Разработка рекламной стратегии компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 15:05, курсовая работа

Краткое описание

Задача настоящей работы состоит в рассмотрении методологических положений концепции стратегического управления, в приобретении первичных навыков практического применения основных методов стратегического менеджмента, в разработке стратегии рекламной деятельности фирмы. Объектом исследования выбрано ООО «Полиграф», издательско-полиграфическая фирма. Предмет исследования – анализ среды фирмы, ее стратегическая направленность и положение на рынке, пути повышения эффективности рекламной деятельности посредством разработки рекламной стратегии фирмы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Стратегический менеджмент
1.1 Сущность и задачи стратегического менеджмента 5
1.2 Анализ внешней и внутренней среды 7
1.3 Разработка стратегии организации 10
Глава 2. Рекламная деятельность
2.1 Основы рекламной деятельности 17
2.2 Рекламная стратегия, как основа рекламной деятельности фирмы 20
Глава 3. Разработка рекламной стратегии ООО “Полиграф”
3.1 Общая характеристика фирмы 24
3.2 Разработка стратегии рекламной деятельности фирмы 29
3.3 Пути улучшения рекламной деятельности ООО“Полиграф” 32
Заключение 34
Библиографический список 35

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка рекламной стратегии компании.doc

— 925.00 Кб (Скачать файл)

Определим предельные расходы на рекламу на год.

Выручка от реализации нашего предприятия составляет 4 200 000 рублей.

Затраты на рекламу = 2 % * 2 000 000 руб. + 1,8 % * 2 200 000  = 79 600 руб.

Для проведения развернутой  рекламной  кампании мы можем потратить 79 600 руб. Из них: на рекламу в Интернете, в газетах и на радио мы тратим около 10 400 рублей в том числе на рекламу в газету «Зеленовская» - 3 500 руб. в год; в «Работу для Вас» - 3 200 рублей; на  радио «Европа +» - 2 600 тыс. рублей; в Интернет – 1 100 рублей.

Рекламу не будем заказывать в рекламное агентство, у нас работают двое художников, которые ее изготавливают для наших справочников и газеты. Так что часть рассчитанного рекламного бюджета пойдет на заработную плату нашим художникам – 2 500 руб. в мес. * 12 мес. = 30 000 рублей.

 Крупногабаритный щит - указатель обойдется нам в 25 000 рублей. Но за реальные деньги мы его заказывать не  будем. Получилось так, что рекламная компания К – Проект заказала рекламу в наш справочник основных отраслей народного хозяйства. Стал возможен бартер. За изготовление щита – указателя наша фирма обязуется представить рекламу К – Проекта в справочнике. Мы предложим им одну цветную рекламу на лист А4 и одну  черно - белую рекламу на 1/ 2 листа  А4. Итого – 20 000 руб. + 5 000 рублей =  25 000 руб.

Так общая денежная сумма, потраченная на рекламу 25 000 + 30 000 + 10 400 = 65  400 рублей. Эту сумму мы реально потратили, но в сравнении с предельными затратами на рекламу 79 600 мы сэкономили 14 200 рублей.

Теперь представляем визуальное рекламное сообщение

    


  


 

 

 

 

3.3 Пути улучшения рекламной  деятельности ООО «Полиграф»

 

Вопреки распространенному мнению реклама является далеко не единственным «двигателем торговли», а лишь одним из множества. В общей системе обширного комплекса маркетинговых мероприятий реклама является, как правило, отнюдь не доминирующим элементом. В частности, по оценкам некоторых маркетологов в общей сумме факторов, влияющих на принятие положительных решений о закупках, рекламе принадлежит лишь от 1/32 до 1/8 доли.

Практика показывает, что наиболее значимыми факторами, определяющим увеличение или уменьшение сбыта какой-либо продукции, являются в первую очередь качество и потребительские свойства самих товаров, их цена, общая конъюнктурная обстановка на рынке, действия конкурентов и т.п.

Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно  рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.

При такой значимости рекламы необходимо не забывать о ее правильной разработке.

