Разработка стратегии и развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 18:50, курсовая работа

Краткое описание

Прежде чем понять сущность стратегического управления необходимо разобраться в понятии стратегия.
Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии.
Первое понимание стратегии базируется на следующем процессе. Достаточно точно определяется конечное состояние, которое должно быть достигнуто через длительный промежуток времени. Далее фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам (пятилеткам, годам и кварталам), реализация которого должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. В основном именно такое понимание стратегии существовало в системах с централизованной плановой экономикой

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка стратегии и развития предприятия, Сравнительный анализ конкурентных позиций сети гипермаркетов.rtf

— 2.94 Мб (Скачать файл)

В ведении финансового директора находится организация бюджетного и учетного процессов организации, определение порядка взаиморасчетов и очередности текущих платежей, организация текущей работы финансового отдела. В задачи финансового директора входит консолидированное финансовое планирование и контроль расчетов. Основной формат, применяемый финансовым отделом - отчет о движении денежных средств. С его помощью и формируется массив финансовой информации, необходимый руководителям для принятия решений. Он также отслеживает экономическую эффективность деятельности розничной сети. Поэтому его основной формат - отчет о доходах и расходах. В рамках этого формата консолидируются данные о себестоимости и прибыли, необходимые для оперативной и перспективной оценки финансовой ситуации.

Функциональная структура ООО «О'КЕЙ»:

1) Менеджеры отдела продаж формируют и заключают договора с клиентами; определяют ассортиментную матрицу товара в рамках одного поставщика; отслеживают уровень цен и следят за своевременными поставками товара в гипермаркеты.

2) Бухгалтерия анализирует и учитывает документы о движении товара, рассчитывает и формирует платежные поручения; составляет отчетные документы; рассчитывает заработную плату сотрудников.

3) В компании «О'КЕЙ» был выбран «холдинг-централизованный» метод управления. Управление деятельностью предприятия осуществляется из единого центра, который стратегически определяет закупочную политику компании и делегирует структурным подразделениям функции по учету оставшейся в магазине партии товара, заказа необходимого объема поставки.

 


Рис. 2.3. Организационная структура сети гипермаркетов «О'КЕЙ»

 

Управление отдельным объектом сети ведется директором гипермаркета на местах, который подчиняется административному директору гипермаркетов. Каждый директор гипермаркета отвечает только за свой объект сети. Главный аппарат управления находится в центре, что обеспечивает непосредственный контакт директоров между собой и с руководством. Это позволяет оперативно принимать как тактические, так и стратегические решения.

4) В каждом гипермаркете сети предусмотрен контрольно-экономический отдел, который состоит из руководителя отдела, двух старших экономистов и экономистов.

Все работники КЭО находятся в непосредственном подчинении руководителя отдела, одной из основных функций которого является контроль качества выполнения работ сотрудников.

В обязанности руководителя отдела входит также проведение перемещений товара между гипермаркетами сети и списание товара.

Старший экономист занимается учетом возврата товара поставщикам и переоценкой товара. Экономисты работают с текущими документами и занимаются оприходованием поступивших товаров.

Специфика работы контрольно-экономического отдела тесно связана с работой товароведов, занимающихся учетом движения товаров, как на складе, так и в торговом зале. Работу товароведов координируют руководители отделов и их заместители.

Итак, для эффективной работы сети «О'КЕЙ» создан гибридный метод управления. Сеть можно представить в виде отдельных региональных «кустов» управления, в рамках которых поддерживается принцип централизованной структуры. Отдельно существует общий центр сети, который владеет всей информацией, получаемой дискретно из региональных «кустов». Данный выбор интересен еще и тем, что, он представляется эффективным для розничных операторов, строящих национальные сети.

Автор считает, что понимание и акцентирование внимания на концептуальной основе, заложенной в системе управления сети гипермаркетов «О'КЕЙ», приводит к успешному развитию компании: работа в разных покупательских сегментах в различных форматах.

В качестве вывода, выделим следующие основные преимущества построения данной гибридной системы управления для розничной торговой сети:

- управление товарными запасами и оборотными активами централизовано;

- управление ассортиментом и ценообразованием осуществляется из единого центра, что позволяет проводить гибкую ассортиментную и ценовую политику, устанавливая разные ассортимент и цены для точек розничной торговли, например, в зависимости от их территориального расположения;

- осуществление тотального контроля деятельности каждого гипермаркета сети;

- низкие затраты на управление достигаются путем его централизации, в том числе путем создания единого центрального сервера и организацией эффективной информационной службы.

