Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:42, контрольная работа
Все мы каждый день сталкиваемся с рекламой, где бы не находились: на работе, дома, в транспорте, на улице. Она есть повсюду. Одни люди ее ненавидят, так как реклама вторгается в их жизненное пространство и насаждает свои ценности. Некоторые люди относятся к ней с пониманием или юмором, другие относятся к ней нейтрально. Это вызвано тем, что у рекламы есть как отрицательные, так и положительные стороны. Даже если реклама не нравится одним как таковая – это не является свидетельством того, что реклама бесполезна, не нужна и что ее необходимо запретить.
Введение 3
Раздел 1. Алгоритм рекламной деятельности. 5
Раздел 2. Рекламные требования. 9
Раздел 3. Основные каналы распределения рекламы. 12
Раздел 4. Рекламный бюджет. 14
Заключение 16
Список используемой литературы 18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Раздел 1. Алгоритм рекламной деятельности. 5
Раздел 2. Рекламные требования. 9
Раздел 3. Основные каналы распределения рекламы. 12
Раздел 4. Рекламный бюджет. 14
Заключение 16
Список используемой литературы 18
Все мы каждый день сталкиваемся с рекламой, где бы не находились: на работе, дома, в транспорте, на улице. Она есть повсюду. Одни люди ее ненавидят, так как реклама вторгается в их жизненное пространство и насаждает свои ценности. Некоторые люди относятся к ней с пониманием или юмором, другие относятся к ней нейтрально. Это вызвано тем, что у рекламы есть как отрицательные, так и положительные стороны. Даже если реклама не нравится одним как таковая – это не является свидетельством того, что реклама бесполезна, не нужна и что ее необходимо запретить.
Почему
люди так относятся к рекламе?
Во многом это зависит от качества
и формы подачи самой рекламы, которую
люди видят ежедневно или с которой они
иногда сталкиваются. Реклама – это тот
же товар, но товар особого рода. Она есть
товар товаров, так сказать лицо товаров,
которые производитель/поставщик/
От чего зависит качество рекламы, а стало быть и ее привлекательность? Почему одну рекламу потребители не воспринимают и отвергают ее «с порога» или относятся к ней нейтрально, а другую запоминают и даже цитируют ее. Этот вопрос и ответ на него связан как с особенностями восприятия человеком информации, так и с производственным процессом самой рекламы. Здесь как нигде остро стоит задача опрокинуть утверждение «на вкус и цвет товарищей нет». Реклама должна достучаться до потребителей и выполнить поставленные перед ней цели.
Решая целевые задачи, реклама подразделяется на имиджевую, информационную, социальную и политическую. Все виды рекламы объединяет одно — реклама очень дорогой продукт рынка, эффективность которого порой бывает призрачна, а затраты весомы в общих затратах организации. Поэтому не каждый может себе позволит создание качественной рекламы с последующим ее размещением в СМИ и через другие каналы подачи. Именно по этой причине все мы как потребители вынуждены лицезреть так называемую «малобюджетную» рекламу, что за редким исключением равнозначно «низкопробной».
Как в любом процессе производства процесс создания рекламы зависит от многих факторов, но есть три основных, это:
Понятие «Реклама» разными авторами
трактуется по-разному. Реклама –
это любая форма не личного
представления и продвижения
коммерческих идей, товаров и услуг,
оплаченная четко указанным
Тем не менее, разная трактовка одного
и того же понятия не ведет к
не пониманию авторами, что реклама
есть составная часть общей
Все эти элементы, но в разной степени
используются организациями и имеют
коммерческий эффект. Эффективность
же каждого, зависит от многих факторов
– от отрасли, от целей организации,
от поведения конкурентов-
1. Сегментирование рынка – процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в потребностях и ожиданий. Сегмент рынка – это сумма потребителей: одинаково реагируют на один и тот же набор побудительных стимулов.
2. Оценивается потенциал
3. Анализ потребностей и
В качестве примера могут быть следующие цели коммуникации:
В большинстве случаев эти цели требуют уточнения с учетом конкретной стадии покупательной готовности потребителей. Целевая аудитория может находится на любой из 6 стадий покупательной готовности, которые потребитель проходит на пути к совершению покупки: осведомленность, знание, благорасположение, предпочтение, убежденность, совершение покупки. Очевидно, что цели коммуникационной кампании и рекламы, как составной ее части, ориентированной на покупателей, находящихся на различных стадиях покупательной готовности, являются различными.
