Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:09, курсовая работа
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом нашего исследования является разработка стратегии развития Общества с ограниченной ответственностью -- ООО «Стройконтракт», которое занимается различными видами производственной деятельности, в том числе производством строительных материалов и конструкций. Задачи исследования: изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия; проанализировать деятельность выбранного предприятия -- ООО «Стройконтракт»; изучить технико-экономические показатели его деятельности;
Введение
1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия
1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия
1.2 Этапы разработки стратегических альтернатив
1.3 Анализ среды и формулирование миссии организации
1.4 Типы стратегий развития предприятия
1.5 Оценка выбранной стратегии развития
2. Оценка деятельности ООО "Стройконтракт"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка среды предприятия
2.3 Выбор стратегии развития предприятия
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния эффективности выбранной стратегии на результат финансовой деятельности
3. Пути совершенствования стратегии развития ООО "Стройконтракт"
3.1 Резюме
3.2 Описание продукции
3.3 Оценка рынка сбыта
3.4 Оценка конкурентов
3.5 Стратегия и план маркетинга
3.6 Прогноз объемов продаж
3.7 Финансовый план
3.8 Стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы
Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу (производственный отдел, отдел снабжения, цеха и пекарни, гараж и т. п.), и обслуживающие их специальные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, план, маркетинг и т. д.
Исполнительным органом
ООО «Стройконтракт» является Директор,
который назначается Общим
В непосредственном подчинении директора находятся: главный инженер, главный бухгалтер, начальник ОМТС, начальник отдела маркетинга, начальник отдела кадров.
Непосредственно производственной частью занимается главный инженер, под управлением которого осуществляет свою деятельность по разработке новых видов продукции, технологический отдел ПДО (производственно-диспетчерский отдел), который является связующим звеном между снабжением производства и самим производством.
Важную роль в обеспечении бесперебойной работы предприятия имеет отдел материально-технического снабжения. Свою деятельность отдел ведет на основании заявок по сырью, материалам и комплектующим, которые составляются на основе конструкторских разработок технологического отдела. География таких поставок широка.
Но произвести и обеспечить производство всем необходимым в работе предприятия -- этого еще мало, нужно продвинуть товар от того, кто их производит к тому, кто в них нуждается поэтому на предприятии есть отдел продаж. От которого требуется напряжение коммерческих усилий, эффективных мер по продвижению товара и стимулированию сбыта. Для этого предприятие широко применяет монтаж и последующее обслуживание изделий. Служба продаж на предприятии ориентируется на нужды и потребности носителей платежеспособного спроса в качестве основы для достижения целей предприятия. Поэтому когда отдел заключает договора на поставку продукции, он учитывает все пожелания заказчиков, и если в чем-то аппарат недоработан, этим занимается логический отдел.
Любое предприятие обязано вести бухгалтерский учет своего имущества и хозяйственной деятельности на основе натуральных измерений в обобщенном денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. ООО «Стройконтракт» не исключение. Бухучет осуществляется бухгалтерией, которая является одной из служб, возглавляемая главным бухгалтером.
Контроль и учет на предприятии сплошной и непрерывный, осуществляется автоматизирование на ПЭВМ.
В налоговые службы предприятие предоставляет отчет о своей деятельности поквартально. Отчет предоставляется в срок.
Перед собранием проводится аудиторская проверка отчетности общества. Достоверность данных должна быть подтверждена ревизионной комиссией, которая состоит не менее чем из трех человек. Ревизионная комиссия представляет на Общее собрание участников в не позднее, чем за 10 дней до годового собрания участников отчет по результатам годовой проверки в соответствии с правилами о порядком ведения финансовой отчетности и бухгалтерского учета.
2.2 Оценка среды предприятия
Деятельность любого предприятия направлена на улучшение своего финансового состояния, на его развитие. Поэтому существует необходимость держать под контролем изменения во внешней среде фирмы и оперативно реагировать на эти изменения.
Любое действие предприятия возможно только в том случае, если внешняя среда допускает его осуществление. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде организации, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.
Большинство угроз и одновременно возможностей для организации находится во внешней среде. Являясь открытой системой, организация реализует и свою миссию, и стратегию во внешнем окружении, стремясь быть для него максимально полезной, чтобы осуществить свои планы в долгосрочной перспективе.
