Рекламная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 20:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей работы – рассмотреть организацию деятельности рекламных агентств.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:
 Произвести теоретический обзор понятия рекламной деятельности;
 Провести обзор рекламных агентств в России и Воронежской области,в частности;
 Провести анализ рекламной кампании продукта Rama Vitality
Объект исследования – тенденции и процессы, происходящие на рынке рекламн

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты рекламной деятельности
1.1. Понятие, сущность и цели рекламы…………………………………...........5
1.2. Виды рекламы………………………………………………...…..…………10
1.3. Законодательные аспекты рекламной деятельности ……………..………15
2. Роль рекламных агентств в деле разработки эффективной рекламы
2.1. Понятие, виды, функции и структура рекламных агентств………………………………………...………..………………..……....20
2.2. Обзор российского рынка рекламных агентств.……………………………………………………………………..........25
2.3. Проведение рекламной кампании на примере деятельности RA Lowe Adventa (по обзору периодической печати) …………………………………...30
Заключение……………………………………………………………….............35
Список используемых источников……………………………………………..37
Приложение……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 238.50 Кб (Скачать файл)


2

 

СОЖЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты рекламной деятельности

1.1. Понятие, сущность и цели рекламы…………………………………...........5

1.2. Виды рекламы………………………………………………...…..…………10

1.3. Законодательные аспекты рекламной деятельности ……………..………15

2. Роль рекламных агентств в деле разработки эффективной рекламы

2.1. Понятие, виды, функции и структура рекламных агентств………………………………………...………..………………..……....20

2.2. Обзор российского рынка рекламных агентств.……………………………………………………………………..........25

2.3. Проведение  рекламной кампании на  примере деятельности RA Lowe Adventa (по обзору периодической печати) …………………………………...30

Заключение……………………………………………………………….............35

Список используемых источников……………………………………………..37

Приложение……………………………………………………………………....39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность курсовой работы заключается в том, что рынок товаров и услуг в России все настойчивее требует привлечения и использования рекламы. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий. С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

По существу, реклама представляет  возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге. Причем так, чтобы заставить покупателей предпочесть это издание, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путем закупки площадей и времени в средствах массовой информации.

Роль рекламы особенно возросла  в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.

Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые организуют ее на высоком профессиональном уровне, более рационально используют финансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы.

Сегодня лишь немногие коммерческие предприятия могут успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников.

Цель моей работы – рассмотреть организацию деятельности рекламных агентств.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

                  Произвести теоретический обзор понятия рекламной деятельности;

                  Провести обзор рекламных агентств в России и Воронежской области,в частности;

                  Провести анализ рекламной кампании продукта Rama Vitality

Объект исследования – тенденции и процессы, происходящие на рынке рекламных услуг.

Предмет – рекламные агентства.

В первом разделе моей курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты понятия «реклама», виды рекламы и законодательные основы.

Во втором разделе – раскрывается понятие рекламного агентства, выделяются их виды с описанием функций, производится обзор рынка рекламных агентств в России, приведен пример проводимой рекламной кампании.

Таким образом, структура работы полностью подчинена её задачам для достижения поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.1 Понятие, сущность и виды рекламы

 

Термин “реклама” происходит от латинского «reclamare» – «громко кричать» или «извещать» – так на базарах и площадях Древней Греции и Древнего Рима более 2000 лет тому назад громко выкрикивались и расхваливались различные товары. Реклама в английском языке обозначается термином «advertising», что в переводе с английского означает уведомление и истолковывается как привлечение внимания потребителя к продукту (товару, услуге) и распространение советов, призывов, предложений, рекомендаций приобрести данный товар или услугу.

Существует большое количество различных определений рекламы. Рассмотрим некоторые из них.

Известный маркетолог Филипп Котлер дает следующее определение: «Реклама – любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг, которую заказывает и финансирует определенный спонсор». /18, с. 742 /

Авторы книги «Реклама: принципы и практика» У.Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориарти дают такое определение: «Реклама – оплаченная неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить к чему-то аудиторию или повлиять на нее». /26, с.58/

В законе Российской Федерации от 13.06.96 г. № 83-ФЗ «О рекламе»    реклама трактуется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». /1/

В качестве объекта рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и т. д.). Предметом изучения рекламы являются стоящие цели и задачи.

Цели рекламы постоянно эволюционизировались: непосредственно стимулировать продажи (1920–1930); найти и донести до потребителя «уникальное торговое предложение» товара (1940–1955); создать уникальный имидж бренда (1955–1960); позициони­ровать бренд – создать для него сообщение, отличающее его от конкурентов в выбранном сегменте рынка и максимально близкое для его целевой аудитории (с 1970 г.) .

