Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:49, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить развития сетевой торговли в Республики Беларусь и за рубежом, определить проблемы и перспективы развития.
Объект исследования розничная торговая сеть Республики Беларусь. Предмет исследования развитие розничных торговых отечественных сетей и зарубежных стран.
При написании теоретических разделов работы использовались статьи и литературные источники отечественных и зарубежных авторов С.Н. Виноградовой, В.Н. Платонова, О.В. Пигуновой. и др., а так же материалы статистических источников Республики Беларусь, интернет- ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.
Понятно,
что у владельцев гипермаркетов
инвестиционные ресурсы несравнимо
большие, чем у потребкооперации.
При той насыщенности торговой сетью,
которая есть уже сегодня в крупных городах,
не исключено, что они пойдут в регионы,
и Белкоопсоюзу придется вести там очень
трудную борьбу за покупателя. Но и она
отнюдь не заведомо проигрышная. Пока
Белкоопсоюз владеет самой крупной торговой
сетью республики, работающей на более
или менее одинаковых принципах, в одной
системе - около 11 тыс. магазинов и 16 оптовых
баз. Небольшие изменения в технологии
ее работы позволят с оптимизмом смотреть
в будущее и далее [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшим направлением и принципом развития передовой и цивилизованной розничной торговли в мире становится формирование крупных торговых сетей.
Именно сетевая организация розничной торговли является важнейшим экономическим и социальным инструментом, непосредственно влияющим на качество жизни сотен миллионов людей.
Организационные формы розничных торговых сетей могут быть самыми разнообразными и имеют в каждой стране свои специфические особенности. Это могут быть супер- и гипермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома и т.д. Выбор того или иного формата зависит от особенностей развития экономики данной страны, розничной торговли и ее инфраструктуры, конъюнктуры рынка и структуры потребительского спроса, наличия свободных торговых площадей и других национальных особенностей.
Развитие сетевого ритейла в Республике Беларусь находится на начальном этапе. Рост показателей потребительского рынка создает в Беларуси благоприятную ситуацию для развития торговых сетей, что, в свою очередь, является одним из путей повышения конкурентоспособности крупных торговых организаций. Меняются организационные формы управления торговыми организациями в направлении создания крупных структур, применяющих сетевые технологии.
Формирующаяся национальная концепции развития торговых сетей в нашей стране опирается как на положительный, так и на отрицательный международный опыт их функционирования. Беларусь весьма осторожно подходит к вопросу о допуске на отечественный рынок иностранного капитала, который не имеет положительного опыта функционирования собственных торговых сетей в других странах.
Учитывая положительный опыт Литвы и России в части создания торговых сетей с участием отечественного капитала, интересы всех иностранных инвесторов в нашей стране соотносятся с национальными особенностями и сочетаются с национальными интересами. Это позволит избежать тех негативных моментов, которые уже сегодня вынуждены решать страны Восточной и Западной Европы в части увеличения размеров вывоза капитала из страны в виде получаемой иностранными сетями прибыли, усиления их монополистического влияния нанациональную экономику и ущемления интересов занятого в сетях местного населения.
Создание сети национального уровня является первостепенной задачей развития сетевого ритейла в нашей стране. На сегодняшний день в Беларуси действует одна продовольственная сеть, о которой можно говорить как о сети национального уровня - УП «ДорОРС», являющееся дочерней структурой Белорусской железной дороги.
Однако,
несмотря на серьезное государственное
присутствие в формирующихся
сетях, частный розничный бизнес
в Беларуси в последние годы заметно
прогрессировал, прирастая новыми сетями
и магазинами.
В настоящее время ряд крупных торговых
организаций республики используют в
работе принципы сетевой торговли. К таким
организациям можно отнести в Минске торговые
структуры, работающие под торговыми марками
"Рублевский", "Копилка", "Марко",
"Соседи", в Витебске - "Веста",
"Ника", в Бресте - "Продтовары".
Гипермаркеты
пока еще занимают небольшой сегмент
в торговой сети республики, но в
последние годы ведется их активное
строительство и открытие. Так, за последние
два года в Беларуси с участием иностранных
инвесторов открыты и успешно работают
такие гипер-супермаркеты как "Гиппо",
"Максимус", "Вigzz", "Простор",
"Корона", "Вестер", "Веста"
и др. В их работе использованы все лучшие
достижения европейской и мировой практики.
Сети хотя и начали интенсивно
развиваться, революционных изменений
в сферу торговли пока не принесли, так
как имеется множество проблем связанных
с налоговой, таможенной и ценовой политикой
нашего государства. Стратегически перспективность
и необходимость развития крупных форматов
торговли не вызывает сомнения, однако
сегодня они не могут стать в Беларуси
тем же, чем стали для Запада, России и
Украины по той причине, что крупные форматы
вынуждены существовать в несвойственной
им среде.
В этой связи потребительская кооперация
Республики Беларусь изучает возможности
интеграции оптово-розничных предприятий
в кооперативной торговле с использованием
сложившегося в мировой практике опыта
сетевой торговли, а также собственного
исторического опыта. Данное направление
является одним из приоритетных направлений
в системе мер повышения эффективности,
а следовательно и конкурентоспособности
кооперативной торговли.
В нынешнем году в системе
потребкооперации Беларуси осуществляется
12 крупных инвестиционных проектов в сфере
торгового обслуживания
Наиболее значительный из них - торговый
комплекс "Логойский пассаж, первый
сетевой магазин под Минском, который
является самым крупным торговым комплексом
в системе потребкооперации Беларуси.
Открытие этого торгового центра является
существенным вкладом в реализацию программы
возрождения и развития села и улучшение
торгового обслуживания сельского населения.
Подобные объекты будут строиться не только
на селе, но и в городах и в самое ближайшее
время начнется возведение сетевых магазинов
в Барановичах и Кобрине, а в Минске планируется
открыть супермаркет.
До 2010 года Белкоопсоюз намерен
построить 21 сетевой магазин в областных
центрах и городах областного назначения.
По-прежнему растет спрос населения на
дисконтные магазины. На данный момент
открыто уже 20 таких магазинов, из них
15 - в текущем году.
Таким образом, как в системе потребительской кооперации Беларуси, так и во всей экономике нашей страны возрастающая роль создания сетевых торговых объектов становится первоочередной и жизненноважной. Вместе с тем при создании сетей необходимо учитывать основные принципы их построения:
- общий управляющий центр и единая корпоративная стратегия;
- централизация закупочной деятельности;
- единое управление перемещением товаров, запасов и других ресурсов;
- стандартизация торговых операций создание собственного бренда;
- использование стандартов мерчандайзинга и обслуживания покупателей;
- стратегия размещения магазинов;
- единые логистика, учет и управление всеми бизнес-процессами.
Интересной является идея, прозвучавшая на заседании Лиги национальных союзов кооперативных организаций о создании единого торгового бренда кооперативных предприятий стран СНГ, что позволит на наш взгляд повысить имидж потребительской кооперации на всем постсоветском пространстве.