Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 11:15, курсовая работа
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. Но для того, чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большая часть российских владельцев и управляющих предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к «скорой помощи» и ждут немедленных положительных результатов. Такой «кавалерийский» подход трудно назвать рекламой в современном смысле слова, и он вряд ли может принести ожидаемые «плоды» в виде увеличения сбыта продукции или услуг.
ВВЕДЕНИЕ 2
Характеристика товара, организации. 4
Цель рекламной кампании. 8
Анализ рекламных кампаний конкурентов. 10
Выбор целевой аудитории 12
Обоснование рекламной стратегии. 15
Выбор носителей рекламы. 18
Медиаплан. 20
Основное послание рекламы. 22
Методы оценки эффективности рекламной кампании. 23
Заключение 27
Список литературы 28
Рекламные кампании конкурентов разнообразны, но в целом они схожи друг с другом и основаны на привлечении клиентов. Главным недостатком компании «Евросеть» является плохой пиар. Компания сейчас находится на стадии реабилитации.
Слоган: «Евросеть друг человека».
Рекламные кампании фирмы «DNS» в первую очередь разработаны для увеличения продаж компьютеров, орг. техники и комплектующих к ним. Таким образом продажа сотовых телефонов не входит в приоритет.
Слоган: «Масштаб, который не возможно игнорировать».
Рекламные кампании фирмы «Эльдорадо» разработаны для увеличения продаж бытовой техники и электроники. Поэтому так же продажа сотовых телефонов не стоит на первом месте.
Слоган: «Эльдорадо дарите что надо».
Рекламные кампании фирмы «Dixis» разработаны на продвижение интернет магазина с различными товарами и услугами.
Слоган: «Ответы мобильной жизни».
Рекламный бюджет главного конкурента фирмы «Евросеть» по оценке агентства Aegis Media, составляет от 340 млн руб. до 500 млн руб. в год по всей России. [3]
В настоящее время слоганом компании «Евросеть» преобразовываются. Главным ребрендом компании стала желтая собака, которая символизирует дружбу и преданность.
Целевую аудиторию компании ЗАО «Связной-Логистика» можно определить следующим образом:
Для определения целевой аудитории было опрошено 100 человек. Ниже в таблицах 3, 4, 5, 6. Приведены данные опроса.
Таблица 3 «разделение сотовых телефонов по фирмам»
Наименование производителя сотового телефона |
Кол-во людей отдавших предпочтение (%) |
ALCATEL |
2 |
Apple |
8 |
Explay |
11 |
Fly |
2 |
HTC |
8 |
LG |
2 |
Nokia |
23 |
Philips |
2 |
Samsung |
25 |
Sony |
17 |
Как видно из таблицы 3 25% опрошенных предпочитают компанию Samsung. На втором месте компания Nokia, а на третьем Sony. На четвертом месте по предпочтению покупателей фирма Explay. Apple и HTC делят пятое место.
Таблица 4 «Распределение сотовых телефонов по ценовой политике».
Цена в тыс. руб. |
Кол-во людей (%) |
Менее 5 |
20 |
5-10 |
30 |
10-15 |
17 |
15-20 |
15 |
20-25 |
11 |
Более 25 |
7 |
По ценовой политики (таб. 4) 30% опрошенных предпочитают телефоны стоимостью 5-10 тыс. руб., так как средняя продолжительность пользования телефоном в среднем составляет один год.
Таблица 5 «Распределение владельцев сотовыми аппаратами по возрасту»
Возраст покупателя |
Кол-во (%) |
14 – 18 |
13 |
18 – 25 |
36 |
25 – 30 |
25 |
30 – 40 |
12 |
После 40 |
14 |
Как видно в таблице 5 указано распределение владельцев сотовыми аппаратами по возрастной категории. В нее не включались лица моложе 14 лет, так как они не являются дееспособными. Наивысший процент (36%) составляют лица 18-25 лет. Они покупают телефоны чаще потому, что гонятся за новинками или им попросту надоедает их мобильный аппарат.
Таблица 6 «Разделение по социальному статусу»
Уровень достатка |
Кол-во (%) |
Низкий (до 22668 руб. ) |
30 |
Средний ( 22668 – 35600 руб.) |
50 |
Высокий ( от 35600) |
20 |
По социальному статусу (таб.6) 50% опрошенных относятся к среднему уровню достатка. И такие покупки чаще происходят в кредит.
Как видно из таблиц приведенных выше целевая аудитория компании «Связной» - это люди от 18 до 30 лет с средним достатком.
Целями рекламы розничной торговли являются: увеличение объема розничного товарооборота по отдельным товарам; формирование спроса покупателей; популяризация торговой фирмы, магазина (престижная реклама). Объектами рекламирования в розничной торговле выступают новые и малоизвестные товары, группы товаров, розничные торговые предприятия, фирмы, магазины. Вся реклама в розничной торговле имеет только один адрес: она обращена к населению. Успех рекламной работы в розничной торговле определяется ее систематическим и целенаправленным проведением, комплексным применением различных средств рекламы и обоснованным периодическим повторением. При этом новые товары рекламируют, как правило, более интенсивно, чем находящиеся в продаже продолжительное время. Реклама, организуемая фирмой, носит, как правило, периодический характер. Проведение мероприятий, применение отдельных средств рекламы связано большей частью с сезонной и предпраздничной торговлей, изменениями в размещении сети предприятий.[4]
Таблица 7 «Матрица формирования рекламной стратегии»
Маркетинговые позиции |
Рекламная позиция | |||
Слабая |
Благоприятная |
Сильная | ||
Рыночная позиция товара |
Сильная |
Стратегия «снятия сливок» |
Стратегия «следование за лидером» |
Стратегия «абсолютное лидерство» |
Благоприятная |
Стратегия «премудрый пескарь» |
Стратегии «хамелеон» или «наскок-отскок» |
«Агрессивная наступательная» стратегия | |
Слабая |
Стратегия «ликвидация бизнеса» |
Стратегия «премудрый пескарь» |
Стратегия «рисковый проект» |
Рекламной стратегией компании ЗАО «Связной-Логистика» является «Агрессивная – наступательная». Эта стратегия заключается в использовании атрибутов для сравнительной рекламы, а также в презентации других значимых атрибутов для нового сегмента или рынка. Рыночная позиция товара – благоприятная, а рекламная позиция – сильная. Это видно из таблицы 7.
