Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 17:35, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ маркетингового стратегического планирования, а также разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
исследование сущности и значения маркетинга в системе управления предприятием;
освещение методических подходов к разработке маркетинговой стратегии;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Понятие и виды маркетинговых стратегий 5
1.3. Методические подходы к разработке маркетинговой стратегии предприятия 10
2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКЕА ДОМ» 20
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 20
2.2. Анализ маркетинговой деятельности и рыночных возможностей предприятия 25
3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «ИКЕА ДОМ» 36
3.1. Обоснование маркетинговой стратегии предприятия 36
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий в рамках маркетинговой стратегии 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Таблица 2.1
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Среднесписочная численность работников, чел, в т.ч. |
660 |
675 |
705 |
-основные производственные рабочие |
375 |
390 |
375 |
-инженерно-технический |
150 |
165 |
180 |
- управленческий персонал |
135 |
120 |
135 |
Структура работающих на предприятии, % |
|||
-основные производственные рабочие |
56,8 |
57,8 |
53,2 |
-инженерно-технический |
22,7 |
24,4 |
25,5 |
- управленческий персонал |
20,5 |
17,8 |
19,1 |
Абсолютное изменение численности работников к предыдущему году, в т.ч. |
60 |
30 | |
-основные производственные рабочие |
х |
15 |
-15 |
-инженерно-технический |
х |
30 |
15 |
- управленческий персонал |
х |
15 |
15 |
Относительное изменение численности работников к предыдущему году, в т.ч. |
2,4 |
-2,2 | |
-основные производственные рабочие |
х |
4,9 |
2,2 |
-инженерно-технический |
х |
2,4 |
2,2 |
- управленческий персонал |
х |
5,9 |
-4,9 |
Таким образом, сменяемость работников происходит практически полностью за счет движения инженерно-технического и управленческого персонала. Сменяемость производственных рабочих невысока, за исследуемый период имеет тенденцию к уменьшению.
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ИКЕА ДОМ» представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ИКЕА ДОМ»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2009-2010 гг. |
Отклонение 2010-2011 гг. | ||
Отклонение по абс величине |
Темп роста, проценты |
Отклонение по абс величине |
Темп роста, проценты | ||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, тыс.руб. |
1004252 |
1038179 |
1357565 |
33927 |
103,4 |
319386 |
130,8 |
Себестоимость проданных товаров, тыс.руб. |
895245 |
914468 |
1164887 |
19223 |
102,1 |
250419 |
127,4 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
109007 |
123712 |
192678 |
14705 |
113,5 |
68966 |
155,7 |
Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. |
66021,2 |
68747 |
116193 |
2725,8 |
104,1 |
47446 |
169 |
Внеоборотные активы, тыс.руб. |
78971 |
80071 |
83721 |
1100 |
1,4 |
3650 |
4,6 |
Оборотные активы, тыс.руб. |
141448 |
149619 |
224355 |
8171 |
5,8 |
74736 |
50 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
660 |
675 |
705 |
15 |
2,3 |
30 |
4,4 |
Фондоотдача, руб. |
12,7 |
13 |
16,2 |
0,2 |
2 |
3,2 |
25,1 |
Коэффициент оборотности оборотных активов, оборотов |
7,1 |
6,9 |
6,1 |
-0,2 |
-2,3 |
-0,9 |
-12,8 |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
1521,6 |
1538,0 |
1925,6 |
16,4 |
1,1 |
387,6 |
25,2 |
Рентабельность деятельности,% |
7,4 |
7,5 |
10 |
0,1 |
1,9 |
2,5 |
32,7 |
Согласно рассчитанным показателям эффективности деятельности предприятия видим, что предприятия наращивает обороты своей деятельности и эффективность использованных ресурсов.
Валовая прибыль за период 2010-2011 гг. увеличилась на 68966 тыс.руб., или на 155,7%, а чистая прибыль - соответственно увеличилась на 47446 тыс.руб., или на 169%.
Фондоотдача выросла на 3,2 руб, или на 25,1%, но коэффициент оборотности оборотных средств снизися на 0,9 оборота, или на 12,8%.
