Разработка рыночной стратегии по конкретному товару

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 12:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотрение следующих вопросов:
- как понимается развитие продукта в стратегическом управлении и какие характеристики учитываются в стратегическом управлении при разработки стратегии развития продуктов;
- как концепция продукта, развиваемая в стратегическом управлении, оказывает влияние на конкурентное поведение фирмы на рынке, а также на основные функции менеджмента.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗРАБОТКИ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ
Общее понятие о рыночной стратегии………………………………..5
Основные элементы рыночной стратегии…………………………....7
Характеристика стратегического рыночного управления и его тенденций……………………………………………………………...11
Значение рыночной стратегии для деятельности предприятия……16
Глава II. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЫНОЧНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Дизайн-принт»………...18
2.2. Оценка экономического потенциала ООО «Дизайн-принт»…………21
2.3. Разработка рыночной стратегии предприятия…………….....………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

На предприятии ООО  «Дизайн-принт» данный коэффициент  снижается с 25,2% до 16,2% по результатам финансовой деятельности за весь период.

9. Поскольку чистая прибыль в отчёте о прибылях и убытках определяется нарастающим итогом с начала каждого года и представляет собой сумму финансовых результатов деятельности с первого по четвертый кварталы текущего года, то более объективно оценить динамику изменения рентабельности активов можно по среднемесячной прибыли. На предприятии ООО «Дизайн-принт» среднемесячная рентабельность активов изменяется с 4,2% до 1,35%, что указывает на снижение эффективности работы предприятия.

10. Норма Чистой прибыли (рентабельность продаж).

На ООО «Дизайн-принт» снижение данного коэффициента с 2,7% до 1,2% в конце проектного периода  указывает на слишком низкую долю чистой прибыли предприятия по отношению  к выручке.

 

2.3. Прогнозирование объема продаж

Для прогноза объема продаж в четвертом квартале 2012 года. воспользуемся при помощи аналитического выравнивания ряда. В качестве основного показателя выбрана прибыль предприятия.

Произведем аналитическое  выравнивание ряда. Для этого заполним таблицу 2.2.

                                                                                                         Таблица 2.2

 Расчет тренда чистой прибыли в ООО «Дизайн-принт»

Месяц

Номер периода, t

Прибыль, руб. Y

 

Y*t

янв.08

1

2030

1

2030

фев.08

2

2175

4

4350

мар.08

3

2610

9

7830

апр.08

4

3422

16

13688

май.08

5

3335

25

16675

июн.08

6

3248

36

19488

июл.08

7

4118

49

28826

авг.08

8

4843

64

38744

сен.08

9

4930

81

44370

окт.08

10

4123

100

41230

ноя.08

11

3712

121

40832

дек.08

12

3973

144

47676

янв.09

13

2842

169

36946

фев.09

14

2292

196

32088

мар.09

15

2378

225

35670

апр.09

16

2624

256

41984

май.09

17

2915

289

49555

июн.09

18

2321

324

41778

июл.09

19

2379

361

45201

авг.09

20

2188

400

43760

ИТОГО

210

62458

2870

632721


 

Для прогноза, необходимо определить критерии а и b. Для этого  необходимо решить следующую систему  уравнений:

Составляет систему  уравнений:

20а + 210b = 62458

210а + 2870b = 632721

В результате решения  системы, получаем:

а = 3487,46 b = -34,72

Линия тренда - прибыли  от реализации имеет следующий вид:

Y = 3487,46 - 34,72t

Рассчитаем выпуск продукции в сентябре 2012 г. (21 период).

Y = 3487,46 - 34,72* 21= 2758,34 тыс.  руб.

Рассчитаем выпуск продукции в октябре 2012 г. (22 период).

Y = 3487,46 - 34,72* 22 = 2723,62 тыс. руб.

Рассчитаем выпуск продукции в ноябре 2012 г. (23 период).

Y = 3487,46 - 34,72* 23 = 2688,9 тыс.  руб.

Рассчитаем выпуск продукции в декабре 2012 г. (24 период).

Y = 3487,46 - 34,72* 24 = 2654,19 тыс.  руб.

Рассчитаем чистую прибыль и показатели рентабельности продукции для новых показателей. При расчете возьмем среднемесячную себестоимость реализованной продукции - 2000 тыс. руб.

                                                                                                                 Таблица 2.3

Расчет рентабельности продукции

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Чистая прибыль, т.р.