Анализ внешней
среды ООО «Стройконтракт»
Таблица 1
Анализ внешней среды
Факторы внешней среды |
Сигналы о возможных изменениях состояния среды |
|||
Агрегированные |
Детализированные |
Сигналы о расширении возможностей организации |
Сигналы о нарастании угроз |
|
1. Параметры спроса |
Величина спроса |
Рост спроса как на старые, так и на новые товары фирмы Выпуск нужной рынку продукции |
||
Стабильность спроса |
Стабилизация спроса и прибылей от продажи товаров фирмы |
|||
Требования покупателей к качеству товаров |
Нарастание спроса на товары, превышающие стандарты качества |
|||
Эластичность спроса |
Снижение эластичности спроса на товары фирмы |
|||
Экономический потенциал покупателей |
Снижение покупательной способности населения вследствие экономического кризиса и инфляции |
|||
Личностные характеристики целевой аудитории |
Товары предприятия удовлетворяют не только личностные, но и профессиональные потребности целевой аудитории |
|||
2. Параметры факторов производства |
Конъюнктура рынков сырьевых и материальных ресурсов |
Рост предложения сырьевых и материальных ресурсов Снижение цен на сырье и материалы |
||
Конъюнктура рынков трудовых ресурсов |
Мощный трудовой потенциал предприятия Снижение уровня занятости, избыточное предложение на рынках труда |
Рост уровня оплаты труда в связи с инфляцией |
||
Конъюнктура рынков финансовых ресурсов |
Повышение процентных ставок по кредитам коммерческих банков |
|||
Конъюнктура рынков средств производства |
Рост предложения средств производства Снижение цен на средства производства Законченный цикл производства Современная производственная база |
|||
3. Параметры конкурентной среды |
Угроза со стороны товаров-заменителей |
Покупатели трудно переходят на товар-заменитель из-за связанных с этим дополнительных затрат |
||
Угроза появления новых конкурентов |
Фирмы, функционирующие на рынке, проявляют лояльность к новым конкурентам |
|||
Экономические возможности и торговые способности поставщиков |
Поставщики -- субъекты
рынка монополистической |
Экономический
потенциал поставщиков высок
ввиду существенной доли затрат на
их продукцию в издержках |
||
Экономические возможности и торговые способности покупателей |
Основная масса покупателей -- субъекты рынка совершенной конкуренции |
|||
4. Деятель- ность государ ственных властных структур |
Налоговая политика |
Снижение налоговых ставок |
||
Кредитно-денежная политика государства |
Повышение учётной ставки ЦБ РФ Неблагоприятное
изменение валютного курса Жесткая политика финансовой стабилизации в связи с кризисом |
|||
Политика цен и доходов |
Введены свободные цены на товары и услуги Введено налогообложение, стимулирующее рост дохода в зависимости от динамики цен |
|||
5. Случайные явления |
Форс-мажорные обстоятельства |
Фирма расположена в регионе, где стихийные бедствия маловероятны |
||
Изучение непосредственного
окружения организации
Анализ поставщиков
направлен на выявление тех аспектов
в деятельности субъектов, снабжающих
предприятие различным сырьём, полуфабрикатами,
энергетическими и информационн
Анализ среды
непосредственного окружения
Таблица 2
Анализ среды непосредственного окружения
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на предприятие |
Возможная реакция со стороны предприятия |
|
1. Потребители |
Рынок продукции машиностроите-льной отрасли |
Повышение спроса на изделия предприятия |
Увеличение объемов выпуска изделий и их реализации |
Увеличение доходов, снижение затрат |
|
2. Поставщики |
Поставщики оборудования, запчастей, ГСМ, других материалов |
Удорожание поставляемых материалов более высокими темпами, чем тарифов |
Увеличение себестоимости продукции |
Смена поставщиков и поиск новых форм сотрудничества |
|
Поставщики финансовых ресурсов |
Тесные связи с потребителями продукции |
Своевременное поступление денег на расчетный счет |
Своевременное погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и бюджетом |
||
3. Конкуренты |
Рынок монопо-листической конкуренции |
Предприятие является одним из многих по изготовлению строительных изделий |
Существует большое число производителей, предлагающих идентичные изделия. |
Ценовые методы конкуренции, препятствия к проникновению на рынок новых конкурентов |
|
Таким образом, по выпуску основной продукции ООО «Стройконтракт» -- товаров строительного назначения -- конкурентов имеется много, как внутри республики, так и за ее пределами.
Оценка основных технико-экономических показателей
Для выполнения
своих задач предприятие
Рассмотрим
динамику технико-экономических
Проанализируем данные, представленные в таблице.
