Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 15:35, курсовая работа
Актуальность темы, о которой будет идти речь можно подтвердить тем, что в нашей стране реклама в таких масштабах появилась недавно, следовательно, должно существовать много вопросов связанных с ней. Данная работа доказывает актуальность выбранной темы и подчеркивает огромное значение рекламы, которая играет ключевую роль в развитии рыночной экономики.
Реклама представляет собой сложный процесс, который необходимо тщательно изучать для того, чтобы успешно применять на практике.
1 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4
1.1 Понятие реклама 4
1.2 Виды рекламы и их эффективность 5
1.3 Функции рекламы 8
1.4 Особенности современного рекламного процесса. 9
2 РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ООО «ЕВРОТОРГ» 3
2.1 Краткая характеристика предприятия 3
2.3 Пути совершенствования рекламной деятельности ООО «Евроторг» 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Список использованной литературы 11
Видеоролики выходят блоками. Самое лучшее, если ролик идет самым первым – зрители еще не успели переключить канал, и последним – зрители уже переключили обратно.
Закупать время следует
Радио.
Радио, в отличие от телевидения, позволяет больше охватить молодежную аудиторию, а также водителей. Звуковое сообщение лучше воспринимается, однако адреса и телефоны слушателями не запоминаются.
Реклама имеет два вида: дикторское объявление и музыкальная заставка.
Дикторское объявление. Диктор зачитывает рекламное сообщение, затем оно раз за разом прокручивается на радио.
Музыкальная заставка. Этот вид рекламы обладает большим преимуществом: благодаря музыке информация воспринимается лучше. Как и на ТВ следует учитывать время размещения рекламы. Лучшее – это утро (люди едут по делам) и вечер (возвращаются с работы). При возможности, можно выбрать сразу несколько частот для своего сообщения.
Пресса.
Этот вид рекламы включает в себя самые различные материалы, опубликованные в периодической печати - газеты, журналы, каталоги и рекламные приложения, справочники. Реклама в прессе может быть представлена в следующих формах: журналистские формы ( статьи, репортажи, интервью, очерки и т.д. ), модульная реклама, строчная реклама, спонсорство рубрик, пробники(образцы товара) и т.д.
Газеты и журналы в основном приобретают читающие и образованные люди, поэтому аудитория прессы очень ценится. Она платежеспособная. Газету люди берут в руки, когда у них есть свободное время, а потому информация воспринимается очень хорошо.
Виды рекламы:
Модульная реклама- определенная часть полосы. Здесь рекламодатель может дать любую информацию. Поскольку газету можно открыть в любое время и прочитать несколько раз, один модуль сохраняет свою силу примерно неделю.
Рубричная реклама – объявления, опубликованные по рубрикам. Довольно дешевый вид рекламы. Состоит из обычных строк, с нужной информацией. Этот вид рекламы может себе позволить каждый человек, но из-за большого количества аналогичных сообщений, реклама может затеряться.
Текстовая реклама - статья, посвященная рекламируемому продукту. Позволяет долго рекламировать товар или услугу, внушая читателям доверие. Стоит такая реклама дороже остальных. Следует отметить, что не все люди читают такого рода рекламу.
Главное и традиционное назначение рекламы — формирование и стимулирование спроса на товар. На основе этого реклама выполняет следующие функции:
Экономическая функция. Формируя спрос, и стимулируя сбыт, реклама заставляет потребителей покупать товары, тем самым, ускоряя процесс "купли-продажи" и оборачиваемость капитала.
Информационная функция. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.
Коммуникационная функция. Реклама, являясь частью системы маркетинга, перешагивает узкие рамки информационной функции и выполняет коммуникационную функцию
Корректирующая функция. С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это дает возможность вовремя среагировать на непредусмотренные или внезапно возникшие обстоятельства.
Контролирующая функция. Позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности [7, c. 120].
Для понимания сущности рекламного процесса необходимо проанализировать его базовую технологию и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.
Принципиальная схема рекламного процесса состоит из четырех звеньев и выглядит следующим образом:
Рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.
Основными функциями
Рекламное агентство, помимо вышеуказанных работ, выполняемых совместно с рекламодателями, осуществляет по их заказам творческие и исполнительские функции, связанные с созданием рекламных материалов, изготовляет оригиналы рекламы, проводит комплексные рекламные кампании и отдельные рекламные мероприятия, взаимодействует с производительными базами, с другими рекламными и издательскими фирмами, в том числе зарубежными, осуществляет связь со средствами распространения рекламы, размещает в них заказы на публикацию рекламы, контролирует прохождение и качество исполнения заказов, выставляет счета рекламодателю и оплачивает счета средств распространения рекламы. Полносервисное рекламное агентство, как правило, располагает широким кругом высококвалифицированных нештатных творческих работников и исполнителей и при значительных объемах международной деятельности имеет коммерческих агентов за рубежом.
Средство распространения
Потребитель – это тот, на кого направлено рекламное обращение с целью побудить его совершить определенное действие, в котором заинтересован рекламодатель.