Важнейшие цели рекламы систематически упорядочены в концепции «ступенчатого действия рекламы». Еще в 1898 г. Американский рекламист Элмер Левис в рамках модели сформулировал AIDA-правило, которое устанавливает следующие задачи рекламы: Attention – внимание, Interest – интерес, Desire – желание, Action – действие. За прошедшее время модель претерпела многочисленные изменения, причем, иногда интерес понимался не как следствие внимания, а как его предпосылка (IADA), модификацией формулы являются модели AIDCA, включающая пятую ступень – Confidence – доверие, и AIDMA, содержащая мотивацию – Motive.

Различают экономические и коммуникативные цели рекламы: пер­вые прямо направлены на покупку товара (поддержка сбыта товара,  формирование потребности в данном виде товара или услуги, убеждение покупателя приобрести данный товар и др.), вторые – опосредованно (повышение уровня известности продукта, влияние на привычки при потреблении продукта, информирование потребителей, изменение имиджа в определенном направлении).

Все функции рекламы сводятся к достижению основных целей: формирование спроса и стимулирование сбыта.

Перед рекламой могут стоять множество конкретных задач в области коммуникаций и сбыта. Их можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама информировать, увещевать или напоминать.

Некоторые из задач рекламы представлены в табл. 1.

 

Таблица 1

Задачи рекламы

Вид рекламы

Задачи рекламы

Информативная

Рассказ рынку о новинке или о новых применениях существующего товара. Информирование рынка об изменении цены. Объяснение принципов действия товара. Описание оказываемых услуг. Исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя. Формирование образа фирмы.

Увещевательная

Формирование предпочтения к марке. Поощрение к переключению на Вашу марку. Изменение восприятия потребителем свойств товара. Убеждение потребителя совершить покупку не откладывая. Убеждение потребителя в необходимости принять коммивояжера.

Напоминающая

Напоминание потребителям о том, что товар может им скоро понадобиться. Напоминание потребителям, где можно купить товар. Удержание товара в памяти потребителей в период межсезонья. Поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

 

Информативная реклама: преобладает на основном этапе выведения товара на рынок когда стоит задача создания первичного спроса.

Увещевательная реклама: приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет сравнения ее с другой или несколькими другими марками в рамках конкретного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили.

Напоминающая реклама: чрезвычайно важна на этапе зрелости, чтобы заставить потребителей вспомнить о товаре.

Ежедневно воздействуя на человека, реклама является его постоянным спутником. След­ствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни общества.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что, формируя спрос и стимулируя сбыт, она способствует популяризации товара, повышению спроса и, как следствие, товарооборота. Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом.

Помимо того, что реклама оказывает влияние на все отрасли экономики, необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллиардов долларов и дающей работу миллионам людей.

Социальная роль рекламы состоит в воздействии ее на общество. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики. Реклама способствует развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.

Образовательная роль рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы совершенствования условий жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.

Психологическая роль реализуется в том, что реклама принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т. п.

Эстетическая роль. Реклама является зеркалом тенденций в моде и дизайне, вносит вклад в наши эстетические представления. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. В качестве примеров можно назвать рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, среди которых Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Анри Тулуз-Лотрек, Казимир Малевичи многие др. Классикой также можно считать рекламные плакаты и стихотворные тексты Владимира Маяковского.

В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работало большинство выдающихся кинорежиссеров мира, начиная с братьев Люмьер. В их числе – Фредерико Феллини, Клод Лелюш, Андрон Кончаловский, Дэвид Линч, Никита Михалков и др. В этой же связи можно привести много примеров блестящей игры знаменитых отечественных и зарубежных киноактеров в рекламных видеоклипах. Благодаря их яркому актерскому таланту, некоторые из этих рекламоносителей превращаются в высокохудожественные произведения.

Политическая роль заключается в возрастании роли политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно роль и профессионализм политической рекламы и имиджмейкерства все в большей степени влияет на расстановку политических сил в нашей стране.

Рекламный процесс в общем виде можно представить следующим образом: рекламодатели используют рекламных посредников, которые через средства распространения рекламы доводят их обращения до потенциальных потребителей. /23, с. 295 /

Основными участниками рекламного процесса являются:

                  рекламодатели – организации и фирмы, частные лица, являющиеся инициаторами рекламного процесса и, как правило, оплачивающие его;

                  рекламные посредники – независимые предприятия, занимающиеся по поручению рекламодателя или средства распространения рекламной информации деятельностью по разработке рекламной кампании, производству рекламной продукции и/или ее размещению в средствах распространения рекламной информации;

К рекламным посредникам относятся рекламные агентства, агентства-бай­е­ры и агентства-селлеры. Наиболее распространенными на рекламном рынке посредническими структурами являются рекламные агентства.

                  средства распространения рекламы – физические или юридические лица, предоставляющие место и время для рекламных обращений с целью донесения их до целевой аудитории;

                  потребители рекламы – физические или юридические лица, до которых доводится рекламная информация.

Информация о работе Рекламная деятельность