Сегодня ООО «Полиграф» развивается весьма успешно, у предприятия есть финансовая база для развития и грамотные специалисты, занимающиеся его развитием. Сегодня это две основные характеристики успеха.

Рекламная стратегия фирмы построена с учетом специфики организации и современных тенденций экономики.

Главное препятствие ООО «Полиграф» - конкуренты. Самые серьезные из них развиваются не менее динамично, чем наша фирма. Конкурентов можно и нужно опережать, мыслить на  несколько ходов вперед, чем они. Здоровая конкуренция только способствует развитию фирмы.

Правильные рекламные действия помогут ООО «Полиграф» обойти конкурентов.

Как показал проведенный анализ для сохранения и дальнейшего усиления позиций в будущем основным стратегическим направлением ООО «Полиграф» должно остаться увеличение объемов производства и реализации своей продукции за счет расширение ассортиментного перечня видов продукции, пользующихся повышенным спросом, создания новых продуктов в сфере основной деятельности, а также выход на новые рынки сбыта.

В целом рекламная стратегия компании будет успешной лишь в том случае если ООО «Полиграф» будет работать не только в направлении расширения ассортимента, но и внимательно отслеживать, анализировать, а при необходимости корректировать деятельность и развитие территориальных СЗХ, используя синергизм, в большинстве из которых недостаток квалификации в области менеджмента, маркетинга и т.п. является основным дестабилизирующим фактором.

Реализация данной программы позволит предприятию значительно улучшить свое положение и достичь отличных перспектив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключении хотелось бы отметить, что стратегический менеджмент как тип управления не существует в чистом виде, он тесно связан с другими типами, и главным образом с такими, как креативное, инновационное управление, управление проектами и антикризисное управление. Конечно, невозможно представить себе стратегическое управление без маркетингового анализа и без маркетинга как типа управления. Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.; это управление, имеющее достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии. Стратегия не может быть результатом лишь пожеланий или субъективного предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии и непредвиденных случайностей. Разработать эффективную стратегию можно только на основе серьезной исследовательской деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам фирмы, т.е. с учетом внешних и внутренних факторов развития фирмы.

Таким образом, разработка стратегии стребует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

Именно такой профессионализм управляющих и персонала ООО «Полиграф» позволяет компании выйти на такой уровень роста и придерживаться стратегии инновационного развития, быть конкурентоспособной в индустрии полиграфии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., «Прогресс»; 1992. – 726 с.

2. Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента. – М.: «Банки и биржи»  «ЮНИТИ»,1997

3.  Винокуров В.А. Организация  стратегического управления на  предприятии. - М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 1996

4.  О.С. Виханский. Стратегическое управление. Учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гардарика, 2000.

5.   Гольдштейн Г.Я. Стратегический  менеджмент. – Таганрог: Издат-во  ТРТУ, 2003

6.  Дойль Питер. Мененджмент: стратегия  и тактика/ Пер. с англ. А.Вихровский, В. Кузина. :Питер,1999

7.   Зуб А.Т. Стратегический  менеджмент. теория и практика. Учебное  пособие для вузов. – М.: Аспект  Пресс,2002

8.   Любинова Н.Г. Менеджмент  – путь к успеху.- М.:  «Прогресс», 2000.

9.   Мескон М.Х. , Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента - М.: Дело, 1997.

10. В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. Стратегический  менеджмент: М 25 Курс лекций. – М: ИНФРА-М, Новосибирск, Сибирское соглашение, 1999

11.  Райзберг Б.А., Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева. Современный экономический  словарь. – 2-е издание, испр. – М.: ИНФРА-М, 1999

12. Рой О.М., Зараева А.М.  Менеджмент  современной фирмы: организация, стратегия, финансы. Конспект лекций. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 1998

13.  Смирнов Н.Н. Стратегический  менеджмент. – СПб.: Питер 2002.

14. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. - М.: Наука, 2002

 


 



Информация о работе Разработка рекламной стратегии компании