Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 12:07, курсовая работа
Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. При этом возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Все это заставляет производителей тщательно изучать запросы потенциальных потребителей и рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности изготовляемой продукции.
Введение 3
Глава 1. Характеристика исследуемого товара 4
1.1. Описание товара 4
1.2. Анализ распространенности товара на рынке 7
Глава 2. Исследование отношения покупателей к товару 11
2.1. Разработка анкеты 11
2.2. Обработка результатов анкеты 12
2.3. Сегментирование покупателей и выбор целевого сегмента 16
2.4. Позиционирование товара в целевых сегментах 18
2.5. Емкость рынка 20
Глава 3. Разработка рекомендации по улучшению положения товара на рынке города 22
3.1. Рекомендации по формированию товарного ассортимента 22
3.2. Рекомендации по изменению качественных характеристик товара 23
3.3. Рекомендации по изменению цен, разработке системы скидок, условий оплаты, условий продажи, формированию системы сбыта 24
Заключение 25
Список использованной литературы
Примерное количество потенциальных покупателей смартфона «Philips 32pfl5507» на рынке города Сарапула 63 647. Примерно, 36 943 человек пользуются телевизором другого типа.
Рассчитаем емкость рынка:
Примерное количество потенциальных покупателей телевизора «Philips 32pfl5507» на рынке города Сарапула 63 647 человек.
Рассчитаем емкость рынка:
Е = Чн * (1 – Дм) * Дп * Нп,
где: Чн – численность населения в исследуемом регионе;
Дм– доля в общей численности населения лиц, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть потребителями продукта;
Дп – доля лиц, являющимися потребителями продукта;
Нп – среднегодовая норма потребления.
Чн = 100 590 человек
Дм = 0,7
Дп = 0,8
Нп = 65
Е = 100 590*(1-0,7)*0,8*65 = 1 569 204 шт.
Е = Q*P ;
Q = 1 569 204 шт.; Р = 21 656 руб.
Е = 1 569 204*21 656 = 33 982 681 824 руб.
По данным полученным в ходе сбора информации о телевизоре «Philips 32pfl5507», а также в результате анкетирования определена приблизительная емкость рынка товара, она составила 33 982 681 824 руб. Исходя из того, что данный телевизор, в принципе, является одним из лучших телевизоров и прочно закрепился на рынке города Сарапула, и учитывая, что намечаются тенденции дальнейшего развития телевизоров, можно сделать вывод, что данный рынок будет развиваться, и, следовательно, является весьма привлекательным.
Глава 3. Разработка рекомендации по улучшению положения товара на рынке города
3.1. Рекомендации по формированию товарного ассортимента
Для улучшения и увеличения существующего ассортимента можно предложить следующее:
Учитывая все выше сказанное, необходимо ориентировать свой товар на потребителей:
Во-первых, изучается анкетирование покупателей телевизоров, чтобы выявить, какой товар приобретается в большей степени.
Во-вторых, учитывается функциональность товара, реализуемого предприятием, поскольку именно это качество пользуется у большинства покупателей;
Необходимо также отметить, что весь товар необходимо располагать группами, т.е. сформировать примерно следующим образом:
- по витринам расфасовать на марки, начиная от самых простых и менее пользующихся популярностью телевизоров, до более уникальных и популярных;
- по полкам - от самых дешевых до самых дорогих.
Тогда покупателям было бы легче сориентироваться. Но это не всегда удается, т.к. не все позволяют торговые площади комплексе функций торговых предприятий одно из ведущих мест занимает управление процессов обслуживания покупателей в магазине.
Формирование и реализация ассортиментной политики особенно важны при наличии свободы выбора сферы и направления деятельности. Для формирования ассортиментной политики необходима информация о характеристиках сегментов рынков, товаров, покупательских предпочтений, динамики цен, эти данные требуются для определения условий безубыточной работы и управления совокупной прибылью для оптимизации налогообложения, а также прогнозирования возможных вложений собственных средств компании в развитие бизнеса. В основе формирования ассортиментной политики предприятия лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте в той или иной степени оказывает влияние на финансовое состояние предприятия.
3.2. Рекомендации по изменению качественных характеристик товара
Для успеха на рынке необходимо
обеспечить конкурентоспособность телевизора
«Philips 32pfl5507». Конкурентоспособный телевизор
должен удовлетворять запросы покупателя
на более высоком уровне, в большей степени
отвечать их предпочтениям, чем телевизоры
конкурентов. Степень удовлетворения
запросов покупателей зависит от целого
ряда факторов, которые и представляют
собой фактор конкурентоспособности.
Различают:
Как показало исследование по сравнению характеристик искомого товара и товаров-конкурентов (рисунок 6), наш товар превосходит товары-конкуренты по всем характеристикам.
3.3. Рекомендации по изменению цен, разработке системы скидок, условий оплаты, условий продажи, формированию системы сбыта
Цена телевизора – 24 990 руб., тогда как средняя цена телевизоров немного ниже. Можно сделать цену равную средней цене.
Можно ввести систему подарков. При покупке телевизора «Philips 32pfl5507» к комплекту прилагается кронштейн.
Продажи осуществляются в больших магазинах с широким ассортиментом товара, что сопутствует продажам, так как при покупке телевизора продавцы могут предложить для него USB – флешки, шнуры и теле-приставки. Также можно рекламировать телевизор через Интернет.
Оплата осуществляется напрямую в магазине, либо через банковские карты в случае приобретения через интернет-магазин, что очень удобно.
Таким образом, в качестве основных рекомендаций по улучшению положения товара предложено снизить цену, ввести подарочную систему.
В целом же, за счет хорошей рекламы и достаточно качественных характеристик телевизор «Philips 32pfl5507» занимает достаточно прочное положение на рынке.
Заключение
На основе проведенного исследования по положению телевизора «Philips 32pfl5507», на рынке города Сарапула, можно сделать ряд нижеследующих наблюдений и выводов.
Телевизоры широко распространены в магазинах техники. Ассортимент телевизоров сейчас очень разнообразный.
Уровень цен во всех магазинах примерно одинаков, но, как мы видим, в магазине «Ваш дом» цены на телевизоры ниже.
Средняя цена телевизора составляет 21 041 руб.
По результатам анкетирования большинство опрашиваемых потребителей пользуются телевизором марки Philips. Респонденты отметили, что наиболее важными для них являются такие характеристики у телевизора как надежность, качество изображения, цена и частота обновления.
Как видно из многоугольника конкурентоспособности наш телевизор превосходит своих конкурентов по всем характеристикам. Следовательно, наш телевизор «Philips 32pfl5507» позиционируется на рынке как надежный телевизор, который неплохо справляется со своими функциями.
По данным, полученным в ходе сбора информации о телевизоре «Philips 32pfl5507», а также в результате анкетирования определена приблизительная емкость рынка товара, она составила 33 982 681 824 руб. Исходя из того, что данный телевизор, в принципе, является одним из лучших телевизоров и прочно закрепился на рынке города Сарапула, и учитывая, что намечаются тенденции дальнейшего развития телевизоров можно сделать вывод, что данный рынок будет развиваться, и, следовательно, является весьма привлекательным.
Список использованной литературы
Информация о работе Разработка рекомендации по улучшению положения товара на рынке города