости от потребительских предпочтений покупателей, как в сторону расширения ассортимента, так и в сторону уменьшения по результатам начальных продаж. Как видно из вышеприведенного перечня ассортимент выпускаемой продукции включает в себя наиболее распространенные и наиболее покупаемые сорта хлеба, выявленные в результате проведенных маркетинговых исследований по изучению спроса на рынке хлеба и хлебобулочных изделий в городе Тюмени.
Для достижения максимальной рентабельности создаваемого предприятия ЗАО «Хлеб для Вас» в результате маркетинговой деятельности необходимо добиться достижения заданного объема продаж. Для достижения заданной цели необходимо в первую очередь добиться полной реализации всего выпущенного объема хлеба и хлебобулочных изделий. Фирма, имеющая постоянный контакт с покупателем, выходит на тот вид продукции, которая будет являться для него наиболее предпочтительной и пользоваться повышенным спросом у покупателей. Хлебобулочные изделия не имеют сезонности спроса, постоянно востребованы покупателями.
Анализ рыночной ситуации
Город Тюмень – крупный промышленный
центр. Численность населения города
составляет около 550 тысяч человек.
Потребление хлеба и
Готовая продукция развозится по торговым точкам и порою доходит до потребителей уже потеряв свои потребительские свойства, иногда даже встречается не свежий хлеб и хлебобулочные изделия. Горячий хлеб продается только в магазинах рядом с хлебозаводами и минипекарнями и не каждый желающий может его купить.
ОАО «Тюменский хлебокомбинат» является крупнейшим производителем хлеба и хлебобулочных изделий в Тюмени и имеет наиболее широкий ассортиментный перечень производимой продукции. Объем производства хлеба и хлебобулочной продукции составляет 20 тонн в смену Кроме производства хлебобулочных изделий предприятие занимается выпуском различных кондитерских изделий :пряники, торты, пирожные, зефир, пастила, мармелад, печенье и прочих. Предприятие имеет в городе собственную сеть фирменных магазинов, осуществляя через нее торговлю производимой продукцией.
Сильные стороны:
§ постоянно ведется поиск новых продуктов производства;
§ новое и
модернизированное
§ широкий ассортимент;
§ гибкая адаптация к запросам потребителей и изменение ориентации производства в зависимости от изменения потребностей рынка;
§ большой выбор мелкоштучной продукции.
ОАО «Тюменский хлебомакаронный комбинат» заметно уступает ОАО «Тюменский хлебокомбинат» как по объему выпускаемой продукции, так и по количеству ассортимента.
Сильные стороны:
§ высокое качество кондитерских изделий.
Слабые стороны:
§ устаревшее оборудование;
§ неудовлетворительное качество хлеба.
Небольшие хлебопекарни производят до
30 % выпускаемого в городе хлеба и
хлебобулочных изделий. Они отличаются
небольшим ассортиментом
Распространение выпускаемой продукции производится в основном за счет доставки хлеба и хлебобулочных изделий в точки розничной торговли (магазины, ларьки, рынки) силами транспорта производителей.
Сильные стороны:
§ новое и
модернизированное
Слабые стороны:
§ ориентация на производство изделий из муки только высшего сорта;
§ сравнительно небольшие объемы производства;
§ отсутствие фирменной торговли.
Основными конкурентами создаваемого предприятия будут минипекарни. Создаваемое ЗАО «Хлеб для Вас», в отличие от большинства минипекарен, планирует кроме хлеба выпускать различные хлебобулочные изделия: булки, батоны.
Рекламные компании как крупными производителями, так и малыми в основном не проводятся.
За счет использования современного нового оборудования и новейших технологий предполагается выпускать продукцию, превосходящую по качеству продукцию большинства минипекарен и имеющую сопоставимую с ними цену. За счет лучшего соотношения цена-качество удастся привлечь дополнительных клиентов.
Расположение производства недалеко от мест предполагаемого сбыта, а так же расположение магазина при производстве позволит иметь в продаже свежий, буквально горячий хлеб, что привлечет дополнительных покупателей, так как в данном районе горячего хлеба практически не бывает.
Анализ условий конкуренции
Проведенное маркетинговое исследование выполнялось в рамках проекта по разработке рыночной стратегии ЗАО «Хлеб для Вас» и преследовало следующие цели:
1. Определение видов
2. Определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;
3. Определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;
4. Определение территориального
распространения продукции
5. Определение доли ЗАО «Хлеб для Вас» в общем объёме рынка;
6. Определение критериев,
7. Определение слабых и сильных
сторон предприятия как
8. Определение тенденций
Знание покупателей позволит нам
определить требование тех или иных
сегментов, которые мы можем обслужить.
Знание конкурентов даёт нам возможность
определить, потребности каких сегментов
мы сможем удовлетворить лучше, чем
наши конкуренты. Знание потенциала рынка
позволит наметить перспективы экономического
успеха предприятия, который может
быть достигнут при более
На основе полученных данных были построены диаграммы:
§ Соотношение покупателей по половому признаку (рисунок 1);
§ Соотношение покупателей по возрасту в процентах (рисунок 2);
§ Соотношение уровня доходов покупателей (рисунок 3).
Как видно из полученных данных основными покупателями хлеба и хлебобулочных изделий являются женщины, в возрасте от 30 до 40 лет, имеющие как правило детей. Кроме этого следует отметить, что большинство покупателей булочных изделий покупают булки с начинкой, а так же слоеные булки. Дети в основном покупают сладкие булки, мужчины редко покупают что-нибудь кроме хлеба. (рис.1)
Что касается предпочтения места покупки,
опрос покупателей дал
на рынках
в специализированных магазинах от производителей 14
в магазинах рядом с домом
прочие
Все полученные в результате исследований
данные были учтены при определении
целей маркетинговой
Это достигается за счет своих конкурентных
преимуществ над другими
Продвижение товара на рынке
Маркетинговая стратегия фирмы
будет заключаться в
3 Разработка плана рекламной компании
В процессе разработки программы рекламной деятельности необходимо принять пять важных решений. Они перечислены в схеме№1.
Подробно рассмотрим каждый этап.
Постановка задачи заключается в выводе вновь создаваемого предприятия на рынок города Тюмени.
Бюджет рекламной компании на начальном этапе планируется в размере не более 150 тысяч рублей
Для продвижения производимых ЗАО «Хлеб для Вас» хлебобулочных изделий на рынок города предполагается выполнить следующий комплекс мероприятий.
На начальном этапе
Для создания узнаваемости, а так
же в целях рекламы предполагается
при покупке хлеба
Для того, чтобы заинтересовать магазины в торговле нашей продукцией будут организовываться пробные поставки нашей продукции и торговля ею представителями компании. В первую неделю производственной деятельности предприятия и продвижения товара через магазины предполагается проведение дней дегустации выпускаемой продукции. Все желающие смогут зайти в магазин и продегустировать любую продукцию, а так же сравнить ее с продукцией других производителей ранее продоваемой в тех же магазинах. Для этого в магазине будут установлены столы с постоянно обновляющимся ассортиментом продукции, все желающие будут угощаться чаем или прохладительными напитками. Кроме этого планируется участие фирмы в различных общественных мероприятиях: ярмарки, выставки и др. Затраты на производство рекламной продукции составят 50 тысяч рублей