Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 23:29, лабораторная работа
Букет приятного вкуса, несравненного аромата и тонизирующих свойств выделяют кофе среди множества горячих напитков, пользующихся спросом на мировом рынке. Наиболее востребованный – натуральный кофе – узнают по цельным зернам цвета вишни, которые являются плодами тропического дерева Coffea. Многообразие кофейных сортов поражает: на сегодняшний день насчитывается около 25 видов и масса их разновидностей.
• Введение.
• Российский рынок кофе
• Факторы влияющие на развитие рынка кофе в России.
• Типы кофе
• Производитель
• Цена
• Лидеры продаж, секрет успеха.
• Заключение
• Источники информации.
• Приложения
• Выводы и рекомендации.
1. Цель опроса: определить
потребительские предпочтения
2. Рабочие гипотезы
3. Численность и состав опрошенных.
Объект исследования – современные жители РФ, пьющие кофе, в возрасте от 14 до 55 лет.
Объём выборочной совокупности – 36 человек, выбраны случайным (механическим) путём.
4. Способы отбора опрашиваемых лиц
Люди выбраны случайным (механическим) путем.
5. Способ связи с аудиторией – анкетирование.
Макет анкеты для опроса
В анкете использованы открытые и закрытые вопросы.
Анкета
«Опрос населения как потребителя кофе».
Уважаемый респондент!
Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке кофе. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы.
|
Спасибо за помощь в исследовании!
Приложение 7
Социально – демографический портрет респондентов
Социально-демографические признаки опрошенных |
Удельный вес в общем объеме выборки, % |
мужчины женщины |
100 54 46 |
14-17 18-21 22-30 31-50 51 и более |
100 5 76 16 3 0 |
Учусь Работаю Работаю и учусь Временно не работаю |
100 49 19 30 3 |
Приложение 8
Разработочная таблица для свода результатов анкетного опроса населения как потребителя кофе.
Марка |
Количество опрошенных, человек |
Moccona |
1 |
Bushido |
1 |
Jacobs Monarch |
6 |
Jardin |
2 |
Carte Noire |
8 |
Nescafe |
9 |
MacCoffee |
1 |
Tchibo |
1 |
Черная карта |
1 |
Другое: |
7 |
Приложение 9
Факторы, оказывающие наибольшее влияние при выборе
кофе.
Фактор |
Количество |
Качество |
21 |
Вкус |
25 |
Аромат |
19 |
Цена |
6 |
Упаковка |
2 |
Популярность |
4 |
Реклама |
2 |
Другое: |
2 |
Можно было выбрать несколько вариантов ответа
Приложение 10
Отчет
о результатах исследования.
Цель исследования: определить потребительские предпочтения на рынке кофе.
Объект исследования – современные жители РФ, потребляющие кофе, в возрасте от 14 до 55 лет.
Объём выборочной совокупности – 38 человек, выбраны случайным (механическим) путём.
Фактические результаты.
Не все гипотезы подтвердились.
1) Кофе марки Nescafe и Jacobs Monarch являются самим популярными в России, а также, по итогам исследования, кофе марки Carte Noire.
2) Потребители предпочитают качеству - стоимость. Эта гипотеза была фактически полностью опровергнута. Опрошенные люди больше отдают предпочтение качеству и вкусу и готовы за это платить.
3) Растворимый тип кофе самый популярный в России – эта гипотеза подтвердилась.
Выводы и рекомендации.
В ходе исследования выяснилось, что самые популярные марки кофе в России – это Nescafe, Jacobs Monarch и Carte Noire. Потребители предпочитают качество вкус и аромат, т.е. цена их волнует на много меньше
Я предлагаю компаниям, производящим кофе, улучшить качество своей продукции и открывать новые рынки сбыта не смотря на то, что это очень трудно, т.к. в наше время уже почти все рынки заняты или монополизированы. На мой взгляд, лучшая компания – это, Carte Noire хотя она и не такая дешевая по сравнению с остальными, но «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевую продукцию».