Роль и методы планирования в маркетинге персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что на сегодняшний день система работы с кадрами в маркетинге персонала должна быть спланирована с возможностью дальнейшего постоянного увеличения в составе рабочей силы организации тех работников, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось всё больше и больше.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач Света.docx

— 101.48 Кб (Скачать файл)

ККас – число кассиров;

KC – число работников приема поставки, в том числе менеджер по товарной документации;

KО – число обслуживающего персонала, включая уборщиков и охрану;

4 – Директор, офис-менеджер, главный бухгалтер, менеджер по персоналу.

КAV=KБТ=KDig =S/170+1,

где S- площадь магазина в м2.

ККас=S/600;

KВ=S/400+1;

KC=S/400+2;

KO=S/400+1;

Данные формулы определены для оптимального количества клиентов, иными словами, когда ресторан выполняет план на 100%. Менеджеры берут во внимание сезонность спроса, и отпускают часть работников в отпуска, а также могут сокращать штат из-за недостаточного потока, а это, в свою очередь, может быть обусловлено высокой конкуренцией в этом районе или другими причинами внешнего характера.

Благодаря качественному кадровому планированию компания ООО «АмРест» вошла в топ-100 работодателей года Российской Федерации и Санкт-Петербурга, уступив пальму первенства таким корпорациям как "МТС", "Кока-Кола", "Сбербанк" и "Adidas Group". Компании оценивались с точки зрения качества условий труда, заработной платы, наличия программ для обучения и развития сотрудников и так далее.

Стратегия организации учитывает тенденции развития рынка в России и цели компании. Благодаря этому компания ООО «АмРест» может привлечь необходимое число сотрудников для осуществления поставленных задач.

 

 

3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «АмРест»

 

3.1 Мероприятия по совершенствованию кадрового планирования в ООО «АмРест»

 

Исходя из приведенных выше сильных и слабых сторон кадрового планирования ООО «АмРест» можно сделать вывод, что в данной организации можно воспользоваться несколькими методами кадрового планирования.

Нормативный метод, так как он позволяет получить плановую численность персонала, сопоставляя намеченный объем производства и трудоемкость персонала, в следствие чего произойдет повышение производительности труда.

Метод регрессионного анализа, благодаря которому устанавливается зависимость между численностью персонала и влияющими на неё факторами, что позволит более точно спланировать потребность в персонале.

Также был разработан комплекс мероприятий по совершенствованию кадрового планирования в ООО «АмРест».

1. Создание центра обучения. В таком центре персонал будут обучать, как правильно работать с посетителями, предлагать продукцию, производимую компанией. Оплата обучения одного человека в день составляла бы от 1000 до 1500 рублей. Для сокращения расходов необходимо в г. Санкт-Петербург создать собственный обучающий центр как для сотрудников, которые уже работают в данной компании, так для студентов и других людей, которые планируют в дальнейшем там работать. Это будет очень выгодно для ООО «АмРест». Благодаря данному центру на испытательный срок будет уходить гораздо меньше времени. В связи с открытием данного центра сотрудники смогут через каждые два года повышать свою квалификацию. 

2. Применение метода экспертных оценок. Благодаря данному методу ООО «АмРест» определение потребности в кадрах будет сформулировано линейными руководителями, знания и опыт которых придают плану дополнительную весомость в глазах высшего руководства. 
          3. Стимулирование сотрудников. Мотивация персонала непосредственно связана с конечными результатами труда и его эффективностью. Для эффективной деятельности ООО «АмРест» необходимо применять морально-психологические, а также материальные методы стимулирования. Иными словами, необходимо ввести расходы на премирование сотрудников. Также следует применять признание, которое может быть как личным, так и публичным. Суть личного признания состоит в том, что особо отличившиеся сотрудники упоминаются в специальных докладах, которые предоставляются высшему руководству организации. 

3.2 Оценка экономической эффективности комплекса предложенных мероприятий

 

В параграфе 3.1 был приведен комплекс мероприятий для совершенствования кадрового планирования в ООО «АмРест». Далее будет произведена оценка экономической эффективности каждого предложенного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим первое мероприятие: создание центра обучения.

 

№ п/п

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Затраты ресурсов на проведение мероприятия,тыс.руб

Полученные эффекты для организации от внедрения мероприятия, тыс. руб

Эффекты мероприятий (гр.2-гр.1), тыс. руб

Эффективность мероприятий (гр.3/гр.1)*100%, в %

А

Б

В

1

2

3

4

1.

Создание центра обучения

персонал будут обучать, как правильно работать с посетителями; повышение квалификации персонала

740

980

240

32,4


 
       

 Итак, как показано в таблице, создание центра обучения с затратами в 740 тыс. рублей, подразумевающими расход на аренду здания, оплату водоснабжения и энергии, обустройство классов мебелью, техникой, а также выплаты заработной платы «учителям», способно повысить производительность труда на 32,4 %.

 

 

 

 

 

Далее рассмотрим следующее мероприятие: применение метода экспертных оценок.

 

№ п/п

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Затраты ресурсов на проведение мероприятия, тыс. руб

Полученные эффекты для организации от внедрения мероприятия (увеличение выручки за вычетом себестоимости, или экономия ресурсов), тыс. руб

Эффекты мероприятий (гр.2-гр.1), тыс. руб

Эффективность мероприятий (гр.3/гр.1)*100%, в %

А

Б

В

1

2

3

4

1.

