Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 12:07, курсовая работа
В современных условиях конкуренции производители товаров вынуждены для максимизации своей прибыли и завоевания доли на товарном рынке производить качественную продукцию, а упаковка и маркировка является стимулятором потребителя к ее приобретению и имеет в конкурентной борьбе немаловажное значение. Поэтому задачей предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты. При непродуманном подходе к элементам упаковки происходит снижение как потенциального, так и реального спроса, и как следствие, уровня прибыли, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках, наблюдается снижение экономической устойчивости предприятия.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………… 2-3
Глава 1. Упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности
1.1. Маркировка товаров……………………………………………………………………………………………………………………4-9
1.1.1.Общие требования к маркировке товаров…………………………………………………………………………..10-11
1.1.2.Знаки в составе маркировки………………………………………………………………………………………………………12
1.1.3.Общая потребительская информация о товаре ……………………………………………………………………….13
1.1.4.Маркировка пищевых продуктов……………………………………………………………………………………….…14-15
1.1.5.Маркировка непродовольственных товаров ……………………………………………………………………………16
1.2. Роль упаковки ……………………………………………………………………………………………………………………......17-21
1.2.1.Классификация упаковки ………………………………………………………………………………………………………22-23
1.2.2. Требования, предъявляемые к упаковке торговыми предприятиями……………………24-27
Глава 2. Роль упаковки на примере знаменитых брендах…………………………………………………………...28-31
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………… 32
Список использованной литературы………………………………………
Это становится особенно
Настоящая серия статей
1.1.1. Общие требования к маркировке
Маркировку должен
обеспечивать поставщик товара, будь
то изготовитель, импортер или иная
организация, которая несет ответственность
за качество маркировки и достоверность
приводимой в ней информации в
соответствии с действующим
Состав и содержание
Маркировка должна быть четкой
и разборчивой, а также
Маркировка должна быть
Маркировка должна сохраняться
в течение всего допустимого
срока использования товара, для
чего способы нанесения и
При практической
Конкретные требования к
При этом следует избегать
излишней или не являющейся
необходимой маркировки, поскольку
она может способствовать
1.1.2. Знаки в составе маркировки
Можно выделить следующие основные принципы создания и оценки знаков с точки зрения потребителей: они должны быть как можно проще графически, понятны пользователю и следовать определенной логике для обеспечения их идентификации и размещения на объекте маркирования. При этом целесообразно стремиться к соблюдению следующих требований: знаки должны быть легко распознаваемы и понимаемы, отличны от других знаков, а в особых случаях и осязаемы; одни и те же знаки должны иметь одинаковое значение независимо от вида маркированного предмета и его функций.
В то же время
на начальных этапах внедрения
знаков в обращение, учитывая
необходимость определенного
Использование знаков
Знаки
для маркировки грузов.
1.1.3. Общая потребительская информация о товаре
В соответствии с действующим
законодательством Российской
1.1.4. Маркировка пищевых продуктов
Продукты
питания, продаваемые на
Эти общие требования
Правительством РФ был
Перечень медицинских
Потребительскую
информацию о табачных
1.1.5. Маркировка непродовольственных товаров
Информация о
Указанная информация
должна быть размещена на
Введение дополнительных
1.2.Упаковка как элемент маркетинговой деятельности
Система маркетинга - это не только элементы и связи маркетинга, но и методы и приемы управления ими. Обязательными ее элементами являются: планирование ассортимента, определение цен, маркировка, сбыт, рекламная деятельность, а также специальные виды стимулирования спроса, среди которых не последнее место занимает именно упаковка.
Исходными
идеями, лежащей в основе маркетинга,
являются идеи человеческих нужд и
потребностей. Для удовлетворения потребностей
производители предпринимают
самообслуживание в торговле;
рост достатка потребителей;
образ фирмы и образ марки;
новые упаковки, обеспечивающие сохранность.
Упаковка - несомненный символ сегодняшнего рынка. С точки зрения силы воздействия на покупателя она вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя. На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основным фактором успеха компании становится не столько наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара. Когда рынок перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор упаковки. Красивая яркая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций, ожиданием лучшего качества продукта. Здесь срабатывает простая психология, заключение, что если производитель потратился на упаковку, то у него есть средства и возможности выпуска более качественной продукции. Упаковка - это "немой" диалог между покупателем и производителем. Чтобы добиться максимального эффекта, нужно помнить одно правило: упаковка должна в полной мере соответствовать характеристикам продукции, которая позиционируется. Если соответствия нет, человек продукцию такого рода перестаёт замечать и покупать. К сожалению, нередка ситуация, когда решение о выборе того или иного варианта упаковки для товара принимается на основании того, нравится или не нравится упаковка руководству предприятия-производителя. Нельзя упаковку рассматривать отдельно от концепции товара. Покупатель смотрит на внешний вид упаковки, на цену и анализирует, делает предположение о качестве содержимого, в итоге делая единственный выбор между аналогичными продуктами. К тому же, нужно учитывать момент времени, затрачиваемый в среднем на выбор товара и его покупку.
Система самообслуживания, которую используют современные торговые точки, предполагает, что любой товар должен быть упакован и упаковка постепенно принимает на себя функции продавца. От нее требуется представить товар, убедив покупателя в необходимости именно его приобретения. Если учесть, что ассортимент среднего магазина и супермаркета насчитывает от нескольких сотен до десятка тысяч наименований, визуальное взаимодействие покупателя с упаковкой длится около 0,20 секунды.
С
учетом всех этих позиций, прежде чем
выйти с товаром на рынок, нужно
просчитать все возможные варианты
его продвижения. Конечно, и здесь
есть свои особенности. Одно дело, когда
нужна упаковка для продуктов
первой необходимости (хлеб, соль, мука
и прочее), а другое, когда производитель
собирается продвигать свой товар при
условиях жесткой конкуренции
Информация о работе Роль упаковка и маркировка в маркетинговой деятельности