Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Деньги для рекламы поступают в самые разные средства распространения информации: журналы и газеты, радио и телевидение, наружные экспозиции (щиты, плакаты, вывески,), «директ мейл», сувениры ( спичечные коробки, календари и записные книжки и т.д.). у рекламы множество применений. Ею пользуются для формирования долговременного образа организации ( престижная реклама), для долговременного выделения конкретного марочного товара ( реклама марки ) для распространения информации о продаже, услуги или события ( рубричная реклама), для объявления о продаже по сниженным ценам (реклама распродаж) и для отстаивания конкурентной идеи.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
1 Теоретические основы рекламы, основные виды и техника……………….
1.1 Определение рекламы , цели и задачи. Рекламный процесс………...
1.2 Классификация рекламы ………………………………………………
1.3 Техника рекламы и ее основные элементы …......................................
2 Анализ основных видов и техник рекламы применяемых в ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………………………………..
2.1 Организационно – экономическая характеристика организации….
2.2 Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Розничная сеть «Магнит»»…………………………………………………………………………
2.3Анализ используемых на предприятии видов и техники рекламы ….
3 Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»…………………………………………………………………….
3.1 Общие рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО «Розничная сеть «Магнит»»……………………………………………………..
3.2 Рекомендации по совершенствованию выбора видов и техники рекламы на ОАО «Розничная сеть «Магнит»………………………………….
Заключение …………………………………………………………………….
Список использованных источников ……

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг ( Разумова М,С..docx

— 90.02 Кб (Скачать файл)

          Рассмотрев определение рекламы, ее основные цели и задачи, определим, что же такое рекламный процесс в целом – его элементы и технологию.

          Рекламный процесс – совокупность  элементов движения рекламной  информации от рекламодателя -  (юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы  у рекламного агентства и оплачивающее  ее) к получателю – состоит  из четырех блоков.

          Рекламодатель и рекламные агентства  выполняют следующие функции; 

        • определение товаров, ( так же экспортных, нуждающихся в рекламе);
        • определение совместно с рекламным агентством степени и особенностей рекламируемых товаров;
        • формирование совместно с  рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
        • проработка совместно с рекламным агентством бюджета для создания рекламы и рекламных мероприятий;
        • подписание контракта с агентством на создание рекламных материалов;
        • технические консультации;
        • утверждение рекламных материалов, макетов;
        • оплата счетов исполнителя;

          Рекламное агентство кроме общих  функций с рекламодателем выполняет  иные , свойственные только им творческие и исполнительские функции ;

        • изготовление оригиналов рекламы;
        • проведение комплексных рекламных компаний;
        • осуществляет связь со средствами распространения рекламы ( определение дадим ниже) , и размещает в них заказы на публикацию;
        • контроль прохождения и качество исполнения заказов;

          Средство распространения рекламы -  канал информации, по которому  реклама доходит до потребителя.

         Потребитель – лицо, на кого  направлена реклама, с целью побудить  его совершить определенное действие, по отношению к рекламируемому  товару, в котором заинтересован  рекламодатель.

        Итак, подведем некоторые итоги; изучив основные определения рекламы можно выделить основные черты присущие ей,

    • реклама, форма коммуникаций, оплаченная четко определенным субъектом;
    • неперсонифицированность –реклама направлена на целевые группы, а не на отдельных конкретных ее потребителей (не имеет индивидуального характера) ;
    • односторонняя направленность, от продавца к покупателю;
    • передается через систему посредников ( СМИ, рекламоносители);
    • четко определенная цель – любая реклама выходит для того, чтобы ознакомить, или повлиять на покупателя услуги или товара;

 

 

 

                  1.2Классификация рекламы

 

          Множество задач рекламы,  которые  были рассмотрены выше, рождает значительное многообразие видов рекламы. Отсюда и вытекают основания для условной классификации рекламы;[3]

    • по объекту ;

а)  для покупателей  потребительских товаров;

б)  для покупателей товаров производственно – технического назначения ;

 в)смешанная реклама;