До последнего времени
Таким образом, на современном рынке происходит трансформация отношений в "субъект-субъектные". Потребитель превращается в активного участника рекламного процесса, по своей инициативе запрашивающего и детализирующего интересующую его информацию. Например, запуская новый проект, или продвигая продукт, любой хороший руководитель захочет знать, как воспринимается его деятельность "с другой стороны баррикады": что думают потребители. В интернете лучше всего доступны разные способы обратной связи, и, в первую очередь, это анкеты и опросы, позволяющие выяснить эффективность рекламной акции, лояльность клиентов, их предпочтения, и на основе полученных данных сформировать более эффективное предложение. Другим мощным инструментом взаимодействия является подписка на почтовую рассылку. Подписываясь на рассылку, клиенты сами запрашивают информацию. Восприятие подобных материалов крайне высоко. В рассылках можно интересоваться пожеланиями клиентов, оповещать о новых продуктах и скидках, поздравить с днем рождения или персонально пригласить на выставку. В интернете, как правило, целевая аудитория сама ищет продукт, а не продукт ищет аудиторию. Также, например, в США каждый клиент, приходящий в супермаркет, заносится в специальную базу данных, в которой учитывются все совершенные им покупки. На основании этого делаются оценки его предпочтений, после чего ему высылается реклама предпочитаемых им товаров. В идеале клиент звонит по рекламному объявлению и заказывает продукцию[3, с. 87].
До время осуществления
Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать соответствующие маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.
Общество с ограниченной ответственностью "Евроторг", зарегистрировано Минским горисполкомом решением от 02.08.2007г. № 1737 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 101168731, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах" и другим действующим законодательством Республики Беларусь.
Участниками Общества являются:
- Иностранное торговое частное
унитарное предприятие «
- "AMTI LIMITED", 13/14 New Bond Street, London WIS 3SX, England, (Компания «АМТИ ЛИМИТЕД», зарегистрированная на территории Англии, по адресу: 13/14 Нью Бонд Стрит, Лондон, WIS 3SX, Англия), регистрационный номер 5978569, именуемые в дальнейшем "Участники", а каждый в отдельности "Участник".
ООО "Евроторг" (торговая марка "Евроопт") - один из крупнейших на сегодняшний день операторов продовольственного рынка Беларуси, работающий в формате низких цен. Компания осуществляет свою деятельность с 1993 года. Создана и развивается розничная и оптовая сеть, состоящая из крупнейшего в Беларуси гипермаркета торговой площадью 11 тыс.кв.м и 20 магазинов с торговыми площадями от 200 до 1500 кв.м. В 2013 году число дискаунтеров «Евроопт» приблизилось к 130 объектам .У компании наработаны связи с производителями Беларуси и с поставщиками более чем из 40 стран ближнего и дальнего зарубежья. 25 января 2013 г. в Минске в торжественной обстановке представителям компании «Евроторг» был вручен диплом победителя очередного национального конкурса «Бренд года-2012». Сергей Литвин, владелец "Евроопт", занимает 20-е место в списке 200 самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси [6].
Целью производственно-хозяйственной
деятельности торговой организации
является получение прибыли для
удовлетворения социальных и экономических
интересов трудового
Сегодня торговый холдинг «Евроторг» - один из крупнейших операторов продовольственного рынка Республики Беларусь с развитой инфраструктурой, логистическим центром и высококвалифицированным персоналом.
Уставный фонд предприятия на 2010 год составил 380.000.000 (Триста восемьдесят миллионов) рублей и сформирован за счёт: фонда переоценки основных средств ООО «Евроторг» - 371.196.000 (Триста семьдесят один миллион сто девяносто шесть тысяч) рублей, а также вкладов участников в виде имущества, внесённого при регистрации общества - 8.804.000 (Восемь миллионов восемьсот четыре тысячи) рублей [8].
Ключевой целью деятельности ООО «Евроторг» является увеличение объемов продаж при сохранении высокого качества обслуживания покупателей.
К основным задачам относятся:
Повышение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества предприятия.
2.2 Оценка эффективности рекламной деятельности предприятия
В данном пункте мы рассмотрим эффективность рекламной деятельности компании ООО «Евроторг» на период 2008-2009 года.
В 2009 год плановая сумма расходов на торговую рекламу ООО «Евроторг» была равна 159,5 млн руб. Фактически на рекламу было израсходовано 166,1 млн руб., что составляет 1,7 % от общей величины расходов на реализацию товаров и 0,28 % к величине товарооборота. Такой рекламный бюджет можно считать ограниченным, учитывая расценки на рекламу в СМИ и на другие средства распространения рекламы.
В целях активизации торговли, увеличения объемов продаж, а также изучения покупательского спроса за 2009 год было реализовано 375 рекламных мероприятий и дегустаций продовольственных товаров, из них в демонстрационном зале 50 показов моделей и образцов товаров. Вся рекламная деятельность в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов и для поддержания уже имеющихся клиентов.