Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:29, лабораторная работа
Букет приятного вкуса, несравненного аромата и тонизирующих свойств выделяют кофе среди множества горячих напитков, пользующихся спросом на мировом рынке. Наиболее востребованный – натуральный кофе – узнают по цельным зернам цвета вишни, которые являются плодами тропического дерева Coffea. Многообразие кофейных сортов поражает: на сегодняшний день насчитывается около 25 видов и масса их разновидностей.
• Введение.
• Российский рынок кофе
• Факторы влияющие на развитие рынка кофе в России.
• Типы кофе
• Производитель
• Цена
• Лидеры продаж, секрет успеха.
• Заключение
• Источники информации.
• Приложения
• Выводы и рекомендации.
ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве
Российской Федерации»
Кафедра «Маркетинг»
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
на тему: «Рынок кофе»
Выполнил:
студент группы: Балмин Н.К.
Научный руководитель:
Москва 2012 год.
Содержание:
Введение.
Букет приятного вкуса,
несравненного аромата и
Традиционно русская нация считалась «чайной», однако за последние годы на рынке горячих напитков произошли некоторые изменения: прослеживается повышение спроса на кофейную продукцию. Исследования последних лет подтверждают информацию о лидирующей позиции России среди основных потребителей кофейных напитков на мировом рынке: в среднем, по данным производителей, россияне выпивают около 60 тыс. тонн в год. Это наивысший показатель потребления растворимого кофе в мире. В сравнении с потреблением горячего растворимого напитка британцами (более 30 тыс. тонн), мексиканцами (свыше 25 тыс. тонн), японцев (чуть меньше 30 тыс. тонн), бывшие граждане Советского Союза существенно превысили эти показатели.
По прогнозам экспертов российский рынок кофе будет перемещен в сторону развития сегмента натурального кофе. Изучение потребительского спроса и современных предпочтений гурманов в России подтверждают эти выводы. При увеличении объема поставок и потребления, по мнению экспертов, повысится и культура пития горячего натурального напитка. На данный момент российские потребители осваивают мировой рынок кофе по представленным известным брендам (Moccona, Bushido, Jacobs Monarch, Jardin, Nescafe, MacCoffee, Tchibo, Черная карта, Carte Noire и т.д.). Постепенно разбираясь в огромном количестве представленных кофейных сортов, россияне отдают предпочтение молотым сортам.
Российский рынок кофе кардинально отличается от американского и европейского.
Лидирующим сегментом на рынке является растворимый кофе (55%). По его потреблению на душу населения Россия занимает 3 место в мире после США и Великобритании.
Расширение ассортимента натурального и растворимого кофе в России свидетельствует о том, что рынок кофе является одним из наиболее перспективных в стране.
Категория кофе является одной из наиболее стабильных на рынке товаров повседневного спроса. Лояльность бренду здесь очень высока, и потребители откажутся от привычной марки и перейдут на более дешевую только в самом крайнем случае. Как показали исследования Nielsen, в период кризиса доля потребителей, переключившихся на другую марку, была незначительной.
Факторы влияющие на развитие рынка кофе в России.
Факторы, положительно влияющие на рынок:
Факторы, отрицательно влияющие на рынок:
Типы кофе
В зависимости от способа
приготовления кофейного
- Кофе в зернах. Этот
вариант является самым лучшим,
так как кофе в зернах
- Кофе молотый. Этот вариант кофе удобен и для кофе-машин, и для кофеварок, и для ручного приготовления кофе в турке. Важно учесть степень помола, так как разная кофейная техника диктует к кофейной гуще собственные требования.
- Кофе растворимый.
Это самый низкий уровень
Цена
Ценовой диапазон за упаковку кофе колеблется примерно от 70р. В основном это растворимый кофе или зерновой не самого высокого качества, до 2000р. за кофе раскрученных брендов, а также за редкие и эксклюзивные сорта.
Производители
Категория кофе является одной из наиболее стабильных на рынке товаров повседневного спроса. Лояльность бренду здесь очень высока, и потребители откажутся от привычной марки и перейдут на более дешевую только в самом крайнем случае. Как показали исследования Nielsen, в период кризиса доля потребителей, переключившихся на другую марку, была незначительной. Из этого следует, что важно проводить активную маркетинговую программу, что бы с самого начала работы компании по производству кофе, заполучить максимальное количество потребителей, которые в будущем не будут изменять своему выбору. В ближайшей перспективе ожидается укрепление позиций лидеров рынка, а также рост продаж брендов среднего ценового и премиального сегментов благодаря увеличению потребления высококачественных продуктов.
