Розничные торговые сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить развития сетевой торговли в Республики Беларусь и за рубежом, определить проблемы и перспективы развития.
Объект исследования розничная торговая сеть Республики Беларусь. Предмет исследования развитие розничных торговых отечественных сетей и зарубежных стран.
При написании теоретических разделов работы использовались статьи и литературные источники отечественных и зарубежных авторов С.Н. Виноградовой, В.Н. Платонова, О.В. Пигуновой. и др., а так же материалы статистических источников Республики Беларусь, интернет- ресурсы.
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

2Доработка.doc

— 187.00 Кб (Скачать файл)

    Понятно, что у владельцев гипермаркетов  инвестиционные ресурсы несравнимо большие, чем у потребкооперации. При той насыщенности торговой сетью, которая есть уже сегодня в крупных городах, не исключено, что они пойдут в регионы, и Белкоопсоюзу придется вести там очень трудную борьбу за покупателя. Но и она отнюдь не заведомо проигрышная. Пока Белкоопсоюз владеет самой крупной торговой сетью республики, работающей на более или менее одинаковых принципах, в одной системе - около 11 тыс. магазинов и 16 оптовых баз. Небольшие изменения в технологии ее работы позволят с оптимизмом смотреть в будущее и далее [1]. 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Важнейшим направлением и принципом развития передовой и цивилизованной розничной торговли в мире становится формирование крупных торговых сетей.

    Именно  сетевая организация розничной  торговли является важнейшим экономическим  и социальным инструментом, непосредственно  влияющим на качество жизни сотен миллионов людей.

    Организационные формы розничных торговых сетей  могут быть самыми разнообразными и  имеют в каждой стране свои специфические  особенности. Это могут быть супер- и гипермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома и т.д. Выбор того или иного формата зависит от особенностей развития экономики данной страны, розничной торговли и ее инфраструктуры, конъюнктуры рынка и структуры потребительского спроса, наличия свободных торговых площадей и других национальных особенностей.

    Развитие  сетевого ритейла в Республике Беларусь находится на начальном этапе. Рост показателей потребительского рынка создает в Беларуси благоприятную ситуацию для развития торговых сетей, что, в свою очередь, является одним из путей повышения конкурентоспособности крупных торговых организаций. Меняются организационные формы управления торговыми организациями в направлении создания крупных структур, применяющих сетевые технологии.

    Формирующаяся национальная концепции развития торговых сетей в нашей стране опирается  как на положительный, так и на отрицательный международный опыт их функционирования. Беларусь весьма осторожно подходит к вопросу о допуске на отечественный рынок иностранного капитала, который не имеет положительного опыта функционирования собственных торговых сетей в других странах.

    Учитывая  положительный опыт Литвы и России в части создания торговых сетей  с участием отечественного капитала, интересы всех иностранных инвесторов в нашей стране соотносятся с  национальными особенностями и  сочетаются с национальными интересами. Это позволит избежать тех негативных моментов, которые уже сегодня вынуждены решать страны Восточной и Западной Европы в части увеличения размеров вывоза капитала из страны в виде получаемой иностранными сетями прибыли, усиления их монополистического влияния нанациональную экономику и ущемления интересов занятого в сетях местного населения.

    Создание  сети национального уровня является первостепенной задачей развития сетевого ритейла в нашей стране. На сегодняшний  день в Беларуси действует одна продовольственная  сеть, о которой можно говорить как о сети национального уровня - УП «ДорОРС», являющееся дочерней структурой Белорусской железной дороги.

    Однако, несмотря на серьезное государственное  присутствие в формирующихся  сетях, частный розничный бизнес в Беларуси в последние годы заметно прогрессировал, прирастая новыми сетями и магазинами. 
   В настоящее время ряд крупных торговых организаций республики используют в работе принципы сетевой торговли. К таким организациям можно отнести в Минске торговые структуры, работающие под торговыми марками "Рублевский", "Копилка", "Марко", "Соседи", в Витебске - "Веста", "Ника", в Бресте - "Продтовары".

    Гипермаркеты  пока еще занимают небольшой сегмент  в торговой сети республики, но в  последние годы ведется их активное строительство и открытие. Так, за последние два года в Беларуси с участием иностранных инвесторов открыты и успешно работают такие гипер-супермаркеты как "Гиппо", "Максимус", "Вigzz", "Простор", "Корона", "Вестер", "Веста" и др. В их работе использованы все лучшие достижения европейской и мировой практики. 
        Сети хотя и начали интенсивно развиваться, революционных изменений в сферу торговли пока не принесли, так как имеется множество проблем связанных с налоговой, таможенной и ценовой политикой нашего государства. Стратегически перспективность и необходимость развития крупных форматов торговли не вызывает сомнения, однако сегодня они не могут стать в Беларуси тем же, чем стали для Запада, России и Украины по той причине, что крупные форматы вынуждены существовать в несвойственной им среде. 
     В этой связи потребительская кооперация Республики Беларусь изучает возможности интеграции оптово-розничных предприятий в кооперативной торговле с использованием сложившегося в мировой практике опыта сетевой торговли, а также собственного исторического опыта. Данное направление является одним из приоритетных направлений в системе мер повышения эффективности, а следовательно и конкурентоспособности кооперативной торговли. 
       В нынешнем году в системе потребкооперации Беларуси осуществляется 12 крупных инвестиционных проектов в сфере торгового обслуживания 
    Наиболее значительный из них - торговый комплекс "Логойский пассаж, первый сетевой магазин под Минском, который является самым крупным торговым комплексом в системе потребкооперации Беларуси. Открытие этого торгового центра является существенным вкладом в реализацию программы возрождения и развития села и улучшение торгового обслуживания сельского населения. Подобные объекты будут строиться не только на селе, но и в городах и в самое ближайшее время начнется возведение сетевых магазинов в Барановичах и Кобрине, а в Минске планируется открыть супермаркет. 
     До 2010 года Белкоопсоюз намерен построить 21 сетевой магазин в областных центрах и городах областного назначения. По-прежнему растет спрос населения на дисконтные магазины. На данный момент открыто уже 20 таких магазинов, из них 15 - в текущем году.

    Таким образом, как в системе потребительской  кооперации Беларуси, так и во всей экономике нашей страны возрастающая роль создания сетевых торговых объектов становится первоочередной и жизненноважной. Вместе с тем при создании сетей необходимо учитывать основные принципы их построения:

    - общий управляющий центр и единая корпоративная стратегия;

    - централизация закупочной деятельности;

    - единое управление перемещением товаров, запасов и других ресурсов;

    - стандартизация торговых операций создание собственного бренда;

    - использование стандартов мерчандайзинга и обслуживания покупателей;

    - стратегия размещения магазинов;

    - единые логистика, учет и управление всеми бизнес-процессами.

    Интересной  является идея, прозвучавшая на заседании  Лиги национальных союзов кооперативных  организаций о создании единого  торгового бренда кооперативных  предприятий стран СНГ, что позволит на наш взгляд повысить имидж потребительской кооперации на всем постсоветском пространстве.


Информация о работе Розничные торговые сети