Разработка требований организации к персоналу на примере ООО Декоративные отделочные материалы 21 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Персонал (от лат. persona — личность) — совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.); совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.
Подбор персонала или рекрутинг — это бизнес-процесс, являющийся одной из основных обязанностей HR-менеджеров или рекрутеров. Также подбор персонала — основная услуга, предлагаемая кадровыми агентствами и специализированными интернет-сайтами по поиску персонала.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..……3
Глава 1. Общий анализ ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»
§ 1. Общая характеристика ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»…………………………………………………………………………….5
§ 2. Организационно-правовая форма и структура системы управления ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»……………………………7
§ 3. Деятельность службы персонала ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»…………………………………………………………....11
Глава 2. Теоретические основы маркетинговой деятельности организации в области персонала
§ 1. Разработка требований к персоналу………………………………….…17
Глава 3. Применение теории и разработка требований к персоналу ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»…………………………...22
Заключение……………………………………….………………………..…..30
Список используемой литературы……………….…………………………..31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 108.62 Кб (Скачать файл)

         Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны.

         Внутренний конкурс. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях, известить об этом всех работающих, попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых.

         Совмещение профессий. В этих случаях целесообразно использовать и совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объема работы).

         Ротация. Весьма эффективным для некоторых организаций, особенно находящихся в стадии интенсивного роста, считается такое использование внутренних источников комплектования управленческих кадров, как перемещение руководителей. Возможны следующие варианты перемещений руководителей:

• повышение (или понижение) в должности с расширением (или уменьшением) круга должностных обязанностей, увеличением (уменьшением) прав и повышением (понижением) уровня деятельности;

• повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением руководителю, более сложных задач, не влекущим за собой повышения в должности, но сопровождающимся повышением зарплаты;

• смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты (ротация).

         Такого типа ротации, как правило, приводят к расширению кругозора, повышению управленческой квалификации и в конечном счете сопровождаются должностным ростом работников организации.

         К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят.

         Центры занятости. Многие фирмы и компании используют местные центры занятости в качестве источника для найма людей. Эти службы могут помочь найти не слишком квалифицированный персонал (для простой, рутинной работы, возможно, требующей неполной занятости). Как правило, через службу занятости устраиваются на работу специалисты, которые потеряли работу из-за банкротства своих прежних предприятий и были вынуждены пройти переобучение (переподготовку) для освоения новой специальности.

         Агентства по найму (кадровые агентства). Многие менеджеры по персоналу пользуются услугами агентств по найму, чтобы сэкономить время и избежать трудностей при поиске нового персонала. Агентству представляется заявка на специалистов с указанием должности, оклада, содержания деятельности, ориентировочных критериев поиска и отбора. Как правило, хорошо работающее агентство представляет нескольких кандидатов, чтобы работодатель сделал свой выбор самостоятельно. На представленных специалистов может быть дана "гарантия", которая вступает в силу в случае увольнения специалиста по собственному желанию или некомпетентности в течение оговоренного срока. В таком случае агентство обязано бесплатно представить других кандидатов на данную должность.

         Самостоятельный поиск через средства массовой информации. Многие серьезные фирмы предпочитают самостоятельно искать и отбирать кандидатов на работу. В этом случае очень важно хорошо представлять себе, к каким средствам массовой информации они обращаются.

         Необходимо правильно сформулировать информационное объявление, чтобы привлечь внимание наиболее подходящих кандидатов. Целесообразно в объявлении отметить некоторые особенности интересующего вас персонала (ограничения при наборе), например, образование, особый опыт работы или, наоборот, отсутствие практического опыта.

         От подбора персонала следует начать отбор. Если в процессе отбора происходит поиск людей на определенные должности, отвечающие установленным требованиям видов деятельности, то при подборе осуществляется поиск, идентификация требований различных должностей (видов деятельности) с известными возможностями, накопленным профессиональным опытом, стажем, способностями человека.

