Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:15, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение следующих вопросов:
- как понимается развитие продукта в стратегическом управлении и какие характеристики учитываются в стратегическом управлении при разработки стратегии развития продуктов;
- как концепция продукта, развиваемая в стратегическом управлении, оказывает влияние на конкурентное поведение фирмы на рынке, а также на основные функции менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗРАБОТКИ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ
Общее понятие о рыночной стратегии………………………………..5
Основные элементы рыночной стратегии…………………………....7
Характеристика стратегического рыночного управления и его тенденций……………………………………………………………...11
Значение рыночной стратегии для деятельности предприятия……16
Глава II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Дизайн-принт»………...18
2.2. Оценка экономического потенциала ООО «Дизайн-принт»…………21
2.3. Разработка рыночной стратегии предприятия…………….....………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..29
На предприятии ООО «Дизайн-принт» данный коэффициент снижается с 25,2% до 16,2% по результатам финансовой деятельности за весь период.
9. Поскольку чистая прибыль в отчёте о прибылях и убытках определяется нарастающим итогом с начала каждого года и представляет собой сумму финансовых результатов деятельности с первого по четвертый кварталы текущего года, то более объективно оценить динамику изменения рентабельности активов можно по среднемесячной прибыли. На предприятии ООО «Дизайн-принт» среднемесячная рентабельность активов изменяется с 4,2% до 1,35%, что указывает на снижение эффективности работы предприятия.
10. Норма Чистой прибыли (рентабельность продаж).
На ООО «Дизайн-принт» снижение данного коэффициента с 2,7% до 1,2% в конце проектного периода указывает на слишком низкую долю чистой прибыли предприятия по отношению к выручке.
2.3. Прогнозирование объема продаж
Для прогноза объема продаж в четвертом квартале 2012 года. воспользуемся при помощи аналитического выравнивания ряда. В качестве основного показателя выбрана прибыль предприятия.
Произведем аналитическое выравнивание ряда. Для этого заполним таблицу 2.2.
Расчет тренда чистой прибыли в ООО «Дизайн-принт»
Месяц |
Номер периода, t |
Прибыль, руб. Y |
Y*t | |
янв.08 |
1 |
2030 |
1 |
2030 |
фев.08 |
2 |
2175 |
4 |
4350 |
мар.08 |
3 |
2610 |
9 |
7830 |
апр.08 |
4 |
3422 |
16 |
13688 |
май.08 |
5 |
3335 |
25 |
16675 |
июн.08 |
6 |
3248 |
36 |
19488 |
июл.08 |
7 |
4118 |
49 |
28826 |
авг.08 |
8 |
4843 |
64 |
38744 |
сен.08 |
9 |
4930 |
81 |
44370 |
окт.08 |
10 |
4123 |
100 |
41230 |
ноя.08 |
11 |
3712 |
121 |
40832 |
дек.08 |
12 |
3973 |
144 |
47676 |
янв.09 |
13 |
2842 |
169 |
36946 |
фев.09 |
14 |
2292 |
196 |
32088 |
мар.09 |
15 |
2378 |
225 |
35670 |
апр.09 |
16 |
2624 |
256 |
41984 |
май.09 |
17 |
2915 |
289 |
49555 |
июн.09 |
18 |
2321 |
324 |
41778 |
июл.09 |
19 |
2379 |
361 |
45201 |
авг.09 |
20 |
2188 |
400 |
43760 |
ИТОГО |
210 |
62458 |
2870 |
632721 |
Для прогноза, необходимо определить критерии а и b. Для этого необходимо решить следующую систему уравнений:
Составляет систему уравнений:
20а + 210b = 62458
210а + 2870b = 632721
В результате решения системы, получаем:
а = 3487,46 b = -34,72
Линия тренда - прибыли от реализации имеет следующий вид:
Y = 3487,46 - 34,72t
Рассчитаем выпуск продукции в сентябре 2012 г. (21 период).
Y = 3487,46 - 34,72* 21= 2758,34 тыс. руб.
