Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа
Целью исследования являются методы, приемы, особенности связей с общественностью в разных сферах коммерческой деятельности. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу, т.к. предметом данной работы является ростовский ресторан «Парк Культуры» и его PR деятельность.
Представленная курсовая работа содержит три главы. Первая часть является теоретической, основанной на материалах таких авторов как: Багаев А.Н., Векслер Э.Ф., Санаев А. В ней отражены основы PR в формировании культуры российского бизнеса, роль связей с общественностью для коммерческой деятельности и формирования имиджа предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 5
1.2. Роль PR в бизнесе: цели, функции, методы 5
1.3. Значение PR для развития имиджа коммерческой организации 9
1.4. Связи с общественностью для различных сфер деятельности 16
2. ЗНАЧЕНИЕ PR КУЛЬТУРЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 22
2.1. Специфика построения имиджа в ресторанном бизнесе 22
2.2. PR-технологии ресторанного бизнеса 26
3. АНАЛИЗ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ПАРК КУЛЬТУРЫ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ЭЛИТНОГО РЕСТОРАНА 29
3.1. Общая характеристика и анализ текущей PR-деятельности сети ресторана «Парк Культуры» 29
3.2. Проект продвижения ростовского ресторана «Парк Культуры» и создания его благоприятного имиджа методами PR 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
В данной работе рассмотрены теоретические и практические стороны PR – деятельности в различных сферах коммерческой деятельности. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу.
Как выяснилось из теоретической части: продуманная PR - политика способствует созданию благоприятного имиджа компании, налаживанию более тесной связи с клиентской базой и, как следствие, продвижению ее на рынке. В зависимости от специфики деятельности фирмы, целей и задач, а так же перспектив развития, изменяются различные методы по организации PR процесса. Тем самым, позволяя налаживать взаимодействие с общественностью в любых условиях. Значение PR для развития имиджа огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.
Применяемые PR-технологии для развития имиджа - это комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции, общего плана воздействия на мнения и отношения людей, в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.
В условиях жесткой конкуренции это особенно важно для ресторанов. Каждому современному ресторану приходится использовать методы PR для формирования неповторимого имиджа, налаживания отношений со СМИ, укрепления репутации среди клиентов и деловых партнеров. С развитием рыночных отношений руководители предприятий ресторанной индустрии постепенно пришли к осознанию важности и актуальности освоения теории и практики PR.
Профессиональная работа по связям с общественностью начинается в ресторане с надежной информации, которую заведение посредством буклетов, Интернета или визиток передает своим потенциальным клиентам.
Эффективным рекламным средством для предприятий общепита являются публикации в прессе.
При работе со СМИ рестораторам следует придерживаться нескольких правил: поддерживать отношения с редакторами, журналистами и репортерами тех изданий, читатели которых входят в их целевую группу, а также предоставлять им связанные с рестораном новостные материалы, а не рекламные тексты о своем предприятии.
Чаще всего в ресторанной
PR-практике используются всевозможные
мероприятия по привлечению внимания
как уже сложившейся клиентуры,
так и потенциальных
В практической части исследования были предложены лишь некоторые из эффективных инструментов по реализации имиджевых задач.
Монографии
Учебники, учебные пособия, в том числе:
Интернет ресурсы: