Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:22, курсовая работа
С развитием рынка и экономики в стране всё более увеличивается предложение самых разнообразных строительных материалов. Такой рост, конечно же, вызывает ужесточение свободной конкуренции на рынке. Свободная, развитая и честная конкуренция на строительном рынке, естественно, благоприятна для экономики и для потребителя, так как развивает производство. Но в таких условиях предприятию становится сложнее продвинуть на рынок свой товар, сделать его востребованным на фоне огромного количества подобных предложений.
В современном мире успешному предприятию просто необходима эффективная организация рекламной деятельности. Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена тем, что грамотная рекламная кампания оказывает влияние на формирование финансовых результатов строительных организаций и производителей строительных материалов. Целью данной курсовой работы является изучение аспектов организации рекламной деятельности строительных предприятий и ее особенностей. Также, в работе необходимо изучить саму сущность рекламной деятельности, виды современной рекламы и оценку ее эффективности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы рекламы и организации рекламной деятельности на предприятии……………………………………………………5
1. 1. Сущность, цели и функции рекламы в строительстве…………………….5
1.2. Средства и виды рекламы……………………………………………………9
1.3. Особенности организации рекламной деятельности на строительном предприятии……………………………………………………………………...17
Глава 2. Анализ предприятия. Организация рекламной деятельности на примере ООО «ТехноНИКОЛЬ»....………………………………………...…..25
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………25
2.2. Анализ рекламной деятельности предприятия……………………………26
2.3. Порядок разработки рекламной кампании…………………………...……28
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной деятельности ООО «ТехноНИКОЛЬ»………………………………………….33
3.1. Повышение эффективности рекламы за счет совершенствования стратегии позиционирования филиалов………………………………………..33
3.2. Разработка строительного интернет-магазина как направление совершенствования рекламной кампании………………………………….…..37
Заключение…………………………………………………………………….…41
Список литературы……………………………………………………………....42
Министерство образования и науки РФ
Санкт-Петербургский государственный
архитектурно-строительный университет
Факультет экономики и управления
Кафедра управления
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг»
РОЛЬ РЕКЛАМнОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в строительстве
на примере компании ООО «Технониколь»
Проект выполнила студентка группы М-4
Смирнова Н. Ю.
Проверил
канд. техн. наук, доцент Г. И. Василевский
_______________________
«__»___________2013 г.
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы
рекламы и организации рекламной деятельности
на предприятии…………………………………………………
1. 1. Сущность, цели и функции рекламы в строительстве…………………….5
1.2. Средства и виды рекламы……………………………………………………9
1.3. Особенности организации
рекламной деятельности на
Глава 2. Анализ предприятия.
Организация рекламной деятельности на
примере ООО «ТехноНИКОЛЬ»....…………………………………
2.1. Общая характеристика предприятия………………………………………25
2.2. Анализ рекламной деятельности предприятия……………………………26
2.3. Порядок разработки рекламной кампании…………………………...……28
Глава 3. Разработка рекомендаций
по совершенствованию рекламной деятельности
ООО «ТехноНИКОЛЬ»………………………………………….
3.1. Повышение эффективности рекламы за счет совершенствования стратегии позиционирования филиалов………………………………………..33
3.2. Разработка строительного
интернет-магазина как
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
С развитием рынка и экономики в стране всё более увеличивается предложение самых разнообразных строительных материалов. Такой рост, конечно же, вызывает ужесточение свободной конкуренции на рынке. Свободная, развитая и честная конкуренция на строительном рынке, естественно, благоприятна для экономики и для потребителя, так как развивает производство. Но в таких условиях предприятию становится сложнее продвинуть на рынок свой товар, сделать его востребованным на фоне огромного количества подобных предложений.
В современном мире успешному предприятию просто необходима эффективная организация рекламной деятельности. Таким образом, актуальность темы данной работы обусловлена тем, что грамотная рекламная кампания оказывает влияние на формирование финансовых результатов строительных организаций и производителей строительных материалов.
Целью данной курсовой работы является изучение аспектов организации рекламной деятельности строительных предприятий и ее особенностей. Также, в работе необходимо изучить саму сущность рекламной деятельности, виды современной рекламы и оценку ее эффективности.
Основные задачи курсовой работы:
Предметом исследования является реклама в строительстве.
