Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 15:25, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение стратегических решений в коммуникационной политике и путей их реализации.
Задачами исследования являются:
1. Изучить коммуникационную политику как элемент комплекса маркетинга.
2. Рассмотреть классификацию форм маркетинговых коммуникаций на предприятии
3. Изучить коммуникационную стратегию предприятия.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....
4
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА РЫНКЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ ………………………….
6
1.1 Коммуникационная политика как элемент комплекса маркетинга……………………………………………………...
6
1.2 Классификация форм маркетинговых коммуникаций на предприятии …………. . ………………………………………
9
1.3 Коммуникационная стратегия предприятия …………….
15
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ коммуникационной политики гостиницы «турист»…………………………………..
20
2.1 Организационно-экономическая характеристика гостиницы «Турист»…………………………………….. . . . .
20
2.2 Анализ системы маркетинговых коммуникаций гостиницы «Турист»…………………………………………..
22
ГЛАВА 3.
РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ГОСТИНИЦЫ «ТУРИСТ»………………………...............................................
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …
33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . ...
36
Преимущества рекламы:
- возможность организации контролировать то, что она хочет сказать, где и когда она хочет сказать это и кому посылается сообщение;
- реклама также используется
для создания имиджа и
Недостатки рекламы:
- затраты на размещение и производство рекламы могут быть очень высоки;
- отсутствие прямой
обратной связи для
- недостаток доверия
к рекламе и простота
Процесс рекламной коммуникации состоит из нескольких фаз. На первой фазе происходит выработка концепции рекламы. Во второй фазе происходит передача рекламного обращения носителю рекламы. В третьей фазе происходит контакт целевой группы с рекламным обращением. В каждой из названных фаз может происходить потеря информации.
Личная продажа - вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара, и заключается совместное решение о возможности (невозможности) сделки, купли-продажи товара. Главными функциями является формирования взаимодействия с покупателем, осуществление сбытовых операций, получение информации о потребителях.
Существуют следующие особенности личной продажи:
- диалоговый характер взаимодействия;
- возможность установления
длительных партнерских
- наличие действенной обратной связи со стороны покупателя;
- высокая результативность осуществления этого средства коммуникации;
- сравнительно высокая удельная стоимость.
Главными достоинствами личных продаж являются:
- широкие возможности личных коммуникаций, диалога с покупателями;
- избирательность и
адаптивность к
- сокращение потерь по охвату полезной аудитории;
- охват вполне определенных сегментов рынка;
- возможности непрерывных,
коммуникаций и вовлечения
Недостатки:
- невозможность захвата
рынка, расположенного на
- большие затраты, связанные с привлечением и обучением персонала;
- эпизодичность в
Стимулирование сбыта, как форма продвижения товара представляет собой маркетинговую деятельность по стимулированию роста продаж. Служит для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Координирует рекламу и продажу товара.
Система стимулирования сбыта обладает следующими достоинствами: привлекательность для клиента, информативность, ненавязчивость приемов воздействия; разнообразие приемов. Однако действует только лишь в краткосрочном периоде.
Среди наиболее эффективных средств стимулирования сбыта можно выделить скидки с цены, купоны, презентация товара, гарантирование возврата денег, продажа товара в кредит, премии, лотереи.
Достоинства стимулирования сбыта состоят в следующем:
- обеспечение маневренности роста сбыта товара;
- хорошая интеграция с другими видами продвижения товара - рекламой, личной продажей;
- ориентация на
- придание привлекательности
сделки благодаря введению
- возможность осуществления
собственными силами и
- небольшие потери в процессе осуществления.
Недостатками стимулирования сбыта являются:
- краткосрочность;
- сложность определения
- сравнительно высокие затраты;
- невозможность применения с
другими методами продвижения[
Связи с общественностью
(PR) имеют целью посредством
Для формирования позитивного мнения о данном предприятии необходимо использование методов работы с общественностью. PR тесно связана с рекламной практикой, но ведется на некоммерческой основе. Их целью является создание благоприятного климата, благоприятного мнения о предприятии-продавце среди потенциальных клиентов, в общественных и правительственных организациях, формирования доверия к фирме, ее деятельности, руководству, товару. Основная идея формирования благоприятного общественного мнения заключается в том, что предприятие производит и реализует продукцию в интересах потребителя, публики, а не ради извлечения прибыли.
В работе с общественностью используются следующие инструменты:
- установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;
- проведение пресс-конференций;
- выпуск юбилейных изданий;
- составление социальных
- проведение экскурсий по
Выбор средств маркетинговых коммуникаций в конкретной ситуации определяется такими факторами, как:
- характер рынка - если на
рынке представлено
- цели продвижения
- если целью является
- характер продукта -
потребительские товары в
- стадия жизненного цикла продукта - необходимо информировать потенциальных потребителей о новом продукте на стадии ввода на рынок. Реклама и стимулирование продаж на этой стадии создают осведомлённость и стимулируют начальные покупки. По мере продвижения продукта на стадию зрелости реклама не столько информирует, сколько убеждает потребителей делать покупки. На стадии зрелости и в начале спада предприятие стремится сократить рекламу и затраты на продвижение продаж. В стадии спада продвижение должно быть креативным для того, чтобы сохранить продукт в сознании потребителя;
- цена - для продвижения
низкоценовых товаров и услуг
используется реклама,
- финансовые ресурсы, доступные для продвижения - для решения о выборе средств коммуникаций маркетеры стремятся оценить их значимость в формировании продаж. [24, с. 281]
Таким образом, предприятия выбирают и комбинируют средства маркетинговых коммуникаций, исходя из своих целей и возможностей.