         Отбор кадров связан с изучением психологических и профессиональных качеств работника. Его цель — установление пригодности последнего к выполнению обязанностей на определенном рабочем месте или должности. Это позволяет выбрать из совокупности претендентов наиболее подходящих людей с учетом соответствия их специальности, опыта, личных качеств и способностей характеру предстоящей деятельности, интересам организации и их самих.

         При приеме на работу в зависимости от характера работы внимание должно уделяться таким качествам претендента на рабочее место, как: квалификация, мотивация, условия, способности, физические данные, ум (интеллект), интересы, характер, особые склонности.

         Поясним, что в первую очередь должно обращаться внимание при определении у претендента на рабочее место некоторых из вышеперечисленных качеств.

         При оценке квалификации претендента на рабочее место основное внимание должно уделяться в зависимости от характера работы требуемой технической, коммерческой или профессиональной квалификации, опыту предыдущей работы, образованию, конкретным требованиям, связанным со спецификой характера работы.

         При обсуждении мотивации, которая также является одной из основных составляющих взаимоотношения «работник — предприятие», следует обращать внимание на такие аспекты, как материальное вознаграждение, престиж:, безопасность, возможность для работника решения проблем и т. д.

         Принимая на работу сотрудника, обязательно надо обсудить с ним условия его работы. К ним могут быть отнесены требуемые характером работы необходимость работать во внеурочное время, возможность длительных командировок, проживания в определенном районе, желательное семейное положение и т. д.

         Хорошо, если претендент на рабочее место обладает определенными способностями. В зависимости от характера работы это могут быть аналитические, технические, художественные или математические способности, умение общаться.

         Большое значение для эффективной деятельности работника могут иметь черты его характера: умение получать удовольствие от напряженной работы, быть лидером, влиять на других людей, работать с другими людьми, полагаться прежде всего на самого себя и принимать самостоятельные решения.

         В случае необходимости должны быть определены такие требования к претенденту на рабочее место, как возрастные ограничения, состояние здоровья, внешность, рост и т. д.

         Собеседование (интервью), начинаясь с широкого поля познания о кандидате, постепенно сужается: в его сферы вовлекаются только те аспекты, которые имеют прямое отношение к деятельности в данной организации. После их выяснения беседа «замыкается» на трудовом договоре — последней точке, после чего заканчивается.

         Такое построение интервью, видимо, навело специалистов на мысль об изображении процесса в виде воронки (конуса), а его ход часто называется в литературе, соответственно, конусо- или воронкообразным.

         Предприятие чаше всего начинает знакомство с кандидатами заочно — через изучение присланных ими заявительных документов . Обстоятельный анализ каждой из поданных «бумаг» позволяет составить первичную картину о претенденте и определить необходимость «контактного» общения, а также сэкономить время работников службы управления персоналом, особенно при большом количестве вакансий и желающих получить рабочее место.

         На практике содержание процесса отбора, наличие или отсутствие отдельных этапов, а также их последовательность могут меняться в зависимости от характера деятельности  организации, от специфики вакантной должности, от возможностей кадровой службы и т. д. Например, тестированию обычно не подвергают работников, претендующих на относительно простые работы, для которых не требуется специальное обучение (например, грузчики, разнорабочие), либо, наоборот, на работу, которая требует высокого уровня профессиональных знаний (например, юристы, преподаватели). Справку о состоянии здоровья отдел персонала (отдел кадров) запрашивает, как правило, для профессий, требующих определенного уровня развития физических качеств (например, охранники, грузчики), или для профессий, имеющих дело с продуктами питания (продавцы, работники сферы общественного питания, работники детских дошкольных учреждений). В зависимости от должности, на которую отбираются кандидаты, может меняться значимость тех или иных критериев или используемых процедур. Так, проверка сведений и рекомендаций, предоставляемых кандидатами, имеет особое значение для профессий, предполагающих материальную или финансовую ответственность.

 

           Глава 3. Применение теории и разработка требований к персоналу ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века»

         Таким образом, на основе проведенного анализа, можно описать основные, дополнительные и личностные требования, которые должен выполнять персонал ООО «Декоративные отделочные материалы 21 века».

