Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 16:57, курсовая работа
В ходе исследований российского рынка лазерной печати изучались следующие сегменты:
сегмент 1 — печатающие устройства (принтеры и МФУ), реализующие черно-белую печать со скоростями до 20 стр.А4/мин;
сегмент 2 — печатающие устройства (принтеры и МФУ), реализующие черно-белую печать со скоростями 21 — 44 стр.А4/мин;
сегмент 3 — печатающие устройства (принтеры и МФУ), реализующие черно-белую печать со скоростями 45 стр.А4/мин и более;
сегмент 4 — печатающие устройства (принтеры и МФУ), реализующие цветную печать.
I. Российский рынок лазерной и струйной печати: основные тенденции и перспективы…………………………………………………………3
II. Проект маркетингового исследования,направленный на улучшение качества услуг и повышения спроса среди населения-увеличение клиентской базы……………………………………………………….11
1. Резюме компании …………………………………………………11
2. Постановка проблемы …………………………………………… .13
3. Цели исследования………………………………………………..…13
4. Гипотеза………………………………………………………………14
5. Источники информации ……………………………………………15
6. Система показателей……………………………………………. ……16
7. Методы исследований………………………………………………..17
8. Состав исследовательской группы………………………………….19
• План проведения исследования
• Список и продолжительность работ
9. Бюджет исследования…………………………………………………21
10. Приложение
• Анкета…………………………………………………………....25
• Сценарий фокус-группы………………………………………..28
• Онлайн-анкета…………………………………………………..30
Библиографический список
Таким образом, в результате проведенных в Информационном Агентстве «Бизнес-Информ» исследований были получены оценки, отражающие структуру и динамику российского рынка лазерных печатающих устройств и расходных материалов к ним. Приведенная выше информация будет полезна сотрудникам фирм, изучающим российский рынок лазерной печати.
В нашем
городе существует более 10 организаций
и мелких «точек»
Конкуренты - это довольно сильные, давно функционирующие на рассматриваемом рынке организации - «Копи-Клуб», «Алгоритм», «Яртех» и другие. Некоторые из них имеют совершенное оборудование, которое позволяет им расширить спектр предлагаемых услуг.
II .Проект маркетингового исследования, направленный на улучшение качества услуг и повышения спроса среди населения-увеличение клиентской базы
В данной работе речь пойдет о компании «Synk Master».
За 15 лет успешной работы наша компания стала одной из лидирующих на рынке г.Рыбинска по розничной торговле бытовой , организационной техникой и электроникой. В течение 5 лет успешно работает IT направление деятельности компании. Все это время мы росли и развивались, накапливали опыт и внедряли новые технологии, постоянно укрепляя свои позиции в данной сфере. За эти годы стали теснее наши связи с поставщиками, нам доверяют и нас рекомендуют представительства крупнейших компаний.
Резюме
В реестре учета российских организаций в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской федерации мы числимся как ООО «Компания «Синк Мастер».
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Форма собственности – частная собственность.
Вид деятельности – оказание услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники, розничная торговля
Наши клиенты – это все сознательное население г.Рыбинска, пользующееся оргтехникой. Компания «SynkMaster» уже 5 лет активно работает с корпоратиными клиентами.
Благодаря тому, что наши
специалисты отслеживают все
новинки в области
Наши инженеры и консультанты неоднократно проходили курсы повышения квалификации, которые регулярно проводят наши партнеры. Благодаря этому компания SynkMaster на сегодняшний день является одним из лидеров в городе по поставке, ремонту, обслуживанию оргтехники, поставке оригинальных и совместимых расходных материалов.
В период мирового экономического
кризиса перед всеми
Гибкий подход к ценообразованию,
системы скидок для корпоративных
клиентов, возможность учитывать
особенности системы
Сервисный центр «SynkMaster» оказывает услуги по ремонту и обслуживанию следующих видов техники:
Ремонт копиров, МФУ, принтеров и компьютеров осуществляется опытными квалифицированными инженерами, прошедшими обучение у крупнейших производителей оргтехники. Всегда на складе сервисного центра имеется большой ассортимент запасных частей для большинства популярных моделей техники, что позволяет выполнять ремонт в кратчайшие сроки. Соседство сервисного центра с компьютерным салоном позволяет не только выявить дефект компьютера и получить консультацию по его устранению, но и тут же подобрать необходимые для ремонта комплектующие, оценить рентабельность ремонта.
На протяжении многих лет сформировался свой костяк постоянных клиентов,это розничные клиенты и корпоративные.
Проблема -увеличение клиентской базы.
Цели: главной целью коммерческой организации остается максимизация прибыли, достижение которой будет достигаться посредством 3-х долгосрочных целей:
В свою очередь долгосрочную
цель повышение
Наши задачи:
Гипотеза:Действительно нередко при непрерывном росте объема продаж и расширении клиентской базы у компании снижается уровень рентабельности. Одна из распространенных причин такой ситуации – нецеленаправленная активность компании. То есть, либо работали с клиентами, которые невыгодны компании (например, в силу специфичности их спроса), либо работали на невыгодных условиях, соглашаясь на любые требования клиентов, лишь бы их удержать, либо заняли пассивную позицию и не пытались предпринимать никаких попыток по «разработке» клиента, расширению его заказа.
