Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:45, лабораторная работа
Для определения эффективности использования различных средств массовой информации при планировании и реализации рекламной кампании необходимо произвести расчет основных показателей медиапланирования (рейтинг, доля аудитории, GRP, OTS, CPP, CPT и другие).
Для определения
эффективности использования
Рассчитаем основные медиапоказатели для телевизионной рекламы.
В соответствии с рекламной стратегией компании «Эксперт» были выбраны каналы: «Первый канал», канал «Россия» и «НТВ» по основному критерию – соответствие целевой аудитории канала и целевой аудитории рекламного воздействия. Среди людей, занимающихся бизнесом, работающих в деловой сфере, политике, экономике и т.п., популярны аналитические программы, программы новостей, сводки событий.
Рассчитаем
основные показатели не только для
телеканалов, но и для передач, во
время которых будет
Рассчитаем всех телезрителей, смотрящих телевизор в данный момент времени: HUT (общая численность всех зрителей, смотрящих телевизор разделить на общую численность телезрителей данного телеканала). Высчитаем данный показатель.
Первый канал
Rating = 52980/59484*100 = 89 %
HUT = 59484/52980*100 = 112
Программа «Человек и закон»
Rating = 4,8 % (см. Приложение )
Время
Rating = 7,8%
Воскресное Время. - Информационно-аналитическая программа
Rating = 8,2%
Канал НТВ
Rating = 36362/59484*100 = 61%
HUT = 59484/36362*100 = 163
Сегодня. Итоговая программа
Rating = 5,8%
канал «Россия»
Rating = 48918/59484*100 = 82%
HUT = 59484/48918*100 = 121
Вести
Rating = 5,9%
В нашей рекламной кампании мы будем размещать рекламу в программах новостей, в аналитических программах и сводках событий, таких как: Первый канал (программа «Человек и закон», Время, Воскресное Время. - Информационно-аналитическая программа), канал «Россия» (Вести) и НТВ (Сегодня. Итоговая программа, программа Сегодня). Эти телепередачи имеют высокий рейтинг и соответствуют нашей аудитории рекламного воздействия. При выборе программ мы также основывались на времени выхода в эфир:
Рекламный ролик компании «Эксперт» будет повторяться 1 раз во время рекламных перерывов программ. Таким образом, GRP за одну неделю размещения будет равен:
GRP = 8,2 + 7,8*3 + 5,9*2 + 4,8 + 5,8= 54
За месяц GRP =54*4= 216
GRP за рекламную кампанию (4 месяца) = 216% * 4 = 864
СРТ – показатель, при помощи которого можно посчитать затраты на 1000 визуальных контактов с аудиторией. Рассчитывается по формуле:
CPT = затраты на изготовление рекламы/общая численность потенциальной аудитории за сутки*1000
OTS = GRP*общая численность потенциальных зрителей
OTS = 216 * 86520 = 18688320 раз за месяц потенциальная аудитория сможет увидеть нашу рекламу. На размещение роликов за неделю будет потрачено 42800 р. Т.е. за месяц ротации роликов на ТВ следует заплатить 171200 рублей (Приложение 5,). А CPT равняется 171200/86520*1000 = 1978 рублей за 1000 контактов потребителя с рекламой.