Анализ экономических данных

Для того чтобы оценить экономическое состояние ООО «О'КЕЙ» необходимо провести анализ экономических данных за 2010 г. (табл. 2.3).

 

Таблица 2.3

Наименование

1 квартал (январь, февраль, март)

2 квартал (апрель, май, июнь)

3 квартал (июль, август, сентябрь)

4 квартал (октябрь, ноябрь, декабрь)

Доход

31000000000

21000000000

19000000000

29000000000

Расход

15000000000

15000000000

15000000000

15000000000

Прибыль

16000000000

6000000000

4000000000

14000000000

Рентабельность

106%

40%

26%

93%


 

Прибыль = Доход - Расход

Рентабельность = (Прибыль / Расход) * 100%

 

Проанализировав таблицу 2.3 можно сделать вывод: в разные сезоны года посещаемость гипермаркетов «О'КЕЙ» разная. Прежде всего, это связанно с праздниками, когда цены на товар становятся выше, и растет спрос. Так на первый квартал приходятся основные праздники: Новый Год, Рождество, 23 февраля, 8 марта. В эти зимние месяцы приходится пик продаж, когда гипермаркеты выполняют трехмесячные планы по обороту. Во втором квартале, как правило, продажи снижаются. Резкий спад посещаемости наблюдается в летние месяцы, в третьем квартале, спад доходов и наименьший процент рентабельности, поскольку население перемещается в южные регионы страны (летние месяцы - период массовых отпусков), поэтому снижается спрос на продукцию гипермаркета. Поднять его в четвертом квартале помогает завершение периода отпусков, начало нового трудового года.

На предприятие целесообразно используются финансовые ресурсы. Основным фактором, подтверждающим это, являются достаточно высокая рентабельность капитала.

Анализ экономических показателей говорит о том, что наше предприятие при рентабельности 106% (в третьем квартале) может производить достаточное количество собственной продукции (производство салатов, мясных полуфабрикатов, выпечка хлебобулочных изделий), реализовывать ее продажу и получать достаточно высокую прибыль, необходимую для дальнейшего развития предприятия.

Рентабельность ООО «О'КЕЙ» за 2010 год составляет 66%, то есть на каждый затраченный рубль мы получаем 1,66 рублей, то есть чистой прибыли 0,66 коп. Следовательно, можно сделать вывод, что сеть гипермаркетов «О'КЕЙ» окупает себя, приносит прибыль, соответственно, есть смысл продолжать функционировать и развиваться на рынке товаров. Но, так как посещаемость колеблется, то колеблется и прибыль предприятия, а, следовательно, и изменяется рентабельность.

 

 

 

Заключение

 

В ходе данной курсовой работы была достигнута цель, которая заключалась в разработке плана мероприятий, предложений, направленных на достижение стратегий развития предприятия в современных условиях хозяйствования. Объектом исследования выступило ООО «О'КЕЙ».

Проделанная работа в области теоретических аспектов стратегического управления показала, что:

Стратегическое управление - деятельность высшего руководства организации, направленная на установление взаимодействия организации с внешним окружением с целью поиска и использования возможностей, позволяющих организации выжить в долгосрочной перспективе в условиях жесткой конкурентной борьбы.

Переход к стратегическому управлению обусловили ряд факторов: во-первых, быстро изменяющаяся окружающая среда, во-вторых, появление опасности и возможностей для реализации бизнеса, в-третьих, возросла конкуренция, в-четвертых, глобализация и интернационализация экономических процессов.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, высшее руководство должно иметь представление о внутренней среде, о внешней среде организации и тенденциях их развития.

 

 

Библиография

 

1 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2- е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2003 - 296 с.

2 http://www.stplan.ru/articles/theory/strman.htm

3 http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0034/

4 http://www.inventica.ru filesmr_008_demo.pdf

5 http://www.okmarket.ru/ru/node/13

6 Шкляревская О.В. Организационные системы: теория и практика управления. Современные подходы к формированию организационной структуры в розничных торговых сетях // Проблемы современной экономики. - 2010 г. - №4 (28). http://www.m-economy.ru/art.php3? artid=24871

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Разработка стратегии и развития предприятия