Разработка ценовой политики магазина «Северный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Механизм ценообразования в условиях рыночных отношений проявляется через цены, их динамику. Динамика цен формируется под воздействием двух важнейших факторов - стратегического и тактического. В условиях рынка динамика цен будет формироваться непредсказуемо, и необходимо глубоко и тщательно изучать все рыночные факторы и научиться правильно пользоваться ими. Цена является важнейшей составляющей комплекса планирования на предприятии, это единственный элемент, реально обеспечивающий продавцу доход. Это сложное понятие, которое зависит от общего состояния экономики и конкуренции, тем более на промышленном рынке, так как первоначально устанавливаемая цена редко совпадает с конечной, объявленной.

Содержание

Введение 3
1. Основы разработки ценовой политики и стратегии ценообразования предприятия 5
1.1. Система цен. Виды цен и их структура 5
1.2. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 10
1.3. Стратегия ценообразования фирмы 14
2. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 19
2.1. Краткая характеристика торговой деятельности 19
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации 20
3. Разработка ценовой политики магазина «Северный» 22
3.1. Методика ценообразования в магазине «Северный» 22
3.2. Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Северный» 30
3.3. Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Северный» 33
Заключение 37
Список литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание ценовая политика.docx

— 100.34 Кб (Скачать файл)

 

Анализ ценового диапазона наряду с определением цены сделки позволяет подсчитать реальную прибыльность каждого клиента (часто клиенты, воспринимающиеся как наиболее выгодные, на самом деле таковыми не являются), оценить объем товаров, продаваемых со скидкой, и понять, насколько предоставляемые скидки и бонусы соответствуют принятой стратегии ценообразования. Таким образом, весь процесс тактического ценообразования магазина «Северный» должен основываться на ценах сделки и данных о ценовом диапазоне сегментов. В данном процессе представляется важной разработка информационных систем, способных отследить все дополнительные снижения цен и понесенные издержки и предоставить информацию по фактическим ценам сделки, издержкам и норме прибыли. Таким образом, грамотное применение рассмотренных выше инструментов на практике может привести к значительным результатам магазина «Северный». Следует отметить, что магазин «Северный» уделяет достаточно внимания ценовым стратегиям, и резервы роста доходности в данной области уже во многом исчерпаны. В то же время тактическое ценообразование долгое время оставалось вне внимания руководства магазина «Северный», и грамотное управление ценами на этом уровне может принести значительные результаты.

В заключение представим факторы эффективной ценовой стратегии магазина «Северный».

 

Таблица 9 Основные факторы эффективной торговли в области ценовой стратегии.

Факторы эффективной торговли

Задачи, решаемые в процессе маркетингового

управления

 

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА

   

- отличие общего уровня  цен от средне-

рыночного, обоснование такого отличия

Анализ цен на рынке

соответствующего товара

 

- частота изменения цен

Анализ системы ценообразования

на фирме

 

- наличие дорогостоящих/дешевых

товаров

   
 

Разработка рекомендаций по установлению конкурентоспособной цены

 

- частота, виды и размеры скидок

   

- особенности проведения  различных

распродаж со скидками

Разработка системы скидок и бонусов

 

- наличие дисконтных  карт, связь

с магазинами сети

Организация распродаж и акций

со скидками

 
     

 

Компания, осуществляющая реализацию стратегии ценообразования, не уделяя достаточно внимания вопросам тактики, рискует получить неожиданные результаты уже вследствие того факта, что на заключительном этапе осуществления сделки тактические факторы могут перевесить первоначальные стратегические цели.

 

 

 

Заключение

По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на реализацию продукции предприятий. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Поэтому предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек обращения.