Но каким компаниям-
Так как большинство россиян предпочитают растворимый кофе, его мы и буде рассматривать. Лидерами по продажам растворимого кофе в России являются Moccona, Bushido, Jacobs Monarch, Jardin, Nescafe, MacCoffee, Tchibo, Черная карта, Carte Noire. Мне бы хотелось рассмотреть конкретнее эти передовые компании и понять, почему потребители считают их лучшими. Но эти данные будут отличаться от реальных данных на рынке кофе, так как большинство опрошенных были студенты. Так что, это можно назвать анализом рынка кофе среди российских студентов.
Лидеры продаж
Лидерами продаж, по итогам исследования становятся:
Заключение
Итак, согласно данным, лидерами по продажам кофе являются: Nescafe, Carte Noire, Jacobs Monarch.
Респонденты больше всего,
при выборе кофе, смотрят на его качество, вкус и аромат. Как ни странно цена мало кого волнует,
скорее всего, это связанно с тем, что анкетирование
проходили в основном студенты престижных
вузов, люди среднего и выше среднего класса.
Рынок кофе в России демонстрирует стабильный
ежегодный рост, и даже финансовый кризис
несущественно сказался на спросе на этот
продукт. Устойчивость спроса на кофе
объясняется высокой привязанностью потребителей
к этому напитку: даже при резком повышении
цен лишь незначительная часть потребителей
готова отказаться от него.
Российский рынок кофе в значительной
степени зависим от мирового рынка, поскольку
в основном сырье для производства кофе
ввозится из-за рубежа. Основными импортерами
кофе в РФ являются Вьетнам, Бразилия и
Индонезия. Ввозимый на территорию нашей
страны кофе используется для производства
растворимого кофе.
Почти половину рынка кофе в стоимостном
выражении контролируют несколько компаний
производителей в России: Kraft Foods Inc. (США,
ТМ Jacobs), Nestle S.A. (Швейцария, ТМ Nescafe).
Рынок кофе характеризуется слабовыраженной
сезонностью: как и для всех рынков горячих
напитков, наиболее высокие уровни продаж
характерны для зимнего периода, в летние
месяцы наблюдается спад.
Основными потребителями кофе являются
люди моложе 45 лет, особенно среди них
велика доля тех, чей доход можно охарактеризовать
как «высокий».
Стабильным на протяжении последних лет
является лидерство в продажах сегмента
растворимого кофе – ему принадлежит
более половины рынка кофе в России. Около
четверти принадлежит кофе в цельных или
молотых зернах. Остальные доли занимают
растворимый кофе с добавками и кофейные
напитки.
Источники информации.
Приложения
Приложение 1
План проведения маркетингового исследования
Цель исследования: определить потребительские предпочтения на рынке кофе.
Задачи исследования:
Метод сбора информации: опрос.
Вид опроса – анкетирование.
Организация сбора первичной информации:
Место проведения опроса – Российская Федерация.
Метод обработки информации – механический.
Название инструментария – анкета «Опрос населения как потребителя кофе».
Характеристика товарного предложения
Основные производители товара:
конкурент 1- Nescafe
конкурент 2 - Carte Noire
конкурент 3 - Jacobs Monarch
конкурент 4 - остальные компании.
Емкость рынка – всего 100%
в том числе
конкурент 1 - 24%
конкурент 2 - 22%
конкурент 3 - 16%
остальные компании – 38%
Динамика выпуска продукции в последние 3 года
Рынок кофе в России демонстрирует стабильный ежегодный рост, и даже финансовый кризис несущественно сказался на спросе на этот продукт. Рынок кофе характеризуется слабовыраженной сезонностью: как и для всех рынков горячих напитков, наиболее высокие уровни продаж характерны для зимнего периода, в летние месяцы наблюдается спад.
Характеристика качества продукции
конкурент 1 - среднее
конкурент 2 - высокое
конкурент 3 - выше среднего
Характеристика цен
конкурент 1 - средняя цена 200 руб
конкурент 2 - средняя цена 470 руб
конкурент 3 - средняя цена 320 руб.
Имидж:
Конкурент 1 - пытается сделать кофе доступный каждому.
Конкурент 2 - пытается сделать качественный кофе.
Конкурент 3 – делает акцент на вкус и аромат
Характеристика спроса
Объем реализованного спроса в динамике
2007 год - 81 тыс. тонн
2008 год - 94 тыс. тонн
2009 год - 113 тыс. тонн
2010 год - 114 тыс. тонн
Покупательские предпочтения.
По результатам обработки вторичной информации становится ясно, что люди отдают предпочтение Nescafe, потому что, это доступное и вкусное кофе, не уступающее по качеству более дорогим брендам. Поэтому Nescafe занимает 1 место в России, его девиз: "Nescafe - отличный вкус, отличное начало... ".
Объем и структура неудовлетворенного спроса.
На мой взгляд, в этой сфере нет неудовлетворенного спроса.
Профиль целевого потребителя составляют: люди до 45 лет.
Приложение 4
Программа проведения анкетного опроса