Роль PR в формировании культуры российского бизнеса (на примере ресторана «Парк Культуры», г.Ростов-на-Дону)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования являются методы, приемы, особенности связей с общественностью в разных сферах коммерческой деятельности. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу, т.к. предметом данной работы является ростовский ресторан «Парк Культуры» и его PR деятельность.
Представленная курсовая работа содержит три главы. Первая часть является теоретической, основанной на материалах таких авторов как: Багаев А.Н., Векслер Э.Ф., Санаев А. В ней отражены основы PR в формировании культуры российского бизнеса, роль связей с общественностью для коммерческой деятельности и формирования имиджа предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 5
1.2. Роль PR в бизнесе: цели, функции, методы 5
1.3. Значение PR для развития имиджа коммерческой организации 9
1.4. Связи с общественностью для различных сфер деятельности 16
2. ЗНАЧЕНИЕ PR КУЛЬТУРЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ ИМИДЖА РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 22
2.1. Специфика построения имиджа в ресторанном бизнесе 22
2.2. PR-технологии ресторанного бизнеса 26
3. АНАЛИЗ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «ПАРК КУЛЬТУРЫ», РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ИМИДЖА ЭЛИТНОГО РЕСТОРАНА 29
3.1. Общая характеристика и анализ текущей PR-деятельности сети ресторана «Парк Культуры» 29
3.2. Проект продвижения ростовского ресторана «Парк Культуры» и создания его благоприятного имиджа методами PR 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая пр.docx

— 591.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрены теоретические и практические стороны PR – деятельности в различных сферах коммерческой деятельности. Особое внимание уделено ресторанному бизнесу.

Как выяснилось из теоретической части: продуманная PR - политика способствует созданию благоприятного имиджа компании, налаживанию более тесной связи с клиентской базой и, как следствие, продвижению ее на рынке. В зависимости от специфики деятельности фирмы, целей и задач, а так же перспектив развития, изменяются различные методы по организации PR процесса. Тем самым, позволяя налаживать взаимодействие с общественностью в любых условиях. Значение PR для развития имиджа огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.

Применяемые PR-технологии для  развития имиджа - это комплексное  и многократное использование PR-средств  в рамках единой концепции, общего плана  воздействия на мнения и отношения  людей, в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.

В условиях жесткой конкуренции  это особенно важно для ресторанов. Каждому современному ресторану приходится использовать методы PR для формирования неповторимого имиджа, налаживания отношений со СМИ, укрепления репутации среди клиентов и деловых партнеров. С развитием рыночных отношений руководители предприятий ресторанной индустрии постепенно пришли к осознанию важности и актуальности освоения теории и практики PR.

Профессиональная работа по связям с общественностью начинается в ресторане с надежной информации, которую заведение посредством  буклетов, Интернета или визиток  передает своим потенциальным клиентам.

Эффективным рекламным средством для предприятий общепита являются публикации в прессе.

При работе со СМИ рестораторам следует придерживаться нескольких правил: поддерживать отношения с  редакторами, журналистами и репортерами  тех изданий, читатели которых входят в их целевую группу, а также  предоставлять им связанные с  рестораном новостные материалы, а  не рекламные тексты о своем предприятии.

Чаще всего в ресторанной PR-практике используются всевозможные мероприятия по привлечению внимания как уже сложившейся клиентуры, так и потенциальных посетителей.

В практической части исследования были предложены лишь некоторые из эффективных инструментов по реализации имиджевых задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Монографии

  1. Багаев А.Н. Как завоевать клиента. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 240 с.
  2. Братенков К. Формирование положительного имиджа ресторана. – http://www.bratenkov.ru/
  3. Векслер А.Ф. PR для российского бизнеса. М.: Вершина, 2006. – 232 с.
  4. Климюк Е., Голованова А., PR в ресторанном бизнесе, http://www.hr-portal.ru/
  5. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинично-ресторанном бизнесе (стр.179-190) \ Москва,2000
  6. Лучкина Е. Пиар-кампания сети кофеен «Кофе Хауз», 2010, http://www.pressclub.host.ru/
  7. Назаров О.В. Как «раскрутить» ресторан 2. Мастер-класс эффективного продвижения. М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2007.
  8. Стрижицкая А., PR в ресторанном бизнесе, 2009, http://www.pitportal.ru/
  1. Санаев А. Русский Pr  в бизнесе и политике. М.: Ось-89, 2003.

 

Учебники, учебные пособия, в том  числе:

  1. Беленкова А.А. PRостой пиар: Бизнес-букварь. М.: НТ Пресс, 2006. – 256 с.
  2. Доскова И.С. PR: теория и практика. М.:Издательство «Альфа-Пресс», 2004.
  3. Карпушин Д., Чикирoва С., Пресс-релиз: правила составления, СПб, «Питер», 2007.
  4. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2007. – 240 с.
  5. Кристофер Эгертон-Томас. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: пер. с англ. - М.: РосКонсульт, 2006.-272 с.
  6. Лукашенко М.А. PR: теория и практика: учеб.\Баранов Д.Е., Демко Е.В., Лукашенко М.А., М.: Маркет ДС, 2010.
  7. Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: BBPG, 2008.
  8. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, 2005.
  9. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз. (PR). Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2006. – 96 с.

 

Интернет ресурсы:

  1. http://mir-restoratora.ru/?p=789
  2. http://www.finansy.ru/publ/zmt/pr/036prgroup.htm
  3. http://www.bfs.ru/libs/lid_569.html
  4. http://sbiblio.com/biblio/archive/dun_rol/
  5. http://www.retailmagazine.ru/trb/2004/arch10/piar.html
  6. http://ginzaproject.ru/ROSTOV_ND/Restaurants/park/About

 


Информация о работе Роль PR в формировании культуры российского бизнеса (на примере ресторана «Парк Культуры», г.Ростов-на-Дону)