Объектом исследования является ООО ТК «Северный мост»
Практическая значимость данной работы заключается в разработке рекламной стратегии строительной организации и оценке её эффективности.
При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, а так же данные по строительному предприятию ООО ТК «Северный мост».
Глава 1. Теоретические основы рекламы и организации рекламной деятельности на предприятии
1. 1. Сущность, цели
и функции рекламы в
Возникновение рекламы относится к 1-му тысячелетию до н.э. К древним рекламным объявлениям историки относят множество надписей в пещерах, древнеегипетский папирус, содержащий информацию о продаже раба и прочих услугах, гравировку на меди и досках, надписи на стенах, которые чертили краской.
Однако наиболее распространённой формой рекламы в древности была всё же устная реклама. В Древней Греции на улицах Афин можно было встретить глашатаев, которые пели рекламные песни о продаже рабов, скота и разных товаров. Данный факт говорит о том, что и в те далёкие времена люди понимали, что товар легче продать, если рассказать о его качествах людям. Любой торговец знал про рекламу, как лучшее средство найти новых клиентов для своей торговой лавки. Не случайно само слово реклама произошло от латинского гесlamo – «выкрикиваю».
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.1 Реклама - одна из важнейших составляющих маркетинга, форма коммуникации между продавцами и возможными покупателями предлагаемого к продаже товара; это открытое оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей товаров и услуг о качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах самой фирмы.2
Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе» отражает следующие основные понятия:
Рекламной деятельностью называют специализацию, предполагающую распространение массовой информации, побуждающую к оперативному отклику.4 Сущность рекламы заключена в том, что она стимулирует спрос на предлагаемые товары или услуги. Механизм действия рекламы очень прост - потенциальный покупатель, услышав (увидев) о каком-либо товаре, которого у него нет, сразу захочет его купить, разумеется, при наличии денег. Хотя и наличие полной суммы для покупки товара или услуги не совсем обязательно с развитой системой потребительских кредитов.
Универсальная стратегическая цель рекламы — вызвать у целевой аудитории рекламы нужную рекламодателю реакцию (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.).
С точки зрения рекламной коммуникации принято выделять две главные цели, характерные для абсолютного большинства рекламных обращений:
В комплексе маркетинга основная цель рекламы направлена на достижение главных целей системы маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта. В практике маркетинга принято выделять следующие группы задач, которые, в зависимости от поставленных целей, может решать реклама:
Реклама является неотъемлемой частью экономических и рыночных отношений, но она также и часть взаимоотношений между людьми. Реклама – это диалог между продавцом и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре. Если интерес покупателя не проявился, значит, диалог не состоялся, а цель рекламодателем не достигнута. Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс «купли-продажи», а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет определенные функции:
Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию.
Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
Данная функция стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.
В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например:
Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга.
Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними.
Функциональная направленность рекламы заключается в том, чтобы доходчиво донести покупателю образ товара и преимущества именно этого товара, вызвать интерес и подвести к его приобретению. Есть ещё и социальная направленность – реклама отражает уровень развития общества, экономических отношений, степень заботы государства о своих гражданах.
1.2. Основные средства и виды рекламы
В наше высокотехнологичное время видов и типов рекламы насчитывается более двух десятков. Рекламодатель вправе выбирать то, что по вкусу ему и его компании. Благодаря широкому выбору средств распространения рекламы каждое предприятие, организация, союзы и фонды считают долгом рассказать о своей деятельности. Более того, любой индивидуальный предприниматель может проводить успешную рекламную компанию для своего бизнеса благодаря большому разбросу цен в различных медианосителях.
Носители, в свою очередь, разделяются на: наружную рекламу, Интернет, прессу, телевидение и радио. У каждого носителя свои виды рекламы и своя эффективность. Выбирать носитель следует тщательно изучить всевозможные показатели. Видов же рекламы великое множество, и каждый обладает своими недостатками и достоинствами. Задача директора по рекламе заключается в том, чтобы подобрать необходимые рекламные инструменты к нужной аудитории с учетом времени, в наилучшем окружении и в самом логичном месте, чтобы рекламное сообщение не только достигло наиболее обширной аудитории, но и также привлекло ее внимание и побудило покупателей к определенным действиям.6 Массовый характер предложений товаров, многочисленность покупателей диктуют необходимость широкой рекламы через средства массовой информации.7
Ниже подробнее характеризуются некоторые средства (носители) рекламы, а также входящие в них виды.