Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 19:09, курсовая работа
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Объектом нашего исследования является разработка стратегии развития Общества с ограниченной ответственностью -- ООО «Стройконтракт», которое занимается различными видами производственной деятельности, в том числе производством строительных материалов и конструкций. Задачи исследования: изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия; проанализировать деятельность выбранного предприятия -- ООО «Стройконтракт»; изучить технико-экономические показатели его деятельности;
Введение
1. Теоретические аспекты разработки стратегии развития предприятия
1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия
1.2 Этапы разработки стратегических альтернатив
1.3 Анализ среды и формулирование миссии организации
1.4 Типы стратегий развития предприятия
1.5 Оценка выбранной стратегии развития
2. Оценка деятельности ООО "Стройконтракт"
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Оценка среды предприятия
2.3 Выбор стратегии развития предприятия
2.4 Корреляционно-регрессионный анализ влияния эффективности выбранной стратегии на результат финансовой деятельности
3. Пути совершенствования стратегии развития ООО "Стройконтракт"
3.1 Резюме
3.2 Описание продукции
3.3 Оценка рынка сбыта
3.4 Оценка конкурентов
3.5 Стратегия и план маркетинга
3.6 Прогноз объемов продаж
3.7 Финансовый план
3.8 Стратегия финансирования
Заключение
Список использованной литературы
Показатель фондоемкости снизился на 0,10 с 2007 по 2009 год. То есть предприятие за эти периоды добилось снижения потребности в основных средствах. А это говорит о том, что предприятием была достигнута экономия в дополнительных долговременных финансовых вложениях.
Положительным результатом работы предприятия за период с 2007 года по 2009 год является также увеличение уровня рентабельности на 0,077 (хотя за 2009 год по сравнению с 2009 она снизилась). Однако в целом за период имеется тенденция к увеличению рентабельности. Это значит, что хозяйствующий субъект получил прибыли на каждый рубль затрат в производство продукции за 2009 год больше по сравнению с 2008 годом.
По итогам проведенного
анализа можно сделать
Однако следует обратить внимание на показатель фондовооруженности и принять соответствующие меры для более эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.
Анализ рентабельности деятельности
Для анализа
эффективности хозяйственной
Различают несколько групп рентабельности:
рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) -- отношение валовой или чистой прибыли к сумме затрат по реализованной продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции;
рентабельность
продаж (оборота) -- отношение прибыли
от реализации продукции или чистой
прибыли к сумме полученной выручки.
Характеризует эффективность
рентабельность
(доходность) капитала -- отношение балансовой
прибыли к среднегодовой
Динамика показателей рентабельности приведена в табл. 4.
Рентабельность продукции (окупаемость издержек) показывает, что предприятие в 2008 году имело 0,21 руб. прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, а в 2009 году этот показатель вырос до 0,26 руб.
Таблица 4
Показатели
эффективности хозяйственной
Показатели |
2008 |
2009 |
Изменение |
|
Прибыль до налогообложения, руб. |
17783 |
20029 |
2246 |
|
Выручка от реализации, руб. |
79017 |
95756 |
16739 |
|
Стоимость ОПФ, руб. |
4253 |
4409 |
156 |
|
Рентабельность ОПФ |
4,2 |
4,5 |
0,36 |
|
Коэффициент оборачиваемости активов |
1,22 |
1,33 |
0,11 |
|
Рентабельность продукции |
0,21 |
0,26 |
0,05 |
|
Рентабельность продаж |
0,23 |
0,24 |
0,01 |
|
Рентабельность инвестируемого капитала |
4,146 |
4,181 |
0,035 |
|
Рентабельность собственного капитала |
3,4 |
8,1 |
4,7 |
|
Рентабельность производственного капитала |
4,8 |
6,3 | <td class="gen3389 |
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО «Стройконтракт»