         Основные требования:

- соответствие уровня образования конкретной должности;

- необходимый возраст;

- стремление работать  и получать стабильный доход;

- знание и соблюдение  должностных инструкций и правил  внутреннего - распорядка ООО «Дом 21 века»;

- соблюдение требований  санитарии, правил личной гигиены  и гигиены рабочего места;

- знание и соблюдение  мер пожарной безопасности, правил  охраны труда и техники безопасности;

- соблюдение режима работы;

- наличие медкнижки;

- ответственное отношение к имуществу предприятия;

- опыт работы в данной  сфере.

Личностные требования:

- умение избегать конфликтных  ситуаций;

- стрессоустойчивость;

- работоспособность;

- коммуникабельность;

- креативность;

- энергичность.

         К работникам торговли, занятым на работах, при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты с клиентами и продукцией, предъявляется ряд специальных требований. Они направлены прежде всего на предотвращение распространения инфекционных заболеваний. Кроме того, поскольку деятельность в сфере торговли предполагает работу с материальными ценностями, причем зачастую весьма значительными, допускается установление повышенной ответственности работника за недостачу вверенных ему ценностей.

         С продавцами, а также лицами, осуществляющими подготовку товаров к продаже, может быть заключен Договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности. Договоры о коллективной материальной ответственности заключаются в случаях, когда работники выполняют определенные работы совместно и разграничить их ответственность перед работодателем не представляется возможным.

         Условие о заключении договора о полной материальной ответственности включается в трудовой договор. Если принятый на работу сотрудник впоследствии отказывается от заключения Договора о полной материальной ответственности, такой отказ рассматривается как неисполнение трудовых обязанностей со всеми вытекающими из этого последствиями.

         Требования к торговым агентам:

 
         ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. Знание основных документов

Торговый представитель обязан знать: Должностную инструкцию и все необходимые формы документов (прайс-листы, сертификаты, ежедневные и периодические отчеты, и т.д.)

2. Знание продукта.

Торговый представитель обязан знать ассортимент продукции, особенности производства и состав входящих в нее компонентов, правила хранения этих продуктов, особенности эксплуатации (использования).

 

3. Управление территорией.

Торговый представитель обязан знать 100% точек, продающих продукцию на закрепленной территории. Все торговые точки должны быть непременно занесены в базу данных. База данных должна содержать графу «комментарии или особенности» и должна постоянно обновляться с учетом изменений окружающей инфраструктуры. Торговый представитель должен знать о планах развития торговых точек на закрепленной территории. Торговый представитель должен иметь с собой маршрутный лист, который составлен с учетом максимального покрытия продаж, минимального времени перемещения между точками и оптимального порядка посещения. В маршрутный лист должно быть занесено время работы торговой точки, время присутствие в данной точке руководства. Также туда должны быть занесены особенности маршрута с учетом перемещения в час пик, оптимальное время оформления заказа на доставку товара в данную точку.

4. Организация работы.

Торговый представитель должен иметь с собой все необходимые документы: маршрутные листы, карты клиента, бланки заказа, прайс-листы, договора поставки, сертификаты качества. Пакет документов готовится заранее на весь день с учетом целей, поставленных на каждое посещение. Все документы и рабочие материалы должны быть хорошо организованы, сформированы в папки и защищены от повреждений. Для размещения рекламных материалов должны быть в наличии необходимые приспособления.

 

         ПЕРЕД ПОСЕЩЕНИЕМ ТОРГОВОЙ ТОЧКИ

1. Планирование рабочего  дня и посещений.

Торговый представитель обязан спланировать свой рабочий день по этапам визита в соответствии со своими задачами и целями, поставленными супервайзером, а также по результатам предыдущих посещений. Торговый представитель должен предвидеть возможные возражения и готовить варианты их преодоления, обращая особое внимание на продажу выгод от товара, а не самого товара.

 

2. Подготовка к визиту.

Торговый представитель обязан входить в точку, имея при себе полный набор необходимых документов и аксессуаров (договор поставки, прайс-лист, сертификат соответствия, планшет с картой клиента и дневным отчетом, калькулятор, ручка, бумага и т.д.).

Информация о работе Разработка требований организации к персоналу на примере ООО Декоративные отделочные материалы 21 века