    • по заказчику;

         а) фирм производителей;

         б) оптовых фирм;

         в) розничной торговли;

    • по предмету;

         а) реклама собственного товара;

         б) реклама определенной марки;

         в) реклама фирмы производителя;

         г) реклама торгового предприятия;

    • по широте товарного охвата;

          а) первичная (рекламирует к примеру кофе вообще)

           б) селективная реклама ( рекламирует определенный сорт кофе);

    • по средствам распространения;

        а) печатная реклама;

         б) кинореклама;

         в) телереклама;

          г) реклама на транспорте;

         д) реклама на месте продажи и т.д.;

    • по источнику финансирования;

        а) оплачиваемая производителем;

        б) оплачиваемая продавцом товара;

        в) оплачиваемая и продавцом и производителем товара;

           Рассмотрим теперь виды рекламы  по основным средствам распространения  рекламы, их преимущества  и недостатки.

           Телевизионная реклама. Телевидение  охватывает большую аудиторию. Для  такой рекламы используются киноролики, видеоролики. Может быть произведена прямая трансляция из телестудии или с места события.[5]

          Преимущества данного вида рекламы  заключаются в следующем; одновременно визуальное и звуковое воздействие; моментальная передача, которая позволяет контролировать момент получения обращения; носит личностный характер обращения, факт присутствия  самой фирмы на экране создать впечатление солидности.

          Недостатки телевизионной рекламы заключаются в следующем; реклама такого вида кратковременна – что не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров; главной причиной ограничения такой рекламы является высокая стоимость.

          Почтовая реклама входит в  состав директ маркетинга – рекламной деятельности, создающей и использующей прямые связи между рекламодателем и потребителями. Включает в себя как прямую адресную ( директ мейл), так и безадресную рассылку ( по почтовым ящикам ) .

          Директ мейл является самой распространенной формой почтовой рекламы, и один из самых дешевых и эффективных способов информирования потенциальных покупателей о своих товарах и услугах. Особенность данного вида почтовой рекламы заключается в личном обращении к клиенту ( рассчитана на узкий круг людей).

              Радиореклама. Такой вид рекламы может использовать любая фирма или организация с широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.

            Преимущества радиорекламы заключаются в следующем; дает хорошие результаты для относительно небольшого бизнеса; воздействует на определенный тип аудитории;  воспроизведение радиоролика достаточно легко и недорого.

             Недостатки радиоркламы; радиослушатели часто переключают радиоприемники с одной станции на другую, если рекламный рынок велик , то эфирное время может быть дорогим.

             Следующим видом рекламы является, реклама в газетах. Газеты являются идеальным средством рекламы для фирмы или организации,  которая хочет иметь большой круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию (цена, скидки, характеристика продаваемого товара и т.д.).[3]

          Преимущества газетной рекламы; на определенной территории мало конкурирующих друг с другом газет, что облегчает выбор СМИ; по данным специалистов, газета, занимающая   городе главные позиции, доходит до 65 – 70 % взрослого населения города; объявление в газетах дешевле, чем в других средствах массовой информации.

          Недостатки рекламы в газетах; читатели часто игнорируют газетную рекламу; читатели газет, в большинстве своем, зрелые личности, которые свои пристрастия к тому или иному товара меняют не охотно, чем аудитория других средств массовой информации; качество рекламного текста иногда бывает очень низким.

            Реклама в телефонных справочных. Актуальна тем, что через телефонную справочную о рекламируемой фирме могут узнать не только в одном регионе, но и в нескольких регионах. Такой вид рекламы необходим крупным промышленным предприятиям, которые не ограничиваются только местным рынком.

          Телефонные справочные привлекают  потребителей тем, что выдают  всю информацию о предприятиях  бесплатно, круглосуточно по многоканальному  телефону, поэтому рекламодателям стоит обратить внимание на данный вид рекламы. В телефонных справочных можно поместить неограниченный объем информации об организации, товарах и услугах.

