Роль человека в организации. Философия и концепция управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Каждому человеку в жизни не один раз приходится переживать
процесс вхождения в организацию. Находиться в организации, быть ее
членом, и входить в организацию, становиться ее членом далеко не
одно и то же. Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с
решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому
процессу.

Вложенные файлы: 1 файл

1 Роль человека в организации.docx

— 49.81 Кб (Скачать файл)

Социологические методы позволяют  оценить место и назначение сотрудников  в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала  для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных  конфликтов в коллективе. К числу  социологических методов управления относят: социальное планирование, социологические  исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.

  1. Управление персоналом в организации как технологический процесс. Особенности современного процесса управления персоналом.

Обычно технология управления персоналом в организации  состоит из следующих элементов: кадрового планирования, набора кадров, отбора кадров, определения заработной платы и льгот, профориентации и адаптации персонала, оценки трудовой деятельности, подготовки резерва управления, а также формальных процедур организации движения персонала (см. рис.1.2):

Особенности современного процесса уп. В современном мире прочно сформировалось понимание того, что эффективность экономического развития неотделима от качества трудовых ресурсов. Человек представляет собой главную производительную силу общества. Признание данного факта воплотилось в усилении внимания руководителей к внедрению научных методов управления персоналом в практику как основы успешной работы организации.

Важнейшими особенностями современного процесса совершенствования внутрифирменного управления персоналом являются:

  • широкое видение проблем персонала и целостный подход к человеческим ресурсам в увязке со стратегическими установками фирмы;
  • расширение полномочий исполнителей на местах и изменение формы контроля персонала;
  • совместное принятие хозяйственных решений и создание атмосферы доверия в фирме;
  • развитие механизмов планирования карьеры и «пожизненной занятости» для ключевых работников;
  • формирование корпоративной культуры.

Важно отметить, что в настоящее  время процесс развития методологии  управления человеческими ресурсами далеко не однозначен и несет в себе противоречивые тенденции.

Его совершенствование требует  знания принципов управления персоналом в наиболее успешно развивающихся  фирмах, разумного внедрения методов, обеспечивающих реализацию новых подходов в управлении персоналом на основе интеграции интересов работников и руководства.

Научные подходы к управлению людьми, способствующие росту производительности труда и реализации потенциала персонала, определяют перспективу развития соответствующих методов управления.

Задачи специалистов по управлению персоналом сложны, многообразны и  в большинстве случаев нуждаются в творческом подходе к их решению.

Особенности: высоко-технологичный переход от индустриального к постиндустриальному. Все это ведет к главенству информации, что отражается в подборе (через инет), документообороте (новые продукты 1С и т.д.), адаптации и мотивации.

 


Информация о работе Роль человека в организации. Философия и концепция управления персоналом