Розничные торговые предприятия. Классификация и характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:50, реферат

Краткое описание

В России в настоящее время розничная торговля является для многих россиян главным видом коммерческой деятельности.
Однако по мере насыщения потребительского рынка различными видами товаров в ходе экономических преобразований в России мелкому торговцу придется работать в поте лица, чтобы отвоевать себе место под солнцем.
Этого можно добиться в том случае, если досконально изучить свой рынок и в максимальной степени сможете удовлетворить потребности своих клиентов.
Цель розничной торговли заключается в удовлетворении разнообразных потребностей покупателей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
Понятие «Розничная торговля»…………………………………………………..5
Виды розничных торговых предприятий………………………………………..6
Классификация предприятий розничной торговли……………………………..7
Формы внемагазинной розничной торговли…………………………………...10
Маркетинговые решения розничного торговца……………………………….11
Различия между оптовой и розничной торговлей……………………………..13
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемой литературы……………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

розничные торговые предприятия.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

«Директ мейл». Деятели прямого маркетинга нередко рассылают почтовые отправления - письма, листовки, проспекты - потенциальным клиентам, имена которых занесены в специальные рассылочные списки наиболее вероятных покупателей товаров той или иной категории. Рассылочные списки закупают у специализированных брокерских фирм-поставщиков.

Продажи по телефону. Деятели прямого маркетинга все чаще пользуются телефоном для продажи чего угодно - от услуг по ремонту жилища до подписки на газеты и членства в обществе друзей зоопарков. Некоторые практики маркетинга по телефону создали у себя системы на основе ЭВМ, которые осуществляют автоматический набор номеров и передают в домохозяйства обращения, заложенные в памяти компьютера.

 

 

5. Маркетинговые решения розничного торговца.

 

Рассмотрим основные маркетинговые решения, которые необходимо принять розничному торговцу в отношении целевого рынка, товарного ассортимента и комплекса услуг, цен, стимулирования и места размещения своего торгового предприятия.

Решение о целевом рынке. Самое важное решение, которое предстоит принять розничному торговцу - это выбор целевого рынка. Розничному торговцу необходимо регулярно заниматься маркетинговыми исследованиями, чтобы быть уверенным в удовлетворенности своих клиентов.

Решение о товарном ассортименте и комплексе услуг. Розничным торговцам предстоит принять решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.

Товарный ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Между прочим именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями.

Розничному торговцу предстоит также решить вопрос о комплексе услуг, которые он предложит клиентам.

Важным элементом товарного арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. У каждого торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и облегчать передвижение покупателей.

Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки - важнейшая составляющая его успешной деятельности.

Решение о методах стимулирования. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования - рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению.

Решение о месте размещения предприятия. Выбор места расположения магазина - один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Клиенты, как правило, выбирают тот, что находится к ним ближе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Различия между оптовой и розничной торговлей.

 

Показатель, определяющий различия

Особенности видов торговли

Розничная торговля

Оптовая торговля

Потребитель товаров

Только конечный потребитель, то есть, не для последующей продажи

Любой потребитель, с возможностью последующей продажи

Использование товаров потребителем

Для собственного потребления или для изготовления других материальных и нематериальных ценностей

Для последующей продажи (перепродажи), а также для изготовления других материальных и нематериальных ценностей

Объемы реализации товаров одного наименования одному потребителю

Малые

Большие


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Розничная торговля - это  завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.  Коммерческая работа по продажи в розничных  торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно  населению, то есть физическим лицам, применяя свои,  специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.

На предприятиях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.

Социальное значение розничной торговой сети заключается  в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.

В данном реферате были решены следующие задачи:

  • показана специфика и рассмотрены основные формы организации розничной торговли;
  • представлены организационные формы розничной торговли;
  • рассмотрены направления эффективности розничной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Брагина Л.А. Организация торговли. – М., 2009.
  2. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М., 2003.
  3. Коммерческое товароведение: Учеб. для экон. специальностей/В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2005.
  4. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2005.
  5. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М., 2007.
  6. Пивоваров В.И. Коммерция. – М., 2006.
  7. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия пердприятия розничной торговли //Современная торговля. - 2008.– № 3.-С. 16-18.
  8. Усов В.В. Сущность коммерческой деятельности в торговле. – СПб., 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Розничные торговые предприятия. Классификация и характеристика