          Недостатки такой рекламы заключаются в следующем, отсутствие прямого контактна с потребителями, невозможно непосредственное воздействие на потенциальных клиентов и т.д.

           Реклама в интернете. Интернет  реклама, нацелена на увеличение  объема продаж, как и любая реклама, должна обозначить на рынке компанию, ее товар или услугу. Отличительной особенностью интернет рекламы является глобальное интернет пространство. Выделяют несколько видов такой рекламы;

    • контекстная реклама это платная слуга, предлагаемая поисковыми системами, размещение блоков текста или баннеров в результатах поиска;
    • поисковая оптимизация – имеет долгосрочный эффект, именно поэтому в последнее время становится более популярной. Поисковая оптимизация своей целью видит повышение видимости сайта в поисковых машинах и улучшение позиций Интернет сайта в результатах, выдаваемых на запрос пользователя;
    • баннерная реклама – размещение баннеров на сайтах с высокой посещаемостью или выбираемых по другим признакам;
    • почтовые рассылки – санкционированная реклама в интернете по электронной почте;
    • почтовый спам – несанкционированные рассылки;
    • web–сайт компании – виртуальный офис рекламируемой компании, где потенциальный потребитель может узнать любую интересующую его информацию;[8]

           Транспортная реклама. Такая реклама  классифицируется на три вида;

    • внутрисалонные рекламные планшеты;
    • наружные рекламные плакаты;
    • станционные плакаты, размещаются на железнодорожных вокзалах, на автобусных станциях, на трамвайных и троллейбусных остановках;

          Преимущества рекламы на транспорте; хорошо заметна и, соответственно, эффективна; постоянно перемещается  по городу, объявление видят различные  группы потребителей, и т.д.;

         Недостатки такого вида рекламы; постоянное движение, у пассажиров всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию; не всегда уместна и не всегда доступна.

           Реклама классифицируется не только по средствам распространения, но и по функциям которую она выполняет.[3]

            Товарная реклама – призвана  содействовать реализации товара  и услуг, ( реклама розничной торговли, юридических, финансовых услуг и т.д.).

             Корпоративная реклама служит  для создания благоприятного  образа фирмы и товара. Основная  роль – ознакомить потенциального покупателя или пользователя с услугой, назначением продукции, ее характеристиками, а так же с направлениями деятельности, с преимуществами, которые получает покупатель обращаясь к вам. Вторая роль корпоративной рекламы создание благоприятного впечатления именно о данном товаре или организации. Основным назначением корпоративной рекламы  в целом – закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара или фирмы.

          Нетоварная реклама пропагандирует  какие–либо идеи и цели. К нетоварной  относится некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой  модели и популяризацию социальных проблем, пропаганду здорового образа жизни и т.д.

          Коммерческая реклама пропагандирует товары, услуги или идеи, из которых фирмы ожидают извлечь прибыль.

            Некоммерческая реклама финансируется благотворительными учреждениями, общественными, религиозными либо политическими организациями.

           Рассматривая различные подходы к классификации рекламы нельзя пропустить  разделении рекламы по целям, на следующие виды:

           Информативная реклама –  основной задачей является донесение до потребителей информации о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах нововведениях.

           Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей является убеждение покупателя приобрести именно данный конкурентный товар, а не товары конкурентов.

           Напоминающая реклама - задачей является напоминание потенциальным потребителям о существовании определенного товара на рынке и его характеристикам.

          Подкрепляющая реклама – призвана поддержать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара.

         Реклама стабильности используется даже при налаженном сбыте товаров и услуг и при полном «портфеле заказов», т.к. необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты.

         Помимо прямой рекламы появились многочисленные виды деятельности, смежные с рекламой и часто неотделимые от неё, это;

    • сейлз промоушен - деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров, на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например, портреты известных людей, дорогих марок автомобилей), а также путем специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель - формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров, замаркированных определенным товарным знаком; краткосрочная - создание дополнительной ценности товара для потребителя.

Информация о работе Рекомендации по совершенствованию деятельности ОАО « Розничная сеть «Магнит»