Для дальнейшего продвижения на рынке компании нужно выйти на сильную рыночную позицию товаров. И оставаться на сильной рекламной позиции. Тогда стратегия рекламной компании станет «Абсолютное лидерство». Эта позиция самая ответственная и сложная. Высокая значимость атрибутов достигается только благодаря их усилению через рекламный креатив, когда атрибуты раскручены в сознании потребителя в виде понятий «товарная марка», «бренд» и его разновидности. Так как «бренд» и «торговая марка» известны нужно работать над рекламным креативом.
При охвате рекламной аудитории мы выбрали стратегию нескольких выборочных сегментов. Атрибуты формируются с учетом потребительских предпочтений сегментов при условии их непротиворечивости, из-за того что реклама воздействует на несколько сегментов с различными характеристиками. В рекламе отражаются атрибуты рыночной сегментации потребителей, товарные марки дилерской сети, посредники и так далее. Такая дифференцированная стратегия часто является результатом конкурентной борьбы на рынке, находящемся в фазе развития, когда спрос высок и ожидания поддаются дифференциации. В этом случае рекламодатель обращается по-разному к каждой группе клиентов, которая его интересует в связи с тем или иным ассортиментом товаров, приводя свое обращение в соответствие с типом аудитории, которой оно адресуется. Реклама направлена на всех (монопольная стратегия) с привнесением набора атрибутов. В разработке рекламы участвуют атрибуты общего воздействия на массы потребителей с общественно полезными ценностями. Стратегия в зависимости от фазы жизненного никла товара. В этой стратегии основными объектами рекламы будут липа, влияющие на выбор товаров или услуг, торговые посредники, реализующие рекламу в зависимости от стадии жизненного цикла товара.
Компания «Связной» находится на стадии зрелости. Поэтому для нее нужно в рекламном сообщении делать упор на разнообразные сезонные распродажи, долговременный сервис, повышение качества. Имиджевая реклама важна для повышения имиджа производителя, а также для того, чтобы заставить потребителя привлечь к определенному элитарному поведению. Тем самым рекламодатель стремится поддержать достигнутый уровень продаж. Напоминающая реклама нужна для того, чтобы заставить потребителя вспоминать о существовании фирмы и ее товаре. Напоминается о том, что товар скоро может потребоваться, о новинках, новых местах продаж, новой упаковке или цене.
Выбор рекламных носителей и их форматов зависит от целей рекламной кампании, технических возможностей рекламодателя, выбранных им рекламных площадок и ряда других факторов.
В данном курсовом проекте для медиаплана возьмем разработку рекламу на радио, телевидении. наружную рекламу, кино и видео-фильмы, поддержание сайта – интернет магазина.
Таблица 8 «носители рекламы»
Носитель |
Преимущества |
Недостатки |
Телевидение |
Охват массовой аудитории. Возможность рекламировать национальные бренды. Сочетание всех видов воздействия (видео, аудио ряд, текст, эмоциональный посыл). |
Насильственный характер предъявления рекламы. Высокая стоимость рекламы. Краткосрочный характер рекламы. Невозможность вернуться к сюжету. |
Радио |
Охват массовой аудитории. Охват автомобильной аудитории. Более высокая лояльность потребителей. Возможность таргетирования слушателей по интересам. Невысокая стоимость. |
Отсутствие
видео ряда. Невозможность передавать
большие объемы точной информации.
Сложность запоминания |
Интернет |
Динамичность рекламной кампании и ее четкий контроль. Таргетирование??аудитории. Возможность применения новых технологий. Низкая стоимость. Подходит для рекламы сложной продукции и специальных акций. |
Ограниченность аудитории. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. Невозможность сохранить сообщение. Отсутствие возможности прямо влиять на покупку. |
Наружная реклама |
Возможность размещения рядом с точкой продаж. Яркость, значимость образа. Насильственный характер рекламы. Подходит для национальных брендов, рекламы торговых точек и специальных акций. |
Высокая стоимость. Насильственный характер рекламы. Низкая оперативность. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. |
Кино и видео фильмы (product placement) |
Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Постоянный возврат к сюжету. Идеально подходит для групп дорогих и имиджевых товаров. |
Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Часто – высокая стоимость. Трудности контроля эффективности. Низкая оперативность. Высокая стоимость. |
Выбор именно этих пунктов из-за частоты посещения и количество просмотров за один раз. Что позволяет получить наилучший эффект.
Мало затратные источники не учитываем, так как решили разрабатывать более стандартные методы рекламы.
Информация о работе Рекламная компания для зао связной логистика