Внедрение в практику работы предприятий современных методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового процесса. Учет затрат на реализацию продукции, планирование и калькулирование издержек обращения имеют наибольшую специфику в связи с особенностями технологии и организации торгового процесса. В связи с этим существует потребность освоения особенностей формирования затрат, которые определяются отраслевыми факторами и ситуациями, складывающимися на конкретном предприятии. Все это обуславливает возрастание значимости выполнения одной из основных целей предприятия - исчисление цены реализуемой продукции для расчетов и оценки финансовых результатов. Объект исследования данной работы - магазин «Северный», зани-мающееся розничной торговлей продовольственной продукцией на основе лицензии. В настоящее время положение торговой фирмы можно назвать устойчивым. Несмотря на снижение объемов продаж, увеличиваются показатели прибыли, снижается уровень затрат на рубль реализованной продукции. Розничное предприятие магазин «Северный» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит -- меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене). Для сохранения и укрепления лидерства по показателю доли рынка магазину «Северный» необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, магазин «Северный», тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, магазин «Северный» для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, магазин «Северный» сохранит и увеличит долю рынка. Внедрение процесса управления издержками обращения в магазине «Северный» должен включать следующие элементы: организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек; полный анализ, прогнозирование, нормирование и планирование издержек обращения в динамике и за текущий период в т.ч. в разрезе статей издержек; контроль и оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия). Торгово-посреднической фирме необходимо задействовать неиспользованные резервы экономии издержек обращения (рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров, внедрение прогрессивных форм обслуживания, повышение производительности труда и др.). Стратегии прочного внедрения и преимущественной цены целесообразно применять для магазина «Северный», так как спрос на товар эластичен при увеличении цены потребители могут переключаться на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов и издержки реализации позволяют установить низкие цены надолго.

В данной работе:

- дано определение понятию «цена»  и показана ее роль как элемента  комплекса маркетинга;

- охарактеризованы различные роли  цены для покупателей и продавцов, для разных типов рынка магазина  «Северный»;

-оценена степень влияния различных  внешних и внутренних факторов  на выработку ценовых решений  магазина «Северный»;

- раскрыто содержание различных  подходов к определению цены  предложения, исследован процесс  разработки ценовой стратегии  предприятия.

Установлением исходной цены и определением направления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. Теперь предприятию предстоит разработать ценовую тактику, т.е. провести рыночную корректировку цены, которая предполагает принятие ряда решений.

В частности, для магазина «Северный» рекомендуются к принятию следующие решения:

1) об установлении стандартных  или гибких цен;

2) об установлении единой цены  или ее изменении по сегментам  рынка (дискриминационные цены). В  частности, возможно установление  различных цен в зависимости  oт статуса потребителей (для физических лиц ниже, для юридических - выше, можно также подумать об установлении цен для потребителей, имеющих различную удаленность от Магазин «Северный»);

3) об использовании системы скидок. Можно рекомендовать использование  следующих видов скидок: скидки  за количество закупаемого товара, кумулятивные, сезонные, периодические  скидки, скидки за оперативность  платежа;

4) об удержании занятых позиций  и роста конкурентоспособности  магазина «Северный». Для этого  необходимо применять стратегию  преимущественной цены, устанавливая  цены ниже конкурентов, при этом  добиваясь высокого качества  товара и акцентируя на этом  внимание в рекламе.

Завершая рассмотрение возможной ценовой политики магазина «Северный», подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех и конкурентоспособность в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1999. - 187с.

Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. - М.: Экспертное бюро, 2002. - 64с.

Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. - Мн.: Выш. шк., - 1999. - 416 с.

Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. - Москва: ИНФРА-М, 2003. - 589 с.

Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. -- СПб.: ПИТЕР, 1999. - 356 с.

Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2001. - 311 с.

Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2002.-396 с.

Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 301 с.

Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. -- 1999. -- № 5. - с. 14-20.

Никишкин В.В. Торговый маркетинг. -- М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. - 372 с.

Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 1999. - № 1. - с. 64-73.

Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. - 1995. - №1. - с.12-16.

Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2003. - №6. - с. 50-55.

Пунин Е.И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М: Международные отношения 1999. - 109с.

 

 


Информация о работе Разработка ценовой политики магазина «Северный»