Рассчитаем выпуск продукции в октябре 2012 г. (22 период).
Y = 3487,46 - 34,72* 22 = 2723,62 тыс. руб.
Рассчитаем выпуск продукции в ноябре 2012 г. (23 период).
Y = 3487,46 - 34,72* 23 = 2688,9 тыс. руб.
Рассчитаем выпуск продукции в декабре 2012 г. (24 период).
Y = 3487,46 - 34,72* 24 = 2654,19 тыс. руб.
Рассчитаем чистую прибыль и показатели рентабельности продукции для новых показателей. При расчете возьмем среднемесячную себестоимость реализованной продукции - 2000 тыс. руб.
Расчет рентабельности продукции
Месяц |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Чистая прибыль, т.р. |
758,34 |
723,62 |
688,9 |
654,19 |
Рентабельность продукции |
0,38 |
0,36 |
0,34 |
0,33 |
Рекомендациями по повышению эффективности деятельности ООО «Дизайн-принт» могут быть следующие:
- пересмотр договорных
отношений с поставщиками для
предоставления скидок и
- поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки;
- разработка рекламной компании;
- разработка системы мотивации для персонала компании;
- поиск новых клиентов за счет предоставления скидок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы были рассмотрены принципы формирования рыночной стратегии организации, в результате чего можно сделать следующие выводы.
Важнейшими составными частями разработки рыночной стратегии является:
- анализ внешней и внутренней среды организации;
- анализ покупательского спроса;
- анализ конкурентов.
Организация должна проанализировать среду, в которой она функционирует, для выявления благоприятных возможностей и во избежание угроз.
После проведенного анализа проводится выбор стратегии, которая наиболее подходит для организации с учетом возможностей и угроз со стороны внутренней и внешней среды.
Задача разработки рыночной
стратегии относится к
Процесс формирования рыночной стратегии достаточно трудоемкий, требует большого внимания и тщательного анализа факторов, влияющих на деятельность организации, для анализа привлекаются высоко квалифицированные специалисты в этой области.
Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений в условиях постоянно изменяющейся внешней среды, в которой ведет свою деятельность организация.
Значение рыночной стратегии для деятельности организации не преувеличено, от того, как осуществляется стратегия зависит то создаст ли она трудности или сделает успешной организацию.
В работе была проанализирована деятельность ООО «Дизайн-принт» - рекламного агентства г. Миасс.
За анализируемый период
наблюдается повышение
Показатели деловой активности имеют на протяжении всего периода приемлемый уровень, к тому же наблюдается их положительная динамика, что говорит об эффективной работе предприятия.
Рекомендациями по повышению эффективности деятельности ООО «Дизайн-принт» могут быть следующие:
- пересмотр договорных отношений с поставщиками для предоставления скидок и отсрочки по платежам;
- поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставки;
- разработка рекламной компании;
- разработка системы
мотивации для персонала
- поиск новых клиентов за счет предоставления скидок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. 248 с..
2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. 392 с
3. Бянин М. В. Стратегическое планирование Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с
4. Зайцев Н.Л. Экономика организаций: Учебник/ Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2006, 622с.
5. Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебное пособие/ Г.Г. Иванов.- М.: Академия, 2004. 141с
6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - Финансы и статистика, 2006. 512 с.
7. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Издательство РИОР, 2005. 159 с
8. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент. - С.-Пб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. 144 с
9. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003. 560 с
10. www.2dp.ru
1 Зайцев Н.Л. Экономика организаций: Учебник/ Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2006, 622с.
2 М.В. Бянин Стратегическое планирование Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с
3 Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебное пособие/ Г.Г. Иванов.- М.: Академия, 2004. 141с.
4 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - Финансы и статистика, 2006. 512 с.
5 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. 248 с.
6 Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003. 560 с.
7 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. 392 с
8 Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент. - С.-Пб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. 144 с.
9 Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Издательство РИОР, 2005. 159 с.
10 www.2dp.ru
Информация о работе Разработка рыночной стратегии по конкретному товару