758,34

723,62

688,9

654,19

Рентабельность продукции

0,38

0,36

0,34

0,33


 

Рекомендациями по повышению  эффективности деятельности ООО  «Дизайн-принт» могут быть следующие:

- пересмотр договорных  отношений с поставщиками для  предоставления скидок и отсрочки  по платежам;

- поиск новых поставщиков  с более выгодными условиями  поставки;

- разработка рекламной  компании;

- разработка системы  мотивации для персонала компании;

- поиск новых клиентов  за счет предоставления скидок.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы были рассмотрены  принципы формирования рыночной стратегии  организации, в результате чего можно  сделать следующие выводы.

Важнейшими составными частями разработки рыночной стратегии является:

- анализ внешней и внутренней среды организации;

- анализ покупательского спроса;

- анализ конкурентов.

Организация должна проанализировать среду, в которой она функционирует, для выявления благоприятных  возможностей и во избежание угроз.

После проведенного анализа  проводится выбор стратегии, которая  наиболее подходит для организации  с учетом возможностей и угроз  со стороны внутренней и внешней  среды.

Задача разработки рыночной стратегии относится к руководителям высшего звена, но в процессе ее реализации необходима сплоченная работа всего персонала организации.

Процесс формирования рыночной стратегии достаточно трудоемкий, требует  большого внимания и тщательного  анализа факторов, влияющих на деятельность организации, для анализа привлекаются высоко квалифицированные специалисты в этой области.

Стратегическое планирование является инструментом, помогающим в  принятии управленческих решений в  условиях постоянно изменяющейся внешней  среды, в которой ведет свою деятельность организация.

Значение рыночной стратегии  для деятельности организации не преувеличено, от того, как осуществляется стратегия зависит то создаст  ли она трудности или сделает  успешной организацию.

В работе была проанализирована деятельность ООО «Дизайн-принт» - рекламного агентства г. Миасс.

За анализируемый период наблюдается повышение ликвидности  предприятия ООО «Дизайн-принт», т.е. способность предприятия выполнять  свои обязательства. Также наблюдается  рост оборотных средств до 34,8% на конец периода. Это обусловлено увеличением доли краткосрочной дебиторской задолженности и денежных средств предприятия по отношению к совокупным активам. Но предприятие не располагает достаточным размером выручки, чтобы мгновенно расплатиться по своим обязательствам. На протяжении всего анализируемого периода наблюдается тенденция к улучшению финансовой устойчивости и независимости предприятия, хотя многие показатели не достигают нормативных показателей.

Показатели деловой  активности имеют на протяжении всего  периода приемлемый уровень, к тому же наблюдается их положительная динамика, что говорит об эффективной работе предприятия.

Рекомендациями по повышению  эффективности деятельности ООО  «Дизайн-принт» могут быть следующие:

- пересмотр договорных  отношений с поставщиками для предоставления скидок и отсрочки по платежам;

- поиск новых поставщиков  с более выгодными условиями  поставки;

- разработка рекламной  компании;

- разработка системы  мотивации для персонала компании;

- поиск новых клиентов  за счет предоставления скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. 248 с..

2. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. 392 с

3. Бянин М. В. Стратегическое планирование Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с

4. Зайцев Н.Л. Экономика организаций: Учебник/ Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2006, 622с.

5. Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебное пособие/ Г.Г. Иванов.- М.: Академия, 2004. 141с

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - Финансы и статистика, 2006. 512 с.

7. Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Издательство РИОР, 2005. 159 с

8. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент. - С.-Пб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. 144 с

9. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003. 560 с

10. www.2dp.ru

1  Зайцев Н.Л. Экономика организаций: Учебник/ Н.Л. Зайцев.- М.: Экзамен, 2006, 622с.

2 М.В. Бянин Стратегическое планирование Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 55 с

3 Иванов Г.Г. Экономика торговли: Учебное пособие/ Г.Г. Иванов.- М.: Академия, 2004. 141с.

4  Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - Финансы и статистика, 2006. 512 с.

5 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. 248 с.

6 Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2003. 560 с.

7 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. 392 с

8 Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент. - С.-Пб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2005. 144 с.

9 Либерман И.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Издательство РИОР, 2005. 159 с.

10 www.2dp.ru


Информация о работе Разработка рыночной стратегии по конкретному товару