1.3 Коммуникационная стратегия предприятия
Коммуникационная стратегия предприятия - это комплексное воздействие предпрятия на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности на рынке. Коммуникационная стратегия предприятия является - двусторонним процессом: с одной стороны, предполагается воздействие на целевые и иные аудитории, а с другой, - получение встречной информации о реакции этих аудиторий на осуществляемое фирмой воздействие. Обе эти составляющие одинаково важны; их единство дает основание говорить о коммуникационной стратегии предприятия как о системе. [9, с. 142]
Коммуникационные маркетинговые стратегии предприятий разрабатываются как для успешного продвижения на рынке уже существующего товара или услуги, так и для выхода на новые рынки или выходы нового товара или услуги.
Разработка коммуникационной стратегии осуществляется исходя из актуальных потребностей рынка с учетом предпочтений целевой аудитории, ее ментальности и других факторов. Главная цель разработки коммуникационной стратегии - управление взаимодействием потребителя и бренда, формирование эффективного и предсказуемого общения потребителя с брендом, совершенствование бренда, согласно мнению потребителя, запросов времени и рынка. В процессе разработки коммуникационной стратегии анализируются стоящие задачи, формируются сообщения (message) и определяются основные элементы, посредством которых будет происходить эффективная передача сообщений представителям целевых аудиторий.
Коммуникации возникают как ответ на взаимные потребности. Коммуникационная политика - это совокупность действий и мероприятий по установлению, поддержанию и развитию связей со стейкхолдерами. Медийная реклама, спонсорская и благотворительная деятельность, реклама в местах продаж, промо-мероприятия, публичные выступления сотрудников, презентационные материалы, подарки и сувениры, пресс-релизы, веб-сайт - все это элементы коммуникационной политики.
Коммуникационная стратегия - широкомасштабная и долгосрочная программа достижения главнейших коммуникационных целей фирмы в рамках ее маркетинговой стратегии. Ее основная задача - обеспечение информационной поддержки стратегии развития предприятия. [9, с. 144]
В процессе разработки коммуникационной стратегии анализируются существующий образ предприятия, стоящие перед ней стратегические задачи, определяются основные информационные тренды и медиа-каналы, посредством которых будет происходить передача обращения к целевой аудитории, разрабатывается комплекс коммуникационных программ и pr-проектов через которые будет формироваться образ предприятия в информационном пространстве. Для своевременной корректировки и увеличения эффективности PR-кампании в рамках разработки коммуникационной стратегии также определяется набор ключевых показателей эффективности (KPI) PR-активности.
Для выработки эффективной стратегической позиции предприятиям необходимо классифицировать современные формы коммуникаций предприятия (рисунок 1.2).
Рисунок 1.2 - Маркетинговая коммуникационная система
Примечание – Источник:[12, с. 242]
Видно, что различные типы коммуникации равнозначны по своему классификационному значению, но каждый из них имеет свои специфические особенности при достижении поставленных целей. В частности, массовые коммуникации, не смотря на их высокую стоимость, наиболее привлекательны для большинства современных отечественных предприятий, так как результаты такой работы легко планируются и контролируются.
Индивидуальные коммуникации более дорогостоящи с точки зрения стоимости контактов, но имеют более качественные показатели личного убеждения субъектов внешней среды. Формирование эффективной коммуникации продукта находиться в рамках традиционной маркетинговой деятельности предприятия и зависит от умения менеджмента создавать региональные, национальные и мировые товарные марки (бренды). Специфика маркетинговой деятельности промышленных предприятий заключается в том, что большинство высокодоходных предприятий работают в сырьевых и перерабатывающих отраслях первого передела не требующей эффективной коммуникации продукта.
Но при технической равнозначности направлений рыночной коммуникации, центральное место занимает занимают технологии паблик рилейшнз. Именно связи с общественностью выступают в качестве координирующего центра, от эффективности применения которого зависит планирование информационной политики предприятия, организация всех видов массовой и индивидуальной коммуникации, проведение информационно-рекламных мероприятий и итоговый, оценочный контроль. Паблик рилейшнз является «инструментом управления предприятием», так как работает и с субъектами внешней и внутренней среды предприятия [12, с. 243].
Стратегическое планирование коммуникационной политики промышленного предприятия базируется на трех составляющих: корпоративная стратегия (позиционирование бизнеса, постановка стратегической цели и задач, знание специализации, возможностей предприятия); стратегия бизнес-единицы (филиала); маркетинговая стратегия (разработка продукта, приобретение и удержание потребительской аудитории).
Внешние коммуникации требуют четкого планирования и координации деятельности соответствующих подразделений. В современной литературе много вариантов построения абстрактных планов внешних коммуникаций. Алгоритм коммуникационного планирования примерно следующий: «задачи и бюджет - позиционирование - исследование - выбор целевой аудитории и практические задачи - коммуникационные задачи - креативная стратегия - медиа-стратегия и интегрированные маркетинговые коммуникации - мониторинг кампании и оценка результатов». При информационно-аналитическом подходе к планированию внешних коммуникаций и учету рекомендаций каждого из обозначенных этапов предполагается построение эффективной системы внешнего взаимодействия промышленного предприятия [2, с. 25].