Розничные торговые предприятия. Классификация и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:50, реферат

Краткое описание

В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности.
Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.
Этого можно добиться в том случае, если досконально изучить свой рынок и в максимальной степени сможете удовлетворить потребности своих клиентов.
Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Понятие «Розничная торговля»…………………………………………………..5
Виды розничных торговых предприятий………………………………………..6
Классификация предприятий розничной торговли……………………………..7
Формы внемагазинной розничной торговли…………………………………...10
Маркетинговые решения розничного торговца……………………………….11
Различия между оптовой и розничной торговлей……………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

розничные торговые предприятия.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

Тема: Розничные торговые предприятия. Классификация и характеристика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

 

 

 

Введение………………………………………………………………………...…3

Понятие «Розничная торговля»…………………………………………………..5

Виды розничных торговых предприятий………………………………………..6

Классификация предприятий  розничной торговли……………………………..7

Формы внемагазинной розничной  торговли…………………………………...10

Маркетинговые решения розничного торговца……………………………….11

Различия между оптовой  и розничной торговлей……………………………..13

Заключение……………………………………………………………………….14

Список используемой литературы……………………………………………...16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности.

Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.

Этого можно добиться в том случае, если досконально изучить свой рынок и в максимальной степени сможете удовлетворить потребности своих клиентов.

Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

Торговец является связующим звеном между производителем и потребителем. Его задача состоит в том, чтобы закупать оптом пользующиеся спросом товары в разных местах и у разных поставщиков, а затем продавать их с выгодой для себя.

Опыт стран с развитой рыночной экономикой свидетельствует о том, что со временем розничная торговля попадает под контроль ряда крупных торговых компаний.

Несмотря на то, что в руках этих компаний находится менее половины всех розничных торговых точек, на их долю в то же время приходится более 2/3 совокупного объема розничного товарооборота.

Главенствующее положение на рынке занимает покупатель, а не продавец.

Эффективность работы розничного торговца определяется в конечном итоге тщательным учетом всех деталей торговой деятельности.

Актуальность выбранной  темы заключается в возрастающей важности развития розничной торговли, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и повышать качество жизни за счет своевременного удовлетворения запросов каждого потребителя.

Главным объектом исследования является розничная торговля.

В данном реферате необходимо решить следующие задачи: показать специфику и рассмотреть основные формы организации розничной торговли; составить типологию предприятий розничной торговли; представить организационные формы розничной торговли;

 

 

 

 

1. Понятие «Розничная торговля».

 

Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Любое заведение, которое занимается этим, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).

Розничная торговля – это конечная цепочка взаимодействия продавца и покупателя, при котором происходит купля-продажа товаров и услуг по розничным ценам.

Современному розничному торговцу необходимо внимательно следить за признаками перемен и быть готовым к переориентировке своей стратегии - и лучше раньше, чем позже. Крупный розничный торговец нередко привязан к собственным политическим установкам, которые руководство считает «обычным здравым смыслом». Кроме того, он привязан к собственному общественному образу, который сохраняется в сознании потребителей еще долго после того, как сам магазин уже изменился.

Много в рознице и маленьких «семейных» магазинчиков. Заведения мелких розничных торговцев играют важную роль в силу нескольких причин:

В них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины.

Они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде.

Нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги.

Они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения.

 

2. Виды розничных торговых предприятий.

 

На сегодняшний день насчитываются миллионы розничных торговых самых разных размеров и форм. Более того, постоянно возникают новые формы розничной торговли. Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей.

Розничные торговые предприятия самообслуживания. Сегодня услугами розничных магазином самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаром имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.

Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием, обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше.

Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами.

 

3. Классификация предприятий розничной торговли.

 

 

Розничные предприятия можно классифицировать и по различным признакам.

1.В зависимости от  привязки к стационарным помещениям выделяют:

  • розничные предприятия, осуществляющие торговлю через магазины;
  • предприятия внемагазинной торговли (развозная, разносная торговля и т. п.).