После того как сегментирован рынок, выбраны целевые группы потребителей и выработано позиционирование продукта и поставлены цели рекламы – выбираются каналы распространения рекламных обращений, разрабатывается общий рекламный бюджет, создается коммуникационное сообщение и утверждаются методы оценки результатов рекламы, размещаются рекламы и устанавливается обратная связь с потребителем для контроля эффективности рекламы.
Задачи рекламы должны быть конкретными, измеримыми и операционными.
Конкретность – четкая формулирование целей сбыта и коммуникаций.
Измеримость – цели должны быть выражены в цифрах, просчитаны на определенное время.
Операционность – четкая связь между целями и результатами с проведенной рекламной акцией, т.к. эффективность рекламы и РR, как правило, проявляется в среднесрочной и долгосрочной перспективе, то задачи рекламы определяется их исходя из приведенных критериев оценки, а не из объема продаж и цен.
Таблица 1 - Формулирование задач рекламной кампании
Показатель |
В настоящее время |
Через год |
Рыночная доля |
7 |
10 |
Осведомленность о марке Через личный опыт Через средства рекламы |
25 86 |
40 90 |
Оценка отношения покупателей |
35 |
60 |
Намерения купить марку |
20 |
40 |
Покупка на пробу |
15 |
30 |
Повторная покупка |
50 |
70 |
Данные задачи были поставлены исходя из целей изменить позиционирование торговой марки отдельного сорта пива. Решение создать образ престижного напитка, обладающего аурой популярности и успеха, что укрепляет уверенность покупателей в правильном выборе.
После определения желаемой реакции целевой аудитории, разрабатывается коммуникационное обращение. При этом определяется, что передать – содержание обращения, как передать – его логическая структура, в какой форме передать- формат сообщения. В основе коммуникационного сообщения могут быть положены 3 принципа:
Рациональный, эмоциональный, и моральный. Выбор одного из них определяется составом целевой аудитории и характером рекламируемого товара/услуги.
Требования к рекламе
Перед выпуском нового рекламного обращения необходимо провести его предварительное тестирование. Исследовательские агентства разработали различные техники измерения способности рекламного объявления привлекать внимание потребителей, выгодно преподносить товар, изменить отношение к нему и вызывать желание приобрести его. Тесты включают в себя просмотр потребителями предложенных рекламных обращений и изучение ответной реакции, аудитории. Несмотря на то, что такого рода испытания присущи определённые недостатки, они позволяют рекламодателю получить приблизительное представление об эффективности рекламы.
К этим требованиям можно добавить и другие требования к рекламной кампании в целом:
Организовать разработку и размещение рекламы или PR организации можно либо своими силами, либо реализовывать это совместно с рекламно-информационным агентством. При этом необходимо понимать, что найти профессионалов трудно либо это очень дорого, кроме того, рекламные агентства работают за % от заказа, поэтому они заинтересованы в продвижении дорогостоящих СМИ и увеличении затрат рекламодателей. Из этого следует, что подходить к выбору РА надо основательно с ориентацией на долгосрочное сотрудничество, что позволит снизить издержки, лучше понимать запросы и возможности друг друга и осуществлять РК более эффективно, а сами Р.О. делать более качественно.
Прямая почтовая реклама («директ мейл»), рекламные материалы, передаваемые непосредственно потенциальному потребителю.
Печатная реклама:
— листовка: малоформатное относительно недорогое издание без фальцовки (сгибов);
— проспект: многостраничное, сброшюрованное, хорошо иллюстрированное издание;
— каталог: по форме тот же проспект, но отличается от него содержанием: в него входят только основные сведения о каждом типе, виде, образце предлагаемой продукции (услуг);
— буклет: сфальцованное (в один или несколько раз) многокрасочное хорошо иллюстрированное издание;
— плакат: не сфальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное какому-либо товару и (или) фирме, его выпускающей;