Производительность труда на предприятии является достаточно высокой – в 2011 году составила 1925 тыс.руб., что на 387,6 тыс.руб. или на 25,2% выше, чем в 2010 году.
Рентабельность деятельности, определяемая как отношение чистой прибыли к себестоимости реализованной продукции имеет тенденцию к росту, за период 2010-2011 г.. выросла на 2,5 проц.пункта.
Таким образом основные технико-экономические показатели предприятия имеют устойчивую тенденцию роста и можно говорить о повышении эффективности деятельности предприятия.
№ |
Фактор |
Коэффициент значения |
Угроза |
Возможность |
Реакция предприятия | |
Политико-правовые факторы |
0,25 |
|||||
1. |
Чрезмерное вмешательство государства |
0,15 |
Государственное регулирование налоговых и таможенных платежей |
Оптимизация расходов |
Оптимизация расходов | |
2. |
Неустойчивость законодательной базы |
0,10 |
Постоянные изменения законодательной базы не содействуют нормальному развитию мебельной отрасли |
Оптимизация бизнес-процессов с учетом нормативно-правового поля |
Деятельность в рамках | |
Экономические факторы |
0,25 |
|||||
1. |
Кризисное состояние экономики |
0,15 |
В государстве с нестабильной
экономикой невозможно
|
Оптимизация расходов |
Минимизация расходов | |
2. |
Усиление конкуренции |
0,10 |
Уменьшение объемов сбыта и доли рынка |
Формирование лояльных |
Разработка конкурентной | |
Демографические факторы |
0,10 |
|||||
1. |
Высокий уровень урбанизации |
0,10 |
- |
Расширение ассортимента |
Расширение товарного | |
Природные факторы |
0,10 |
|||||
1. |
Географическое положение |
0,05 |
Государственное |
Ориентация на экологические стандарты |
Разработка оптимальных | |
2. |
Уменьшение объемов нефтедобычи |
0,05 |
Дефицит нефтепродуктов в ближайших периодах, повышение средне закупочных цен |
Поиск инновационных решений, альтернативных видов топлива |
Инновационная деятельность | |
Культурные факторы |
0,15 |
|||||
1. |
Культура потребления |
Отсутствие культуры пользования мебелью европейского качества |
Позиционирования качественной мебели под маркой ИКЕА в сознании потребителей |
Формирования лояльности | ||
Научно-технические факторы |
0,15 |
|||||
1. |
Качество продукции |
Качество мебели российского производства не отвечает европейским стандартам |
Реализация высококачественной импортной продукции |
Разработка инновационных решений |
№ |
Факторы конкурентоспособности |
Рейтинг конкурентов по сравнению с ООО «ИКЕА ДОМ» | ||||||
|
-3 |
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 |
+3 | |
1. |
Доля рынка |
|
∆ |
Ω |
||||
2. |
Система скидок |
∆ |
|
Ω |
||||
3. |
Рекламный бюджет |
∆ |
Ω |
|||||
4. |
Имидж марки |
Ω |
∆ |
|||||
5. |
Цена |
∆ |
Ω |
|||||
6. |
Эффективность системы сбыта |
∆ |
Ω |
|||||
7. |
Соответствие технологий современным требованиям |
Ω |
∆ |
|||||
8. |
Время работы на рынке |
Ω |
∆ |
|||||
9. |
Ассортимент |
Ω |
∆ |
|||||
10. |
Дополнительные услуги |
Ω |
∆ |
Функции управления маркетингом в ООО «ИКЕА ДОМ» выполняются отделом маркетинга.
Отдел маркетинга ООО «ИКЕА ДОМ» выполняет следующие функции:
1. Организация разработки
стратегии проведения
2. Участие в подготовке годового плана продаж.
3. Организация выставок
и мероприятий по осведомлению
потенциальных клиентов с
Структура отдела маркетинга представлена на рисунке 2.3.
Рис. 2.3. Структура отдела маркетинга
Информация о работе Разработка стратегии маркетинга на предприятии