2.По уровню специализации  по товарным признакам магазины  делятся на:

  • универсальные — магазины с широким и достаточно глубоким ассортиментом (универмаги и универсамы);
  • специализированные — магазины, включающие одну ассортиментную группу (например,  «Хозтовары», «Мебель», «Книги») или осуществляющие комплексное обслуживание определенной группы покупателей (например, «Детский мир»);
  • узкоспециализированные — магазины, ассортимент которых сформирован из части какой-либо товарной группы (например, «Деловая книга», «Колбасы»);
  • комбинированные — магазины, осуществляющие торговлю товарами нескольких групп,   родственных по потребительскому назначению (например, «Мясо-рыба»);
  • смешанные — небольшие по площади предприятия, продающие товары разных товарных групп, в том числе как продовольственные, так и непродовольственные, в ограниченном ассортименте.

 

3. С точки зрения  стратегии ведения бизнеса магазины разделяются на:

  • «магазины, конкурирующие на основе больших оборотов и низких цен (гипер- и супермаркеты);
  • магазины, конкурирующие на основе высокого уровня сервиса и высоких цен;
  • магазины, ориентированные на добавленное удобство (ограниченный ассортимент при удобном расположении и графике работы, например, небольшой продовольственный магазин, расположенный в жилом доме).

4. По особенностям устройства различают:

  • магазин — торговое предприятие, расположенное в капитальном стационарном здании или его части, имеющее набор помещений, оборудования и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса;
  • киоск — временное или постоянное помещение небольшой площади с обслуживанием покупателя вне помещения;
  • павильон — временное или постоянное помещение небольшой площади с обслуживанием покупателя внутри помещения;
  • палатка — временное помещение, используемое для уличной торговли;
  • лоток — стол, отделяющий продавца от покупателей и используемый для показа и отпуска товара;
  • автомагазины — грузовые автомашины, используемые для передвижной торговли, преимущественно для обслуживания жителей небольших отдаленных пунктов;
  • торговые автоматы.

5. С точки зрения форм продажи товаров выделяют:

  • магазины самообслуживания — покупатели самостоятельно осматривают, выбирают и доставляют товары к расчетному узлу;
  • магазины с индивидуальным обслуживанием через прилавок — продавец обслуживает каждого покупателя, помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования, упаковывает товар; магазины с открытой выкладкой — покупатели знакомятся с ассортиментом самостоятельно, продавец консультирует, проверяет качество, упаковывает товар;
  • магазины, торгующие по образцам, — покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с товарами в торговом зале или выбирают товар по каталогу, после выбора и оплаты товар доставляется покупателю на дом или вручается со склада;
  • магазины, осуществляющие продажу по предварительным заказам, — покупатели предварительно заказывают товар лично, по телефону, по почте или через интернет и оплачивают его; товар доставляется на дом, на рабочее место или ожидает заказчика в магазине;
  • магазины, сочетающие несколько форм обслуживания.

6. По размерам торговой площади магазины бывают:

  • мелкие;
  • средние;
  • крупные;
  • особо крупные (площадью более 20000 м2).

7. В зависимости от здания или помещения, в котором размещен магазин, выделяют:

  • отдельно стоящие магазины;
  • магазины во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях;
  • магазины в торговых центрах.

 

4. Формы внемагазинной розничной торговли.

 

Розничная торговля с заказом товара по почте или по телефону. Под розничной торговлей с заказом товара по почте или и телефону понимают любую деятельность по сбыту с использованием почтовых каналов или телефонных линий для сбора заказов и/или содействия в доставке проданных товаров.

Торговля с заказом по каталогу. Продавцы обычно рассылают каталоги избранному контингенту клиентов или предоставляют возможность получить их в своих торговых помещениях либо бесплатно, либо по номинальной цене.

Прямой маркетинг. Деятель прямого маркетинга иногда дает объявление в газете, журнале, по радио или телевидению с описанием какого-либо товара, который потребители могут заказать по почте или по телефону. Для размещения подобных объявлений он выбирает те средства рекламы, которые обеспечат поступление наибольшего числа заказов в рамках выделенных рекламных ассигнований. Такой стратегический подход хорошо срабатывает применительно к товарам типа грампластинок, магнитофонных лент, книг и небольших электробытовых приборов.

Информация о работе Розничные торговые предприятия. Классификация и характеристика