Применение методы экспертных оценок

определение потребности в кадрах будет сформулировано опытными линейными руководителями

155

230

75

48,3


 
       Исходя из вышеприведенной таблицы следует вывод, что применение метода экспертных оценок, с затратами в 155 тыс. рублей, которые включают в себя выплаты заработной платы экспертам, способно повысить производительность труда на 48,3 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

Далее рассмотрим последнее предложенное мероприятие: стимулирование сотрудников.

 

№ п/п

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Затраты ресурсов на проведение мероприятия, тыс. руб

Полученные эффекты для организации от внедрения мероприятия (увеличение выручки за вычетом себестоимости, или экономия ресурсов), тыс. руб

Эффекты мероприятий (гр.2-гр.1), тыс. руб

Эффективность мероприятий (гр.3/гр.1)*100%, в %

А

Б

В

1

2

3

4

1.

Стимулирование сотрудников

Расходы на премирование сотрудников

628

852

224

35,6


 

Исходя из данной таблицы следует вывод, что стимулирование сотрудников с затратами в 628 тыс. рублей, включающими в себя денежные средства, выделенные на премирование, способно повысить производительность труда на 35,6 %.

И наконец, рассмотрим эффективность предложенных мероприятий в совокупности.

№ п/п

Название мероприятия

Содержание мероприятия

Затраты ресурсов на проведение мероприятия, тыс. руб

Полученные эффекты для организации от внедрения мероприятия, тыс. руб

Эффекты мероприятий (гр.2-гр.1), тыс. руб

Эффективность мероприятий (гр.3/гр.1)*100%, в %

А

Б

В

1

2

3

4

1.

Итого

1523

2062

539


 

Итого, при затратах в 1523 тыс. рублей ООО «АмРест» получит прибыль в 539 тыс. рублей.

 

Заключение

 

В представленной курсовой работе был проведен анализ, по которому можно сделать ряд выводов.

Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Привлекательными для людей являются такие рабочие места, на которых имеются условия для развития их навыков и способностей, а также гарантирован высокий и постоянный заработок. Следует помнить, что кадровое планирование лишь тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования организации.

Кадровое планирование как инструмент управления – это организующая деятельность, целью которой является слияние усилий всех сотрудников компании для решения поставленных задач. Работа с персоналом – это не только процессы приема-увольнения и статистики, это решение комплекса вопросов, в конечном счете приводящих к эффективной деятельности аппарата, который выполняет функции в соответствии с Законом и с Конституцией.

Комплексное решение дают компьютерные модели, которые представляют собой наборы математических формул, позволяющих одновременно использовать методы экстраполяции, экспертных оценок, а также информацию о динамике факторов, которые влияют на потребности в персонале. 
  Потребность и готовность к введению систематического кадрового планирования начинает возрастать по мере увеличения размеров и сложности задач, которые встают перед организацией.

Благодаря методу SWOT-анализа были выявлены следующие проблемы, которые касаются кадрового планирования: недостаточный уровень взаимодействия друг с другом в коллективе; невысокий уровень обратной связи с начальством; стремление к авторитарному стилю руководства в разрез с общеорганизационной культурой; уровень информирования персонала со стороны руководства в положенный срок не превышает 80% от количества адресатов; тенденция снижения качества управленческого персонала из-за большого роста компании; замещение опытных кадров аутсорсингом.

Для снижения расходов компании было предложено создание специального центра обучения, которое является эффективным мероприятием, предусматривая постоянное повышение квалификации сотрудников ООО «АмРест». Появится возможность сокращения расходов на обучение новых сотрудников, так как люди, которые желают в будущем работать в ООО «АмРест» будут иметь возможность посещать специальные занятия, тем самым в будущем сокращая время на испытательный срок. Повысив свою квалификацию, персонал сможет увеличить количество обслуживаемых клиентов, при этом, не провоцируя недовольство и сократив время ожидания.

Для совершенствования кадрового планирования следует применить метод стимулирования работников, а также метод экспертных оценок. Наиболее значительные расходы потребуются на содержание учебного центра (аренда, обеспечение жизнедеятельности центра, оплата труда преподавателей и обслуживающего персонала, изготовление учебных пособий, техника). Необходимо выделить средства на оплату труда преподавателей из числа наиболее квалифицированных сотрудников, которые бы преподавали в нерабочее время.

Была проведена оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий, благодаря которой были получены данные: создание центра обучения способно повысить производительность труда на 32,4%, метод экспертных оценок эффективен на 48,3%, а стимулирование сотрудников повысит прибыль и производительность труда на 35,6%.

Предлагаемые мероприятия помогут совершенствовать кадровое планирование ООО «АмРест», тем самым принеся ему дополнительную прибыль и престиж.

Список использованной литературы

 

1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. «Управление персоналом». Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 560 с.

2. Беляцкий Н.П., Ройш П., Суша Н.В. «Техника работы менеджера» Учебник. - М.: Книжный дом, 2009. – 352 с.

3. Бухалков М.И. «Управление персоналом». Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 368 с.

4. Веснин В.Р. «Управление персоналом. Теория и практика» Учебник. – М.: ПРОСПЕКТ, 2009. – 517 с.

5. Вихаский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент» Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 288 с.

Информация о работе Роль и методы планирования в маркетинге персонала организации