Таблица 3
Динамика технико-
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2009/ 2008, % |
|
1. Среднегодовая выработка предприятия |
79009 |
84127 |
98238 |
124,3 |
|
2. Выручка от реализации продукции |
63318 |
79017 |
95756 |
151,2 |
|
3. Себестоимость реализации товаров, продукции, работ |
48836 |
54625 |
70232 |
143,8 |
|
4. Среднесписочная численность работающих, чел. |
385 |
447 |
430 |
111,7 |
|
5. Производительность труда |
205,2 |
188,2 |
228,5 |
111,3 |
|
6. Фонд заработной платы |
3726 |
4814 |
5072 |
136,1 |
|
7. Среднемесячная з/плата одного работающего, руб. |
9679 |
10770 |
11795 |
121,9 |
|
8. Валовая прибыль (убыток) |
14482 |
24392 |
25524 |
176,2 |
|
9. Чистая прибыль |
9662 |
14972 |
17087 |
176,8 |
|
10.Рентабельность производства |
0,183 |
0,290 |
0,260 |
141,7 |
|
11. Затраты на 1 рубль ТП, коп. |
62 |
65 |
71 |
115,7 |
|
12. Среднегодовая стоимость ОПФ |
4313 |
4253 |
4409 |
102,2 |
|
13. Фондоотдача, руб./руб. |
18,3 |
19,8 |
22,3 |
121,6 |
|
14. Фондоемкость, руб./руб. |
0,055 |
0,051 |
0,045 |
82,2 |
|
15. Фондовооруженность |
11,2 |
9,5 |
10,3 |
92,0 |
|
16. Дебиторская задолженность |
4601 |
2303 |
3606 |
78,4 |
|
17. Кредиторская задолженность |
4289 |
4790 |
2756 |
64,3 |
|
Результаты, представленные
в таблице, показывают, что за анализируемые
периоды среднегодовая
С увеличением объема производства идет расширение рынков сбыта. Кроме того, остатки готовой продукции на складах предприятия минимальны.
Увеличение
среднегодовой выработки
Себестоимость продукции предприятия возросла на 21396 тыс. руб. за период с 2007 по 2009 год, в том числе на 15607 тыс. руб. за период с 2008 по 2009 год. Этот рост является следствием относительно благоприятных ассортиментных сдвигов в составе продукции предприятия, но такой небольшой рост обусловлен увеличением уровня цен на оборудование, сырье и материалы, увеличением расходов на электроэнергию и заработную плату.
Анализируемая таблица показывает, что за период с 2007 года по 2009 год чистая прибыль предприятия увеличилась на 6545 тыс. руб. В период с 2008 года по 2009 год предприятие получило сумму чистой прибыли в 1235 тыс. руб. Оно заняло устойчивую позицию на рынке, производит и продает продукцию, пользующуюся спросом, тем самым увеличивая свою прибыль, как валовую, так и чистую.
Численность работников предприятия за анализируемый период увеличилась на 45 человек. Предприятию для расширения своей деятельности требовалось большое количество персонала. Однако за 2009 год произошли сокращения на 17 человек. Пройдя период интенсивного роста, предприятие стало уделять большое внимание профессионализму и квалификации работающих (рис. 10).
119
Рис. 10. Среднесписочная численность работников предприятия
В связи с ростом цен на товары на предприятии была проведена работа по повышению заработной платы с 9676 руб. до 11795 руб., т. е. на 2116 руб. Это объясняется увеличением фонда заработной платы, что, в свою очередь, произошло из-за роста товарной продукции.
Квалифицированный персонал, благоприятные условия работы на предприятии и регулярно выплачиваемая заработная плата обеспечили рост такого важного показателя, как производительность труда, на 22,34 тыс. руб. в период с 2007 по 2009 год, в том числе на 40,26 тыс. руб. в 2009 году по сравнению с 2008 годом.
Динамика стоимости ОФ представлена на рис. 11. Эффективность использования основных фондов измеряется показателями фондоотдачи и фондоемкости. Показатель фондоотдачи тесно связан с производительностью труда и фондовооруженностью труда. Показатель фондовооруженности труда колеблется в течение анализируемого периода от 9,5 до 11,2.
119
Рис. 11. Стоимость основных фондов предприятия
Рост фондоотдачи произошёл в результате повышения отдачи активной части основных средств, за счет изменения структуры ОПФ. Кроме того, рост фондоотдачи связан с превышением темпов изменения производительности над темпами роста фондовооруженности труда. Но увеличение фодовооруженности труда снижает фондоотдачу. Это показывает, что предприятие неэффективно использует трудовые ресурсы.
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»