Поэтому задача «увеличить число клиентов» может вступить в противоречие с задачей «увеличить прибыль».
В данном случае речь и пойдет о том, как понять, с какими клиентами и на каких условиях компании выгодно работать или, другими словами – как оптимизировать клиентскую базу.
И первый вопрос, который необходимо рассмотреть в связи с этим – это, что же собственно такое клиентская база, которую нам предстоит оптимизировать.
Итак, клиентская база – это база данных, содержащая сведения о всех клиентах компании, которые когда-либо что-то покупали у компании, пользовалась услугами. По клиентской базе, так или иначе, можно судить о политике компании в отношении клиентов: кто становится клиентом компании, какая работа осуществляется с клиентами, кто прекращает сотрудничество. Естественно, что дополнительный анализ этой информации может дать и ответ на вопрос: «почему это происходит?».
Работа с клиентской базой включает в себя 5 процессов:
Соответственно все эти процессы можно оптимизировать. Для этого, необходимо сначала оценить существующую ситуацию по каждому процессу, выявить узкие места и затем предпринять действия по улучшению ситуации.
Источники информации
Вторичная информация - это уже существующая информация,
собираемая для различных целей, но используемая
для конкретных маркетинговых потребностей
фирмы.
Данная информация собирается фирмой
не для маркетинговых, а для других целей
(например, бухгалтерский учет, оперативная
информация, обязательная отчетность
для органов государственной статистики,
налоговой службы и т.д.) Однако эти данные
могут быть использованы маркетинговой
службой. Вся внешняя информация для маркетинга
фирмы является вторичной.
В Рыбинске при поддержке промышленных предприятий началась реализация программы компьютеризации школ.Абсолютно в каждой организации, неотъемлемой частью инфраструктуры предприятия являются принтеры. Принтерами пользуются ежедневно. Несмотря на то, входят пользователи в домен или в рабочую группу, есть в компании филиалы или же вся компания представляет собой группу из 10-15 сотрудников с одним сервером и десятком компьютеров, в своей работе пользователи использовали, и будут использовать в своих организациях принтеры. Естественно, в разных компаниях у пользователей могут быть свои обязанности, должностные инструкции и сама методика работы, но печатать приходится всем. Кто-то ежедневно распечатывает сотни накладных, кому-то нужно вместо отправки электронной почты отправлять письма в реальном, макулатурном виде, а еще у большинства пользователей есть свои отчетности, которые периодически нужно сдавать… Да и вообще, принтеры уже давно влились в жизнь организаций и практически каждый пользователь даже не сможет представить, что было бы, если в организации не было бы принтера, который всегда готов порадовать свежим распечатанным листиком. В Рыбинске 200000 населением семей, имеющих оргтехнику как минимум 30 000, А насколько оснащены предприятия Рыбинска копировальномно-жительной техникой подробно расскажет статистика.
Анализ источников вторичной информации для анализа источников вторичной информации необходимо создание аналитической группы из четырех человек (1 исполнитель и З специалиста), которые будут заниматься поиском и анализом источников информации в Интернет, периодических изданиях, литературе.
Система показателей
В соответствии с поставленными задачами планируется выявить следующие показатели:
Количественные показатели:
• Приемлемая, по мнению потребителей,
цена услуг.
•Объем потенциальных потребителей;
• Ожидаемый спрос на предоставленные
услуги по заправке картриджей и ремонту
КМТ;
• Режим работы СЦ, количество видов услуг,
ассортимент предлагаемых товаров;
Качественные показатели:
• Мнение потребителей о
дополнительных услугах. Их новаторские
идеи. Факторы, которые, по мнению потребителей,
могли бы привлечь их в данный СЦ;
• Ассортимент услуги товаров, который
наиболее удовлетворяет потребности покупателей;
• Мнение потребителей об обслуживающем
персонале. Идеал обслуживающего персонала
для потребителя;
•Отношение потребителей к технологии продаж;
• Потребительская мотивация при приобретении той или иной продукции(услуги).
Сбор первичной информации
Опрос - индивидуальная анкета, онлайн-анкета, фокус группа
Место и время проведения исследования. Инструментарий
Исследование может проводится круглогодично
Первичные данные для данного маркетингового исследования планируется получить с помощью следующих методов:
1. Групповое интервью (фокус-группа) — при помощи данного метода будут получены необходимые качественные показатели;
2. Письменный опрос (анкетирование) — при помощи данного метода будет получена необходимая, количественная и качественная информация.
3. Оn-linе опрос — при помощи данного метода может быть получена количественная и качественная информация не только от потенциальных потребителей, но и от экспертов.
4. Анализ источников
вторичной информации:
— Анализ специализированных
изданий в сети Интернет;
— Анализ уже проведенных маркетинговых
исследований в сервисных центрах по продаже
услуг;
Фокус-группа (групповое интервью)
Для уточнения уже имеющихся данных и для внесения новых корректив, необходимо провести групповое интервью, то есть фокус-группу. Состав группы 9 человек.
Информация о работе Российский рынок лазерной и струйной печати